Можно ли поворачивать налево с правой полосы: Поворот с правой полосы налево

Содержание

Поворот налево на перекрестке с двух полос

В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка). Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо. Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

 

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

 

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие. Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа. Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ. Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.

Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке. Часть1Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево >>

ПДД 8.5 — Крайнее положение на проезжей части

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1.?Только налево.
2.?Прямо и налево.
3.?Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки , знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам с правой полосы только поворот налево. Движение прямо запрещает красный сигнал светофора, а разворот запрещен, так как правила предписывают проводить разворот только с крайней левой полосы. Поворот направо запрещен при любом сигнале.

Разрешено ли Вам таким образом выполнить разворот на перекрестке?

На перекрестке вы можете совершить разворот только из крайнего левого положения. Вне перекрестка вы можете произвести разворот от правого края проезжей части.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1.?Только по А.
2.?Только по Б.
3.?По любой.

Поскольку на данном участке дороги имеются трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, разворот при отсутствии трамвая вы должны выполнять с них по траектории Б.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе на легковом автомобиле?

1.?Только прямо.
2.?Только прямо и налево.
3.?Только прямо и направо.
4.?Прямо, налево и в обратном направлении.

Знак «Движение прямо или направо» и табличка «Вид транспортного средства» информируют о том, что в указанных направлениях должны двигаться только грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. На легковые автомобили действие этого предписывающего знака не распространяется. Поэтому вы можете по второй полосе продолжить движение во всех разрешенных с этой полосы направлениях, т.е. прямо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?

Поскольку вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии, выполнить разворот на перекрестке вам разрешено.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.?Только прямо.
2.?Только прямо и направо.
3.?Только прямо, налево и в обратном направлении.
4.?В любом.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» запрещает поворот направо. Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.?Только по А.
2.?Только по Б.
3.?По любой.

Знак «Направления движения по полосам» запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А. Этот маневр должен выполняться по траектории Б.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.?По любой.
2.?Только по А.
3.?Только по Б.

Дорожные знаки «Конец дороги с односторонним движением» и «Двустороннее движение» информируют вас о том, что дорога с односторонним движением заканчивается только на перекрестке. Следовательно, поворот налево должен выполняться с крайней левой полосы, т.е. по траектории Б.

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1.?С правой или левой.
2.?Только с правой.

При въезде на перекресток с круговым движением (знак круговое движение ) поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?

1.?Запрещается.
2.?Разрешается.
3.?Разрешается только для поворота налево и разворота.

Правила разрешают движение по расположенным слева трамвайным путям попутного направления только при отсутствии знаков «Направления движения по полосам» или «Направления движения по полосе». Знак запрещает использовать для движения трамвайные пути и предписывает для движения прямо, поворота налево и разворота использовать левую полосу проезжей части.

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?

1.?Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно.
2.?Да, если будет выполняться разворот.
3.?Да.

Знак «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. А так как вы движетесь по левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении. При этом вы обязаны включить левые световые указатели поворота.

Разрешен ли Вам поворот направо в данной ситуации?

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо. Однако для выполнения этого маневра вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части. С левой полосы, где находится автомобиль, поворот направо запрещен.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.?Только прямо и налево.
2.?Только прямо, налево и в обратном направлении.
3.?Только налево.
4.?В любом.

Ответ:

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.?Только по А.
2.?Только по Б.
3.?По любой.

Ответ:

  • Перед поворотом налево или разворотом вы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части.
  • Но на данном перекрестке слева имеются трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью, и отсутствует знак «Направления движения по полосам» или знак «Направления движения по полосе» .
  • В этом случае поворот налево Вы должны выполнить с трамвайных путей попутного направления по траектории А.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.?Только по А.
2.?Только по Б.
3.?По любой.

Знак «Направления движения по полосам» разрешает на данном перекрестке поворот налево из средней и левой полос. Следовательно, вы можете повернуть налево, либо заранее перестроившись на крайнюю левую полосу, либо продолжив движение по средней полосе, т.е. поворот разрешен по любой из указанных траекторий.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе?

1.?Только налево.
2.?Только налево и в обратном направлении.
3.?Направо, налево и в обратном направлении.

Знак «Движение направо или налево» исключает на данном перекрестке только движение в прямом направлении. При наличии двух полос для движения крайняя левая полоса предназначена для поворота налево и разворота. Следовательно, находясь на ней, Вы можете продолжить движение только в этих направлениях.

Кто нарушает правила поворота на перекрестке?

1.?Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
2.?Только водитель автомобиля.
3.?Оба нарушают.
4.?Никто не нарушает.

Ответ:

  1. Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней.
  2. Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу.

Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1.?Только по кругу.
2.?Только направо.
3.?В любом направлении из перечисленных.

Знак круговое движение информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение:

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1.?Да.
2.?Нет.
3.?Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Вы намерены повернуть на перекрестке направо. Как Вам следует поступить?

1.?Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.
2.?Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.
3.?Возможны оба способа.

Знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы. Значит, Вы можете повернуть направо, либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу, либо из второй полосы.

Поворот направо — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается  еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов,  водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».

Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами  это – неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.

Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.

Разрешена только траектория «А».

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.

Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.

5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.

Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 198786 | Оценка: 4.87

Добавить комментарийКомментарии:

Два в одну полосу — у кого преимущество при повороте налево по ПДД? | АВТОГАЙД — клуб автолюбителей

Разберем дорожную ситуацию, в которую нередко попадают водители, постоянно выясняя кто главнее. Красная и синяя машины едут по дороге с односторонним движением, которая заканчивается перед перекрестком — об этом говорит знак 5.6. При этом оба авто едут по разным полосам — красная по правой, а синяя по левой. Водитель синего авто включает левый поворотник и намеревается повернуть налево.

Однако сразу замечает, что красная машина также хочет повернуть налево, да еще и в ту же полосу, по сути зажимая синюю легковушку и вынуждая затормозить. Получается что обе машины совершают поворот налево из разных полос, но в одну. Не особо приятная и спорная дорожная ситуация.

Водитель синей машины считает, что красная не должна поворачивать налево с правой полосы да еще и сразу в левую. Но сидящий за рулем красного авто не согласен: «поворачивать могу в любую полосу, синяя должна пропускать из-за помехи справа, да и вообще я чуть впереди был и имел право маневр закончить». Но у кого же в действительности преимущество при повороте налево? Давайте разбираться в задачке.

Да, красная машина совершала свой маневр из правой полосы, однако знака «движение по полосам», который бы мог запретить ей делать поворот на дороге нет. Но и «помеху справа» сюда приплести никак нельзя — пункт 8.4 говорит о том, что необходимо пропускать водителей справа, при обоюдном перестроении и едущих в попутном направлении. Однако перестроения ни один водитель не совершает — на перекрестке нет разметки — они оба выполняют поворот.

Тогда можно привести пункт 8.9, раз в правилах такие ситуации не оговорены, а траектории машин пересекаются, то пропускать необходимо машины справа. Но это опять же не наш случай, потому что один из водителей — явный нарушитель ПДД.

Синяя машина перед поворотом налево заняла левую полосу, а вот красная этого не сделала, поэтому грубо нарушила пункт 8.5 — не заняла заблаговременно крайнее соответствующее положение (в нашем случае это левая полоса), а также создала опасную дорожную ситуацию.

Стоит заметить, что водитель красной машины согласно 8.7 ПДД имеет право пренебречь пунктом 8.5 и всё-таки повернуть с правой полосы, но при этом не создавая помех другим ТС. Выходит, что красная машина хоть и была чуть впереди справа, но она не имеет никакого приоритета и более того, нарушает сразу 2 пункта правил. Поэтому преимущество разумеется у синего авто. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

На время перекрытия движения по путепроводу по улице Ленина на нескольких участках улично-дорожной сети Воронежа будут введены временные схемы организации дорожного движения

29.10.2020 С 24 октября для увеличения пропускной способности и уменьшения заторовых явлений, а также в связи с прогнозируемым перераспределением транспортных потоков и утвержденными схемами объезда путепровода общественным транспортом на нескольких участках улично-дорожной сети Воронежа будут введены временные схемы организации дорожного движения (в настоящее время проводятся работы по установке дорожных знаков и нанесению горизонтальной разметки).

Перекрёсток проспекта Революции и улицы Кольцовской

В настоящее время действующей схемой движения по полосам с улицы Кольцовской разрешен левый поворот на проспект Революции со всех трех существующих полос, а с правой крайней полосы разрешен еще и поворот направо. С проспекта Революции (при движении из центра) крайняя левая полоса предназначена для левого поворота на улицу Кольцовскую, а средняя и крайняя правая полосы — для движения прямо (по проспекту Революции к путепроводу).

На перекрёстке на период закрытия движения по путепроводу будет введена другая организация движения: с левой полосы улицы Кольцовской можно будет двигаться налево (на проспект Революции к путепроводу), а средняя и крайняя правая полосы будут предназначены для поворота направо (на проспект Революции в сторону центра). При движении по проспекту Революции (из центра) по крайней правой полосе можно будет проехать прямо, а со средней и крайней правой полос — повернуть налево на улицу Кольцовскую.

На перекрёстке будут пересмотрены фазы работы светофорных объектов.

Перекрёсток улиц Урицкого и Ленина

Сейчас при движении по улице Урицкого левая полоса предназначена для поворота налево (на улицу Ленина в сторону педуниверситета) и движения прямо, а правая — для движения направо (на путепровод). На период реконструкции здесь тоже будет действовать иная схема: поворот налево на улицу Ленина (в сторону педагогического университета) будет разрешен с обеих полос улицы Урицкого.

На перекрёстке будут пересмотрены фазы работы светофорных объектов.

Перекрёсток Московского проспекта и улицы Урицкого

По действующей схеме выезд с улицы Урицкого на Московский проспект с правой полосы — направо, с левой полосы — прямо и налево. По временной схеме на период закрытия движения по путепроводу на улице Ленина с улицы Урицкого можно будет поворачивать налево на Московский проспект (в сторону центра) с обеих полос, с правой полосы также будет разрешено следовать прямо и направо. Кроме того, будет запрещена парковка автомобилей от дома №6 по Московскому проспекту.

На перекрёстке будут пересмотрены фазы работы светофорных объектов.

Выезд на набережную у Чернавского моста при движении с улиц Пятницкого и Степана Разина

По существующей схеме движения с правой полосы разрешен поворот направо (в сторону ВоГРЭСовского моста), с левой — налево (под Чернавский мост). Будет введена временная схема: с левой полосы — налево, с правой — налево и направо.

Кроме того, при выезде на набережную по съезду с Чернавского моста останется только одна полоса для выезда направо (под Чернавский мост), поворот налево (на набережную Массалитинова) будет запрещён. Кроме того, на этом же съезде будет смещена осевая линия разметки для безопасного поворота автобусов большой вместимости с набережной Массалитинова.

Также будут запрещены левые повороты с набережной на оба съезда – двигаться по набережной здесь можно будет только прямо.

На перекрёстке будут пересмотрены фазы работы светофорных объектов.

Северный мост и выезд с набережной Массалитинова

При выезде с набережной Массалитинова (у Северного моста) будет увеличен размер островка безопасности и установлены водоналивные блоки для безопасного выезда автобусов большой вместимости. Кроме того, на этом участке будет введено ограничение скорости – 40 км/ч.


Можно ли маршруткам налево из правого ряда? — Блог Артема Краснова

Наш проект «Лови маршрутку» потихоньку раскочегаривается. Предсказуемо, есть нарушения-лидеры, и для маршруток — это проезд на красный и повороты из неправильного ряда. Насчет последнего читатели организовали холивар на тему: а можно ли маршруткам нарушать знаки движения по полосам?

 

Вот характерный пример: массовый поворот налево из ряда, который разрешает движение только прямо. Как следствие — создание помех тем, кто движется по этому ряду, а также перекрытие обзора соседним машинам, поворачивающим налево.

В Правилах есть ремарка о том, что действие знаков 5.15.1 и 5.15. 2 (направление движения по полосам) не распространяется на маршрутные транспортные средства. Означает ли это, что маршрутка может на восьмиполосной дороге повернуть налево с правого ряда?

Есть люди, которые указывают на безусловность «индульгенции» для маршруток: дескать, раз правила разрешают игнорировать знаки 5.15 — то и говорить не о чем. Но я не мог отделаться от скепсиса, поэтому я позвонил в ГИБДД. Там пояснили следующее:

— При наличии согласованного маршрута общественный транспорт может игнорировать требования знаков движения по полосам, например, на перекрестке улиц Доватора и Воровского при движении от железнодорожного вокзала ряд автобусов и маршруток имеют право поворачивать налево, хотя знаки движения по полосам предписывают движение только прямо. В остальных случаях маршрутный транспорт обязан выполнять все требования ПДД, включая необходимость занять правильную полосу перед тем или иным маневром.

В инспекции подчеркнули, что маршрут никогда не согласуется таким образом, чтобы пересекались траектории общественного транспорта и прочих автомобилей, которые выполняют требования знаков 5.15.1 или 5.15.2. Например, если три полосы разрешают поворот направо, маршрутному транспорту не согласуют проезд прямо с правой полосы. Ведь откуда прочим водителям знать о том, как именно проложен маршрут автобусам, если он идет вразрез с требования знаков, а иных инструкций на этот счет нет?

Маршрутчики — народ хитрый, и в основном нарушают знаки движения по полосам таким образом, чтобы не создать явных помех соседям. Например, на видео выше — левый ряд предназначен только для поворота налево, соседний — только для движения прямо. Поворот с него не приводит к пересечению траекторий, и вроде бы теоретически его могли бы и разрешить.

Насколько я понял объяснения ГИБДД и юристов, к которым обратился, поблажки для маршрутного транспорта сделаны для случаев, когда без нарушения знаков движения по полосам невозможно следовать проложенному маршруту. Например, знаки полностью запрещают поворот, но специалисты управления транспорта и ГИБДД согласовали его для автобусов, имея в виду, что он не должен провоцировать помех и аварий. В местах, где поворот в принципе возможен, эти исключения уже не действуют.

На маршрутки, как и на любой транспорт, распространяется требование п. 8.5, цитирую: «перевод поворотом […] водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части». Исключение — только для круговых перекрестков.

Правда, автоэксперт Юрий Панченко упомянул прецеденты, когда автобус сталкивался с автомобилем: первый шел прямо по полосе для поворота направо, второй — поворачивал со второго ряда по знаками движения по полосам. И вроде бы суд встал на сторону водителя автобуса, коль скоро тот имел право игнорировать знаки 5.15 и двигался по согласованному маршруту.

Как я понимаю, такие происшествия нужно списать на российскую специфику, когда маршрут согласуется диким образом и потому противоречит интуиции и здравому смыслу. И, возможно, если у водителя автобуса была инструкция ехать именно так, судиться нужно не с ним, а с автором инструкции.

Но если учитывать «дух закона», и не только ПДД, но и, например, правил обеспечения безопасности перевозок, то в приоритете все же не скорость проезда трудных перекрестов, а безаварийность. И рутинные нарушения знаков 5.15.1 и 5.15.2 недопустимы: обязанность занимать правильное положение перед маневром с машрутчиков никто не снимал.

А если зайти в этом вопросе слишком далеко, то получится совсем грустная картина. Тогда на широченных перекрестках при движении прямо по знаку 5.15 каждый водитель должен будет убедиться, не решит ли какой-нибудь маршрутчик сигануть слева направо или наоборот. Как по мне, это слишком уж абсурдно даже для наших реалий.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Пдд билет 28 вопрос 8

Дмитрий (г.Пермь) смешно) читайте правила люди) не надо билеты сразу шерстить)))

MikNik (г.Санкт-Петербург) Виталий (г.Москва), противоречия нет, поскольку дорога не трехполосная, а шестиполосная (по три полосы в каждую сторону). И уточните, пожалуйста, где «говорится о том что нельзя поворачивать налево на трех-полосную дорогу в крайнюю правую полосу»?

Виталий (г.Москва) Я что то не пойму, сначала говорится о том что нельзя поворачивать налево на трех-полосную дорогу в крайнюю правую полосу, а только в средний ряд, а в этом вопросе в итоге оказывается можно повернуть на любую из полос, что за противоречие?

Рено (г.Москва) Первый (г.Владивосток), по-моему, Вы перепутали адресата. Я-то как раз и говорил, что поворачивать можно на любую полосу, в т. ч. и на левую, т. к. это поворот на перекрёстке, а не движение по полосе. Разумеется, поворачивать надо так, чтобы минимизировать вероятность аварии.

Григорий (г.Междуреченск) Первый (г.Владивосток), не нужны здесь такие фантазии. Надо просто назвать правильный ответ. А если что-то не понятно — спрашивайте.

Первый (г.Владивосток) Рено, Вы только в жизни так не поступайте. Да Вы правы в том, что на крайнюю левую только при занятых двух в НП, но — это перекрёсток, где Вас ударят, как минимум три раза, пока Вы будете метить в полосу «А». Сначала Вас стукнут на полосе «В», потом «Б» и напоследок на полосе «А». Вы Рено, как минимум труп

Рено (г.Москва) Сергей (г.Верхняя Пышма), в населённом пункте при наличии 3 полос в заданном направлении занимать крайнюю левую можно только если остальные заняты, а также для опережения, поворота налево и разворота (см. последний абзац п. 9.4 пдд). Однако из этого не следует, что на неё нельзя повернуть, т. к. это манёвр, а не движение по полосе. sir (г.Углич), о каких билетах идёт речь? Если об этом, то здесь нет никаких противоречий.

Сергей (г.Верхняя Пышма) В населенном пункте можно ехать по любой полосе , поэтому поворачивать можно на любой из представленых вариантов, нельзя ехать по левым полосам при наличии свободных правых только вне населенного пункта.

sir (г.Углич) если большинство людей в некоторых билетах говорят, что они противоречат другим правилам, то нет ли смысла составителям задуматься о их корректировке?

Елена Юрьевна (г.Москва) Андрей (г.Орел), повернув, Вы можете тут же перестроиться в другую полосу и ехать уже по ней. Этот вопрос о маневрировании, а не о движении по полосам.

Андрей (г.Орел) kote (г.Москва)/Просто повернув по траектории «В» мы уже будем ехать по крайней левой полосе, а это уже противоречит п.9.4.

kote (г.Москва) Андрей (г.Орёл), в ПДД не оговаривается, в какую полосу поворачивать налево, поэтому можно повернуть в любую, лишь бы не на встречку (п.8.6). А вот дальше ехать по крайней левой полосе при свободных правых нельзя, то есть, повернув по траектории В, сразу за перекрёстком нужно будет перестроиться вправо.

Андрей (г.Орел) Не понимаю, почему можно ехать по траектории «В», ведь это противоречит п. 9.4. Правил. «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.» Движение же здесь совсем не интенсивное.

Елена Юрьевна (г.Москва) Январь (г.Саратов), в Правилах нет ни слова о том, что поворот налево мы должны выполнять по правой полосе. Что касается билета 1, в.9, то там вообще речь идет о развороте, а не о повороте налево.

Валентин (г.Омск) Январь, в билете 1 вопр.9, нет знака одностороннего движения. Обычный перекресток (разве что пересечения проезжих частей два), и, выезжая на него по траектории Б, ты оказываешься на встречке лицом к лицу той красненькой машины.

Январь (г.Саратов) а здесь пишите можно по любой, хотя правила строго оговаривают — по крайней правой. Чем отличаются эти ситуации.

Январь (г.Саратов) по левой

Январь (г.Саратов) а вот билет №1 вопрос 9, Правильный ответ, строго по крайней правой. хотя. по правой тоже попутное движение. В чём разница? объясните пожалуйста.

Елена Юрьевна (г.Москва) Январь (г.Саратов), читайте Правила и мои разъяснения внимательно. Речь идет о маневре, более того — о повороте налево.

Январь (г.Саратов) Ну вот, елена Юрьевна, вы сами говорите, что крайнюю левую, можно только если остальные заняты. А здесь все свободны, так что не путайте народ, На этом сайте еще куча аналогичных вопросов, где правильный вариант по крайней правый. Тем более, что занимать надо крайнюю правую при повороте. Так что правильный ответ А.

Елена Юрьевна (г.Москва) Елена (г.Н.Новгород), такого правила не существует. В данном случае правильный ответ «По любой»: п.8.6. «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения» и п.9.4 «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота».

Елена (г.Н.Новгород) В населённом пункте нельзя занимать крайнюю левую полосу при наличии трёх полос в одном направлении. Правильный ответ Б и А.

Дмитрий (г.Новосибирск) Правила движения очень логичны. Если есть 3 полосы для движения, то водителей просят не занимать крайнюю левую, так как двух полос при не оживленном потоке достаточно. И соответственно левая полоса будет свободна для тех кто поворачивает налево или собирается сделать разворот. точно так же эта полоса будет свободна для вас при выезде на это направление проезжей части. Именно поэтому на полосу В вполне можно, а по хорошему даже нужно повернуть. И нет ничего страшного в том чтобы перестроиться с нее направо, если нет интенсивного движения. Проезд перекрестка и одновременное перестроение в среднюю полосу сложнее чем последовательно: повернуть и потом перестроиться.

Андрей (г.СПБ) Роман, в данном конкретном случае в вопросе спрашивается «по какой можете повернуть?», а про троллейбус и встречный поток я написал для наглядности. Что помимо пустой дороги могут быть ситуации в которых надо повернуть на В. Естесственно. В данном конкретном случае вы повернете на А или Б, но и на В никто не запрещает. Не вижу причин путаться в ответе в билете 3 вопрос 6., впрочем как и в остальных ситуациях про полицию. Они куда хотят туда и прут, есть машины или нет машин не имеет значения, просто надо запомнить это.

Роман (г.Москва) Андрей, я бы руководствовался тем же пунктом, который процитировал: «занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы», потому что на полосе А троллейбус. Но на рисунке никого нет! Вот например в билете 3 (вопрос 6) из-за отсутствия транспортных средств все путаются с ответом.

Андрей (г.СПБ) Роман (г.Москва),а затем чтобы Вы знали будете ли нарушать правила, заберут ли у ВАс права, например в такой ситуации: На полосе А стоит маршрутка, ну, или если хотите, сломанный троллейбус, чтобы мозг понял, что полоса А для поворота занята надолго. Встречные авто поворачивают на полосу Б (по правилам). Имеете ли Вы право сделать поворот на В полосу не нарушив правила или будете ждать пока весь встречный поток повернет по Б, а за ними тогда и Вы туда же?!

Роман (г.Москва) А зачем тогда у меня интересуются траекторией поворота, если я всё равно должен буду уйти с левой полосы?

Ilqar (г.Baku) при повороте на право всегда должны занять крайне правую полосу а при повороте налево или развороте можно зайти на любую полосу в данном направлении

Роман (г.Москва) Объясните, как это соотносится с п. 9.4: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота».

Право на левую полосу — это нарушение закона?

В автошколе я узнал, что при повороте, если не указано иное, нужно свернуть на ближайшую полосу. Но когда я поворачиваю налево на улицу с двумя полосами движения с односторонним движением, я всегда подрезаю того, кто пытается повернуть направо в крайнюю левую полосу. Каждую ночь меня сигналят, кричат, обзывают, учитывая, ну, вы поняли. Имею ли я право на крайнюю левую полосу движения и должны ли другие машины поворачивать направо на крайнюю правую полосу? — Скотт, Оттава

Когда вы поворачиваете направо, у вас нет права на поворот в левую полосу, говорят в полиции.

«Проще говоря, вы поворачиваете направо только в правую полосу, а налево — только в левую полосу», — говорит констат полицейской службы дорожного движения Торонто. Клинт Стиббе. «Единственное (законное) исключение для транспортного средства, которое поворачивает направо на другую полосу движения, связано с транспортным прицепом, если они должны сделать широкий поворот».

История продолжается под рекламой

Раздел 141 Закона Онтарио о дорожном движении (HTA) устанавливает правила для поворотов.

В нем говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен повернуть на «правую полосу пересекающейся автомагистрали, где эта полоса обозначена, или, если такая полоса не обозначена, держаться сразу слева от правого бордюра или края проезжей части». вводится.

Другими словами, оставайтесь на своей полосе движения — а если ее нет, держитесь правой стороны.

Повороты влево такие же — если знаки или разметка не говорят вам об обратном, сверните в крайнюю левую полосу.

Если вы едете по дороге, которая допускает повороты с нескольких полос, вы остаетесь в той полосе, с которой начали движение — если нет знаков, указывающих на иное.

«Подавляющее большинство водителей совершают повороты неправильно, — говорит Стиббе. — Это обычное дело — если вы последуете за водителем, который только что сделал неправильный поворот, вы увидите, что он делает все повороты неправильно.»

Если вас поймают на неправильном повороте в Онтарио, это два недостатка и штраф в размере 110 долларов.

История продолжается ниже объявления

Правила одинаковы во всех провинциях. Большинство штрафов находятся в том же диапазоне, что и Онтарио. Не все провинции дают за это недостатки. Например, в Британской Колумбии за поворот не на ту полосу вы получаете штраф в размере 109 долларов и три недостатка. В Ньюфаундленде минимальный штраф составляет 100 долларов и никаких недостатков.

Хорошо, но что, если вы делаете правильный выбор Поверните в левую полосу по уважительной причине?

Может быть, вы знаете, что правая полоса заканчивается впереди.Или там пробки. Или какой-то придурок припарковал там свою машину, хотя сейчас час пик.

Очень плохо, — говорит Стиббе.

«Вы меняете полосу движения после того, как завершите поворот», — говорит Стиббе.

Если вы поворачиваете налево в крайнюю левую полосу и вас сбивает машина, пытающаяся повернуть направо на эту полосу, вы не должны быть виноваты, говорит Стиббе.

История продолжается под рекламным объявлением

«Моя жена как раз задала мне тот же вопрос — до тех пор, пока вы не покинули полосу движения или не совершили другого нарушения, все сводится к человеку, который сделал неправильный поворот, он виноват «, — говорит Стиббе.«Но это никому не приносит никакой пользы — было бы лучше, если бы аварии вообще не произошло, потому что люди научились водить лучше».

Поставьте нам лайк на Facebook

Следуйте за нами в Instagram

Добавьте нас в свои круги

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Как это работает: правильно -дорогой | Driving

Breadcrumb Trail Links

  1. Как это работает
  2. Feature Story

Вы должны знать, когда давать, а когда брать

Автор статьи:

Джил МакИнтош

Дата публикации:

13 февраля, 2019 • 9 января 2020 года • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору При въезде на перекресток вы всегда должны уступать машинам, уже находящимся в круге.Фото Джил МакИнтош

Содержание статьи

Из всех правил дорожного движения наиболее неправильно понимаемым, но также и одним из самых важных правил является преимущественное право проезда. Если вы выбираете полосу отвода, когда вы не должны этого делать, это может привести к аварии, но не менее опасно сойти с нее, когда настала ваша очередь идти вперед.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Правила могут незначительно отличаться в зависимости от вашей юрисдикции, но в целом закон не дает вам преимущественного права проезда.Вместо этого он указывает, когда вы должны уступить полосе отчуждения. По сути, речь идет о том, чтобы не допускать попадания двух транспортных средств в одно и то же пространство и аварий, и от вас ожидается, что вы будете вести себя осторожно, даже если другой водитель ошибается.

Например, если кто-то выезжает на перекресток впереди вас, теперь ожидается, что вы уступите этому транспортному средству, даже если вы должны были идти впереди первым. Если вы этого не сделаете, вам может быть предъявлено обвинение в любом возникшем сбое.

Как правило, вы должны подчиняться другим:

  • , когда вы находитесь у знака уступки
  • пешеходам на пешеходном переходе
  • другому транспортному средству, уже находящемуся на неконтролируемом перекрестке (тот, на котором нет светофоров или знаков )
  • и при повороте налево вы должны уступать дорогу встречному транспорту или пешеходам.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Однако, когда вы поворачиваете налево с дороги на подъездную дорожку, например на парковку, ожидается, что те, кто выезжает с подъездной дорожки, уступят вам дорогу.

Остановки с четырьмя путями сбивают с толку многих водителей. Автомобиль, который первым останавливается на перекрестке, также первым въезжает на него. Если два или более водителей останавливаются одновременно, они уступают место водителю справа.Но опять же, если кто-то выпрыгивает из очереди, оставайтесь на месте — речь идет о безопасном вождении, а не о вмешательстве, чтобы доказать, кто прав.

Остановки с трехсторонним движением могут сбивать с толку, а правила могут зависеть от юрисдикции, в которой вы едете. Применяется тот же принцип «первым пришел, первым прошел», и если вы приедете туда одновременно с одним или двумя другими транспортными средствами, право отчуждения перейдет к транспортному средству справа. Это также относится к Т-образным перекресткам, где нет знаков остановки. Но из-за того, что это сбивает с толку, лучший совет — сбавить скорость по мере приближения и уступить, если необходимо — даже если у вас есть преимущественное право, — если очевидно, что другой водитель не собирается отступать.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

  1. Как это работает: технология успокоения трафика

  2. Фильтрация полос для мотоциклов приносит пользу каждому

При остановке с двусторонним движением, когда вы находитесь у знака остановки, вы очевидно уступите дорогу транспортному переходу перед вами. Но если вы поворачиваете налево, ожидается, что вы уступите любому транспортному средству, которое столкнется с вами и пересечет перекресток, даже если вам пришлось ждать, пока движение не освободится, и этот водитель приехал туда после , когда вы это сделали. .(Если это не имеет для вас смысла, представьте перекресток со светофором. Независимо от того, кто прибыл первым, когда загорается зеленый свет, вы всегда ждете, пока машины уедут, прежде чем повернуть налево. Это то же самое , только со знаками вместо красных светофоров.)

Если четырехстороннее движение сбивает водителей с толку, то на кольцевых и кольцевых дорогах у них ничего не получается. Самый простой способ — думать о них как о улицах с односторонним движением, которые оказываются круговыми. Вы должны уступить дорогу машинам, уже находящимся в круге, и как только вы войдете в круг, ожидается, что те, кто хочет войти, уступят вам.Как только вы окажетесь в круге, не останавливайтесь — продолжайте движение к выходу, как и на любой другой улице. Если в круге более одной полосы движения, вы должны правильно сменить полосу движения, чтобы перейти на другую. Если вы пропустите выход, просто обойдите круг, пока не дойдете до него снова.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Практически во всех дорожных ситуациях, когда вы поворачиваете налево, ожидается, что вы уступите другим транспортным средствам, в том числе когда водитель, стоящий перед вами, поворачивает направо.И когда вы поворачиваете на многополосную дорогу, будь то поворот влево или вправо, вам необходимо оставаться в той же полосе, в которой вы были — например, если вы поворачиваете налево, вам нужно повернуть на левая полоса дороги, на которую вы выезжаете. Никогда не поворачивайте широко на другую полосу движения. Вместо этого войдите в правильную полосу движения, проверьте наличие трафика, активируйте сигнал и смените полосу движения.

При приближении к знаку уступки вам необходимо снизить скорость, но вам не нужно полностью останавливаться, если путь впереди свободен.Если есть трафик, вы должны подождать. Но перед тем, как выехать из съезда — или, если на то пошло, каждый раз, когда вы поворачиваете направо — вы должны всегда смотреть направо, а не только налево для встречного транспорта, прежде чем двинуть свой автомобиль. Вам может переходить пешеход или велосипедист.

А как насчет отказа от полосы отчуждения? Может показаться вежливым — помахать кому-нибудь рукой, но обычно это очень плохая идея. Остановка на перекрестке или на кольцевой развязке, чтобы впустить кого-то, сбивает с толку других водителей и может привести к «тупиковой ситуации», когда никто не знает, что делать.А если вы станете в пробке, если вы станете кому-то повернуть перед собой, это может заблокировать для водителя вид на машины, идущие рядом с вами. В любой ситуации знайте преимущественное право проезда, знайте, когда уступить ему дорогу, и знайте, когда лучше воспользоваться им.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Государственные законы о защите прав

Государственные законы о защите прав

Во всех штатах водителям разрешено использовать левую полосу движения (когда их больше, чем один в том же направлении) пройти.Большинство штатов ограничивают использование левую полосу движением медленно движущегося транспорта, который не проезжает мимо. Таблица ниже описывает закон, действующий в каждом штате.

В некоторых штатах разрешено использование левой полосы только для проезжая или поворачивая налево. У них есть «да» в столбце «держаться правее». В некоторых штатах водители должны двигаться вправо, если они блокируют движение. в левом переулке. У них есть «yield» в столбце «Keep right». Большинство штатов соблюдают Единый транспортный кодекс и требуют от водителей держитесь правее, если они едут медленнее, чем нормальная скорость движения (независимо от ограничения скорости; см. ниже).Они указаны как «медленнее». Некоторые штаты либо не требуют, чтобы транспортные средства держались правой стороны («нет»), либо разрешали автомобили, движущиеся с предельной скоростью, должны двигаться по левой полосе независимо от условий дорожного движения («

Законы штата «Держаться правее»
Государство Держаться правее? Закон Комментарии
Алабама Медленнее

32-5A-80 (б)

Аляска

13 ААС 002.50 (б)

Аризона Медленнее

28-721 (В)

Арканзас Другое

27-51-301 (б)

Закон запрещает препятствовать движению, продолжая движение по левой полосе.
Калифорния Медленнее

CVC 21654 (а)

Обязанность более медленного движения соблюдать правую сторону применяется «несмотря на на первый взгляд ограничения скорости.«
Колорадо Медленнее 42-4-1001 (2), 42-4-1103 (3), 42-4-1013

Левая полоса зарезервирована для обгона с ограничением скорости 65 или выше. В государственной брошюре обсуждается закон.

Коннектикут Медленнее

14-230 б)

Право на межштатную автомагистраль запрещено при наличии только двух полос движения: 14-233 (4)

Делавэр Медленнее

21-4114 (б)

Флорида Урожайность

316.081 (2) и (3)

Более медленное движение держитесь правее и весь трафик уступает левую полосу движению, приближающемуся сзади.
Грузия Урожайность

40-6-40 (б), 40-6-184

Медленнее движение держите правее и (с 2014 г.) весь трафик уступает левую полосу движению, приближающемуся сзади.
Гавайи Медленнее

291C-41 (б)

Гонолулу запрещает движение со скоростью более 5 миль в час ниже установленного лимита по левой полосе.ROH 15-7,4.

Айдахо Медленнее

49-630 (2)

Иллинойс Есть

625 ILCS 5 / 11-701 (б), (г)

Держитесь правее, за исключением проезда по автомагистралям с ограниченным доступом с 1 января 2004 года.
Индиана Обычно

9-21-8-2 (б)

По состоянию на 1 июля 2015 года левая полоса многополосной автодороги открыта для проезда.

Айова Медленнее

321,297 (2)

Канзас Есть

8-1522 (в) 8-1514 (б)

Держитесь правее, за исключением проезда по проселочным дорогам с 1 июля 2009 года.
Кентукки Есть

189,340 (7)

Держитесь правой стороны, кроме проезда, где ограничение скорости не менее 65.
Луизиана Есть

р.С. 32:71

На многополосных автомагистралях держитесь правой стороны, кроме как для обгона, и двигайтесь направо, если блокировка обгона.
Мэн Есть

29A-2052 (6)

Держитесь правой стороны, кроме проезда, где ограничение скорости не менее 65.
Мэриленд

21-301

Держитесь правой стороны, если вы едете на 10 миль / ч ниже предельной скорости или ниже скорости трафика, если условия требуют скорости ниже предельной
Массачусетс Есть

MGL 89-4B

Запрещен правый проезд по неразделенной дороге с двусторонним движением, МГЛ 89-2.

Мичиган Может быть

257,634

Держитесь правой стороны, за исключением обгона, за исключением плотного движения или автострад с три и более полос.
Миннесота Медленнее

169,18 (10)

Миссисипи Медленнее 63-3-603 (г)
Миссури Правый
Монтана Обычно

61-8-321 (2)

Может также использовать левую полосу движения, чтобы разрешить движение транспорта или «при движении по скорость больше транспортного потока.«
Небраска Медленнее

60-6 131 (2)

Невада медленный

484B.627

Медленно движущиеся транспортные средства должны двигаться вправо, если «препятствуют [движению] … движению транспорта». С 1 июля 2017 г. транспортное средство, находящееся на левой полосе автомагистрали с контролируемым доступом, должно двигаться вправо при приближении более быстрого транспортного средства.
Нью-Гэмпшир Медленнее

RSA 265: 16

Нью-Джерси Есть

39: 4-88

Держитесь правой стороны, кроме прохода.Проезд справа запрещен, если только в нем нет транспортных средств. «практически непрерывные линии». 39: 4-85.
Нью-Мексико Медленнее

66-7-308 (б)

Нью-Йорк Медленнее

V&TL 1120

Северная Каролина

20-146 (б), (д) ​​

Держитесь правой стороны, если скорость ниже предела. На некоторых автомагистралях указано, что движение «медленнее», держитесь правой стороны.«
Северная Дакота Медленнее

39-10-08 (2)

Огайо

4511,25

Оклахома Медленнее

47-11-301, 47-11-309

Согласно одному закону, транспортные средства со скоростью ниже установленной должны держаться правой стороны. Другой требует, чтобы транспортные средства со скоростью ниже нормальной скорости движения держались правее.
Орегон Медленнее

811.315

Пенсильвания Обычно 75-3313 (г), 75-3301 (б) Может также использовать левую полосу движения, чтобы разрешить движение транспорта или «при движении по скорость больше транспортного потока ».
Пуэрто-Рико Раздел 9 §5123
Род-Айленд Медленнее

31-15-2

На улице с двусторонним движением проезд запрещен.31-15-5.

Южная Каролина Медленнее

56-5-1810

Южная Дакота

32-26-1

Только «тихоходные автомобили» должны держаться правой стороны.
Теннесси Медленнее 55-8-115 б)

Обеспечение более быстрого движения по левой полосе с 1 июля 2016 г.

Техас Медленнее

545.051 (б)

Большинство сельских межштатных автомагистралей обозначены как «левая полоса только для проезда». в соответствии с 544.011. Право проезда запрещено, за исключением проезжей части с односторонним движением. 545.057.

Юта Урожайность

41-6a-701, 41-6a-704

Необходимо двигаться вправо, чтобы пропустить более быстрое движение.
Вермонт Медленнее

23-1031 (б)

Вирджиния Урожайность

46.2-804 (1) 46,2-842,1

Уступите левую полосу движения по сигналу. Государственная полиция сказать это применимо даже при более быстром движении.

Вашингтон Обычно

46.61.100

Может также использовать левую полосу движения, чтобы разрешить движение транспорта или «при движении по скорость больше транспортного потока ».
Западная Вирджиния Медленнее

17C-7-1 (б)

Висконсин Медленнее 346.05 (3)
Вайоминг Медленнее

31-5-201 (б)

С 1 июля 2005 г. запрещается препятствовать движению транспорта в пределах территории. ограничение скорости при длительном движении по левой полосе. 31-5-304 (в)

Единый кодекс транспортных средств гласит:

На всех дорогах любое транспортное средство движется со скоростью менее нормальная скорость движения в указанное время и место и под при существующих условиях следует двигаться по правой полосе затем доступен для движения…

Этот закон относится к «нормальной» скорости движения, а не к «легальная» скорость движения. Водитель на 60 миль в час в зоне 55 миль в час куда все идут, 65 миль в час должны двигаться вправо. Контраст Правило Аляски, 13 AAC 002.50, разрешающее транспортным средствам двигаться со скоростью ограничить использование левой полосы движения, и Колорадо рев. стат. 42-4-1103, г. запрет на блокировку «нормального и разумного» движения трафика.

Правоприменение непоследовательно. Полиция Толедо покупала билеты на грузовик водители за движение со скоростью 60 миль в час по левой полосе.Полиция, разыскивающая преступную деятельность, часто использует «держись правее». закон как повод остановить подозрительную машину. С другой стороны, новый Судья Йорка заявил, что не будет осуждать водителей за блокировку превышение скорости движения, People v. Ilieveski , 175 Разное. 2d 943; 670 г. Нью-Йорк, 2 день 1004 (округ Монро, штат Нью-Йорк, 1998 г.).

См. Также список закона скорости.

Сделайте правильно, !: июнь — месяц вежливости переулка.

Это страница Джона Карра.

Хитов с момента последнего сброса счетчика:

Поворот — SGI

Повороты направо

При приближении к перекрестку или проезжей части, требующей поворота направо, двигайтесь как можно ближе к правому бордюру или правому краю дороги.

Общая процедура:

  1. Решите повернуть направо задолго до поворота. Подайте сигнал, проверьте свои задние ворота и проверьте свою слепую зону. Когда безопасно, двигайтесь как можно ближе вправо.
  2. Проверьте наличие движения, пешеходов и других реальных или потенциальных опасностей на перекрестке или рядом с ним. Базовой схемы движения влево, вперед, вправо, влево будет достаточно.
  3. Сбавьте скорость (и переключитесь на более низкую передачу, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач).
  4. Еще раз проверьте на наличие реальных или потенциальных опасностей.
  5. Если нет потенциальных опасностей, сверните направо на первую доступную полосу движения.

См. Правила поворота направо на красный свет.

Смотреть сейчас: повороты вправо


Когда автомобиль припаркован на полосе, ближайшей к правому бордюру и возле перекрестка, водитель должен при первой возможности выехать на эту полосу перед поворотом.

Водителям запрещается поворачивать с основной полосы движения.

Смотреть сейчас: Повороты вправо — неправильно / правильно


Повороты влево

Повороты влево более опасны, чем повороты вправо, потому что вам приходится пересекать движение, идущее как минимум с двух направлений. Это означает, что ваш шаблон поиска очень важен, и вам следует продолжать поиск, когда вы пересекаете перекресток. Если вы намереваетесь повернуть налево на пути любого транспортного средства, приближающегося с противоположной стороны, вы должны уступить право проезда приближающемуся транспортному средству.

При повороте налево вы должны подойти к перекрестку и завершить поворот на самой левой полосе, доступной для вашего направления движения.

Общая процедура:

  1. Если требуется смена полосы движения, заранее решите повернуть налево. Подайте сигнал и проверьте задние ворота и слепую зону, чтобы увидеть, нет ли поблизости автомобиля. Осторожно двигайтесь по левой стороне левой полосы движения.
  2. Проверьте, нет ли движения, пешеходов и любых других реальных или потенциальных опасностей, которые могут быть на перекрестке или рядом с ним. Используйте базовую схему движения влево, вперед, вправо, влево.
  3. Сбросьте скорость (и переключитесь на более низкую передачу, если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач).
  4. Еще раз проверьте на наличие реальных или потенциальных опасностей. Следите за мотоциклами при повороте налево. Автомобилистам не удается идентифицировать встречные мотоциклы при повороте налево, что является существенным фактором, способствующим столкновениям с участием мотоциклов.
  5. Если вам нужно остановиться на перекрестке, чтобы дождаться встречного движения, следите за тем, чтобы ваш автомобиль был параллелен полосе движения, а передние колеса были прямыми. Таким образом, если вас ударили сзади, вы не столкнетесь с встречным движением.
  6. Если нет потенциальных опасностей, завершите левый поворот на первую доступную полосу движения.

Смотреть сейчас: Общие процедуры левого поворота


Смотреть сейчас: Левый поворот с одностороннего на двусторонний


Когда автомобиль припаркован на полосе, ближайшей к левому бордюру и возле перекрестка, водитель должен при первой возможности выехать на эту полосу перед поворотом.

Смотреть сейчас: поверните налево с одностороннего движения на одностороннее


Чтобы повернуть налево с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением, поверните с полосы рядом с центральной линией и войдите в нее. проезжую улицу в первую доступную полосу движения.

Флоридские дорожные знаки предупреждают вас о законе

Что такое прямоугольные дорожные знаки Флориды

Этот раздел Руководства для водителей Флориды включает фотографии дорожных знаков, светофоров и разметки дорог Флориды и объясняет каждый из них.

В этом разделе Руководства для водителей Флориды рассматриваются следующие темы:

Справочник водителей Флориды — прямоугольные сигналы дорожного движения

гл. 4 прямоугольных сигнала для дорожного движения

Прямоугольник: нормативные требования или информация

Эти знаки говорят вам о законах, поэтому вы должны следовать их инструкциям.

Помните, что красный кружок с косой чертой означает НЕТ. Знак показывает вам, что нельзя.

РАЗВОРОТА НЕТ — Вы не можете сделать полный поворот, чтобы пойти в противоположном направлении, где отображается этот знак. Нет разворота.

На этом перекрестке нельзя поворачивать направо.

50 миль в час — это максимальная скорость, с которой вы можете безопасно путешествовать в этой области.

Вы не можете идти прямо. Вы должны повернуть направо или налево.

Вы едете не в ту сторону на съезде со скоростной автомагистрали. Не проезжайте мимо этого знака. Немедленно повернись.

Впереди разделенная автомагистраль. Оставайтесь справа от разделителя.

Парковка на этом месте предназначена только для транспортных средств с официальным разрешением и перевозки инвалида.

Вы можете двигаться только в направлении стрелки.

На этом знаке указана максимальная рекомендуемая безопасная скорость для въезда или выезда на скоростную автомагистраль.Снизьте скорость до указанной скорости.

Вы не можете поворачивать направо или налево на красный свет. Вы должны дождаться, когда сигнал станет зеленым.

Маркировка в виде ромба показывает, что полоса зарезервирована для определенных целей или определенных транспортных средств. Полосы обычно зарезервированы для автобусов или автопоездов в час пик. Другие ромбовидные знаки используются для обозначения велосипедных дорожек.

Центральная полоса движения используется для левых поворотов в обоих направлениях движения.

Вы не должны проезжать никакие другие транспортные средства, идущие в том же направлении, что и вы, пока вы находитесь в этой области.

Когда вы проезжаете этот знак, вам снова разрешается осторожно проезжать мимо других транспортных средств.

Движение по левой полосе должно повернуть налево на перекрестке впереди.

Остановка разрешена только в экстренных случаях.

Вы приближаетесь к зоне, где установлена ​​зона скорости.

На перекрестке впереди движение по левой полосе движения должно повернуть налево, а движение по соседней полосе может повернуть налево или продолжить движение прямо.

Этот знак используется на многополосных автомагистралях, чтобы рекомендовать более медленным движущимся транспортным средствам оставаться в правой полосе; а также при приближении сзади других транспортных средств, даже если вы соблюдаете ограничение скорости.

Это обозначение проезжей части с односторонним движением, по которой к вам едут автомобили. На этом этапе нельзя выезжать на проезжую часть с односторонним движением.

На этом перекрестке нельзя поворачивать ни направо, ни налево.

Если вы паркуетесь, вы всегда должны парковаться на тротуаре шоссе.

При въезде в полосу правого поворота автомобилисты будут конфликтовать с велосипедом из-за движений. Всегда уступай.

Назад в Руководство для водителей во Флориде Содержание

Кто прав? Общие сведения о распространенных сценариях полосы отвода

Сценарий № 3: слияние

Будь то конечная полоса шоссе или полоса ускорения, которая сливается с движением, любой автомобиль, попадающий в поток движения, должен уступить дорогу. преимущественное право проезда к уже находящимся в нем машинам.Транспортные средства на автомагистралях обычно вежливо меняют полосу движения и позволяют объединяющемуся автомобилю присоединиться к потоку движения, но правила полосы отвода не требуют этого. Если вы едете в прямом направлении, у вас есть преимущество перед каждым, кто пересекает вашу полосу движения.

Сценарий № 4 с полосой отвода. На стоянке

Во время навигации по стоянке некоторые водители могут запутаться в том, кто именно имеет преимущественное право проезда. Обычно это зависит от типа полосы, в которой вы находитесь. На парковках есть два основных типа дорог: проезжие части и подъездные полосы.

Автовокзалы — главные артерии стоянки. С другой стороны, фидерные полосы меньше и обычно начинаются и заканчиваются на проезжей части. Водители на проезжей части обычно имеют право преимущественного проезда по выездам с них. Водители, независимо от типа полосы движения, должны уступать дорогу приближающимся транспортным средствам, пешеходам и велосипедистам при попытке повернуть налево или направо. Точно так же водители, выезжающие с парковочного места, должны уступить дорогу тем, кто едет по полосе, на которую они пытаются въехать.

Последняя мысль о полосе отчуждения на стоянке: помните, что все знаки остановки и уступки предполагают преимущественное право проезда.

Сценарий № 5: выезд с проезжей части

Если вы выезжаете с проезжей части, будь то подъезд к жилому дому или с коммерческой парковки, вы всегда должны уступать дорогу водителям. на улице. Каждый раз, когда вы выезжаете с проезжей части в поток машин, уже движущиеся водители имеют право проезжать мимо вашего автомобиля, и вы должны дождаться разрешения движения, чтобы продолжить движение.

Полоса отчуждения — это одна из вещей, которые учитываются как полицией при выявлении нарушений правил дорожного движения, так и страховыми компаниями при установлении вины в дорожно-транспортном происшествии. В случае сомнений уступите дорогу любому транспортному средству, которое уже движется в прямом направлении, или каждый раз, когда вы двигаетесь из остановленного положения в поток машин. Вы предотвратите несчастные случаи и повысите тариф на автострахование.

Если поворот «Только стрелка» не обозначен, могу ли я повернуть налево на зеленый свет? — Press Enterprise

Q: Николь Саперштейн из Menifee спросила о перекрестке в Сан-Хасинто, который, как и многие другие сигнальные перекрестки, оснащен традиционным трехсветовым указателем со стрелкой для левого поворота и отдельным световым сигналом для сквозного движения.Саперштейн хочет знать, может ли при повороте налево на таком перекрестке со стрелкой левого поворота, где не указано «только стрелка», она может повернуть налево, когда светофор зеленый, но стрелка поворота не зеленая.

Читатель спрашивает, может ли он повернуть налево, когда светофор зеленый, но стрелка поворота не зеленая на перекрестке, таком как этот в Сан-Хасинто. (Фото любезно предоставлено Николь Саперштейн)

A: Ответ — нет. С такими сигналами водители должны следовать за сигналами поворота, и если стрелка влево не горит зеленым, они не могут повернуть налево, даже если светофор для сквозного движения зеленый.Левый поворотник контролирует левую полосу поворота, а не сигнал для проезжей части.

Q: В связанном выпуске «На дороге» несколько недель назад обсуждались датчики движения, встроенные в проезжую часть, и то, как они обнаруживают транспортные средства, чтобы включить светофоры левого поворота. Мы поделились объяснением от Натана Мустафы, инженера городского транспорта города Риверсайд. Другой читатель, живущий в районе Сан-Бернардино / Хайленд, Дон Лейфер-младший, ответил, что в его районе многие датчики транспортных средств не работают и / или не реагируют на сигналы транспортных средств.

«Некоторые из них годами устанавливались неправильно, и звонки не исправляют их. Это приводит к тому, что большое количество автомобилей находится на северных / южных полосах движения, в то время как никакие автомобили не движутся по восточным / западным полосам, или возникают проблемы с синхронизацией, все из которых приводят к неверно рассчитанным последовательностям. Кроме того, возникает проблема с включением зеленых светофоров на полосы для поворота налево, когда на этих полосах нет автомобилей », — сказал он, добавив, что некоторые перекрестки находятся в юрисдикции нескольких ведомств. Лейфер спросил, кто устанавливает датчики.

A: Датчики контролируются транспортными инженерами города или округа, в котором они расположены.

Если наш читатель может заметить перекрестки с неисправными или сломанными датчиками, Лейфер может сообщить об этих перекрестках в соответствующий городской или окружной отдел общественных работ для возможной корректировки. Однако, учитывая пандемию и так много государственных служащих, работающих удаленно, ремонт может занять некоторое время.

Также по этой теме мы можем рассказать больше о датчиках светофора и левого поворота от Майкла Хадсона, бывшего директора по общественным работам на пенсии и бывшего дорожного инженера города Монтклер.Он написал, чтобы поделиться некоторыми полезными и интересными подробностями, которые еще больше расширяют проблему обнаружения сигналов светофора.

Hudson отметил, что на некоторых перекрестках есть так называемые «защищенные / разрешающие» сигналы для левых поворотов, и они могут сопровождаться мигающими желтыми стрелками. «Основная цель сигналов, работающих таким образом, — обеспечить защищенный левый поворот (зеленая стрелка), как правило, в начале или конце сигнального цикла, и разрешающий левый поворот (мигающая желтая стрелка или зеленый шар), когда нет противодействие движению », — сказал Хадсон.

Он сказал, что это важно, потому что большинство городов, которые используют защищенные / разрешающие сигналы, также включают то, что он назвал «обнаружением третьей машины». Это означает, что если на полосе левого поворота ждут только один или два автомобиля, эти автомобили не получат зеленой стрелки, а должны будут сделать разрешающий левый поворот, когда это будет безопасно, или дождаться конца цикла и включить красную стрелку. свет, что является допустимым ходом, если они находятся на перекрестке до того, как загорится красный свет. Хадсон сказал, что это может раздражать водителя, ожидающего зеленой стрелки, когда ее нет.Он добавил: «Как бывший директор общественных работ / городской инженер, я мог кое-что сделать: изменить обнаружение третьей машины на обнаружение одиночной машины. Это означает, что даже если в кармане поворота будет только одна машина, на ней появится зеленая стрелка ». Мы уверены, что водители в Монклере это оценили.

В дополнение к Монклеру, город Риверсайд использует защищенные / разрешающие сигналы на некоторых перекрестках, сказал Мустафа. «Автомобилисты, совершающие разрешенное движение, например поворот направо на красный, должны проявлять дополнительную осторожность и уступать дорогу автомобилистам или пешеходам, которые могут иметь преимущественное право», — сказал он.

Мустафа объяснил, что на Риверсайде используются два типа защищенных разрешенных левых поворотов, и оба они используются на Маркет-стрит. Первый — это традиционный «пятисекционный» световой сигнал, который показывает зеленую стрелку при обнаружении водителя, поворачивающего налево, а затем позволяет водителям повернуть налево на зеленом шаре, уступая место встречному транспортному потоку, чтобы поворачивающие налево могли повернуть, не дожидаясь поворота. вторая зеленая стрелка. Второй тип был установлен совсем недавно и называется «мигающая желтая стрелка».”

Мустафа сказал, что это работает как традиционный левый указатель поворота, но дает водителям дополнительное предупреждение о необходимости проявлять осторожность, а также позволяет городским инженерам отключать «разрешающее» движение в определенное время дня, когда встречное движение интенсивно. Водители могут повернуть налево по мигающей желтой стрелке, уступив место встречному движению. На веб-странице Public Works / traffic города Риверсайд размещено видео, в котором объясняется, как работает этот сигнал: https://riversideca.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *