Мигающий зеленый сигнал светофора: ПДД РФ 2021 — 6. Сигналы светофора и регулировщика

Содержание

когда можно на желтый — журнал За рулем

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

светофор

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Материалы по теме

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

светофор

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

светофор

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Материалы по теме

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление.

А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

светофор

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

Материалы по теме

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Проезд на желтый: можно или нет?

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Проезд на желтый: можно или нет?

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Проезд на мигающий зеленый | AVTONAUKA.

RU

Разбор дорожной ситуации: попытка проехать перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора, фактически, на смене сигналов, привела к легкому ДТП. Кроме автомобиля исполнителя и дорожного знака никто не пострадал.

В соответствии с пунктом 6.2 ПДД зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение и предупреждает, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Зеленый сигнал мигает примерно 3 секунды, и этого времени, обычно, бывает достаточно для того, чтобы заехать на регулируемый участок дороги (например, перекресток) или замедлить движение и остановиться перед светофором (перед стоп-линией).

Когда впереди по движению зеленый сигнал начинает мигать, то в зависимости от направления и характера своего движения (скорость, плотность потока, расстояние до перекрестка и др.), вы примерно понимаете, успеете проехать или не успеете.

В разных ситуациях, впереди, на перекрестке, могут быть встречные машины, ожидающие свою возможность повернуть налево, но, как обычно бывает, желания других в расчет не принимаются, тем более, что пункт 13.4 ПДД обязывает их уступить дорогу тем, кто едет через перекресток «прямо» или поворачивает направо.

Встречных ТС, которым — налево, может и не быть, тогда без лишних сомнений можно «придавить» газ, и успеть проехать на зеленый мигающий сигнал до того, как он переключится на желтый.

Все, о чем было изложено выше, это, так сказать, правовая часть, т.е. правомерность проезда на мигающий зеленый сигнал светофора. Но кроме правовой стороны этой ситуации еще необходимо учесть дорожные условия, в которых «все это» будет происходить.

 

Управляемость автомобиля напрямую зависит от качества сцепления его колес с дорожным покрытием.

В теплое время года сцепление колес автомобиля с дорогой почти идеальное и управляемость авто хорошая, т.е. автомобиль ведет себя предсказуемо: если вы повернули руль, то он поворачивает, когда тормозите — он останавливается.

В холодное время года, когда на дороге снег, гололед, в общем, скользко, сцепление колес с дорогой ухудшается: чем выше скорость автомобиля, тем больше вероятность срыва колес в скольжение с последующей потерей управления автомобилем.

Соответственно, принимая решение проехать/не проехать или как сманеврировать, необходимо учитывать дорожные и погодные условия.

Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Впереди по движению регулируемый перекресток. Широкая дорога с разделительной полосой плотно покрыта укатанным снегом. Видеорегистратор «движется» в правом ряду и выступает в роли «свидетеля» в этой дорожной ситуации.

Начинает мигать зеленый сигнал, в кадре слева появляется белый седан, на приличной скорости стремящийся к перекрестку по левой полосе. Проезжая часть с его стороны свободна до перекрестка. На пересечении стоят несколько встречных машин, остановившихся на для поворота налево (выполняют требование пункта 13.4).

 

Если судить по реакции ожидающих водителей, то они понимали, что белый седан не станет останавливаться, а продолжит движение через перекресток (в итоге, тот заехал уже на желтый). Т.е. подъезжающий седан был хорошо виден всем, ну или почти всем.

В какой-то момент, пока мигал зеленый сигнал, один из встречных ожидающих начал движение, чем вынудил водителя белого седана попытаться его объехать, в целях избежать ДТП. И это ему даже удалось, после чего седан занесло на дорожный знак, с которым он и столкнулся.

Водитель седана не рассчитывал на то, что ему придется на большой скорости объезжать автомобиль по укатанному снегу. Он, ведь, только хотел успеть проехать «прямо». Но, как часто бывает, в людское желание вмешиваются обстоятельства, которые не принимаются в расчет.

Проехать перекресток помешал тот водитель кроссовера, который не уступил дорогу, т.е. тронулся с места, и вынудил водителя седана изменить траекторию движения. А погодные обстоятельства не позволили водителю седана безопасно сманеврировать на этом участке дороги (было скользко).

Кто более виноват в этом ДТП оставим решать компетентным лицам. Целесообразно ставить вопрос не кто виноват, а как избежать ДТП в этих или похожих обстоятельствах.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или другому регулируемому участку на мигающий зеленый сигнал светофора, то нельзя однозначно утверждать, как лучше поступить: остановиться или ехать. В одних обстоятельствах, предположим, летом, можно успеть проехать, в других — есть смысл не спешить, например, как в нашем случае.

Ведь, вполне возможно, что если бы подобное произошло в теплое время года, то скорее всего, обошлось бы без ДТП — заноса не случилось бы. Но это всего лишь предположение.

На вопрос «как быть в этом случае» однозначного ответа не существует, правильность решения будет зависеть от того, адекватно вы понимаете сложившуюся впереди ситуацию или нет. И так — во всем остальном по ходу движения.

А вот, что однозначно следует сделать, это с наступлением холодов необходимо переключится на «зимний» стиль вождения. В этом есть не просто большой смысл, а именно необходимость.

О летней и зимней манерах езды можно прочесть в статье Пришли холода – меняем стиль вождения.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Проезд на только что включившийся зеленыйНе дал выехать с перекрестка >>

Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?

Было время, когда о светофорах автомобилисты могли лишь догадываться. Многие видели ретро фотографии Москвы 30-х годов, когда регулировщики, в красивых белых шлемах, регулировали движение транспорта на перекрестках. Те времена уже прошли, и на смену белошлемным регулировщикам пришли светофоры.

Они начали умнеть, так как разработчики наделяют их уникальными возможностями соединяться с системой контроля движения в городе, и светофоры с искусственным интеллектом автономно решают то, сколько секунд стоит придерживать движение в тех или местах города.

Но пока такие «умные» светофоры не внедряются повсеместно- все-таки это пока еще очень дорогое удовольствие для местных муниципалитетов.

Но для автомобилистов остается одна не решенная задача- стоит ли проезжать на мигающий зеленый свет светофора?

Зачем нужен зеленый цвет в светофоре?

Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.

И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя. Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.

Но практически во всех моделях зеленый свет мигает перед тем, как выключиться и дать возможность водителям начать движение или наоборот- все зависит от того, для кого светофоры устанавливаются. Когда начинает мигать зеленый или красный, то стоит подготовиться к остановке или перемещению.

Но не стоит сразу же начинать движение при смене цвета- специалисты рекомендуют некоторое время обождать, чтобы оценить ситуацию и дать возможность всем участникам городского движения, кому предназначен зеленый или красный свет светофора, остановиться.

Зачем мигает зеленый цвет и что это значит для водителя?

Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.

Мигает он по трем причинам:

  1. Подготавливает автомобилистов или пешеходов к движению.
  2. Привлекает внимание автомобилистов и пешеходов к тому, что сейчас поменяется свет.
  3. Также мигающий свет лучше различим в тумане и в непогоду, поэтому часто не только зеленый, но и все цвета светофора часто мигают некоторое время, чтобы их мерцающий свет был лучше виден в тумане.

Как видно, мигающий зеленый нужен и если он начинает мерцать, то не стоит начинать перемещение черед дорогу или начинать движение автотранспорта- в обоих случаях ждет штраф.

Также сотрудники ГИБДД рекомендуют подождать еще несколько секунд после того, как свет светофора сменится на нужный- это, нужно длят ого, чтобы оценить обстановку, оглядеться, и дать автомашинам, идущим по другой стороне, всем остановиться вовремя. Простейшее соблюдение элементарных правил поможет уберечься от штрафа и спасти, быть может, жизнь человека.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 22 мая 2019 года

Информация по делу №33а-2025/2019

Судья Кудряшова М.В.

Дело № 33а-2025/2019

поступило 24.04.2019г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 мая 2019 г. г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Назимовой П.С., судей Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н., при секретаре Петровой Е.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лебедева Владимира Валериевича к ГИБДД МВД по РБ, МВД по Республике Бурятия об оспаривании результатов экзамена на право управления транспортными средствами

по апелляционной жалобе Лебедева В.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 27 февраля 2019г., которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Казанцевой Т. Б., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Лебедева В.В., представителя МВД по РБ Степанова А.Ю., старшего инспектора МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехина Р.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд, Лебедев В.В. просил отменить результаты практического экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, обязать ГИБДД исправить оценку по результатам сдачи экзамена, выдать ему водительское удостоверение категории «В».

В обоснование требований административный истец указал, что не согласен с итогами оценки по результатам сдачи 21 декабря 2018 г. экзамена на право управления транспортным средством. После выполнения задания — «проезд регулируемого перекрестка» по маршруту пр. Строителей — ул. Калашникова получил отметку «не сдал» в связи с тем, что проехал на запрещающий сигнал светофора. Однако оценка была выставлена необоснованно, его действия были оценены неверно. Стоп-линия, находящуюся перед светофором в 20 метрах от перекрестка, была им пересечена на мигающий зеленый сигнал, в соответствии с п. 13.7 ПДД он был вправе продолжить движение. На мигающий зеленый и желтый сигналы светофора, разрешается водителю въезд на перекресток согласно п.п. 6.2., 6.14 ПДД.

В судебном заседании суда первой инстанции Лебедев В.В. поддержал исковые требования, против которых возражали представитель ответчика МВД по РБ Степанов А.Ю., заинтересованное лицо старший инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехин Р.В.

Обжалуемым решением административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Лебедев В.В. просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании суда вышестоящей инстанции Лебедев В.В. поддержал доводы жалобы.

Представитель МВД по РБ Степанов А.Ю., старший инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехин Р.В. возражали против удовлетворения жалобы.

Представитель ГИБДД МВД по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что 21 декабря 2018г. вторую часть практического экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения у кандидата в водители Лебедева В.В. принимал старший государственный инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехин Р.В., к чьей компетенции отнесена оценка результатов сдачи экзамена, результаты экзамена зафиксированы в экзаменационном листе, превышения полномочий и нарушения требований закона в ходе проведения экзамена допущено не было.

Судебная коллегия находит с данные выводы суда правильными, так как они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, приняты при надлежащей оценке доказательств.

Согласно п.п. 2 и 3 ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст. 26 настоящего Федерального закона. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации. Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014г. №1097 утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее — Правила).

Пункт 6 Правил предусматривает, экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов — экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Согласно п.128 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения (далее — Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от 20 октября 2015г. №995, экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение ПДД РФ, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (Приложением №8 к Административному регламенту).

В соответствии с п.129 Административного регламента ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается (п. 130).

В контрольной таблице Приложение №8 к Административному регламенту указано, что к типичным грубым ошибкам, в частности, относится проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, за что начисляется 5 штрафных баллов.

Как видно из материалов дела административный Лебедеву В.В. по результатам сдачи второго этапа практического экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения 21 декабря 2018г. Лебедеву В.В. выставлена оценка «НЕ СДАЛ». В экзаменационном листе имеется отметка о начислении 6 штрафных баллов за совершение следующих ошибок: проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика (5 баллов), неправильно оценивал дорожную обстановку (1 балл).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, факт совершения административным истцом типичной грубой ошибки — проезд на запрещающий сигнал светофора, подтверждается экзаменационным листом проведения экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения, фактически следует из пояснений самого Лебедева, подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции в качестве свидетелей И., который двигался в машине следом за машиной, которой управлял Лебедев В.В. при сдаче экзамена, а также инструктора автошколы по вождению Д.., который находился непосредственно в машине с Лебедевым В.В.

Оценивая действия Лебедева, суд пришел к обоснованному заключению о том, что им были нарушены требования Правил дорожного движения РФ, поскольку он проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Оснований для переоценки данного вывода судебная коллегия не находит.

В соответствии с пунктом 6.2 Правил дорожного движения круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе, мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

В силу п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Согласно п. 6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Из пояснений Лебедева, в том числе данных в суде апелляционной инстанции, следует, что при приближении к стоп-линии горел зеленый мигающий сигнал светофора, желтый сигнал загорелся при пересечении управляемым им транспортным средством стоп-линии перед светофором, в связи с чем, по его мнению, он мог продолжить движение в соответствии с п.6.14 Правил.

Указанная позиция основана на ошибочном толковании требований, поскольку в соответствии с изложенными требованиями Правил дорожного движения водитель при включении зеленого мигающего светофора по общему правилу должен действовать таким образом, чтобы к моменту загорания желтого сигнала светофора остановить транспортное средство в соответствии с п. 6.13 Правил дорожного движения (на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью или перед светофором или стоп-линией), не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Проанализировав дорожную ситуацию с учетом пояснений Лебедева, показаний свидетелей, судебная коллегия приходит к выводу, что Лебедев В.В. пересек стоп-линию на желтый сигнал светофора, который является запрещающим, проехав перекресток на запрещающий красный сигнал светофора, указанное нарушение в соответствии с Административным регламентом является грубым, оснований для признания его сдавшим экзамен не имелось.

Доводы жалобы об отсутствии видеозаписи, на которой подлежал фиксации процесс сдачи экзамена, во внимание быть приняты не могут, поскольку, как обоснованно указал суд, в соответствии с п. 132 Административного регламента срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена, при этом в указанные сроки Лебедев с какими-либо жалобами не обращался

Кроме того, имеющиеся в деле доказательства объективно отражают ход сдачи экзамена, доводы же административного истца связаны лишь с иной — ошибочной правовой оценкой дорожной ситуации.

Все выводы суда в решении подробно мотивированы, доводам истца дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которыми у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права по делу, влекущих безусловную отмену или изменение постановленного районным судом решения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 27 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:        П.С. Назимова

Судьи: Т.Б. Казанцева

Т.Н. Раднаева

Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД

Пункт 6.14 ПДД — одна из наиболее спорных и неоднозначных норм Правил дорожного движения. Некоторые участники дорожного движения, допуская грубые и откровенно опасные нарушения Правил, в основном умышленно, «прикрывают» свои действия пунктом 6.14 ПДД, якобы легитимирующим проезд на жёлтый сигнал светофора. Иные рассматривают указанную норму как некую легальную индульгенцию, позволяющей «законно» нарушать Правила — осуществлять движение на запрещающий сигнал светофора.

Подобные действия противоречат требованиям Правил дорожного движения, вызывают жёсткое неприятие со стороны иных участников.

Особенно важно – в судебной практике рассматриваемые деяния в большинстве случаев однозначно квалифицируются как нарушения Правил, противоправным действиям нарушителей даётся надлежащая правовая оценка.

Приведём пункт 6.14 ПДД:

«6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Из буквального толкования нормы, без системной взаимосвязи с иными требованиями Правил, определённая категория пользователей дороги усматривает право осуществлять движение на желтый сигнал светофора, что недопустимо.

Движение на запрещающий жёлтый сигнал светофора под «прикрытием» п. 6.14 — следствие в корне неверной трактовки ПДД. 

Небольшой исторический экскурс.

Действительно, во второй половине XX века подобный подход являлся допустимым в силу объективных причин – отсутствовали высокоавтоматизированные ТСОДД, таймеры, и включение желтого сигнала светофора зачастую являлось для участников дорожного движения неожиданным и в принципе непрогнозируемым.

Но время идёт. И нормы права, как клетки биологической ткани, имеют свойства устаревать.

Современные средства организации дорожного движения практически полностью исключают ситуации, которые возможно подвести под диспозицию абз. 1 п. 6.14 Правил.

В настоящее время смена сигнала светофора является прогнозируемой, очевидно предсказуемой. Пользователи дороги, осуществляя непрерывный мониторинг дорожно-транспортной ситуации, обязаны учитывать режим работы светофорного объекта, предшествующий смене фазы.

Согласно п. 10.1 ПДД:

«10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил

На заблаговременное информирование участников о смене фаз светофорного объекта ориентированы и требования современных стандартов применения ТСОДД.

Согласно п. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 (обязателен к применению (абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р)) светофоры, применяемые для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог, должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385 и ГОСТ Р 52282. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров и их положение относительно направления движения должно отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Дальность видимости сигнала светофора определяется из условий своевременной остановки транспортных средств на запрещающий сигнал. При этом остановочный путь рассчитывают исходя не из аварийного, а из служебного торможения (замедление 2-4 м/с2). Он должен учитывать время, необходимое водителю на поиск сигнала и его восприятие. Принятое в настоящее время в качестве нормативного минимальное расстояние видимости сигнала — 100 м.
На практике расчетное значение силы света увеличивают, принимая во внимание колебания напряжения в сети, возможность загрязнения светорассеивателя и отражателя света, а также условия адаптации при ярком фоне (см.: Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – С. 29-30).

При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена различимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения и трамвайных путей, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

Для сигналов светофора Т.9, П.1 и П.2 должна быть обеспечена различимость на расстоянии не менее 50 м (п. 7.4.7 ГОСТ 52289-2019).

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах — при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием (п. 5.2.11).

Согласно п. 7.5.3 ГОСТ 52289 режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты   10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, допускается применение цифрового табло обратного отсчета времени.

Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.

То есть, зелёный мигающий сигнал предупреждает о конце разрешающего такта.

Приведенные нормы Правил в их системной взаимосвязи с требованиями ГОСТ обессиливают абзац 1 п. 6.14 ПДД, аннигилируют его.

Таким образом, участники дорожного движения заблаговременно информированы о предстоящей смене фаз, и предусмотренные режимы работы светофорного объекта, предшествующие смене сигнала, позволяют пользователям дороги своевременно скорректировать скоростной режим движения. Водитель обязан прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации на ближайшую перспективу (краткосрочную, среднесрочную) для выбора наиболее адекватной и безопасной модели поведения на дороге в соответствии с требованиями Правил. 

В судебной практике прослеживается формирование единообразия в толковании и применении исследуемой нормы.

Так, по делу № 7Р-151/2020 судья Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю. установил:

«Доводы поданной в суд жалобы об отсутствии у Глушича А.А. технической возможности остановиться до места установки знака 6.16 при включении жёлтого сигнала светофора не имеют правого значения для рассмотрения настоящего дела.

Проанализировав положения пунктов 6.2, 6.13 и 6.14 Правил, вынесшие в отношении Глушича А.А. постановление об административном правонарушении и решение должностные лица, судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что движение автомобиля под управлением Глушича А.А. к перекрёстку на зелёный мигающий сигнал светофора, информировавший в том числе и Глушича А.А. об истечении времени его действия и включении вскоре запрещающего движение сигнала, не позволяло Глушичу А.А., руководствуясь положениями п. 6.14 указанных Правил, продолжить движение через перекрёсток на запрещающий жёлтый сигнал светофора.

В соответствии с системным толкованием приведённых выше требований Правил дорожного движения Российской Федерации невозможность остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), не прибегая к экстренному торможению с момента включения в направлении движения водителя жёлтого сигнала светофора может учитываться в случае, если светофор не оборудован системой, предупреждающей водителей о предстоящей смене сигнала, то есть тогда, когда смена сигнала носит для водителя неожиданный характер.»

Решение № 12-30/2020 77-426/2020 от 18 марта 2020 г. по делу № 12-30/2020:

«В свою очередь довод жалобы о том, что С. П. Махов проезжал перекрёсток в соответствии с пунктом 6.14 Правил, так как он не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению, нельзя признать убедительным, поскольку он опровергается указанными доказательствами.

Так, из видеозаписи видно, что в момент включения зелёного мигающего сигнала светофора, предупреждающего о скором переключении на запрещающий сигнал светофора, автомобиль С.П. Махова находился на значительном расстоянии, позволяющим исключить факт выезда на перекрёсток с нарушением требований Правил.

Вместе с тем при включении зелёного мигающего сигнала светофора автомобиль под управлением С.П. Махова начинает ускорение, которое продолжается и при включении жёлтого сигнала светофора, на сигнал которого он совершил выезд на перекрёсток.

Таким образом, неустранимых сомнений в виновности С.П. Махова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.»

Решение № 12-156/2017 от 2 августа 2017 г. по делу № 12-156/2017:

«Руководствуясь п. 10.1 ПДД, подъезжая к светофору, водитель должен заранее оценить ситуацию и выбрать подходящий скоростной режим.

Поэтому утверждение Ломовцева П.Г. об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, так как в сложившейся ситуации водитель руководствуется требованиями пункта 6.14 ПДД, разрешающего дальнейшее движение водителям, которые не могут при включении желтого сигнала светофора остановиться в месте, определяемом п. 6.13 ПДД, не прибегая к экстренному торможению, является несостоятельным, поскольку до включения желтого (запрещающего) сигнала светофора зеленый сигнал сменяется на мигающий зеленый, который информирует водителей, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Поэтому Ломовцев П.Г., приближаясь к светофорному объекту перед пешеходным переходом и видя зеленый мигающий сигнал, должен был осознавать, что вскоре загорится запрещающий сигнал светофора, следовательно, мог и должен был принять меры к остановке транспортного средства перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможению, однако он продолжил движение и проехал светофорный объект на запрещающий сигнал. »

Решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области № 12-156/2017 от 2 августа 2017 г.: 
 «Доводы Ломовцева П.Г. о том, что он проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора, так как не имел возможности остановиться, не применяя экстренное торможение, как это прописано в п. 6.14 ППД, основаны на неправильном толковании Правил дорожного движения.
Различают два режима торможения:
служебное
(плавное, нерезкое) — применяемое для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте или снижения скорости;
экстренное, целью которого является остановка на возможно коротком расстоянии, его также называют аварийным, т.к. оно применяется главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.
Экстренное торможение – торможение с целью остановить автомобиль на предельно малом участке дороги. Оно применяется водителями при возникновении аварийной ситуации для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Правила разрешают в исключительных случаях продолжать движение на желтый сигнал светофора или в момент поднятия регулировщиком жезла вверх.
Руководствуясь п. 10.1 ПДД, подъезжая к светофору, водитель должен заранее оценить ситуацию и выбрать подходящий скоростной режим.»

Во всех приведённых случаях водители объективно имели возможности не доводить ситуацию «до предела», но умышленно проигнорировали требования Правил, не учитывали предшествующий смене сигнала режим работы светофорного объекта.   

Судебный «прессинг» относительно нарушителей, осуществляющих движение на жёлтый сигнал светофора — абсолютно оправдан.

Судебная практика в этом вопросе на редкость отличается единообразием и последовательностью.

Таким образом, в реалиях XXI века абзац первый пункта 6.14 ПДД актуален лишь в части: а) регулирования движения регулировщиком и, в некоторых возможных случаях, б) включения светофорного объекта. На этом усечённом объёме и исчерпывается легитимность исследуемой нормы.

Закон о дорожном движении | MG Autokool

Статья 7. Значение сигналов светофора

(1) Светофор с круглыми сигналами регулирует движение транспортных средств, а при
отсутствии пешеходного светофора также движение пешеходов.
Светофор имеет три круглых сигнала: верхний красного, средний желтого, нижний зеленого цвета.
В виде исключения может применяться светофор с горизонтальным расположением сигналов, у которого слева находится сигнал красного, посередине желтого и справа зеленого цвета.
Сигналы означают следующее:
1) зеленый сигнал разрешает движение;
2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о предстоящем включении
желтого сигнала;
3) желтый сигнал запрещает движение; двигаться дальше предназначенного для остановки
места допускается только в том случае, если остановиться в указанном месте невозможно не
создавая опасности для дорожного движения; если в момент включения сигнала водитель
находится на перекрестке или пешеходном переходе, то следует продолжить движение;
4) красный сигнал запрещает движение;
5) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о скором
включении зеленого сигнала.
(2) Светофор с сигналами в виде стрелки регулирует движение транспортных средств на перекрестке.
Сигналы светофора имеют форму стрелок.
Красный и желтый сигналы могут быть также и круглыми; в этом случае на них наносятся контуры стрелок. Сигналы располагаются вертикально.
Расположение сигналов, очередность их включения и их значение такие же, что и у светофора с круглыми сигналами.
При включенном зеленом сигнале в виде стрелки разрешатся двигаться в указанном стрелкой направлении. Зеленая стрелка, указывающая налево, разрешает также разворот с крайней левой полосы.
(3) Светофор с дополнительными секциями регулирует движение транспортных средств на
перекрестке.
Основные сигналы светофора располагаются вертикально, как и у светофора с круглыми сигналами.
Рядом с сигналом зеленого цвета с одной или с обеих сторон находится дополнительная секция с сигналом в виде стрелки зеленого цвета, указывающей направление движения.
Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции разрешает движение в указываемом ею направлении независимо от цвета включенного основного сигнала.
Зеленая стрелка, указывающая налево, разрешает также разворот с крайней левой полосы.
При выключенном сигнале в виде стрелки в дополнительной секции проезд в направлении этой стрелки запрещен.
Изображение стрелки, которое может быть нанесено на основной зеленый сигнал светофора, показывает разрешенные направления движения при включении этого сигнала.
(4) Светофор с желтым мигающим сигналом указывает на нерегулируемый перекресток, пешеходный переход или иное опасное место.
(5) Светофор для общественного транспорта регулирует движение трамваев и других общественных транспортных средств, движущихся по выделенной полосе.
Светофор имеет три сигнала белого цвета, расположенных вертикально.
Верхний сигнал имеет вид буквы «S», средний – горизонтальной черты, а нижний – вертикальной черты. Верхний конец последнего может указывать направление поворота.
Включенные сигналы означают следующее:
– верхний запрещает движение,
– средний запрещает движение и информирует о предстоящей смене сигналов,
– нижний разрешает движение.
(6) Реверсивный светофор регулирует движение на полосах, на которых направление движения может изменяться на противоположное.
При включенном в левой секции светофора красном Х- образном сигнале запрещено движение по полосе, над которой расположен светофор.
При включенном в правой секции светофора зеленом сигнале в виде стрелки, направленной вниз, разрешено движение по полосе, над которой расположен светофор.
Может применяться также промежуточная секция с постоянным или мигающим вместе с зеленой стрелкой сигналом в виде стрелки желтого цвета, направленной по диагонали вниз. Включенная стрелка в промежуточной секции информирует о предстоящем закрытии направления движения по данной полосе и предупреждает о необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрелка.
При выключенном реверсивном светофоре, расположенном над полосой, обозначенной двойной прерывистой линией, въезд на эту полосу запрещен.
(7) Светофор для регулирования движения на переезде регулирует движение возле железнодорожных переездов, причалов, мест выезда транспортных средств специальных служб и разводных мостов.
Светофор имеет два красных мигающих сигнала.
При включении сигнала движение запрещается.
На железнодорожных переездах могут применяться светофоры, имеющие помимо двух красных мигающих сигналов медленно мигающий белый сигнал;
включенный мигающий белый сигнал разрешает движение через железнодорожные пути;
при включении мигающих красных сигналов движение запрещается.
На светофоре для регулирования движения на переезде могут также применяться только сигналы красного и зеленого цвета, значения которых соответствуют значениям аналогичных сигналов светофора с круглыми сигналами.
(8) Велосипедный светофор регулирует движение на велосипедах, электрических самобалансирующихся самокатах, мини-мопедах и мопедах по выделенной для них полосе или велосипедной дорожке.
Светофор с нанесенным на его сигналы изображением пешехода и велосипеда регулирует движение пешеходов, водителей электрических самобалансирующихся самокатов и велосипедистов.
Форма светофора, расположение сигналов и их значение такие же, как и у светофора с круглыми сигналами.
На сигналы светофора наносится изображение велосипеда или изображение пешехода и велосипеда либо под светофором с круглыми сигналами устанавливается табличка с дополнительной информацией и изображением велосипеда.
(9) Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов. Пешеходный светофор регулирует также движение на велосипедах, если на велосипедно-пешеходной дорожке не установлен велосипедный светофор.
Верхний сигнал светофора с изображением пешехода красного цвета запрещает движение пешеходов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов через проезжую часть, а нижний сигнал с изображением пешехода зеленого цвета разрешает движение пешеходов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов через проезжую часть. Светофор может быть снабжен звуковым сигналом, прерывистый звук которого информирует о включении красного сигнала, а непрерывный звук о включении зеленого.
Верхний красный сигнал пешеходного светофора с изображением пешехода может быть при необходимости продублирован.
(10) Вместе со светофорами, регулирующими движение пешеходов и велосипедистов, могут применяться цифровые табло обратного отсчета времени для информирования о том, сколько секунд остается до смены сигнала.
(11) Требования к светофорам устанавливаются постановлением отвечающего за данную сферу министра.

Водитель должен доказать, что не мог остановиться, когда загорелся желтый

На желтый сигнал светофора, не прибегая к экстренному торможению, разрешено двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 ПДД.

Соответствующее положение содержится в постановлении КАС ВС от 26 февраля 2020 года по делу № 751/5437/17.

ЛІГА:ЗАКОН презентует Verdictum PRO — первую систему анализа судебных решений с функционалом предсказания вероятности победы в суде с помощью искусственного интеллекта. Система Verdictum PRO позволяет определить вероятность принятия схожего судебного решения с помощью математических моделей машинного считывания информации. Сегодня Verdictum PRO анализирует более 80 млн документов. Присоединяйтесь к первым пользователям революционного решения Verdictum PRO.

Обстоятельства дела

Истец, отрицая совершение нарушений ПДД, указывает что видеозапись является неполной и не отображает всех обстоятельств события, которое происходило при участии истца и инспектора патрульной полиции. Утверждает, что его автомобиль начал движение на перекрестке на зеленый мигающий свет и, с учетом дорожной обстановки, он не смог бы остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 ПДД, не прибегая к экстренному торможению, потому он продолжил движение дальше на желтый свет светофора, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения, которое отвечает требованиям пункта 8.11 ПДД.

Также читайте: Владелец авто отвечает за вред, если сам передал авто нетрезвому водителю: ВС

Позиция Верховного Суда

Сигналы светофора имеют такие значения: желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов (пункт 8.7.3. г ПДД).

В случае представления светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 «Место остановки», если их нет — не ближе 10 м до ближайшей рельсы перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех иных случаях — перед перекрещиваемой проездной частью, не создавая препятствий для движения пешеходов (пункт 8.10 ПДД).

Водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешено двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, истец (двигаясь со скоростью 50 км/ч) осуществлял проезд на желтый сигнал светофора, не остановил свое транспортное средство в месте, определенном пунктом 8. 10 ПДД, чем нарушил требования пункта 8.7.3. г ПДД и правомерно привлечен к административной ответственности.

Принимая во внимание изложенное, поскольку вина истца в совершении административного правонарушения, которая заключается в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора подтверждается доказательствами, суд апелляционной инстанции пришел к правильному заключению об отсутствии оснований для отмены постановления об административном правонарушении.

Почему мигающие зеленые огни Британской Колумбии не означают то же самое, что в Онтарио

Что означает мигающий зеленый свет на перекрестке в Ванкувере? Они немного медленнее, но я подумал, что они имели в виду то же самое, что и везде — это передовой зеленый, и вы можете повернуть или пойти прямо. Мне потребовалось несколько гудков и почти промах, чтобы понять, что я был неправ. Почему они там разные? — Крис, Торонто

Спокойно, чувак. Это Ванкувер. Даже мигающие зеленые огни имеют более медленный темп.

«Наш зеленый шар мигает с частотой 60 вспышек в минуту (немного медленнее), тогда как частота вспышек в Онтарио была выше (или быстрее)», — говорит представитель Британской Колумбии. Страница Министерства транспорта с объяснением этого явления. В Онтарио и некоторых других местах мигающий зеленый свет — если вы все еще можете его найти — означает, что вы можете повернуть налево, не останавливаясь.

История продолжается под рекламой

Но в Британской Колумбии и на Юконе более спокойный мигающий зеленый означает, что вы находитесь на перекрестке, контролируемом пешеходами, и вам следует остерегаться людей, переходящих дорогу.

«Я понимаю, что в других местах это означает нечто иное, — говорит констант полиции Ванкувера. Брайан Монтегю. «Но здесь всегда было показано, что это свет, которым управляют пешеходы».

Индикатор продолжает мигать зеленым, пока кто-нибудь не нажмет кнопку, чтобы изменить его.

При нажатии кнопки он меняет , как обычный свет: он становится желтым, а затем красным, чтобы остановить движение, чтобы пешеходы могли переходить дорогу.

Затем он снова начинает мигать зеленым, пока кто-нибудь в следующий раз не нажмет кнопку.

В других провинциях есть огни, которые остаются зелеными, пока пешеходы не меняют их, но их зеленый цвет не мигает.

Так почему они мигают в Британской Колумбии?

История продолжается под рекламой

«Причина, по которой они мигают, заключается в том, чтобы отличать их от полных сигналов», — говорит официальный представитель города Ванкувер Джаг Сандху в электронном письме.

Водители, приближающиеся к мигающему зеленому свету, знают, что на боковых улицах есть знак остановки вместо красного светофора — поэтому они знают, что движение может быть перекрыто, говорит Сандху, Раздел 131 B.В Законе о транспортных средствах C. говорится, что водители, приближающиеся к мигающему зеленому свету, должны двигаться таким образом, чтобы они могли останавливаться для любых пешеходов, которые могут оказаться на пешеходном переходе.

Повсюду

В Альберте, Онтарио, Квебеке, Нью-Брансуике, Новой Шотландии, Северо-Западных территориях и Нунавуте в руководствах по вождению говорится, что мигающий зеленый свет означает то же самое, что и стрелка, указывающая влево, и зеленый свет: это заранее зеленый. Встречный транспорт по-прежнему окрашен в красный цвет. Вы можете повернуть налево, идти прямо или повернуть направо.

В руководствах остальных провинций вообще не упоминается о мигающих зеленых огнях.

Транспортная ассоциация Канады (TAC), которая публикует добровольные инструкции для светофоров, рекомендует мигающую зеленую стрелку вместо мигающего зеленого света.

История продолжается под рекламой

Как мы на Facebook

Следуйте за нами в Instagram

Добавьте нас в свои круги

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Светофоры — SGI

Вы не можете делать разворот на любом перекрестке, где есть светофоры, если нет знака, указывающего, что развороты разрешены.

Зеленый свет на перекрестке означает, что вы можете повернуть налево, направо или ехать прямо через перекресток, если только знак не запрещает любое из этих движений, если перекресток свободен и это безопасно.

Если вы хотите повернуть налево, вы можете выехать на перекресток на зеленый свет, но вы должны уступить дорогу встречным транспортным средствам и пешеходам. В случае интенсивного движения вам, возможно, придется завершить поворот на желтом (желтом) или красном светофоре.

Часто можно предсказать появление янтарного (желтого) света, отметив, как долго он был зеленым, и наблюдая за светом «не ходить», особенно если он мигает.

При приближении к желтому (желтому) свету на перекрестке необходимо остановиться, прежде чем выйти на пешеходный переход. Если вы уже вошли или не можете безопасно остановиться, действуйте осторожно.

При приближении к светофору необходимо остановиться и оставаться на месте, пока светофор не изменится. Если вы поворачиваете направо на перекрестке, вы можете повернуть, но только после остановки и уступки права проезда пешеходам и любым транспортным средствам, проезжающим через перекресток.

Это также относится к повороту налево на пересечении двух улиц с односторонним движением. На некоторых перекрестках может быть знак, запрещающий поворот на красный свет.

При приближении к красному свету и свету с сплошной зеленой стрелкой вы можете двигаться в направлении стрелки только после того, как уступите дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.

При приближении к красному или зеленому свету и мигающей зеленой стрелке (левый поворот) вы можете двигаться в направлении зеленой стрелки.

После стрелки левого поворота может появиться желтая стрелка. Это означает, что скоро загорится зеленый свет для движения в обоих направлениях.

При приближении к мигающему желтому (желтому) свету вы должны действовать осторожно.

Попеременно мигающие желтые (желтые) огни могут предупредить вас о том, что впереди светофор красный или скоро станет красным.

При приближении к желтому (желтому) свету вы должны уступить дорогу всем пешеходам на пешеходном переходе или в пешеходном коридоре.

При приближении к мигающему красному свету вы должны остановиться, но вы можете продолжить движение, когда это будет безопасно.

Пешеходам запрещается переходить перекресток, если они смотрят на красный свет, желтый (желтый) свет, световой сигнал или символ «Не ходить». Мигающий знак «не ходить» означает, что пешеходы должны закончить переход улицы, если они уже начали переход. У некоторых сигналов есть обратный отсчет, показывающий, сколько секунд осталось до того, как это станет небезопасным.

Официальный правительственный сайт DMV Висконсина

Проезд на красный свет — не шутка.Каждый год многие люди погибают или получают серьезные ранения из-за того, что кто-то проехал на красный свет.

Взаимодействие с другими людьми
Проезд на красный свет — не шутка

Проезд на красный свет ставит под угрозу вашу жизнь и жизнь других автомобилистов, пассажиров, пешеходов и велосипедистов, использующих перекресток.

Закон четко определяет, как вы должны двигаться на светофоре и когда вы должны уступать дорогу.

Красный

Горящий КРАСНЫЙ светофор означает полную остановку.Вы должны подождать, пока светофор не станет зеленым и не будет пересекающих полос движения, прежде чем можно будет уехать.

Если это безопасно, вы можете повернуть направо на красный, если нет запрещающего знака. Если на проезжей части есть две полосы для поворота направо, вы можете повернуть направо на красный с любой из них. Обязательно оставайтесь в своей полосе движения, когда поворачиваете направо.

Вы можете повернуть налево на красный, если поворачиваете с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Вы должны сначала остановиться и уступить дорогу всем пешеходам, велосипедистам и другим транспортным средствам, проезжающим перекресток.

Зеленый

Горит зеленый светофор означает, что вы можете проехать перекресток, но вы должны уступить дорогу машинам скорой помощи и другим лицам, как того требует закон. Если вас остановили, а затем загорится зеленый свет, вы должны разрешить проезжающим транспортным средствам освободить перекресток перед тем, как продолжить движение. Если вы поворачиваете налево, горящий зеленый светофор означает, что вы можете повернуть, когда это будет безопасно. Встречный транспорт имеет преимущественное право проезда. Обратите внимание на знаки, запрещающие левый поворот. При повороте направо или налево следите за пешеходами, переходящими дорогу перед вашим автомобилем.

Желтый

Горящий ЖЕЛТЫЙ светофор означает, что светофор вот-вот изменится на красный. Вы должны остановиться, если это безопасно. Если вы находитесь на перекрестке, когда загорится желтый свет, не останавливайтесь, а продолжайте движение по перекрестку.

Красная стрелка

КРАСНАЯ стрелка означает то же самое, что и красный светофор в Висконсине.

Зеленая стрелка

ЗЕЛЕНАЯ стрелка означает, что вы можете осторожно въехать на перекресток и повернуть в направлении стрелки.Пока стрелка зеленая, вы должны уступить дорогу всем встречным или пересекающимся транспортным средствам, включая велосипедистов и пешеходов.

Желтая стрелка

ЖЕЛТАЯ стрелка означает, что вам следует остановиться, если это безопасно, когда вы хотите повернуть в направлении стрелки.

Проблесковые маячки

  • Мигающий КРАСНЫЙ светофор (стоп-сигнал) означает то же, что и стоп-сигнал. Вы должны полностью остановиться, а затем можете уйти, когда это будет безопасно.
  • Мигающий ЖЕЛТЫЙ светофор (предупреждающий сигнал) означает, что снизьте скорость, проверьте наличие перекрестка и осторожно продолжайте движение по перекрестку.
  • Мигающая ЖЕЛТАЯ стрелка означает, что повороты разрешены, но вы должны сначала уступить дорогу встречным транспортным средствам и пешеходам, а затем действовать осторожно.

Сигналы управления движением | Alberta.ca

Сигналы управления движением — это огни, которые используют зеленый, желтый и красный цвета для управления потоком движения на перекрестках или в местах слияния дорог.Цвет света определяет, какой поток транспорта имеет преимущественное право проезда. Сигнал управления движением может быть вертикальным или горизонтальным.

Порядок огней для сигнала управления вертикальным движением: красный вверху, желтый в центре и зеленый внизу.

Порядок включения огней для горизонтального сигнала управления движением: красный слева, желтый в центре и зеленый справа.

Горит красный свет

Водители, столкнувшиеся с сигналом управления движением, горящим красным светом, должны полностью остановиться перед стоп-линией или пешеходным переходом, который проходит прямо перед транспортным средством. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, водители должны остановиться перед перекрестком. Транспортные средства должны оставаться остановленными на красном светофоре, пока он не станет зеленым, если только после остановки безопасно не повернуть направо.

Двойной сплошной красный огонь имеет то же значение, что и одиночный красный свет.

Поворот направо на красный свет — Если знак не запрещает поворот, водитель может повернуть направо на красный свет после полной остановки перед стоп-линией или пешеходным переходом, если поворот можно безопасно совершить после того, как он уступит дорогу другим транспортным средствам.

Левый поворот на красный свет — Если знак не запрещает поворот, единственный левый поворот, разрешенный на красном светофоре, — на улицу с односторонним движением с улицы с односторонним движением. Этот поворот разрешен только после полной остановки транспортного средства перед стоп-линией или пешеходным переходом, и если поворот может быть выполнен безопасно после того, как он уступит дорогу другому движению.

Горит желтым светом

Когда зеленый свет меняется на желтый, это предупреждает о том, что свет немедленно изменится на красный, и водители должны подготовиться к остановке или выезду на перекресток. Водители, приближающиеся к перекрестку со сплошным (не мигающим) желтым светофором управления светофором, должны полностью остановиться перед стоп-линией или пешеходным переходом, если только на перекрестке не будет достигнута точка, где остановка не может быть безопасной.Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, транспортные средства должны остановиться перед перекрестком.

Водители, уже находящиеся на перекрестке и смотрящие на желтый свет, должны безопасно покинуть перекресток.

Горит зеленым светом

Водителям, стоящим перед зеленым светом светофора, разрешается проезжать перекресток без остановки, за исключением случаев, когда требуется уступить дорогу встречным транспортным средствам при повороте налево или пешеходам на пешеходном переходе при повороте направо или налево.

При приближении к зеленому свету ожидайте, что он станет желтым. «Несвежий» зеленый свет означает, что он был зеленым в течение некоторого времени и скоро станет желтым. Хороший совет — проверить светофор для пешеходов на перекрестке. Если отображается символ ХОДЬБА, индикатор остается зеленым. Если отображается символ НЕ ХОДИТЬ, будьте готовы остановиться. Если светофор все же меняется, водитель должен остановиться перед перекрестком, если это можно сделать безопасно.

Зеленая стрелка с зеленым светом

Водители, стоящие перед светофором с зеленой стрелкой и сплошным зеленым светом светофора, могут въехать на перекресток и продолжить движение в направлении, указанном стрелкой. Водители, увидевшие зеленый свет, также могут двигаться в другом направлении, если это безопасно и законно.

Зеленая стрелка с красным светом

Водители, стоящие перед контрольным светом с зеленой стрелкой и красным контрольным светом, могут въехать на перекресток и продолжить движение без остановки только в направлении, указанном стрелкой.

Мигающий красный свет

Водители перед мигающим красным светофором должны остановиться перед стоп-линией или пешеходным переходом.Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, водители должны остановиться перед перекрестком. Водители должны продолжать движение только тогда, когда это безопасно и после уступки преимущественного права проезда. Мигающий красный свет воспринимается как знак остановки.

Когда огни во всех направлениях мигают красным, перекресток становится четырехсторонней остановкой.

Мигающий желтый свет

Водители перед мигающим желтым светофором могут двигаться осторожно, уступая дорогу пешеходам и другим транспортным средствам на перекрестке.

Мигающий зеленый свет

Водителям, стоящим перед мигающим зеленым светофором светофора, разрешается проехать, повернуть налево или направо без остановки. Встречный транспорт будет смотреть на красный свет; однако водитель все равно должен уступать дорогу пешеходам или другим транспортным средствам на перекрестке.

Комплексная викторина по сигналам движения в Вирджинии

Знание того, что означают различные светофоры, и способность отличать их друг от друга и своевременно реагировать — важный навык для начинающих водителей.Воспользуйтесь этим тестом, чтобы попрактиковаться в тестировании водителя.

Ниже приводится краткий обзор сигналов светофора и правил: (Для получения более полной информации см. Руководство для водителя DMV.)

Красный свет:

Вы должны полностью остановиться и оставаться остановленными до тех пор, пока индикатор не изменится на зеленый или не будет разрешен поворот (т. Е. Прямо на красный).

Мигающий красный свет:

Дойти до полной остановки на перекрестке. Уступайте встречным машинам и пешеходам.Если вы встретите его на железнодорожном переезде, вы должны полностью остановиться, независимо от того, идет ли поезд в поле зрения или нет.

Красная стрелка:

Красная стрелка означает, что вы не можете двигаться в заданном направлении, пока сигнал не изменится на зеленую или мигающую красную стрелку.

Мигающая красная стрелка:

Полностью остановиться и уступить дорогу пешеходам и встречным транспортным средствам. Продолжайте движение, когда на вашем пути нет других транспортных средств.

Справа на красный:

Справа на красный вы должны полностью остановиться, прежде чем проверить оба направления движения и затем повернуть направо. Важно отметить, что на многих светофорах в Вирджинии размещены знаки, указывающие на то, что поворот на красный не разрешен для этих конкретных светофоров. Кроме того, уступайте дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.

Зеленый свет:

Зеленый свет означает, что можно проехать через светофор, не останавливаясь, если на вашем пути нет препятствий.Кроме того, если вы поворачиваете налево на зеленый свет, но у вас нет зеленой стрелки, вы должны уступить дорогу машинам, движущимся в противоположном направлении по полосе, которую вы собираетесь пересечь.

Зеленая стрелка:

По зеленой стрелке вы можете двигаться в направлении поворота, пока ничто не препятствует вам.

Желтый свет:

Желтый свет означает предстоящую смену света. Когда вы видите желтый свет, вам следует попытаться полностью остановиться, если вы уже не вошли на перекресток или это небезопасно. Если останавливаться до перекрестка небезопасно, действуйте с большой осторожностью и не превышайте скорость, чтобы проехать через перекресток.

Желтая стрела:

Желтые стрелки означают, что сигнал поворота скоро изменится. Относитесь к ним так же, как к желтому свету. Сделайте полную остановку и не продолжайте движение, если это небезопасно или вы уже находитесь на перекрестке.

Мигающие желтые огни:

Эти огни означают, что вам следует проявлять особую осторожность в этом районе.Они используются в самых разных ситуациях. Иногда эти фонари используются в местах, где часто выезжают машины скорой помощи.

Мигающая желтая стрелка:

Мигающая желтая стрелка означает, что вы можете пройти через свой поворот и перекресток, но вы должны уступить дорогу пешеходам и встречным транспортным средствам.

Если вы попрактикуетесь и пройдете эту викторину несколько раз, вы будете лучше подготовлены к экзамену по водителю и станете более безопасным водителем. Если вам нужна дополнительная помощь, обратитесь в Colonial Driving School или посетите веб-сайт, чтобы узнать больше об обучении водителей.

Мигающие светофоры с желтой стрелкой — Дорожная служба

Мигающие светофоры с желтой стрелкой

Более безопасный и эффективный указатель левого поворота

Мигающие желтые стрелки светофоров имеют мигающую желтую стрелку в дополнение к стандартным красным, желтым и зеленым стрелкам. Мигающая желтая стрелка при включении позволяет ожидающим автомобилистам повернуть налево, уступив место встречному движению. В остальном новые светофоры работают так же, как и традиционные сигналы.

Безопаснее

Было показано, что мигающие желтые стрелки помогают водителям делать меньше ошибок. Они обеспечивают безопасность автомобилистов во время интенсивного движения и сокращают задержки при малом движении. Национальное исследование показало, что водители нашли мигающие желтые стрелки левого поворота более понятными, чем традиционные указатели выхода на зеленый свет (отдельные светофоры).

Меньше задержки

Существует больше возможностей для поворота налево с мигающей желтой стрелкой левого поворота, чем с традиционными тремя стрелками, красной, желтой и зеленой индикацией.

Больше гибкости

Новые светофоры предоставляют транспортным инженерам больше возможностей для обработки переменных объемов трафика. Мигающая желтая стрелка имеет то же значение, что и всегда: левый поворот может выполняться с осторожностью после уступки встречному движению. В прошлом мигающие желтые стрелки в Миннесоте использовались только тогда, когда весь светофор находился в режиме мигания. Было показано, что использование мигающей желтой стрелки дает несколько преимуществ, включая минимизацию задержек и повышение безопасности за счет уменьшения количества ошибок водителя.

Где использовали

У большинства вновь установленных светофоров MnDOT будет опция мигающей желтой стрелки. Мигающую желтую стрелку можно использовать на любом перекрестке в любое время, но чаще всего используется на перекрестках и в то время суток, когда объемы движения, скорости и другие благоприятные условия ниже. Модернизация существующих сигналов с включением мигающих желтых стрелок может быть дорогостоящей и будет производиться только в ограниченном объеме, когда это необходимо.

Что означают стрелки

Сплошная красная стрелка: водители, намеревающиеся повернуть налево, должны остановиться и подождать.Не входите на перекресток, чтобы повернуть, когда отображается сплошная красная стрелка

Сплошная желтая стрелка: сигнал левого поворота вот-вот изменится на красный, и водители должны приготовиться к остановке или приготовиться к завершению левого поворота, если они законно находятся в пределах перекрестка и нет конфликтующего движения.

Мигающая желтая стрелка: водителям разрешается повернуть налево после того, как они уступят дорогу всем встречным машинам и пешеходам на пешеходном переходе. У встречного транспорта горит зеленый свет.Перед поворотом водители должны дождаться безопасного промежутка между встречным движением.

Сплошная зеленая стрелка: левые повороты имеют преимущественное право. Встречный свет имеет красный свет.

ресурсов

Фон

В декабре 2009 года после обширных испытаний Федеральное управление шоссейных дорог разрешило использовать мигающие желтые стрелки по всей стране. Исследование, проведенное Национальной кооперативной программой исследований автомобильных дорог, показало, что водители меньше ДТП с мигающими желтыми стрелками поворота влево, чем с традиционными конфигурациями сигнала «выход на зеленый».

Вопросы?

Джерри Коценмахер
651-234-7054

Светофоры, контролируемые пешеходами — Блог по вождению BC


Вопрос:

Scenerio: Северный и Южный имеют обычные перекрестки светофоров. Восток и Запад (в данном случае переулок) имеют знак остановки. Разве движение с востока на запад не обязано останавливаться у знака остановки перед продолжением, или движение с востока на запад теперь имеет право не останавливаться, чтобы пробить свет до того, как движение с севера и юга продолжит движение на зеленый свет?

Ответ

Короткий ответ: нет, никто не имеет права не останавливаться перед знаком остановки.Стоп означает стоп. В реальной жизни водители иногда воспринимают этот перекресток как возможность «выстрелить», пока горит красный свет, и могут останавливаться, а могут и не останавливаться, или даже делать вид, что останавливаются. Любая машина, которая не останавливается у знака остановки, технически является нарушением закона.

Для длинного ответа: я думаю, что вы имеете в виду светофоры, контролируемые пешеходами (это мигающий зеленый светофор, а не сплошной зеленый). Таким образом, движение Север / Юг сталкивается с мигающим зеленым светом (или желтым / красным светом в случае, если кто-то активировал кнопку пешехода), в то время как движение Восток / Запад сталкивается со знаком остановки. Это очень распространенный тип перекрестка, с которым мы сталкиваемся в нижней части материка. Здесь у нас есть Кингсвей и 12-я авеню в Бернаби, но есть много таких перекрестков, особенно вдоль Бродвея и 4-й авеню в Ванкувере, а также вдоль Гастингс-стрит в Бернаби и многих других оживленных улиц. Они часто совпадают с велосипедными дорожками, чтобы велосипедисты могли безопасно пересекать оживленные улицы.

Вид движения с севера на юг:

Вид с востока на запад:

Мигающий зеленый светофор на перекрестке, как этот, предназначен для пешеходов а для велосипедистов — возможность безопасно пересечь оживленную улицу, которой они, возможно, не имели бы в противном случае.Практически каждый перекресток является законным местом для пешеходов переходить дорогу; На типичном перекрестке есть 4 разрешенных «немаркированных» пешеходных перехода, зоны, где водители по закону обязаны уступать дорогу (переход только в середине квартала, а не на углу перекрестка, считается пешеходным переходом). Но бывает ли это в реальной жизни? Я не уверен, что водители либо знают об этом, либо, кажется, заботятся об этом. Кроме того, попытка пересечь перекресток, подобный этому, в час пик — 4 полосы движения с ускоряющимся движением — без помощи какого-либо сигнала, активируемого пешеходом, кажется своего рода самоубийством, даже если это может быть законно.

Тот факт, что когда пешеходы нажимают кнопку, в результате чего свет становится красным и движение север / юг останавливается, а транспортные средства, стоящие перед знаком остановки, теперь имеют прекрасную возможность быстро ехать в любом направлении. выбрать (конечно, не допуская назойливых пешеходов, которые могут оказаться на пути), не беспокоясь о движении север / юг, — это не более чем побочный эффект благих намерений инженеров, позволяющих пешеходам и велосипедистам безопасно передвигаться. через перекресток.Он никогда не создавался для бесплатного проезда водителей, стоящих перед знаком «Стоп», хотя да, приятно, что пешеходы помогают водителям странным образом. Но мы надеемся, что водители ставят безопасность пешеходов выше собственного желания быстрее добраться туда, куда они едут. Этот точно такой же перекресток без света, контролируемого пешеходами, иногда отнимает намного больше времени и утомляет многих водителей.

Многие водители просят своего пассажира выйти из машины, нажать кнопку, а затем вернуться в машину, пока загорается желтый свет для других участников движения, что позволяет им передвигаться с относительной легкостью по сравнению с альтернативой. (это может быть рассказ для другого дня).

Когда светится красный свет, водителям у знаков остановки иногда кажется, что они находятся на воображаемом зеленом светофоре, и правила преимущественного права проезда, кажется, действуют в соответствии с теми правилами, которым следовали бы водители при движении на зеленый свет, где налево повороты переходят в движение по прямой, левые повороты уступают правым и т. д. Водители должны вести себя точно так же, как и в любой другой момент, когда они находятся на перекрестке с двусторонней остановкой, поскольку это именно то, что есть. Это может показаться незначительной разницей, но в случае аварии здесь будут серьезные юридические последствия.

Это все здорово, пока снова не загорится зеленый свет, а автомобили с новым мигающим зеленым светом готовы предположить, что они могут ехать. Правила полосы отвода гласят, что мы должны уступить дорогу любому транспортному средству, которое находится в любом пространстве перед нами, поэтому, если на перекрестке все еще есть машины, когда светится зеленый свет, по закону вы должны уступить. Однако если у водителей, стоящих перед знаком «Стоп», половина мозга, они обязательно расчистят перекресток, прежде чем свет снова станет зеленым.Автомобили, стоящие перед знаками остановки, должны останавливаться и двигаться только тогда, когда они знают, что это безопасно. Для неопытного или неосведомленного водителя это может превратиться в очень опасную ситуацию, если он решит осторожно пересечь эти 4 полосы движения, когда светофор станет зеленым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *