Какие проставки лучше поставить: какие лучше ставить, их плюсы и минусы

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Содержание

Ответ эксперта

Материалы по теме

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Материалы по теме

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Материалы по теме

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить

толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Подведем итог

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

Какие проставки лучше поставить, чтобы увеличить клиренс автомобиля?

Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.

Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.

Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?

Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:

  • алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
  • полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
  • резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.

резиновая вставка на пружину

Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.

алюминиевые проставки на пружины

Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: алюминиевые проставки на пружиныЗагрузка…

что нужно знать, плюсы и минусы

Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше  автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины,  поддон картера и другие важные детали и узлы.

Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки. 

Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

Содержание статьи

Авто проставки: что это такое и как работает

Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену.  В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

  • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.

Идем далее. С учетом большого спроса, на рынке существует внушительное количество предложений, сами проставки для увеличения клиренса купить можно по доступной цене, есть решения для разных моделей.  Более того, встречается несколько модификаций таких приспособлений, устанавливаемых под передние стойки, задние пружины и т.д.

  • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки  того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий  обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

Выбор комплекта и установка проставок на машину

Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается,  а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки  более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

Так или иначе,  главное купить проставки для увеличения клиренса хорошего качества, а так же чтобы они были рассчитаны для конкретного авто. Такие комплекты стоят дороже, однако отличаются приемлемым сроком службы и  обычно не возникает проблем с их монтажом.

В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
  • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
  • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
  • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые,  они не портят кузов и не подвержены  коррозии. Если же материал другой,  тогда могут возникать нюансы.
  • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
  • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы.  Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана  только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина  часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки,  толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади,  следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах  проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы  деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи,  развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня  амортизатора меняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как работает и устроена опора амортизатора, на что она влияет и какую роль играет в устройстве подвески, а также о признаках неисправности опор амортизатора автомобиля.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно.  Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если  машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является  такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д. 

 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.  

При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом  индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

Если же  отдельно рассматривать минусы такой доработки, тогда в ряде случаев целесообразность увеличения дорожного просвета именно таким методом многими специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подвеска автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах подвесок, а также об особенностях конструкции, принципах работы подвески автомобиля и т.д.

Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать  повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п. 

Читайте также

  • Как проверить подушку двигателя

    Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Плюсы и минусы проставок под пружины

Каталог

Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Как устанавливаются проставки для передних пружин?

Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

  • поддомкратить авто и снять колесо;
  • отсоединить тормозные шланги;
  • снять стойку стабилизатора.

С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

Установка проставок задних пружин

Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

  • снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
  • снятие заднего сидения;
  • снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.

После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Каталог

Толщина колесных проставок – как сделать правильный выбор. Главная → Статьи → Толщина колесных проставок – как сделать правильный выбор.

Толщина колесных проставок – как сделать правильный выбор

Первый вопрос, который обычно возникает при выборе колесных проставок,  это вопрос  об их толщине. В этой статье мы детально остановимся на этом вопросе и поможем выяснить, как определить необходимую толщину колесных проставок и какие моменты следует учитывать при выборе.

Толщина проставок в первую очередь зависит от цели их приобретения. Рассмотрим первый и один из самых распространенных вариантов – приобретенные колесные диски, соответствующие вроде бы по вылету, не садятся до конца на ступицу, упираясь в тормозной суппорт. Проблема распространенная, особенно при покупке дисков в интернет-магазинах, когда отсутствует возможность примерки.  Колеса собраны, диски имеют следы монтажа и возврату, соответственно, не подлежат.  И единственный способ установить их на автомобиль – это использовать  проставки.  Как правило, для решения такого рода проблем  используются самые тонкие проставки – толщиной 3-6 мм. Но при их установке необходимо обязательно учитывать несколько важных моментов.  Первый. Поскольку проставки небольшой толщины не имеют центровочного выступа, колесный диск  должен центроваться по ступице, которая и после установки проставки  в большинстве случаев выступает достаточно, чтобы обеспечить необходимую центровку.  При 3 мм проставках, как правило, этот момент всегда соблюдается. Но при 5-6 мм возможны исключения.  Пример – BMW E60, диск оригинал, но от другого кузова, немного касается суппорта. Человек приобрел  5 мм проставки,  вроде бы проблема решена, ничего нигде не задевает. Но очень скоро выяснилось, что на скорости начинается сильная вибрация колес, бьет руль и ездить невозможно..Причина оказалась проста – ненамного выступающая после установки проставки ступица и достаточно большая фаска на посадочном месте колесного диска –

Правила выбора колесных проставок

не позволили  колесному диску отцентроваться и он держался только на болтах,  что недопустимо. Решение проблемы – установка следующего по толщине варианта проставок для данного кузова, модели http://www.prostavka.ru/sp80c.html . Понятно, что обошлось все немного дороже, но по другому в данной ситуации было никак не поступить.

Аналогичная проблема практически со стопроцентной вероятностью будет иметь место при установке 5 мм на большинство моделей Mercedes.  Диаметр ступицы переднего колеса после установки проставки становится уже не 66,6, а немного меньше, из-за чего после установки штатного мерседесовского диска  между ним и ступицей возникает небольшой зазор, почти незаметный при установке, но сразу же дающий о себе знать неприятной вибрацией при движении на скорости. 

При использовании 5 мм проставок на автомобилях японского автопрома, а также прочих, имеющих колесный крепеж в виде гаек, проблем с биением, как правило, не возникает. Но зачастую имеют место такие случаи, как отсутствие центровки диска по ступице просто из-за того, что 5 мм проставка как бы съедает ступицу и диск висит только на шпильках. Типичный пример – Honda Accord VIII, передняя ступица едва выступает после установки 5 мм проставки и диск, естественно, не центруется. В данном случае это не всегда ведет к ощутимому биению, но недопустимо из соображений безопасности.

Подводя итог вышесказанному, обращаем внимание всех, кто планирует установку тонких проставок, не имеющих центровочного выступа – в обязательно порядке обращайте внимание на то, чтобы диск центровался по ступице, в противном случае неизбежны описанные выше проблемы. Решением проблемы при отсутствии центровки является приобретение минимального по толщине варианта проставок с центровочным выступом. Как правило, эти модели начинаются от 12 мм.  И разумеется, всегда надо контролировать количество оборотов болта или гайки при креплении диска после установки проставок, оно должно должно быть не меньше указанного в таблице.

 

М12х1,25

мин. 8 оборотов

10 мм длины резьбы

М12х1,5

мин. 6,5 оборотов

10 мм длины резьбы

М12х1,75

мин.6,5 оборотов

12 мм длины резьбы

М14х1,25

мин. 9 оборотов

12 мм длины резьбы

М14х1,5

мин. 7,5 оборотов

11 мм длины резьбы

1/2′ UNF

мин. 8 оборотов

11 мм длины резьбы

 

В случае, если длины резьбы не хватает, в обязательном порядке необходимо использование удлинненного колесного крепежа.  

Второй вариант – когда приобретение проставок обусловлено желанием человека поставить на свой автомобиль диски, подходящие по ступицуеи PCD, но отличающиеся по вылету, то есть просто выровнять с оригинальными параметрам. Здесь все просто – вылет диска (ЕТ)измеряется в миллиметрах и, допустим, если штатный вылет диска на автомобиле должен быть 20, а диск, который необходимо поставить, имеет вылет 40, то при одинаковой ширине дисков необходима проставка 20 мм, чтоб вернуть вылет к оригинальным параметрам.  Типичный пример – на обычную задненприводную BMW E60   (ЕТ 20) человек хочет поставить диски от такой же BMW, только полноприводной (ЕТ 43). Соответственно , необходимая толщина проставки составляет 23 мм. Ну и так далее.

Вариант третий – “ хочу , чтобы лучше смотрелось!”

Пожалуй, самый распространенный из всех. Очень часто людям просто хочется улучшить внешний вид своего автомобиля, добавив  агрессивности и спортивности с помощью проставок.  Тут в целом все достаточно субъективно, но во многих случаях  имеются некоторые наработки. Нередки случаи, когда  людей не устраивает небольшая  утопленность стоковых колес  на новых автомобилях . Допустим, на Toyota LC200 и Lexus 570 именно под  штатные колеса немецким призводителем Hofmann делается  модель http://www.prostavka.ru/spv005tv8.html, после установки которых колеса встают четко под  арки и все смотрится очень гармонично. Другой пример — Audi A5/S5 на оригинальных 18 колесах, 15 мм http://www.prostavka.ru/sp100a.html на переднюю ось и 20 мм http://www.prostavka.ru/sp100.html значительно улучшают внешний вид и добавляют спортивности.

Также очень часто люди обращаются за проставками после сезонной смены летних колес на зимние. Типичный пример – BMW X5 Е70 с расширителями арок, после разношироких летних колес  20  радиуса зимние колеса с размером, к примеру, 255/50-19 смотрятся очень глубоко утопленными, особенно задние. В данном конкретном случае установка  15 мм http://www.prostavka.ru/sp85e.html  на переднюю ось и 30 мм и 30 мм http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra60757404.html  на заднюю в значительной  мере улучшают ситуацию.

Ну и так далее, примеров можно приводить много, но повторимся, что в данном конкретном случае выбор толщины проставок – вопрос достаточно субъективный, кому –то хочется буквально немного “ выдвинуть” колеса, чуть добавив агрессивности, кто-то хочет, чтоб колеса выступали из арок..желания у всех разные. Но в основном, конечно, люди хотят выдвинуть колеса максимально, но  так, чтоб они были в арках, за их пределы не выступали и не терли по крыльям. Поэтому существует  простейшая стандартная рекомендация по определению  толщины проставок. Длинный плоский предмет необходимо прислонить к наружней поверхности колеса  и с помощью линейки измерить минимальное  расстояние от этого предмета до внутренней кромки крыла

Толщина колесных проставок

Это расстояние и будет той величиной, на которую можно вынести колесо, избежав проблемы с трением  шины  о внутреннюю кромку крыла, которая очень часто возникает на заниженных и спортивных автомобилях при переборе с  толщиной проставки. Более детально данный процесс  показан  на данном видео –

Ну и, наконец, последний вариант – когда установка проставок является частью общего тюнинга автомобиля  — обвес, расширенные арки и и так далее, когда колеса просто теряются где-то очень глубоко и без проставок не обойтись.  В большинстве случаев сами тюнинг-ателье рекомендуют под свои обвесы определенные варианты проставок. Например Audi Q7 в обвесе ABT Sportsline —  30 мм на переднюю ось и 40 мм на заднюю, соответственно, Hofmann делает модель http://www.prostavka.ru/spv005-tc3040.html именно под эти автомобили. На Porsche Cayenne при установке аэродинамического обвеса типа TechArt MAGNUM рекомендуется установка 40 и 45 мм проставок на переднюю и заднюю оси соответственно. H&R предлагает модели http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra80957160-1.html и http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra90957160-1.html . И так далее. При подборе проставок под неоригинальные обвесы и расширители используйте способ, описанный выше. 

Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с  толщиной  проставок при покупке  и избежать проблем при неправильном выборе. В любом случае, звоните +7(495) 762-02-50, наши менеджеры всегда помогут с выбором и проконсультируют по любым вопросам.

Удачи на дорогах!

На сколько поднимется авто?

  И так, вами принято решение поднять свой автомобиль над дорогой. И первое, что вас будет интересовать, это на сколько увеличится клиренс после установки проставок. 

Высота, на которую увеличивается клиренс (дорожный просвет) при установке проставок, зависит от нескольких факторов:

    • массы автомобиля — чем автомобиль легче, тем больше подъём
    • состояния пружин подвески — чем «свежее» пружины, тем выше
    • состояния амортизационных стоек — чем «свежее» стойки, тем выше
    • высоты выбранных проставок
    • типа подвески

    Обратите внимание, что на разных типах подвески установка проставок одной высоты по-разному влияет на увеличение клиренса. На мостовой схеме высота проставки равна увеличению клиренса, тогда как на многорычажной схеме клиренс увеличивается на большее значение, чем высота проставки.

     

    Замеры увеличения клиренса на автомобилях после установки проставок в нашем автосервисе

    автомобильToyota CorollaToyota Ipsum
    возраст автомобиля4 года10 лет
    пробег83 тыс. км.160 тыс.км.
    сотояние подвескипружины и амортизационные стойки оригинальные «родные», не менялись
    высота проставки20 мм 30 мм
    увеличение клиренса31 мм40 мм

     Для подбора проставок к вашему автомобилю воспользуйтесь онлайн-каталогом подбора проставок для увеличения клиренса, свяжитесь с нашими специалистами на странице «Контакты» или по телефону прямо сейчас!

    Комментарии
    Как смотритель космоса будет смотреть в рот вашего ребенка

    Несколько месяцев назад я написал статью, в которой подробно рассказывалось о том, почему ребенку необходимо иметь помощника по космосу. Сопровождающий космос обычно называют просто проставкой .

    A Child That Has Lost a Tooth Prematurely На рисунке слева вы можете увидеть, как могут выглядеть нижние зубы шестилетнего ребенка с отсутствующим молочным зубом — первый моляр. Допустим, этот ребенок не очень часто чистил зубы и в конечном итоге нуждался в удалении своего первого коренного зуба из-за большой полости, которую нельзя было починить.

    Если бы стоматолог просто удалил этот зуб и отправил ребенка домой, постоянный зуб этого ребенка, вероятно, никогда бы не появился!

    При нормальных обстоятельствах все зубы во рту оказывают давление друг на друга, что удерживает их в правильном положении. Когда зуб теряется, зубы рядом с потерянным зубом перемещаются в потерянное пространство, поскольку потерянный зуб больше не может оказывать давление на соседние зубы. Кроме того, зубы над потерянным зубом прорезаются немного больше, чтобы заполнить пространство ниже.

    На рисунке ниже показано, что происходит, если сопровождающий не размещается после удаления молочного зуба.

    Tooth Loss - The Space Fills In Когда зуб потерян, зубы вокруг него стремятся заполнить пустое пространство

    Почему зубы двигаются

    Многие люди задаются вопросом, почему зубы хотят двигаться, чтобы заполнить промежуток при удалении соседнего зуба. Вот аналогия, чтобы проиллюстрировать, почему зубы двигаются.

    Large Crowd Предположим, что огромная толпа людей ждет очереди, чтобы прочитать последнюю статью о Устных ответах.Теперь предположим, что один человек решает, что ему надоело ждать, и решает уйти. Когда он уходит, в толпе появляется небольшое отверстие, где он с нетерпением ждал. Толпа оставляет это пространство открытым? Нет! Люди, которые ждали прямо рядом с местом, где этот парень раньше ждал, двигаются, чтобы заполнить его в пустом пространстве, которое он оставил позади.

    Вот как это работает во рту. Когда есть свободное место, зубы двигаются, чтобы заполнить его.

    Хранитель космоса поддерживает старое пространство

    Хранитель пространства сохранит пространство, оставленное удаленным зубом.Таким образом, когда постоянный зуб начинает расти во рту, у него будет много места, чтобы он идеально вписался.

    Вот помощник по космосу, который я сделал в своей лаборатории детской стоматологии в начале этого года.

    A Birds Eye View of a Space Maintainer - Spacer Вот вид сверху на ленточное и петлевое пространство.

    Вот еще один вид:

    A Dental Space Maintainer - Spacer Вид сбоку сопровождающего. Так выглядел бы техник, если бы вы сидели на щеке вашего ребенка.

    Заключение

    Если сопровождающий не используется, челюсть может никогда не вырасти до своего полного потенциала, и, следовательно, в нем могут не поместиться все постоянные зубы, что потребует удаления некоторых зубов вместе с ортодонтическим лечением (брекетами).

    Есть ли у вас какие-либо вопросы или комментарии о космических мейнтейнерах (проставках)? Оставьте их в комментариях ниже, и я свяжусь с вами!

    ,
    Использование и уход за прокладками — Национальный совет по астме Австралии

    Что такое прокладки?

    Распорка — это камера для хранения, имеющая форму футбольного мяча или трубки. Это облегчает прием лекарств от астмы или ХОБЛ от типа затяжек, называемого MDI (ингалятор с отмеренной дозой).

    Распорки помогают лекарству попасть туда, где оно необходимо, в ваших легких, при этом меньшее количество лекарства попадает в рот и горло, где оно может привести к раздражению или легким инфекциям. Прокладка также может облегчить координацию дыхания и нажатия на затяжку.

    Прокладки должны использоваться:

    • всем детям — детям в возрасте до 4–5 лет потребуется прикрепленная маска
    • всем взрослым, принимающим препарат для профилактики кортикостероидов (например, Flixotide , Symbicort ) с использованием MDI / puffer
    • взрослые, которые испытывают затруднения при координации техники «вдыхай и дыша» при использовании MDI / puffer
    • любой, кто принимает успокаивающее лекарство (например, Ventolin ) во время приступа астмы.

    Почему бы не использовать небулайзер?

    Все последние исследования показывают, что распылитель со спейсером работает так же хорошо, как небулайзер для лечения симптомов астмы, в том числе во время приступа астмы.Пуховик с проставкой также проще, дешевле и удобнее, гораздо более портативен и имеет меньше побочных эффектов.

    Выбор проставки

    Существует много различных марок и размеров проставок. Спросите своего фармацевта, медсестру или преподавателя астмы о том, какая прокладка может быть лучше для вас или вашего ребенка. Ищите тот, который вы можете легко собрать и который будет удобен для повседневного использования.

    Советы по использованию вашей проставки

    • Выпускайте только одну затяжку в проставку за раз
    • Вдохните из вашей проставки, как только вы запустите в нее затяжку — лекарство очень быстро оседает на дне
    • Для при каждом вдохе вы можете:
      * сделать один большой вдох — вдохнуть медленно, глубоко и полностью и задержать дыхание примерно на 5 секунд (рекомендуется) ИЛИ
      * дышать и выдыхать обычно для 4 вдоха (дыхание приливом), если вы не можете сделать один большой вдох.

    Не забудьте встряхнуть затяжку перед каждым выстрелом.

    Проверьте, правильно ли вы выполняете шаги, посмотрев короткое видео, показывающее, как правильно использовать фугу и прокладку в нашей видео-библиотеке с практическими рекомендациями.

    Чистка проставки

    Чистите проставку примерно раз в месяц и после выздоровления от простуды или респираторной инфекции. Со временем ваша прокладка может стать немного мутной, но она не должна быть заплесневелой или коричневой.

    Для очистки проставки:

    • Демонтируйте проставку, если необходимо.
    • Вымойте все детали в чистой теплой воде с жидким моющим средством для посуды.
    • Дайте деталям высохнуть на воздухе без промывки — может произойти сушка тканью или бумажным полотенцем. при статическом накапливании на внутренней стороне прокладки, что делает лекарство прилипшим к бокам
    • Протрите мундштук чистым моющим средством, если необходимо
    • Когда полностью высохнет, при необходимости соберите заново

    Новые прокладки (например,грамм. Able Spacer Universal, Breath-A-Tech, Volumatic ) также необходимо вымыть, прежде чем использовать их в первый раз. Если необходимо немедленно использовать новую прокладку, вы можете «заправить» прокладку, выполнив в нее, по меньшей мере, несколько (минимум 10) затяжек, чтобы уменьшить накопление статического электричества внутри. Затем вы можете принять дозу лекарства как обычно.

    Распорки, изготовленные из антистатических полимеров (например, Able A2A, AeroChamber Plus, Breathe Eazy, E-Chamber La Petite, E-Chamber La Grande, OptiChamber Diamond ) не нуждаются в грунтовке или промывке перед первым использованием, а также одноразовых картонные проставки.

    Вашу прокладку следует проверять у вашего фармацевта, медсестры или преподавателя по астме каждые 6–12 месяцев, чтобы проверить, не повреждена ли структура (например, нет трещин) и работает ли клапан должным образом.

    Отказ от ответственности

    Важно отметить, что информация, содержащаяся в этой брошюре, не предназначена для замены профессиональной медицинской консультации. Любые вопросы относительно медицинского диагноза или лечения должны быть направлены к врачу.

    .

    Что такое CRISPR? | Живая наука

    Технология

    CRISPR — это простой, но мощный инструмент для редактирования геномов. Это позволяет исследователям легко изменять последовательности ДНК и изменять функции генов. Его многочисленные потенциальные применения включают исправление генетических дефектов, лечение и предотвращение распространения болезней и улучшение сельскохозяйственных культур. Тем не менее, его обещание также вызывает этические проблемы.

    В популярном использовании «CRISPR» (произносится «четче») является сокращением от «CRISPR-Cas9». CRISPR — это специализированные участки ДНК.Белок Cas9 (или «CRISPR-связанный») представляет собой фермент, который действует как пара молекулярных ножниц, способных разрезать нити ДНК.

    Технология CRISPR была адаптирована из естественных защитных механизмов бактерий и архей (домен одноклеточных микроорганизмов). Эти организмы используют производную CRISPR РНК и различные белки Cas, включая Cas9, для предотвращения атак вирусов и других инородных тел. Они делают это главным образом, разрезая и уничтожая ДНК иностранного захватчика. Когда эти компоненты переносятся в другие, более сложные организмы, это позволяет манипулировать генами или «редактировать».«

    До 2017 года никто точно не знал, как этот процесс выглядел. В статье, опубликованной 10 ноября 2017 года в журнале Nature Communications, группа исследователей во главе с Микихиро Шибата из Университета Канадзава и Хироши Нисимасу из Университета Токио показал, как это выглядит, когда CRISPR действует впервые. [Потрясающий новый GIF показывает CRISPR Chewing Up DNA]

    CRISPR-Cas9: ключевые игроки

    CRISPRs : » CRISPR «обозначает» скопления регулярно пересекающихся коротких палиндромных повторов.«Это специализированная область ДНК с двумя различными характеристиками: наличие нуклеотидных повторов и спейсеров. Повторные последовательности нуклеотидов — строительные блоки ДНК — распределены по всему региону CRISPR. Спейсеры — это кусочки ДНК, которые вкраплены среди этих повторяющихся последовательности

    В случае бактерий, спейсеры взяты из вирусов, которые ранее атаковали организм, и служат хранилищем воспоминаний, которое позволяет бактериям распознавать вирусы и бороться с будущими атаками.

    Впервые это было экспериментально продемонстрировано Родольфом Баррангу и группой исследователей из Danisco, компании по производству пищевых ингредиентов. В статье 2007 года, опубликованной в журнале Science, исследователи использовали в качестве модели бактерий Streptococcus thermophilus , которые обычно встречаются в йогурте и других молочных культурах. Они заметили, что после вирусной атаки новые спейсеры были включены в регион CRISPR. Более того, последовательность ДНК этих спейсеров была идентична частям генома вируса.Они также манипулировали спейсерами, убирая их или вводя новые последовательности вирусной ДНК. Таким образом, они смогли изменить устойчивость бактерий к атаке определенного вируса. Таким образом, исследователи подтвердили, что CRISPRs играют роль в регуляции бактериального иммунитета.

    РНК CRISPR (crRNA): Как только спейсер включен и вирус снова атакует, часть CRISPR транскрибируется и обрабатывается в РНК CRISPR, или «crRNA». Нуклеотидная последовательность CRISPR действует как матрица для получения комплементарной последовательности одноцепочечной РНК.Каждая кРНК состоит из нуклеотидного повтора и спейсерной части, согласно обзору Дженнифер Дудна и Эммануэль Шарпантье, опубликованному в журнале Science в 2014 году.

    Cas9: Белок Cas9 — это фермент, который разрезает чужеродную ДНК.

    Белок обычно связывается с двумя молекулами РНК: кРНК и другой, называемой тракрРНК (или «транс-активирующая кРНК»). Затем они направляют Cas9 к целевому сайту, где он сделает свой разрез. Это пространство ДНК является комплементарным 20-нуклеотидному участку кРНК.

    Используя две отдельные области или «домены» в своей структуре, Cas9 разрезает обе цепи двойной спирали ДНК, создавая так называемый «двухцепочечный разрыв», согласно статье Science 2014 года.

    Существует встроенный механизм безопасности, который гарантирует, что Cas9 не будет просто срезаться в геноме. Короткие последовательности ДНК, известные как PAMs («мотивы, соседствующие с протоспейсерами»), служат в качестве меток и располагаются рядом с последовательностью ДНК-мишени. Если комплекс Cas9 не видит PAM рядом с целевой последовательностью ДНК, он не будет разрезан.Это одна из возможных причин того, что Cas9 никогда не атакует область CRISPR у бактерий, согласно обзору 2014 года, опубликованному в Nature Biotechnology.

    Геномы различных организмов кодируют ряд сообщений и инструкций в своих последовательностях ДНК. Редактирование генома включает в себя изменение этих последовательностей, тем самым изменяя сообщения. Это можно сделать, вставив разрез или разрыв в ДНК и обманув естественные механизмы восстановления ДНК клетки, чтобы ввести изменения, которые вы хотите. CRISPR-Cas9 предоставляет средства для этого.

    В 2012 году в журналах Science и PNAS были опубликованы две основные исследовательские работы, которые помогли превратить бактериальный CRISPR-Cas9 в простой, программируемый инструмент для редактирования генома.

    Исследования, проведенные отдельными группами, пришли к выводу, что Cas9 может быть направлен на разрез любой области ДНК. Это можно сделать, просто изменив нуклеотидную последовательность кРНК, которая связывается с комплементарной ДНК-мишенью. В научной статье 2012 года Мартин Джинек и его коллеги еще больше упростили систему, объединив crRNA и tracrRNA для создания единой «направляющей РНК».«Таким образом, редактирование генома требует только двух компонентов: направляющей РНК и белка Cas9.

    « С оперативной точки зрения вы проектируете отрезок из 20 [нуклеотидных] пар оснований, которые соответствуют гену, который вы хотите редактировать », — сказал Джордж Черч профессор генетики в Гарвардской медицинской школе. Построена молекула РНК, комплементарная этим 20 парам оснований. Чёрч подчеркнул важность обеспечения того, чтобы нуклеотидная последовательность была обнаружена только в гене-мишени и больше нигде в геноме. «Тогда РНК плюс белок [Cas9] разрезает — как ножницы — ДНК в этом месте, а в идеале нигде », — пояснил он.

    Как только ДНК разрезана, естественные механизмы восстановления клетки вступают в действие и работают, чтобы внести мутации или другие изменения в геном. Это может произойти двумя способами. Согласно аутрич-проекту Хантингтона в Стэнфорде (Университет), один метод ремонта включает склейку двух срезов. Этот метод, известный как «негомологичное соединение концов», имеет тенденцию вводить ошибки. Нуклеотиды случайно вставляются или удаляются, что приводит к мутациям, которые могут нарушить ген. Во втором методе разрыв фиксируется заполнением промежутка последовательностью нуклеотидов.Для этого в качестве матрицы клетка использует короткую цепь ДНК. Ученые могут предоставить шаблон ДНК по своему выбору, тем самым записывая любой ген, который они хотят, или исправляя мутацию.

    Полезности и ограничения

    CRISPR-Cas9 стал популярным в последние годы. Черч отмечает, что технология проста в использовании и примерно в четыре раза эффективнее, чем предыдущий лучший инструмент для редактирования генома (называемый TALENS).

    В 2013 году первые отчеты об использовании CRISPR-Cas9 для редактирования человеческих клеток в экспериментальной обстановке были опубликованы исследователями из лабораторий Черча и Фэн Чжана из Института им. Массачусетса и Гарвардского института.Исследования с использованием in vitro (лабораторных) и животных моделей заболеваний человека показали, что технология может быть эффективной в исправлении генетических дефектов. Примеры таких заболеваний включают муковисцидоз, катаракту и анемию Фанкони, согласно обзорной статье 2016 года, опубликованной в журнале Nature Biotechnology. Эти исследования открывают путь для терапевтического применения у людей.

    «Я думаю, что общественное восприятие CRISPR очень сфокусировано на идее использования клинического редактирования генов для лечения болезней», — сказал Невилл Санджана из Нью-Йоркского центра генома и доцент кафедры биологии, неврологии и физиологии в Нью-Йоркском университете.«Это, без сомнения, захватывающая возможность, но это только один маленький кусочек».

    Технология CRISPR также применяется в пищевой и сельскохозяйственной промышленности для конструирования пробиотических культур и вакцинации промышленных культур (например, для йогурта) от вирусов. Он также используется в сельскохозяйственных культурах для улучшения урожайности, засухоустойчивости и питательных свойств.

    Еще одно потенциальное применение — создание генных приводов. Это генетические системы, которые увеличивают вероятность передачи определенной черты от родителя к потомству.В конце концов, в течение нескольких поколений, согласно Институту Висс, эта черта распространяется на все население. Генные побуждения могут помочь в контроле распространения таких заболеваний, как малярия, путем повышения стерильности среди переносчиков болезней — самок Anopheles gambiae — согласно статье Nature Biotechnology 2016 года. Кроме того, генные побуждения могут также использоваться для уничтожения инвазивных видов и снижения устойчивости к пестицидам и гербицидам, согласно статье 2014 года Кеннета Оя и его коллег, опубликованной в журнале Science.

    Однако у CRISPR-Cas9 есть свои недостатки.

    «Я думаю, что самое большое ограничение CRISPR в том, что он не на сто процентов эффективен», — сказал Черч в интервью Live Science. Кроме того, эффективность редактирования генома может варьироваться. Согласно научной статье Doudna and Charpentier, опубликованной в 2014 году, в исследовании, проведенном на рисе, редактирование генов происходило почти в 50% клеток, которые получили комплекс Cas9-РНК. Принимая во внимание, что другие анализы показали, что в зависимости от цели, эффективность редактирования может достигать 80% и более.

    Существует также явление «нецелевых эффектов», когда ДНК разрезается в местах, отличных от предполагаемой цели. Это может привести к появлению непреднамеренных мутаций. Кроме того, Черч отметил, что даже когда система наносит удар по цели, есть шанс не получить точное редактирование. Он назвал это «геном вандализма».

    Установка пределов

    Много потенциальных применений технологии CRISPR ставят вопросы об этических достоинствах и последствиях нарушения геномов.

    В статье 2014 года, посвященной науке, Ой и коллеги указывают на потенциальное экологическое воздействие использования генных приводов. Внедренная черта может распространяться за пределы целевой популяции на другие организмы посредством скрещивания. Генные побуждения могут также уменьшить генетическое разнообразие целевой популяции.

    Создание генетических модификаций человеческих эмбрионов и репродуктивных клеток, таких как сперма и яйца, называется редактированием зародышевой линии. Поскольку изменения в этих клетках могут передаваться последующим поколениям, использование технологии CRISPR для внесения изменений в зародышевую линию вызвало ряд этических проблем.

    Различная эффективность, нецелевые эффекты и неточные изменения — все это создает угрозу безопасности. Кроме того, научному сообществу еще многое неизвестно. В статье за ​​2015 год, опубликованной в журнале Science, Дэвид Балтимор и группа ученых, специалистов по этике и юриспруденции отмечают, что редактирование зародышевой линии повышает вероятность непредвиденных последствий для будущих поколений, «поскольку существуют ограничения в наших знаниях о генетике человека, взаимодействиях генов и окружающей среды, и пути распространения заболевания (включая взаимодействие одного заболевания с другими состояниями или заболеваниями одного и того же пациента).»

    Другие этические проблемы более нюансированы. Должны ли мы вносить изменения, которые могли бы фундаментально повлиять на будущие поколения без их согласия? Что, если использование редактирования зародышевой линии превращается из терапевтического инструмента в инструмент улучшения различных человеческих характеристик? Чтобы решить эти проблемы, Национальные академии наук, инженерии и медицины составили всеобъемлющий отчет с рекомендациями и рекомендациями по редактированию генома

    Хотя национальные академии призывают к осторожности при редактировании зародышевой линии, они подчеркивают, что «осторожность не означает запрет.«Они рекомендуют, чтобы редактирование зародышевой линии проводилось только для генов, которые приводят к серьезным заболеваниям, и только в том случае, когда нет других разумных альтернатив лечения. Среди других критериев они подчеркивают необходимость иметь данные о рисках и преимуществах для здоровья и необходимость постоянного контроля во время клинических испытаний. Они также рекомендуют следить за семьями в течение нескольких поколений.

    Недавние исследования

    Было много недавних исследовательских проектов, основанных на CRISPR. «Темпы фундаментальных научных открытий взорвались, благодаря CRISPR», сказал биохимик и Эксперт CRISPR Сэм Штернберг, руководитель группы разработки технологий в Беркли, штат Калифорния, Caribou Biosciences Inc., которая разрабатывает решения CRISPR для медицины, сельского хозяйства и биологических исследований.

    Вот некоторые из самых последних открытий:

    • В апреле 2017 года группа исследователей опубликовала исследование в журнале Science, что они запрограммировали молекулу CRISPR для поиска штаммов вирусов, таких как Zika, в сыворотке крови, моче. и слюна.
    • 2 августа 2017 года ученые обнаружили в журнале Nature, что они успешно удалили порок сердца у эмбриона с помощью CRISPR.
    • 2 января 2018 года исследователи объявили, что они могут остановить грибки и другие проблемы, угрожающие производству шоколада, используя CRISPR, чтобы сделать растения более устойчивыми к болезням.
    • 16 апреля 2018 года исследователи обновили CRISPR для одновременного редактирования тысяч генов, согласно исследованию, опубликованному журналом BioNews.

    Дополнительная отчетность Алины Брэдфорд, сотрудника Live Science.

    Дополнительные ресурсы

    ,
    Что такое Space Space Maintainer (Spacer) и зачем вашему ребенку может понадобиться

    Каждый раз, когда зуб теряется, зубы по обе стороны от него движутся к пустому пространству, пытаясь заполнить его.

    S A Red Headed Boy with Baby Teeth иногда это может быть хорошо, например, если ваш ортодонт должен удалить зуб из-за скученности. После удаления зуба смежные зубы двигаются вместе и идеально выстраиваются в линию, создавая красивую улыбку.

    В других случаях это движение может быть плохим.Скажем, маленький мальчик по имени Джонни с молочными зубами и шестилетними коренными зубами потерял своего второго второго моляра (второго зуба на спине после шестилетнего коренного зуба), потому что у него было слишком много полостей и он был слишком разрушен попытаться положить в него начинку. Шестилетний моляр (последний зуб — в самом конце рта) будет двигаться вперед, чтобы заполнить это пространство.

    Проблема в том, что у Джонни есть постоянный зуб прямо под вторым моляром ребенка, который может не попасть в рот, если шестилетний моляр продвинется вперед, чтобы заполнить это пространство.Этот постоянный зуб может перестать пытаться проникнуть в рот Джонни и может никогда не войти в его рот, а просто остаться глубоко внутри его челюсти. Он также может попытаться сбиться с пути и вызвать большие проблемы для Джонни (и его родителей, которые оплачивают счет!)

    Именно здесь в игру вступают сопровождающие (распорки) — они не дают зубам двигаться вместе и заполняют пустое пространство.

    Как работают Стоматологические Космические Специалисты (Распорки)

    Хранитель пространства состоит из одной или двух коронок или лент из нержавеющей стали, которые прикрепляются к зубам и удерживают между ними стержень или проволочную петлю, которая предотвращает перемещение зубов друг к другу в пустое пространство.Это обеспечивает силу, которая препятствует соединению двух зубов. Это похоже на чрезмерно защищающего отца, который следит за своей дочерью на ее первом свидании в кино с милым мальчиком и сидит между ними — он блокирует естественные силы, которые притягивают их друг к другу, и мешает им двигаться вместе и заполняет пустое пространство между их.

    С хорошим открытым пространством во рту ребенка, постоянный зуб, который все еще глубоко внутри челюсти, будет счастливо прорезаться в гостеприимном пространстве, ожидая его.

    Нужны ли всем преждевременно утерянным молочным зубам специалисты по обслуживанию?

    Не всем преждевременно потерянным молочным зубам понадобятся космические сопровождающие. Если постоянный зуб появится в ближайшее время, то, вероятно, в этом нет необходимости. Стоматолог может сделать рентгенографию рта вашего ребенка и определить, сколько времени пройдет до того, как постоянный зуб появится.

    Кроме того, проставки обычно не нужны, когда детские резцы (передние четыре зуба) преждевременно потеряны, потому что в этой передней области редко происходит потеря пространства.

    Важно отметить, что, когда дети естественным образом теряют свои зубы, нет нужды в сопровождающем. Сопровождающие лица необходимы только в случае преждевременной потери молочного зуба . Например, если зуб был выбит в результате несчастного случая или зуб должен был быть извлечен, потому что он был слишком разрушен, чтобы быть спасенным.

    Что, если зубы уже начали двигаться вместе

    К счастью, существует нечто, называемое космическим регенератором, которое имеет пружины и может оттолкнуть зубы друг от друга, чтобы создать достаточно большое пространство для прорезывания постоянного зуба во рту.К счастью, большинство стоматологов знают, что сопровождающий необходим, и при необходимости его вставят.

    Если у вас есть какие-либо вопросы о космических служащих, введите их в комментариях. Спасибо за прочтение!

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *