Как заправить кондиционер домашний: Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Содержание

Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия.
    Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно
    в таблице
    .

Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

  1. Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
  2. Во время транспортировки
    ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка  проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат

марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента.

Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 80C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

Как заправить кондиционер самому

Внешние блоки кондиционеров обычно заправлены большим количеством хладагента, и его запасы измеряются в килограммах. Обычно фреона хватает на несколько лет нормального функционирования сплит-системы, но порой бывает все-таки необходимо заправить кондиционер.

Причины потерь хладагента бывают разные, но чаще всего проведение данной процедуры необходимо, когда межблочная магистраль очень длинная или когда эксплуатировавшийся ранее кондиционер был демонтирован и установлен на новом месте. В последнем случае значительные потери фреона были вызваны демонтажем и транспортировкой климатического оборудования.

В среднем при нормальном режиме использования баллоны внешних блоков теряют по 6-8% хладагента, поэтому рано или поздно заправлять кондиционер все равно придется. И сделать это, в принципе, можно самостоятельно. Главное, иметь на это время, нервы и обладать маломальскими знаниями в этой области.

Особенно важно определить, сколько точно хладагента необходимо заправить во внешний блок сплит-системы, так как его переизбыток может стать причиной поломки компрессора: из газовой трубки будет поступать фреон в жидком виде, но в парообразном состоянии.

Контролировать дозаправку можно двумя способами: следить за перегревом компрессора при всасывании, когда расширителем является капиллярная трубка, либо наблюдать за переохлаждением жидкости на конденсаторе (при расширителе – ТРВ).

Правила дозаправки кондиционеров

Безопасно можно заправлять кондиционер по весу (информацию о его первоначальной массе можно найти на корпусе внешнего блока либо в инструкции). Для успешной заправки необходимо придерживаться некоторых правил. Новые внешние блоки заправлять не нужно, если длина межблочной трассы не превышает параметров, указанных производителем.

Эксплуатировавшиеся ранее кондиционеры, которые были подвержены демонтажу, дозаправляются только на 10% от общей массы фреона, которую можно найти на корпусе внешнего блока.

В случае неправильной установки либо демонтажа внешнего блока может наблюдаться низкий уровень содержания хладагента (меньше 60%). Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо стравить весь фреон из блока, но при этом стараться сохранить масло. Для этого заправочный клапан чуть-чуть приоткрывается, а весь объем хладагента за несколько часов постепенно выходит; если масло начнет капать, то клапан нужно завинтить потуже. После этого можно произвести заправку хладагентом.

Самостоятельная заправка кондиционера: последовательность

Итак, как необходимо действовать, если вы хотите самостоятельно заправить кондиционер? Прежде всего, закройте трехходовой клапан по ходу часовой стрелки. Затем к сервисному штуцеру необходимо подсоединить манометрический коллектор стороной низкого давления. Потом откройте клапан, а к коллектору подключите баллон с фреоном либо заправочный цилиндр с баллоном. Но последнего может и не быть, тогда баллон надо установить на весах, чтобы видеть, сколько хладагента выходит.

Открывайте клапан коллектора, включайте кондиционер в режиме охлаждения и подавайте фреон дозировано, не забывая следить за массой. После того, как необходимое количество хладагента выйдет, можно закрыть кран на коллекторе. Если все было произведено правильно, то давление кондиционера, который был полностью заправлен, должно быть 14-16 кг/см2. Для отсоединения коллектора перекройте трехходовой клапан, после чего его можно снова открывать.

Узнать, сколько хладагента ушло на заправку можно с помощью взвешивания баллона. При заправке внешнего блока, из которого был предварительно полностью выпущен весь хладагент, нельзя сразу же после присоединения баллона включать кондиционер: фреон должен наполнить все трубки прибора.

Диагностика кондиционера после заправки

Для того чтобы понять, достаточно ли все-таки был заправлен кондиционер, внимательно следите за тем, как работает компрессор. Перезаливка хладагента может стать причиной снижения эффективности функционирования устройства.

Перезаливка не более чем на 10% особенно не скажется на износе компрессора, но может стать причиной его нехарактерной работы. Когда эффективность низкая, но работает кондиционер исправно, то можно дозаправить его еще на 10%. Если же ничего не изменилось в лучшую сторону, то проблема не в количестве хладагента, а в какой-то поломке сплит-системы.

Если вы доверяете проведение такой ответственной процедуры, как заправка кондиционеров, только профессионалам, то обращайтесь в нашу компанию. Мы осуществляем монтаж кондиционеров в Спб, проводим их диагностику и ремонт.

Как заправить кондиционер, сплит-систему: инструкция и полезные советы

У любого, даже самого качественного и надежного кондиционера, наступает момент в работе, когда его мощность начинает падать. Это становится заметно по тому, что микроклимат в помещении начинает изменяться за более длительный промежуток времени, чем ранее.
При регулярном проведении климатическому оборудованию профилактической очистки, потеря процесса холодопроизводительности происходит только по одной причине – утечке фреона. Существует всеобщее заблуждение, что закачка газа – довольно трудоемкий процесс, который нельзя сделать самостоятельно и, тем более, дома. Однако, это не так. можно самостоятельно заправлять кондиционер дома, что позволит сэкономить приличную финансовую сумму, которая необходима для оплаты работы специалистов сервисной службы.

Причины потери мощности кондиционера

Потеря кондиционером мощности происходит по нескольким причинам:

  1. Загрязняется испаритель и другие внутренние части внутреннего блока в сплит-системе.
  2. Чаще это случается по причине уменьшения количества фреона, который вытекает через соединительную арматуру, в результате чего уменьшается холодопроизводительность.

Описание неисправностей кондиционера, которые могут привести к потери мощности.

Что предпочтительнее – заправить или дозаправить кондиционер?

Наиболее часто бытовой сплит-системе не требуется полная заправка, а хватает частичной дозаправки. На это есть несколько причин. Например,
Производился ремонт кондиционера. После этого его необходимо дозаправить.

На сплит-системе выставлена температура воздуха 19 градусов, а она нагревает воздух до 21 градусов. Значит, кондиционер нуждается в дозаправке.

Любым климатическим оборудование за год теряется около 8 % хладагента, что делает необходимым один раз в пару лет производить дозаправку любой сплит-системы.

Перед дозаправкой необходимо уточнить количество фреона в системе для того, чтобы заправить столько, сколько нужно, поскольку при недостаточном количестве фреона не получится нужный результат, а при избыточном количестве компрессор может выйти из строя.

Существуют следующие варианты дозаправки климатического оборудования:

По давлению. Для определения нужного количества хладагента достаточно внимательно прочитать документы, прилагаемые к оборудованию. При подключении к кондиционеру коллектора показывается давление фреона в системе. Узнав значение давления, необходимого для нормальной работы кондиционера, легко подсчитать количество фреона, которое необходимо для дозаправки.

По массе. Использование этого варианта целесообразно для того, чтобы полностью заправить устройство, поскольку перед его применением весь фреон выкачивается из кондиционера, а потом снова заполняется объем системы фреоном. Для этой цели используют специальные весы. Узнав количество газа в баллоне, заправляют необходимое количество.

Существует еще один способ заправки климатического оборудования фреоном, только его применяют чаще всего после ремонта техники, либо в случаях попадания воздуха в систему. Это заправка по мерному стеклу. Заметив в смотровом окошке фреонового блока воздушные пузырьки, систему заправляют фреоном до того, как пузырьки не выдавятся из трубопровода. После этого газ стравливают до нормы заправки оборудования, когда появится нужное давление в системе.

Подготовка кондиционера к заправке или дозаправке

Необходимо знать о том, что самостоятельная подготовка и заправка климатического оборудования производится специализированными инструментами, при этом необходим и фреон. Поэтому подумайте, где будете все это брать.

Рекомендации по самостоятельной заправке кондиционера.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы у вакуумного насоса был манометр и обратный клапан, предотвращающий попадание масла во фреоновую систему.

В крупных городах есть возможность приобретения этих инструментов напрокат. Плата за прокат будет менее дорогой, чем оплата услуг вызванного профессионала из сервисного центра.

  1. Подготовкой к заправке кондиционера считается изучение испарительных и конденсаторных трубок, и проверка фреоновой магистрали на целостность.
  2. Проведя внешний осмотр, закачайте в систему азот, находящийся в газообразном состоянии, через редуктор, оборудованный манометром. После достижения заправочного объема сплит-системы конкретной модели, азот автоматически перестает поступать в систему. Понадобиться следить за показаниями манометра, чтобы узнать, падает ли давление в системе. Если не происходит спада давления, значит система герметичная, а утечка фреона происходила по причине, которая не связана с повреждением контура.
  3. После проверки системы (как говорят профессионалы – система опрессована), выполняют ее вакуумацию, для чего пользуются специализированными устройствами: коллектором и вакуумным насосом.
  4. Затем производят подключение вакуумного насоса к устройству, для чего используют коллектор. Потом открывают газовый вентиль коллектора и включают вакуумный насос.
  5. Когда стрелка манометра достигнет минимального значения, выключайте насос и закрывайте газовый вентиль коллектора.

Это последний этап подготовки к заправке климатического оборудования.

Проведя опрессовку и вакуумирование системы, не вздумайте отключить коллектор от кондиционера!

Подробная инструкция по заправке кондиционера

Для произведения самостоятельной заправки климатического оборудования необходимо использование некоторых устройств:

  1. Цифровых весов;
  2. Цифрового термометра;
  3. Манометрического коллектора;
  4. Набора шестигранных ключей.

Допускается использование двух- или четырехпозиционного коллектора. Двухпозиционный коллектор применяется при вакуумировании и заправке климатической техники, однако, при этом переподключается шланг дополнительного оборудования, в результате чего создается воздушная пробка, которую необходимо выпустить, открыв жидкостный вентиль, расположенный на коллекторе.

При использовании четырехпозиционного коллектора эти действия производить не придется. Это устройство имеет полностью герметичную систему, при которой отсутствует контакт с воздухом.

  1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо открыть замки, которые находится в сервисных штуцерах кондиционера – это позволит выпустить из устройства оставшийся в нем фреон.
  2. Когда газ полностью выйдет из оборудования, производят перекрытие замков.

Теперь вам предлагается информация о том, как производится заправка климатического оборудования фреоном с использованием метода показателя перегрева. Перегрев – это показатель разницы температуры перегретого пара и температуры кипения фреона. Показатель температуры перегретого пара снимается электронным термометром (при этом устройство должно быть включено). Показатель температуры кипения газа показывает манометр низкого давления, расположенный на коллекторе.

Как заправить кондиционер или сплит-систему?

Нормальный показатель разницы этих температур должен находиться между 5 и 8 С°. При разнице, превышающей 8 С° необходимо заправить сплит-систему фреоном, количество которого недостаточное.

  1. Чтобы заправить систему, на весы устанавливают баллон, наполненный фреоном.
  2. Затем весы устанавливают на «ноль», после чего открывают вентиль на баллоне, и, одновременно, всего лишь в течение одной секунды, приоткрывают жидкостный вентиль на коллекторе, выпуская лишний воздух, который находится в шлангах.
  3. Затем открывается газовый вентиль, расположенный на коллекторе. В период, когда производится заправка, происходит повышение давления в системе, и падение температуры на термометре.
  4. Эти действия производятся, пока разница показателей манометра и термометра, которые находятся на газовой трубе сплит-системы, не достигнет 5 — 8 С°.
  5. Заключительным этапом является перекрытие газового вентиля на коллекторе, а затем перекрывается вентиль на баллоне с фреоном. Посмотрев на весы, вы узнаете, сколько газа понадобилось для заправки системы.

Проверка работы оборудования производится путем подключения устройства к магистрали. При недостаточной заправке фреоном обмерзают краны (это основной показатель). Если этого не произошло, значит, вы заправили климатическое оборудование правильно.

Особенности заправки домашнего кондиционера, сплит-системы: когда необходима, типы фреонов

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +240 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-200С. При сжатии он нагревается до 80-900С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-150С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома

На чтение 2 мин. Просмотров 703 Опубликовано Обновлено

Определить: надо ли заправлять кондиционер дома, вполне может его владелец самостоятельно. Специальные знания и оборудование для этого не требуются. Существует два главных признака того, что фреона в системе маловато. О них, а также о том, как надо заправлять кондиционер дома, читайте далее.

Причины утечек фреона

  • Измеритель давления

    Непрочные соединения трубок. Все соединения фреонотрассы производятся методом вальцевания. Если в процессе крепления была нарушена технология, утечки неизбежны. Заметны они станут уже через несколько месяцев работы оборудования, так как при нехватке 15 – 18% хладагента эффективность охлаждения заметно снижается. Поэтому работы проводятся не по нормам заправки кондиционера, а по состоянию оборудования;

  • Естественное испарение. Часто, как бы крепко не были соединены трубки, фреон испаряется в количестве 5 – 8 % в год.

Особенно внимательными следует быть хозяевам, сэкономившим на монтаже. Если его проводил кустарь-одиночка, а не мастер из специализированной фирмы, вероятность некачественных соединений значительно повышается.

Итак, понять: надо ли заправлять кондиционер может любой пользователь климатической техники.

Когда заправлять кондиционер?

Как часто надо заправлять кондиционер? Как только владелец дома обнаруживает следующие признаки по одному или в совокупности:

  • Кондиционер дует, но не охлаждает. Меньшее количество хладагента несет на себе меньше холода. Поэтому и эффект от работы системы уменьшается;
  • На соединениях трубок и штуцерах намерзает лед, иней. В особо тяжелых случаях инеем покрывается и наружный блок. Объясняется это тем, что для сжатия небольшого объема хладагента компрессору приходится работать с повышенной нагрузкой. Кстати, он быстрее изнашивается. И в этом главная опасность недостатка хладагента в системе;
  • После переустановки. В процессе демонтажа часть хладагента обязательно испаряется. Поэтому требуется автоматически заправка кондиционера, когда его устанавливают на новое место;
  • После ремонта наружного блока. Кондиционер заправлять надо тогда, когда существует вероятность обильного испарения хладагента. В некоторых случаях приходится полностью сливать фреон для ремонта.

Нормы заправки кондиционеров

Автоматическая заправка кондиционеров возможна, к сожалению, только для автомобильной климатической техники, но никак не для дома. Заправка же бытовых и промышленных систем осуществляется под контролем манометров, весов или зрительно.

Норм заправки кондиционеров не существует.

Добавлять хладагента необходимо столько, сколько его испарилось или вытекло. Если оборудование заправляется «с нуля», в инструкции есть рекомендации по рабочему давлению. На них и ориентируются, когда надо заправить кондиционер.

Заправка домашнего кондиционера фреоном, цена, выезд

Все климатическое оборудование, холодильники, морозильные камеры и кондиционеры, как правило, работают на различных видах фреона, который не редко называют хладон или хладагент. Правильная работа любой сплит-системы кондиционирования зависит от количества и давления фреона в системе согласно рекомендациям производителя.

Если хладагента меньше необходимого количества, происходит намерзание на детали и соединения системы инея или наледи. Появление этих признаков говорит о необходимости проверки системы охлаждения кондиционера на предмет утечки фреона и дозаправки или полной заправки контура охлаждения устройства.
Все данные, которые надо знать перед началом заправки необходимый объем(полной заправки), марка фреона, рабочее давление можно узнать из табличек находящихся на внешнем и внутреннем блоках сплит-системы.

Необходимо учитывать, что длинна трассы при установке системы может отличатся от обозначенной производителем. Для корректировки надо внести поправки из расчета 15 — 30 грамм хладагента на каждый дополнительный метр трассы.


Подготовка к заправке.

  • Для заправки кондиционера понадобятся специальные устройства и инструменты
  • Вакуумный насос.
  • Заправочный коллектор (заправочная станция)
  • Баллон с фреоном.
  • Набор ключей (возможно шестигранных).Электронный термометр.
  • Электронные весы.
  • Марки фреона для
  • заправки кондиционеров.
  • Для заправки современных кондиционеров и сплит-систем используют
  • фреоны следующих марок
  • Фреон R 22.

Не оказывает воздействия на проводящие контуры, позволяет дозаправку в случае утечки. Оказывает негативное влияние на окружающую среду. Запрещен к использованию в США и Евросоюзе.
Фреон R 407 C.

В случае контакта с воздухом, при возникновении утечки, изменяет свои качества и дозаправка не возможна. Необходима полная замена хладагента. Возможно применение в устройствах предназначенных для использования фреона R 22.
Фреон R 410 A.

Не содержит хлора, безопасен для окружающей среды. При утечке не меняет свойства, возможна дозаправка без полной замены.

Начинать нужно с осмотра всей трассы, соединяющей два блока системы. Проверить герметичность можно воспользовавшись фреоном из баллона и манометром, входящим в состав станции для заправки. Следует не много повысить давление в системе, и выждав некоторое время, проверить падение давления. Если падения нет, приступить к вакуумации.

Для создания вакуума в трубопроводе используют специальный насос и станцию для заправки. Подключив устройство к системе через манометр станции и включив, добиваются минимального давления в трубопроводе и закрывают вентиль. Вакуумизация кондиционера завершена.
Заправка кондиционера хладагентом.

Следует заметить, что заправка кондиционера ничем не отличается от заправки холодильников или морозильных камер, применяя метод сравнения температуры кипения фреона и температуры в трубопроводе. Первый параметр определяется по делениям шкалы манометра коллектора, второй электронным термометром, приложенным к трубопроводу.

Открыть штуцеры внешнего блока системы. Полностью удалить хладагент, и закрыть замки на штуцерах.

Поставить на электронные весы баллон с хладагентом, выставить «0».
Стравить оставшийся в шланге воздух, для чего открыть на короткое время вентиль станции.

Открыть баллон с хладагентом. Началась заправка и постепенное повышение давления в системе охлаждения кондиционера. Температура трубопровода напротив, начнет снижаться. Значение температуры на шкале станции также начнет изменяться.

При достижении разницы температур 5 — 8 градусов на манометре станции и термометре, закончить заправку перекрыв вентили станции и баллоне с хладагентом.

Показания электронных весов покажут количество использованного хладагента.
Закрыть замки штуцеров блока, отсоединить коллектор от системы, включить кондиционер. Проверить работу устройства во всех режимах. Отсутствие инея на штуцерах и трубопроводе системы охлаждения подтвердит правильность действий и отсутствие утечек хладагента.

Руководство по самостоятельной заправке кондиционера

После прочтения данной статьи вы сможете самостоятельно заправить бытовой кондиционер. Ниже мы опишем весь процесс и приведем список инструмента, который необходимо приобрести. Познакомим с необходимыми базовыми понятиями в кондиционировании. Статья написана для рядового пользователя кондиционера, желающего сэкономить свои средства или не имеющего возможности вызвать мастера. Мы не заправляем кондиционеры так, как описано в данной статье, но мы опишем как быстро получить результат — прохладу в доме. В любом случае, для получения максимально эффективной работы сплит-системы следует вызвать мастера!

Необходимый инструмент для самостоятельной заправки

Весть необходимый инструмент продается в специализированных магазинах холодильной техники. Вам нет необходимости брать изделия известных брендов – они необходимы для частой работы, возьмите китайские аналоги, этого будет вполне достаточно.

Стоимость всего инструмента, включая небольшой баллон фреона вместимостью 1 килограмм, будет равна стоимости заправки специалистом. Остальные заправки будут выходить дешевле, так как вам нужно будет приобретать только баллон с хладагентом. Учтите, что качество самостоятельной заправки будет намного хуже заправки квалифицированным мастером.

Список необходимого инструмента для заправки кондиционера

  1. Заправочный шланг – 2 штуки;
  2. Манометр низкого давления – 1 штука;
  3. Баллон объемом 1 литр с фреоном R410 или R22 в зависимости от того, на какой рассчитана ваша сплит-система.

Схема подключения

К горловине баллона подсоединяется конец шланга №5, конец №7 к штуцеру №1 манометра низкого давления. К штуцеру №2 манометра конец шланга №6, второй конец шланга под номером 4 к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера. Золотники закручивать только от руки, до плотной посадки.

Заправить кондиционер своими руками совсем не сложно, главное подойти к этому внимательно и аккуратно.

Процесс самостоятельной заправки кондиционера

До подключения к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера следует спустить остатки фреона. Для этого на этом штуцере необходимо нажать на ниппель сброса давления. Необходимо выпустить весь оставшийся газ. Далее подключаем шланг.

Открывая вентиль на манометре мы начинаем перекачку хладагента из баллона в магистраль системы охлаждения. Наша задача довести давление, показываемое на циферблате манометра, до значения 100 PSI для фреона R410A, и до 50 PSI для фреона R22. Давление указано для атмосферной температуры равной 25 градусов по Цельсию.

Более подробно о давлении фреонов в этой статье

PSI Фунт на квадратный дюйм (обозн. psi или lb.p.sq.in. или lbs)
точнее, «фунт-сила на квадратный дюйм» (англ. pound-force per square inch, lbf/in²) — внесистемная единица измерения давления. В основном употребляется в США. Численно равна 6894,75729 Па.

Открывайте вентиль на 5 секунд. Поcле, несколько минут следите за давлением в системе кондиционера. Попадающий в трассу фреон должен пройти несколько кругов, чтобы вы увидели реальную картину давления на манометре. Когда стрелка остановится, снова откройте вентиль на 5 секунд.

Резкое открытие вентиля и длительная сильная подача фреона может привести к гидроудару компрессора. Подавайте фреон небольшими порциями короткое время.

В малом баллоне находится 1 килограмм фреона. Этого вполне хватит для заправки блоков мощностью до 12 000 Btu. На 18 000 и 24 000 Btu газа может не хватить. Необходимая масса фреона указана на наклейке внешнего блока над заправочными кранами.

Если вы, после прочтения данной статьи, решили что вы не справитесь с поставленной задачей можете обращаться в нашу компанию. Цены на заправку кондиционеров.

Как подзарядить центральный кондиционер

Ваш центральный кондиционер работает, выполняя сложную форму теплопередачи с помощью химического хладагента. Когда уровень хладагента становится низким, передача тепла не происходит, и блок, оставаясь работоспособным и продувая воздух, не будет подавать холодный воздух. Это знак того, что вы должны заряжать или доливать кондиционер.

Узнайте, какой хладагент используется в вашем агрегате.Существуют разные типы зарядки, и неправильная подзарядка может вызвать проблемы гораздо хуже, чем просто отсутствие заряженного блока переменного тока. Хотя можно приобрести охлаждающую жидкость и перезарядить установку самостоятельно, купив коммерческий комплект фреона, остальные функционирующие элементы кондиционеров могут показаться неопытным людям опасными и устрашающими. Если вам не нравится проект такого масштаба, рекомендуется обратиться к специалисту по кондиционированию воздуха.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Мы рекомендуем избегать этого типа проектов и привлекать профессионалов, поскольку это может быть опасно, если у вас нет опыта.Хладагент токсичен и может нанести вред вашему здоровью. Даже при проверке и удалении старого хладагента надевайте защитное снаряжение, такое как маска, очки и перчатки.

В некоторых регионах использование хладагентов или выполнение подобных работ с кондиционерами без соответствующей лицензии является незаконным. Обратите внимание, что даже если хладагент доступен для продажи в Интернете или в магазине, для вас, непрофессионала, может быть нарушением правил обращаться с ним после его покупки.Прежде чем приступить к этому проекту, ознакомьтесь с местными законами.

Шаг 1. Осмотрите установку

Используя руководство по эксплуатации вашего кондиционера, найдите компрессор вашей установки. Он будет выглядеть как металлический цилиндр, и от него отходят две линии.

СОВЕТ: Перед добавлением охлаждающей жидкости воспользуйтесь этой возможностью, чтобы осмотреть остальные компоненты и убедиться, что они чистые и работают. Это необходимо по двум причинам: 1) на производительность агрегата может влиять не только хладагент, 2) если добавлен свежий хладагент и агрегат включен, а другой компонент не работает оптимально, всевозможные Общее повреждение может произойти не только из-за проблем с охлаждающей жидкостью или зарядкой.

Шаг 2 — Заглушка сервисного клапана

Найдите сервисный клапан внутри вашего набора фреона. Это будет большой соединительный клапан, который можно найти среди прочего содержимого набора. Подключите сервисный клапан к линии компрессора (одной из линий, которые вы разместили рядом с компрессором ранее) блока кондиционера. Следуйте инструкциям комплекта фреона, чтобы правильно прикрепить рабочий клапан.

Шаг 3 — Заглушка крана

В комплект фреона также входит небольшой соединитель клапана.Этот клапан называется краном. Клапан крана должен быть подключен к оставшейся линии компрессора к компрессору кондиционера. Вы найдете приспособления на верхней части компрессора вашего кондиционера. Следуйте инструкциям в руководстве к набору фреона для достижения наилучших результатов или в случае возникновения путаницы.

Шаг 4 — Добавьте фреон