снятие руля
Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, которые решили заменить руль на более удобный, или на красивый спортивный руль, или просто необходимо снять руль для удобства работы по перетяжке его кожей или винилом, или из-за неисправностей контактов звукового сигнала, ну или по какой либо другой причине. И многие новички не знают последовательности работ по снятию рулевого колеса с рулевого вала, и эта последовательность работ и будет описана в этой статье.
Снятие руля — последовательность работ.
Для начала следует снять клемму с минусового полюсного штыря аккумуляторной батареи — это обезопасит от короткого замыкания электрооборудование машины, в случае касания на массу каких либо проводов (при их снятии), коммутирующихся в баранке.
Далее желательно выровнять колёса машины ровно, соответственно выставив ровно и рулевое колесо. После этого следует внимательно осмотреть наружную пластиковую накладку рулевого колеса и с помощью чего она крепятся к баранке.
На некоторых машинах накладка крепится винтами, закурученными с тыльной стороны, и разумеется следует выкрутить эти винты. А на некоторых автомобилях пластиковая накладка крепится на защёлках, которые следует аккуратно отогнуть с помощью тонкой отвёртки, при этом приподнимая и отделяя накладку в районе отгибаемой защёлки.
На отечественных ВАЗах (например 10,12 модели) винты расположены под тоненькой накладкой с надписью ЛАДА и чтобы добраться до винтов, следует поддеть тонкой отвёрткой эту накладку (см. фото), снять её и затем уже открутив винты снять большую пластиковую накладку.
После отделения пластиковой накладки, нашему взору откроется шлейф (провод с клемами) приходящий от электрики автомобиля к кнопке звукового сигнала. Клеммы проводов, приходящих от электросети машины, следует снять с клемм, находящихся на рулевом колесе (см. фото).
Также на некоторых автомобилях иногда требуется немного отодвинуть или развернуть модуль айрбэга (подушки безопасности) или снять его, если он мешает доступу с накидной головкой к центральной гайке, которая крепит баранку к шлицевому (рулевому) валу.
Некоторые рули (как правило спортивные) могут крепиться с помощью нескольких болтов или гаек, которые следует открутить, чтобы произвести снятие руля. Но на большинстве серийных машин рулевое колесо насажено на шлицы рулевого вала и крепится на этом валу всего одной центральной гайкой.
Это гайка с мелкой резьбой и чаще всего имеет размер под ключ на 24 мм, но на некоторых машинах может быть и на 27 мм. Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих машинах нужна головка длинной не менее 100 мм., или трубчатый ключ) можно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом или накидной головкой.
Момент затяжки гайки как правило довольно сильный и следует использовать довольно длинный трубчатый рычаг и действовать аккуратно. Стронув гайку, откручиваем её почти до конца (оставив не докрученными витков 5-7), но пока не снимаем полностью, так как далее руль нужно будет сдёрнуть с шлицевого вала резким движением, а гайка не позволит вам нанести травмы лица резко сдёрнутым рулём.
На некоторых автомобилях (например «Мицубиси Галант» старых моделей и другие импортные машины) хвостовик шлицевого вала имеет небольшой конус и такая конструкция очень надёжна и не позволяет возникать люфтам в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Но рулевое колесо, посаженное на конусный хвостовик вала, после затяжки гайки очень плотно садится на конус и шлицы рулевого вала.
Снять руль с такой посадкой вручную не так то просто, а иногда и невозможно без специального съёмника. Съёмники рулей бывают универсальные, как на фото слева, и чуть ниже.
То есть у таких съёмников шпильки, которые будут вкручиваться в пластину руля, можно передвигать на необходимую ширину и это позволяет установить съёмник практически на все модели рулей.
Но можно изготовить съёмник для своего руля и самостоятельно из обычной стальной пластины (листового металла) толщиной 8 — 10 мм. Я свой съёмник изготовил всего за час-полтора и он показан на фото чуть ниже. Такой съёмник своими руками сделать совсем несложно.
Кстати, в стальной пластине баранки, которая посажена на шлицевой конусный вал, недалеко от шлицевого отверстия имеются два специальных резьбовых отверстия, предназначенных для вкручивания шпилек съёмника.
И чтобы сделать пластинку съёмника точно под эти два отверстия, берём листок бумаги и карандаш и приложив бумагу к пластине руля, начинаем заштриховывать карандашом лист приложенной бумаги, в районе резьбовых отверстий.
То есть снимаем слепок двух резьбовых отверстий, предназначенных для шпилек съёмника и далее вырезаем бумагу ножницами и переносим всё на листовой металл толщиной 8 — 10 мм, из которого будет изготавливаться пластина съёмника (приложив бумагу к металлу, можно сразу накернить кернером расположение будущих отверстий для шпилек съёмника.
В центре пластины сверлится ещё одно (третье) отверстие, в котором нарезается мелкая резьба (М10х1, или М12х1) для вкручивания в неё центрального болта, который будет упираться в центр рулевого вала, при стягивании руля. Как видно из фото моего съёмника, в центральном отверстии пластины я не нарезал резьбу, а просто просверлил отверстие (чуть больше чем резьба гайки) и приварил к пластине гайку с мелкой резьбой.
Конец центрального болта снабжаем стальным шариком (прихватываем шарик сваркой), или просто затачиваем на наждаке на конус кончик центрального болта и этот конус надёжно упрётся в торец рулевого вала (который имеет специальное углубление).
Далее остаётся просверлить по краям пластины (по накернённым заранее от бумажного слепка отверстиям) два отверстия под диаметр шпилек, которые будут вставляться в отверстия пластины съёмника и вкручиваться в пластину рулевого колеса. Наружная резьба двух шпилек съёмника разумеется такая же, как и внутренняя резьба двух отверстий в пластине рулевого колеса.
Установив съёмник конусом центрального болта в центр шлицевого (рулевого) вала и вкрутив две шпильки съёмника в пластину рулевого колеса, можно теперь давать натяжку, закручивая центральный болт съёмника и стягивая рулевое колесо с шлицевого вала.
Но прежде чем стягивать руль с шлицов вала, пометьте маркером (или лучше кернером) расположение шлицов пластины рулевого колеса, относительно шлицов рулевого вала. Это позволит установить руль после его снятия точно так же как он стоял до его снятия.
После того как съёмник стронет руль с шлицевого конуса рулевого вала, далее можно убрать съёмник и произвести снятие руля с рулевого вала автомобиля руками, ну и затем собрать всё в обратной последовательности.
Как снять руль на ВАЗ-2107
Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.
В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.
Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.
Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.
Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:
- плоская отвертка;
- головка на 24 с воротком и удлинителем.
Замена
Делать это нужно в следующей последовательности:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
- Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
- Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
- Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
- Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.
Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.
После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.
В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.
Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.
Всем удачи и безаварийной езды!
Замена руля на автомобилях ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (классике): как снять и установить
Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.
Инструкция по снятию рулевого колеса
Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:
- для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
- для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
- с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.
Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02
Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).
На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная
Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:
- 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
- головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
- ветошь.
Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ
Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».
Порядок разборки
Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:
- Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
- Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
- Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
- В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
- Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
- Отверните гайку до конца и снимите руль.
Снятие декоративной накладки на четвёртой модели
Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.
Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком
Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.
На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой
Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.
На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля
Фото снятия баранки
- Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее
- Руль сдёргивается с вала одним резким движением
- Гайку крепления не выкручивайте до конца
Процесс разборки на видео
Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?
Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.
Симпатичный заводской руль Лада Калина
На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:
- баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
- разнообразные рули китайского производства;
- тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.
Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106
Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.
Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.
Переходник для монтажа спортивного руля
Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.
Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.
Спортивный руль Sparco с выносом вперёд
Указания по установке
Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:
- Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
- Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
- Удерживая руль, затяните гайку ключом.
- Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
- Установите на место верхнюю накладку.
Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки
При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.
Видео обратной сборки
Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:
- дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
- длинные болты М6 – 6 шт.;
- молоток и керн;
- болгарка с кругом по железу;
- шестигранный ключ под размер болтов;
- штангенциркуль, линейка.
Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля
Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:
- Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
- Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
- Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
- Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.
На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец
В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.
Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля
Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»
Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как снять руль с подушкой безопасности — Лада Приора
На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.
Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка на 24 мм
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Шестигранник на 5 мм
Фото отчет по снятию руля своими руками
Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.
Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.
Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.
Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.
Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.
И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.
Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.
Видео обзор по снятию и установке рулевого колеса на Приоре
Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на YouTube, так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.
Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.
Снимаем и разбираем руль ВАЗ 2107
Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.
Особенности демонтажа
На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.
- Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
- С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
- Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
- Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
- Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.
После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:
- С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
- Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
- Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.
Баранка старого образца без накладки
Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.
Сама накладка с контактами сигнала
На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.
Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле
Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.
Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.
Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.
Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107
Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.
Руль ВАЗ 2107
Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.
Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый
Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.
Стандартный руль ВАЗ 2107 имеет 4 спицы и диаметр обода 400 мм
Можно ли поставить от другого авто
Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:
- «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
- изделия китайских производителей;
- рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.
Руль от «Приоры» в салоне «семёрки» смотрится довольно симпатично
Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.
На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.
Спортивный
Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:
- экономится место из-за меньших размеров изделия;
- малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
- привлекательный внешний вид.
Спортивное рулевое колесо устанавливают в качестве элемента тюнинга
Из минусов стоит отметить:
- высокая вероятность купить некачественную деталь;
- автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
- необходимость в покупке специального переходника;
- есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.
Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.
Переходник для монтажа спортивного руля
Деревянный
Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.
Установка деревянного руля позволяет придать салону автомобиля особый стиль
Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107
Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.
Когда нужно снимать
Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:
- неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
- внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
- тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
- ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.
Демонтаж руля
Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:
- вороток;
- головка на 24;
- плоская отвёртка.
Процедура проводится в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
- Снимаем с АКБ минусовую клемму.
- Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.
Поддеваем отвёрткой декоративную вставку
- Головкой с воротком ослабляем гайку, но не откручиваем её до конца.
Гайку крепления руля откручиваем головкой с воротком, но не до конца
- Берёмся за колесо двумя руками и дёргаем его на себя. Если руль не удаётся стащить со шлицов, с обратной стороны постукиваем ладонями и сбиваем изделие с вала.
Сдёргиваем руль с вала резким движением
- Отворачиваем полностью гайку и снимаем рулевое колесо.
Видео: как снять руль на «семёрке»
Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.
Чтобы облегчить установку руля на место, перед демонтажем рекомендуется нанести метки на ступицу и вал
Замена крышки руля и контактного кольца
Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:
- Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.
Винты крепления крышки руля отворачиваем крестовой отвёрткой
- Для отворачивания двух средних винтов извлекаем заглушки.
Средние винты скрыты заглушками
- Демонтируем крышку и снимаем провода, идущие от контактного кольца.
Снимаем крышку, а затем провода с контактного кольца
- Снимаем пружины, переставляя их на новую крышку, если производится её замена.
Если производится замена крышки, пружины переставляем на новую деталь
- Для замены контактного кольца отворачиваем винты крепления и снимаем деталь.
Отворачиваем крепление контактного кольца для его замены
- Производим замену кольца или крышки и собираем руль в обратной последовательности.
Установка руля
Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:
- Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.
При установке руля необходимо совместить метки на валу и ступице
- Гайку вставляем в головку и накручиваем воротком на резьбу.
- Крепко удерживая баранку, затягиваем гайку.
Удерживая руль, затягиваем гайку воротком
- Устанавливаем на место клемму АКБ и пробуем проехаться около 50–100 м по дороге, где отсутствует другой транспорт. Это позволит убедиться, что руль установлен в правильном положении. Если он смещён, то откручиваем гайку и переставляем деталь, сместив её на 1 зубец в ту или иную сторону.
- Ставим на место накладку.
Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.
Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.
Как снять руль на Peugeot
В процессе эксплуатации автомобиля владельцу по различным причинам может потребоваться снятие руля Пежо. Например, нужно отрегулировать подрулевой блок переключателей или перетянуть рулевое колесо кожей. При выполнении этой операции надо знать некоторые технологические особенности конструкции, которые позволят справится с работой достаточно быстро.
В этой статье мы расскажем, как снять руль Пежо без проблем.Какие инструменты потребуются для работы
Для снятия руля Пежо вам нужны две шлицевые отвертки с длинными стержнями и тонкими наконечниками, удлинитель для воротка и головка «звездочка» на 8.8 (можно использовать головку на 8). Такой набор инструмента есть практически у каждого автовладельца.
Снимаем руль Пежо
Подготовив инструмент, приступаем к работе:
- • Сначала с помощью отвертки проколоть пломбы, которые расположены на боковой поверхности рулевого колеса. Это необходимо для поиска пружины, удерживающую фронтальную подушку безопасности. Примечание: на некоторых моделях Пежо можно отжать пружины без прокалывания пломб. Нужно снять кожух подрулевого блока переключателей, предварительно открутив два винта. Затем с помощью маленького зеркала найти пружины и надавить на них.
- • Снять клемму с аккумулятора, чтобы избежать срабатывания подушки безопасности. После снятия клеммы нужно подождать минут 10.
- • Одновременно нажать на две найденные пружины и подвинуть их навстречу друг другу. Это позволит отсоединить подушку безопасности. Подушку надо осторожно отвести вниз, не прикладывая больших усилий.
- • Далее нужно аккуратно отключить клеммники шлейфов управления подушкой безопасности.
- • Открутить с помощью головки «звездочка» и воротка с удлинителем крепежный болт рулевого колеса. Лучше откручивать не до конца. Сначала подвигать руль руками, убедиться, что он готов к снятию и только потом осторожно демонтировать. Шлейфы надо аккуратно пропустить через отверстие в рулевом колесе.
Для установки снятого руля все операции выполняются в обратном порядке.
Так можно снять руль Пежо 308, 307, 408, Партнер. Важно помнить, что все операции нужно выполнять осторожно, не прикладывая больших физических усилий.
Компания «ЭНВИ Моторс» предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию всех моделей Peugeot. Наши мастера быстро снимут руль Пежо для замены, регулировки блока переключателей или перетяжки.
Снятие рулевого колеса с классического автомобиля Project
УГОЛОК НАЧИНАЮЩИХ
Снять рулевое колесо несложно, если набраться терпения и иметь универсальный съемник. Такие инструменты очень полезны, недороги и легко доступны в каталогах и магазинах. Они многократно окупят себя в процессе ремонта автомобиля.
Съемник рулевого колеса.
У большинства рулевых колес от 40-х годов есть кольца звукового сигнала, кнопки или другие панели, которые необходимо снять, чтобы добраться до оборудования, которое прикрепляет колесо к рулевому валу. Кроме того, автомобили, оснащенные сигналами поворота, могут потребовать частичной разборки приводов и / или проводки звукового сигнала для снятия колеса. Ни то, ни другое не представляет проблемы, если вы не торопитесь и раскладываете вещи по мере их удаления.
Слева: наша отправная точка. Вправо: поворот рупора против часовой стрелки.
Давайте поработаем над этим колесом Ford. (Мы уже отсоединили заземляющий провод от аккумулятора!)
Обратите внимание, что хромированное кольцо рупора представляет собой трехспицевую конструкцию, исходящую от центральной ступицы.
Медленно снимаем рожок. Мы не хотим, чтобы все пошло наперекосяк.
Как и большинство звуковых колец автомобилей 60-х годов, его можно снять, нажав на центр и повернув узел против часовой стрелки. Это освобождает небольшие защелки на внутренней стороне и позволяет снять кольцо.Однако кольцо подпружинено, поэтому важно поднимать его медленно и отмечать все детали, которые могут выпасть.
Удаление кнопки звукового сигнала.
При снятом звуковом кольце мы видим рулевой вал и гайку, удерживающую колесо в сборе. Прежде чем двигаться дальше, мы должны повернуть колесо в центральное положение по прямой, чтобы оно было правильно отцентрировано, когда мы переустановим его. Теперь мы можем снять гайку подходящим ключом или головкой.
Далее ослабляем гайку.
Колесо не будет легко сниматься после снятия гайки, потому что оно прижато к шлицевому рулевому валу или удерживается полукруглой шпонкой, в случае не шлицевых валов. Вот тут-то и пригодится съемник. Ищите резьбовые отверстия в ступице колеса в сборе. Эти отверстия предназначены для использования съемником для снятия.
Закрепите съемник рулевого колеса соответствующими болтами.
Когда вы медленно затягиваете центральный болт, он давит на рулевой вал, заставляя корпус съемника подниматься, вытягивая за собой рулевое колесо.
Найдите соответствующие болты в комплекте съемника и установите съемник на колесо. Как правило, это вопрос использования двух болтов, вставленных через корпус съемника в колесо, а затем ввинчивания центрального болта.
Затем медленно вкрутите центральный болт, используя соответствующий переходник «ножка» для рулевого вала. Когда болт надавит на вал, колесо оторвется. После снятия с вала колесо и съемник оторвутся у вас в руках.
Руль снят.
После того, как колесо снято и работа выполнена, его можно просто заменить, надев колесо вручную на вал и затянув гайку, чтобы зафиксировать ее.
data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>
Руководство по снятию рулевого колеса Mitsubishi
В этом руководстве мы покажем вам, как снимать и заменять рулевое колесо на Mitsubishi Outlander 2019 года.Возможно, вам придется заменить рулевое колесо или снять его, чтобы заменить другие детали, такие как датчик угла поворота рулевого колеса или часовую пружину. Посмотрите видео с инструкциями и следуйте нашим пошаговым инструкциям, и вы тоже сможете выполнить работу самостоятельно!
Что вам понадобитсяИнструменты
Детали
Расходные материалы
Процедура- Сначала отсоедините аккумулятор и снимите подушку безопасности, следуйте этому руководству здесь .
- Используйте головку 17 мм и трещотку, чтобы снять гайку в центре рулевого колеса, прикрепленную к рулевой колонке. Идеально, чтобы кто-то держал рулевое колесо, ослабляя гайку, чтобы избыточное усилие не повредило механизм блокировки рулевого управления.
- Отверните гайку полностью и, прежде чем снимать рулевое колесо, отметьте место крепления колеса к шлицу в положении «12 часов» и «3 часа». Это очень важный шаг , и наличие этих отметок обеспечивает правильное выравнивание рулевого колеса на рулевой колонке.
- Снимите рулевое колесо, если оно упорное, возьмитесь за противоположные стороны колеса и покачайте его вперед-назад, потянув.
- Осторожно отсоедините электрический разъем от задней части рулевого колеса, при этом не перемещайте датчик угла поворота рулевого колеса. Важно, чтобы он оставался в том же положении, иначе он вызовет коды неисправностей и может вызвать различные проблемы.
- При замене рулевого колеса на новое перенести метки на шлиц рулевого колеса.Подключите электрический разъем, еще раз соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть датчик угла поворота рулевого колеса. Совместите отметку шлицевого вала рулевой колонки с рулевым колесом и вдавите рулевое колесо на место на валу.
- Дважды проверьте правильность установки рулевого колеса на валу по отметкам после его полного включения. Если все в порядке, замените гайку. Затяните в соответствии со спецификацией и, желательно, чтобы кто-нибудь удерживал рулевое колесо от движения.
- Выполните остальные действия в обратном порядке, не забудьте снова подключить аккумулятор и завести автомобиль.Убедитесь, что нет диагностических кодов неисправностей, запускающих какие-либо индикаторы неисправности на приборной панели. Вы сделали!
Если на рулевом колесе не работают несколько устройств, вполне вероятно, что часовая пружина, которая приводит в действие все элементы в колесе, не работает. Это также может быть проводка, ведущая к часовой пружине, начните с поиска неисправностей и диагностики часовой пружины. Руководство по снятию и замене часовой пружины можно увидеть здесь .
Нужен ли мне съемник рулевого колеса, чтобы снять рулевое колесо?В большинстве случаев рулевое колесо отрывается, как описано выше. Однако, если рулевое колесо доставляет вам проблемы, вы можете арендовать или приобрести съемник рулевого колеса в магазине запчастей.
Где я могу купить новое рулевое колесо?
Деталь, специфичную для оригинального оборудования, обычно необходимо покупать у дилера. Рулевые колеса послепродажного обслуживания также существуют, но они обычно не подходят для всех производимых функций, таких как подушка безопасности, датчик угла поворота рулевого колеса, переключатели управления и т. Д.
Характеристики крутящего момента
- Гайка рулевого колеса 30-35 фут-фунт
Все модели Mitsubishi, включая Galant, Lancer Evo, Outlander, Eclipse, Mirage и другие. Модели для всех лет, включая текущее поколение: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021.
Как снять крышку рулевого колеса
Одна вещь, которую вы больше всего трогаете в своей машине, — это рулевое колесо.Так что, несомненно, он быстро пачкается. Вы часто думаете, что стоит снять крышку рулевого колеса? Да, мы знаем, что грязная крышка рулевого колеса вас раздражает.
Итак, как снять кожух рулевого колеса? Есть несколько основных приемов, как лучше снять крышку рулевого колеса. Если вы будете правильно следовать методике, вы легко сможете заменить крышки рулевого колеса. Сегодня мы поделимся с вами продуманным методом, позволяющим легко заменить крышку рулевого управления.
Итак, без лишних слов, давайте узнаем, как снять колпак колеса и как его установить.
Как снять кожух рулевого колеса
Снятие кожуха рулевого колеса может потребоваться по многим причинам. Если вам нужен чехол хорошего качества, такой как Alusbell Stee ring Cove r, или если ваш существующий чехол загрязнился, вам нужно будет заменить крышку рулевого колеса.
Давайте узнаем, как аккуратно снять крышку рулевого колеса.
● Первый процесс: используйте альтернативный метод силы
Вы заметите, что когда вы снова и снова перемещаете туго натянутый предмет в противоположных направлениях, он ослабляется.Вы можете использовать этот трюк при снятии крышки рулевого колеса, потому что она плотно прилегает к колесу. В этом случае вам нужно переместить колпак колеса один раз на себя, а затем подальше от вас. Продолжая это движение, вы можете ослабить колпак колеса. А потом будет легче удалить.
● Второй процесс: используйте фен.
Фен может нагреть покрытие, и, следовательно, покрытие рулевого колеса станет мягким. Итак, что вы можете сделать, это включить фен на полную температуру и обдувать каждую секцию крышки в течение 10 секунд.Тогда будет легче снимать, потому что эластичный кожух рулевого колеса легко снимается.
● Процесс третий: перерезать покрывающие струны
Колпаки колес, которые устанавливаются с помощью строчки, можно легко снять, перерезав струны. После обрезки струн ножницами снять кожух рулевого колеса будет легче. Для большей части кожаного чехла рулевого колеса, такого как кожаный чехол Mayco Bell, требуется этот процесс снятия. За этим процессом легко следить, и вы можете выполнить его в кратчайшие сроки.Но используйте ножницы осторожно, иначе можно получить травму.
Советы: при установке крышка колеса устанавливается, чтобы надежно прикрепить ее к рулевому колесу. Таким образом, для удаления может потребоваться больше усилий. Вам нужно приложить столько, сколько сможете, но не прикладывайте слишком много усилий, чтобы он не повредился.
Как снять кожаный чехол рулевого колеса
Снятие кожаного чехла рулевого колеса вручную может быть довольно хлопотным, потому что оно очень плотно и надежно прикреплено к рулевым колесам.В большинстве случаев люди используют храповики или перерезают шнурки, чтобы снять кожаный чехол рулевого колеса.
Итак, вы можете следовать заявленному вами процессу разрезания струн для обложек. Это означает, что вам нужно выяснить, где встретились два конца кожаного покрытия. Затем ножницами перережьте нити. Таким образом, вам не придется прилагать никаких усилий, чтобы снять крышку, и она выйдет быстро.
В противном случае, если вы заметите, что крышка рулевого колеса прикреплена болтами, вам придется использовать храповики для снятия болтов.Это может занять некоторое время, но вы можете безупречно продолжить работу с храповым механизмом. В противном случае насильственное снятие кожуха рулевого колеса с кожаными обивками не поможет.
Когда снимать кожух рулевого колеса?
После нескольких месяцев использования крышка рулевого колеса подвергается тысячам касаний и высыхает, трескается, портится. Поскольку основная цель использования кожуха рулевого колеса — защитить колеса, вы не сможете получить адекватную защиту, если кожух колеса уже поврежден.Итак, если вы заметили какие-либо повреждения или трещины, вам необходимо заменить колпак колеса. Для женщин кожаный чехол руля розового цвета также доступен на рынке.
Кроме того, если вы не позаботитесь о колесном колпаке должным образом, со временем на нем будет скапливаться грязь. Через некоторое время очистить будет уже невозможно. Так что, если вы прикоснетесь к нему, есть вероятность, что вы можете заболеть выращенными там бактериями. Если вы заметили какие-либо повреждения или пятнышки грязи, вам следует немедленно заменить колпак колеса.
Завершение
Мы надеемся, что вы получили достаточно знаний о том, как снять кожух рулевого колеса. Теперь все, что вам нужно сделать, это просто следовать инструкциям и легко установить покрытия. Возможно, вам придется приложить немного больше усилий при снятии крышки рулевого колеса, потому что она остается плотно прикрепленной к колесу.
Не перегревайте покрытие при снятии колпака колеса, потому что при прикосновении к нему можно получить ожог. Более того, если вы не выполните эти шаги, лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы снять или прикрепить
Как разобрать рулевую колонку
Одна из важных частей вашего автомобиля — рулевая колонка.Эта важная часть любого транспортного средства — это часть, которая соединяет водителя с колесами на земле. Не имея возможности эффективно управлять автомобилем по дороге, вы не сможете контролировать, где он в конечном итоге окажется. Рулевая колонка важна не только для управления направлением автомобиля, но и вмещает другие ключевые компоненты транспортных средств. Когда что-то пойдет не так с системой зажигания, вам нужно знать, как разобрать рулевую колонку, чтобы с ней работать.Вот пошаговая инструкция по снятию рулевой колонки в вашем автомобиле.
Шаг 1 — Отсоедините кабель аккумулятораПеред тем, как приступить к каким-либо работам с рулевой колонкой, вы должны сначала отсоединить кабели аккумулятора. В процессе разборки вам придется отключить несколько электрических компонентов, поэтому отключение аккумулятора поможет обеспечить безопасность на протяжении всего процесса.
Шаг 2 — Снимите центральную крышкуВ некоторых случаях вы можете использовать отвертку, чтобы снять центральную крышку рулевого колеса.Однако для некоторых автомобилей потребуется съемник рулевого колеса. Когда вы снимете центральную крышку с рулевого колеса, вам также нужно будет отсоединить провод, который управляет звуковым сигналом. Его можно удерживать на месте с помощью установочного винта или небольшого зажима.
Шаг 3 — Снимите рулевое колесо
После отсоединения звукового сигнала от рулевого колеса необходимо снять центральную стопорную гайку и шайбу.После снятия центральной гайки возьмитесь за колесо обеими руками. С равномерным усилием с обеих сторон потяните рулевое колесо на себя движением вверх. Если это не сработает, то съемник рулевого колеса снимет рулевое колесо.
Шаг 4 — Снимите крышку рулевой колонкиКрышка рулевой колонки состоит из двух частей. Есть верхняя часть крышки, а также нижняя часть. Они удерживаются на месте с помощью фиксирующей пластины и нескольких язычков. Снимите винты с фиксирующей пластины на каждой части и ослабьте выступы, чтобы их можно было сдвинуть.
Шаг 5 — Снимите индикатор сигнала
После снятия крышки рулевой колонки вы можете добраться до указателя поворота. Снимите кулачок отмены, а также винты, удерживающие указатель поворота на месте. С каждой стороны есть несколько винтов, которые нужно будет удалить. Чтобы снять указатель поворота, сдвиньте его вверх.
Шаг 6 — Снимите цилиндр зажиганияСнимите цилиндр зажигания с рулевой колонки, открутив три винта вокруг втулки.Нажмите на язычок, расположенный в верхнем правом углу цилиндра, и вытащите замок зажигания.
Этап 7 — Окончательные болтыПосле того, как они будут выполнены, вы можете удалить другие оставшиеся болты и пружины на нижней рулевой колонке. Если вам нужно снять рулевую колонку, открутите главный болт, соединяющий ее с валом, и вытащите его.
Как снять штатное рулевое колесо BMW без подушки безопасности
Рулевое колесо без подушки безопасности BMW Процедура снятия
Удаление штатного рулевого колеса BMW без подушки безопасности — отличный проект для начинающих владельцев BMW.Если у вас сломался одометр и вам нужно заменить шестерни, вы должны снять рулевое колесо, чтобы получить доступ. Замена 4-спицевого колеса на колесо Mtech потребует снятия. Эта демонстрация проводится на модели E30. Более старые модели, такие как E21, E9, E10 и т. Д., Будут иметь аналогичную процедуру, но гайка рулевого колеса может отличаться по размеру и конечному крутящему моменту.
Необходимых инструментов:
- Отвертка с плоской головкой или небольшой инструмент
- Головка 22мм
- Торцевой ключ
- Удлинитель розетки
- Ключ зажигания
Первым делом необходимо вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать рулевую колонку.Блокировка рулевого колеса имеет решающее значение при последующем снятии гайки, иначе ваше колесо просто будет вращаться. Убедитесь, что колесо отцентрировано и не проворачивается до полной блокировки.
*** Если у вас колесо M-tech 2 (которое не является подушкой безопасности), кругляк не нужно снимать. Однако вам нужно удалить центральную часть, которая просто удерживается на месте с помощью пластиковых зажимов. Осторожно возьмитесь за края центральной части и потяните прямо на себя. К этой детали будут прикреплены провода для рожка, и их нужно будет снимать до конца процесса снятия.Пожалуйста, смотрите изображения ниже для пояснения.
Если вы хотите сделать круглое колесо рулевого колеса нестандартного цвета, подобное изображенному на изображениях, ознакомьтесь с нашими инструкциями по этому вопросу, нажав ЗДЕСЬ.
Убедитесь, что ваш указатель поворота и рычаги стеклоочистителя находятся в нейтральном или выключенном положении.
Как только колесо заблокировано, возьмите отвертку с плоской головкой или небольшой инструмент, чтобы пройти между круглым колесом и резиновым колесом (см. Изображение ниже). Подойдет любой неметаллический инструмент, но если вы используете отвертку с плоской головкой и беспокоитесь о царапинах на колесе, просто оберните конец лентой для защиты.Заберитесь под круглую скобу с помощью инструмента для отрыва, и она просто выскочит.
Теперь, когда центральная монтажная гайка обнажена, возьмите торцевую головку 22 мм с удлинителем и снимите центральную гайку. Если колесо крутится и не болтается, вы забыли вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать колесо. После откручивания гайки вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до первого щелчка, чтобы разблокировать стопорный штифт рулевой колонки.
Мы рекомендуем взять острие и разметить стойку рулевой колонки и колесо, чтобы отметить осевую линию.Это поможет вам выровнять колесо при переустановке. (см. изображение ниже).
Теперь колесо должно свободно тянуться к вам и полностью сниматься с колонны.
Для переустановки выполните приведенные выше инструкции в обратном порядке.
Примечания:
- Крутящий момент для центральной гайки: 56 футов / фунт
- Обязательно наденьте шайбу перед гайкой.
- Если после переустановки указатели поворота не возвращаются в нейтральное положение после поворота, это означает, что указатели поворота не находились в нейтральном положении до снятия.Чтобы устранить эту проблему, отцентрируйте колесо, снимите его и установите заново, установив указатели поворота в нейтральное положение.
Как надевать и снимать кожух рулевого колеса
Получение нового кожуха рулевого колеса , вероятно, лучший способ настроить и защитить рулевое колесо вашего автомобиля, поэтому неудивительно, что многие водители так заинтересованы в покупке их. Кроме того, существует так много интересных типов с разным дизайном и материалами, что затрудняет покупку.Однако выбрать подходящий не так сложно, как поставить его на руль. Некоторые из них надеть легче, чем другие, но все они требуют определенных навыков.
Например, некоторые крышки нужно пришить к колесу, в то время как другие просто нужно немного растянуть на . Сложность процедуры, конечно же, зависит от модели, размера и положения колеса. В любом случае, эта статья расскажет вам все, что вам нужно знать о надевании колпаков на колеса.Кроме того, вы узнаете о полезных продуктах, различных способах использования, советах и приемах и т. Д.
Зачем вам / нужна крышка рулевого колеса?
Люди, которые выбирают кожух рулевого колеса, обычно стараются предотвратить его износ. Состояние износа колеса может быть чрезвычайно опасным, потому что оно может снизить способность водителя управлять транспортным средством — если руки соскользнут с колеса, кто знает, насколько трагическим может быть исход. Но есть и другие причины того, почему использование колпака колеса полезно.
Гарантирует безопасность
Рулевые колеса относятся к категории легко игнорируемых частей транспортного средства, когда речь идет о безопасности. Тем не менее, они по-прежнему очень важны, и очень важно поддерживать их в отличном состоянии. Как упоминалось в предыдущем абзаце, , имеющий изношенное рулевое колесо, потенциально может вызвать катастрофу . Это особенно актуально для рулевых колес, у которых нет определенной текстуры для лучшего сцепления с дорогой.
К счастью, вы можете предотвратить возможные неудобства, купив чехол рулевого колеса с хорошей текстурой.Например, кожаные чехлы на руль в настоящее время кажутся довольно популярными из-за своей структуры. Кожа, если за правильно ухаживать, позволяет крепче удерживать колесо, а это значит, что ваши руки не выскользнут из него.
Обладает защитными свойствами
Широко известно, что автомобили плохо переносят солнце; то есть когда они подвергаются прямому воздействию в течение длительного времени. Есть вероятность, что поверхность колеса потрескается или изменит свой цвет из-за длительной выдержки.Поэтому производители делают упор на создание термостойких колесных колпаков. В большинстве случаев в их состав входят такие материалы, как фактурная ткань или замша.
Если вы хотите узнать больше о защите вашего автомобиля от солнца, обязательно ознакомьтесь с другими моими статьями. У меня есть статья об использовании солнцезащитных козырьков и руководство по , как защитить машину от повреждений солнцем .
Это удобно
В зависимости от того, какой вы человек, дальние поездки могут быть для вас либо приятными, либо неприятными.Каким бы из двоих вы ни были, одно можно сказать наверняка — вы хотите, чтобы ваше колесо было максимально комфортным. Что ж, можно с уверенностью сказать, что использование колпака для колеса увеличивает общий комфорт руля до неизмеримого уровня. Это особенно актуально, когда вы едете в изнурительную летнюю жару. Как же так? Потому что так приятно держать холодный руль в жаркий летний день.
Визуально привлекательно
Кожухи рулевого колеса настраиваются настолько, что их можно найти буквально в любом стиле.На выбор предлагается так много цветов, материалов, узоров и текстур, что вы обязательно найдете то, что вам точно понравится. Есть даже имитации других материалов, таких как дерево, металл и т. Д. Кроме того, , имеющий эффектный колпак колеса, повышает эстетическую ценность вашего автомобиля .
Почему их так сложно надеть?
Теперь, когда вы знаете о преимуществах этих небольших обновлений послепродажного обслуживания, важно понять, почему их установка так проблематична.
Основная причина, по которой их трудно надеть, заключается в их дизайне . Чтобы колпаки максимально плотно прилегали к колесам, производителям приходится конструировать их особым образом.
Те, которые не требуют сшивания, обычно приходится протягивать через колесо дюйм за дюймом. Проблема здесь в том, что вам придется одной рукой удерживать крышку, а другой двигаетесь вокруг колеса. Для некоторых это довольно проблематично.
Что касается тех, которые требуют сшивки, их установка почти столь же утомительна и сложна. Как же так? Давайте будем честными — вполне вероятно, что процент людей, умеющих вышивать, ниже, чем тех, кто этого не делает. Поэтому вся процедура требует немного ноу-хау и подготовки. Более того, даже у людей, умеющих правильно прошивать, могут возникнуть проблемы с установкой.
Следовательно, основная проблема в обоих случаях заключается в том, чтобы прикладывать постоянное давление в течение всей процедуры.Невыполнение этого требования может привести к неплотной посадке, а это нарушит назначение всего изделия.
Инструкции по установке кожуха рулевого колеса (как его надеть)
Этот раздел статьи проведет вас через все необходимые шаги, которые вы должны учитывать, чтобы правильно надеть кожух. Оба метода (растягивание и сшивание) будут объяснены более подробно. Тем не менее, , прежде чем что-либо начинать, может быть хорошей идеей собрать все, что вам нужно, и заранее подготовить .
1. Выполните некоторые измерения
Само собой разумеется, что перед покупкой вам необходимо измерить рулевое колесо, если вы хотите получить для него подходящий чехол. Сначала вы должны измерить диаметр, протянув рулетку горизонтально через колесо . Обычные значения могут варьироваться от 35 до 45 см, поэтому ожидайте чего-то в этом диапазоне.
Во-вторых, вам нужно измерить толщину руля, обмотав его рулеткой .Значения толщины захвата обычно колеблются от 5 до 11 см.
2. За покупками
На каждой упаковке чехлов рулевого колеса должна быть этикетка с указанием этих значений (если упаковки нет вообще). Кроме того, вы можете узнать размеры, посетив страницу продукта.
Вы также сможете выбрать цвет, стиль, отделку и дизайн, которые соответствуют эстетике вашего автомобиля. Однако очень важно решить, хотите ли вы приобрести чехол, который нужно натягивать или пришивать.От этого шага будет зависеть, сшить или растянуть обложку вы будете позже.
3. Очистите кожух рулевого колеса
Следующим шагом является очистка кожуха колеса, чтобы предотвратить попадание под него излишков грязи или пыли. Для этого вам нужно окунуть полотенце из микрофибры (или любую другую ткань, ткань и т. Д.) В спирт и протереть им крышку.
4. Выберите правильный метод и установите колпак колеса
Метод растяжения- ШАГ ПЕРВЫЙ: Смягчите крышку, нагревая ее с помощью обдувной сушилки
Первое, что нужно сделать здесь — это нагрейте покрытие феном, чтобы оно стало мягче .Этот шаг практически важен, потому что он позволяет расширить гибкость покрытия настолько, чтобы можно было установить его. Включите фен на максимальном уровне и держите его на расстоянии примерно 2–3 см от крышки. Ваше основное внимание должно быть сосредоточено на внутренней части крышки, потому что вы сможете равномерно распределять тепло в этой секции.
Вы должны держать тепло на каждой секции примерно 10 секунд. Постепенно перемещайтесь по крышке, пока не почувствуете, что она достаточно теплая и гибкая.Важно не дать ему остыть, потому что это будет означать, что вам придется начинать весь процесс заново.
- ШАГ ВТОРОЙ: Сдвиньте верхнюю часть крышки над верхней частью рулевого колеса
Начните с центрирования колеса прямо перед собой . Как только он встанет на место, натяните крышку на верхнюю часть колеса. Проверьте, есть ли зазор между крышкой и колесом, и сдвиньте ее вниз как можно сильнее.Шов обложки должен быть обращен вниз.
- ШАГ ТРЕТИЙ: Растяните стороны
Теперь, когда верхняя часть крышки находится на колесе, вам нужно растянуть обе стороны, чтобы крышка лучше подходила . Лучший способ сделать это — чередовать левую и правую сторону. Поэтому возьмитесь пальцами за внутреннюю часть крышки и оттяните ее от колеса. Теперь проделайте то же самое с другой стороной. Вам следует повторить это несколько раз, пока вы спускаетесь с колеса.
- ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Натяните крышку на нижнюю часть колеса
Единственное, что осталось сделать, это надеть крышку на нижнюю часть рулевого колеса . Это та часть, где вы, вероятно, встретите наибольшее сопротивление. В этой части нет реальных приемов или обходных путей, поэтому вам придется использовать силу . Поэтому постарайтесь прижать крышку как можно сильнее, пока она не войдет в колесо. Вот и все — готово.
Метод сшивания
Как уже упоминалось, есть крышки рулевого колеса, которые не нужно растягивать или нагревать для их установки. На самом деле это те, которые требуют прошивки. Теперь надеть их на колесо очень просто, потому что они всегда очень свободно сидят. Следовательно, проблема не в этом. Настоящая проблема здесь — собственно сшитая часть.
Прежде чем вы начнете читать шаги и подробности процедуры, вы должны знать, что большинство этих обложек идут с собственными швейными материалами .С другой стороны, есть вероятность, что вам не повезло не получить материалы. В этом случае вы можете использовать шнур для шнуровки в качестве замены (подробнее об этом позже).
- ШАГ ПЕРВЫЙ: Растяните крышку над колесом
Начните с центрирования колеса и установки крышки на него. Этот тип обложки предназначен для сшивания, поэтому у вас не возникнет проблем с ее установкой. Если производитель прилагает к обложке какой-то клей (например, скотч), обязательно используйте его.Это поможет закрепить крышку на месте, пока вы сшиваете ее.
- ШАГ ВТОРОЙ: Заправьте нить в иглу
Возьмите шнур для шнуровки и протолкните его через игольное ушко. Как только вы это сделаете, завяжите вокруг иглы узел, чтобы веревка не двигалась.
- ШАГ ТРЕТИЙ: Проведите иглой через стороны крышки
Теперь вам нужно сначала протолкнуть иглу через внутреннюю часть крышки. Там, где должна идти игла, уже есть отверстия, так что вам не о чем беспокоиться.Игла должна сначала пройти через ближайшую к вам сторону. После этого протолкните иглу через другую сторону и соедините обе стороны, потянув за нитку.
- ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Проденьте иглу под нити крышки
Крышка рулевого колеса, вероятно, будет иметь предварительно пришитую нить в шве. Возьмите иглу и вставьте ее под эту нить, ориентируясь на самую дальнюю сторону. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, пока не дойдете до конца.Имейте в виду, что вам не нужно протыкать остальную часть крышки. Вместо этого вам следует только соединить предварительно прошитую нить с отрезком веревки, чтобы прошить всю обложку.
Когда вы полностью закончите процесс шитья, вам нужно завязать узел на конце и удалить оставшуюся нить. При условии, что вы все сделали хорошо, весь процесс должен быть наконец завершен.
Как сделать крышку рулевого колеса более плотной
Поскольку вы смогли успешно прикрепить крышку колеса, вы, вероятно, захотите отрегулировать ее как можно точнее.Большинство людей заинтересованы в том, чтобы крышка сидела плотнее и лучше. Честно говоря, вы не так много можете сделать, кроме следующих вариантов.
Прежде всего, всегда можно попробовать все как можно сильнее подтянуть . Например, если вы сшиваете обложку, постарайтесь сделать каждую петлю и узел как можно туже. Проверить герметичность можно, измерив зазор между двумя сторонами крышки. Если они касаются друг друга, вы, вероятно, не сможете больше их затягивать.
Во-вторых, если вы натягиваете крышку на колесо , вы можете приложить дополнительную силу и сильнее потянуть крышку по мере движения вниз по колесу . Кроме того, вы также можете использовать какой-нибудь клей (например, ленту) на внутренней части обложки. Это поможет крышке плотно прилегать к колесу.
Последнее, что вы можете сделать, это вставить кусочки других материалов (лучше всего резина) внутрь крышки . Многие люди смогли еще больше затянуть свои прикрытия с помощью этого небольшого трюка.
Рекомендации по установке крышки рулевого колеса
На этом этапе вы, вероятно, знаете все, что нужно знать о установке и снятии крышки рулевого колеса. Так что, если вы еще не приобрели обложку, этот раздел статьи может оказаться полезным.
Теперь у вас, вероятно, есть свои предпочтения в отношении отделки, стиля, материала, цвета обложки и т. Д. Тем не менее, вы можете найти то, что ищете, в следующем списке продуктов.
1.Кожаный чехол для рулевого колеса из микрофибры SEG Direct
Это хороший чехол для рулевого колеса , в котором используется материал из микрофибры. Он, вероятно, не такой прочный, как некоторые из более дорогих альтернатив, но справляется со своей задачей довольно хорошо. Материал имеет интересную текстуру и позволяет крепко держать его, не допуская соскальзывания рук. Кроме того, материал мягкий, поэтому в нем больше, чем просто комфорт.
Визуально обложка выглядит броской и очень привлекательной благодаря контрастным цветам.Кроме того, есть несколько цветовых схем на выбор, так что вы, скорее всего, найдете ту, которая вам подходит.
Самое главное в этом чехле — это доступность . Если вы уже исследовали эти продукты, вы знаете, насколько смешными могут быть цены.
2. Кожух рулевого колеса Moyishi
Первое, что вы заметите в этом кожухе Moyishi , — это его замысловатый и сложный дизайн. Основная цель этого чехла — дать вам хороший захват, и он точно так выглядит.
По бокам обложки переплетены кожаные детали. Фактура чем-то напоминает змеиную или грунтовую плитку, и выглядит просто потрясающе. Кроме того, не должно быть большой проблемой, если вы подберете его с учетом эстетики вашего автомобиля. Это связано с тем, что на выбор есть несколько цветов, поэтому вы можете сочетать его с чем угодно.
Лучшая часть? Обложку надеть на самом деле не так уж и сложно, несмотря на то, что большинство из них такие.
3.Кожух рулевого колеса Vitodeco
Кожух рулевого колеса Vitodeco имеет интересный дизайн, напоминающий чешую дракона, и на который так приятно смотреть. Кроме того, он помогает вам надежно держать руки на колесе благодаря уникальному рисунку и текстуре. Он не такой грубый и прочный, как некоторые покровные материалы. Вместо этого он обеспечивает достаточный комфорт даже для длительных поездок. Кроме того, как и большинство чехлов на руль из этого списка, он бывает разных цветов, что позволяет сочетать его с остальной частью автомобиля.
Самая яркая особенность этого покрытия — отсутствие запаха. Так много людей обеспокоены определенными запахами (например, запахом резины). Если вы один из таких людей, эта обложка может быть именно тем, что вам нужно.
Как снять кожух рулевого колеса
Итак, вы успели надеть кожух рулевого колеса, но как насчет того, чтобы его снять? Вы думали об этом? Что ж, к счастью для вас, в этой части статьи вы узнаете, как это сделать.
Поскольку вся идея крышки заключается в том, чтобы как можно плотнее прилегать к колесу, удалить может быть немного сложно. Однако вы можете использовать методы, которые вы использовали для надевания чехла, в обратном порядке.
Например, , вы всегда можете попробовать сначала использовать грубую силу . Одной рукой потяните крышку на себя, а другой отталкиваете, и чередуйте эти движения. Через некоторое время вы заметите, что крышка начинает ослабевать, что позволит вам лучше держать ее. Это займет некоторое время, так что знайте, что это не для людей, которым быстро становится скучно.
В качестве альтернативы вы можете снова использовать фен, чтобы нагреть материал и сделать его более гибким . Это позволит вам лучше удерживать крышку и, надеюсь, вытянуть ее наружу. Обложка, вероятно, появится вскоре после этого.
Что касается крышек, требующих прошивки, то их снять намного проще. Единственное, что вам нужно сделать, это перерезать веревку, которая удерживает все на месте .Вы можете легко заменить нить и сшить все вместе позже.
Могут быть и другие способы снятия крышек, но имейте в виду, что некоторые из них могут также повредить их. Те, которые я здесь упомянул, вероятно, самые безопасные.
Заключительные слова
В общем, установка и снятие кожуха рулевого колеса может быть не так уж и сложно, не так ли? Люди обычно сбиты с толку всей процедурой, потому что им не хватает необходимого оборудования или знаний для ее выполнения.Итак, основная цель этой статьи — как можно больше исправить эту проблему.
Самое главное помнить, что установка крышки требует времени и терпения. Если вы сделаете это в спешке, это может привести к тому, что крышка будет плохо установлена, а это будет означать, что вам просто придется повторить свои шаги. Поэтому просто расслабьтесь и следуйте инструкциям — все будет в порядке.
СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:
Снятие рулевого колеса (Tips.Net)
У некоторых водителей легковых и грузовых автомобилей наступает момент, когда они хотят заменить рулевое колесо.Независимо от того, заменяете ли вы сломанное рулевое колесо или хотите немного персонализировать свой автомобиль с помощью нестандартного рулевого колеса, когда придет время заменить рулевое колесо, вам нужно сначала удалить старое.
Хотя это может показаться сложной задачей, снятие рулевого колеса не должно быть сложной задачей. Просто имейте план и немного уверенности в себе.
- Новый руль. Выбирая сменное рулевое колесо, убедитесь, что оно подходит вашему автомобилю.Ознакомьтесь с инструкциями, прилагаемыми к вашему новому рулевому колесу, а также возьмите отвертку, плоскогубцы и инструмент, называемый съемником. Все это можно приобрести в любом местном магазине автозапчастей.
- Выправить колеса. Убедитесь, что шины прямые. Это поможет обеспечить правильное выравнивание после установки нового рулевого колеса.
- Отсоединить электрическую систему. Вы хотите отключить электрическую систему в автомобиле.Это предотвратит случайное поражение электрическим током, возможное раскрытие подушки безопасности, а также перерыв или короткое замыкание звукового сигнала. Самый простой способ сделать это — отсоединить аккумулятор от клемм.
- Отсоедините и снимите звуковой сигнал. Нажмите на колпачок или кольцо рожка и поверните. Это должно позволить вам снять колпачок с эмблемой колеса. Возможно, вам придется немного приподнять его, но обычно вы можете удалить его, просто потянув на себя. На некоторых автомобилях кольцо звукового сигнала крепится винтами, которые скрыты на задней части спиц колеса.Теперь вам нужно вынуть рожковую проволоку или подпружиненный металлический плунжер из его гнезда. Это можно сделать, потянув прямо или повернув пластиковую втулку влево, а затем вытащив ее. Обрежьте проволоку, прикрепленную к пластиковому рукаву, и отложите рукав в сторону, чтобы использовать его позже.
- Снимите гайку вала. Если он присутствует, необходимо снять стопорную скобу вала и гайки. Отложите его в сторону, чтобы вы могли использовать его позже. Снимите гайку вала, которой колесо крепится к валу.
- Марка. С помощью перманентной ручки или маркера отметьте, где находится старое колесо. Таким образом, вы будете знать, где можно разместить верхнюю часть рулевого колеса, когда вы надеваете новое рулевое колесо.
- Вытянуть рулевой вал. Загляните внутрь ступицы и найдите два резьбовых отверстия. Вставьте съемник в вал и потяните. При этом следует снять рулевой вал.
- Снимите колесо. Теперь вы можете снять рулевое колесо.
Вы сняли рулевое колесо вашего автомобиля. Чтобы установить новое рулевое колесо в машину, просто следуйте инструкциям, которые были в упаковке рулевого колеса. Другой вариант — повторить это направление снова, но только в обратном направлении.
Автор Биография
Ли Вятт
Автор многочисленных советов.В статьях в сети Ли Вятт быстро становится постоянным «мастером на все руки». В настоящее время он является независимым подрядчиком, специализирующимся на написании и редактировании. Свяжитесь с ним сегодня, если у вас возникнут вопросы по написанию и редактированию! Щелкните здесь, чтобы связаться. Узнать больше о Ли …
Раствор для чистки плитки
Правильная очистка затирки — абсолютная необходимость, когда приходит время снова запечатать затирку. Почему бы не сэкономить время и деньги …
Узнать большеЧто такое змеиный пояс?
Что такое змеиный пояс? В конце концов, это одна из тех частей оборудования, которые большинство механиков проверяют при установке транспортного средства…
Узнать большеВарианты кровли
Есть несколько различных вариантов кровли, которые вы можете использовать для своего дома. На самом деле, если вы думаете о чем-нибудь …
Узнать больше .