Как отрегулировать клапана на ваз 2115 инжектор 8 клапанов: Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Содержание

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
  2. Крестовая и плоская отвертка
  3. Набор щупов от 0,01 до 1 мм
  4. Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
  5. Пинцет или длинные плоскогубцы
  6. Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)

Видео инструкция и пошаговое руководство

Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.

 

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.

Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если  он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara? — Рамблер/авто

Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

Как определить и почему стучат клапана. Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители. Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115. Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115. Подготовка инструментов. Регулировка клапанов.

Как определить и почему стучат клапана.

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.

Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

Подготовка инструментов.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.

Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.

С верхней части головки убираем лишнее масло.

За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.

Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:

первого выпускного и третьего впускного,

пятого выпускного — второго впускного,

восьмого выпускного – шестого впускного,

четвертого выпускного – седьмого впускного.

Номера клапанов считаются от приводного шкива.

При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.

Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?

Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

Как определить и почему стучат клапана.

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.

Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что

вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе.

Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

Подготовка инструментов.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов.
  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
  4. С верхней части головки убираем лишнее масло.
  5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
  6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
  • первого выпускного и третьего впускного,
  • пятого выпускного — второго впускного,
  • восьмого выпускного – шестого впускного,
  • четвертого выпускного – седьмого впускного.
Номера клапанов считаются от приводного шкива.

При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка клапанов тепловых зазоров ваз 2108 в Москве | Услуги

в наличии ВСЕ стандартные размеры регулировочных шайб.
Как мастер у которого в наличии только 20-30 шайб сможет правильно и точно отрегулировать вам зазоры ??? Это практически невозможно, зато сделать вид, что отрегулировал возможно всегда !!!
У меня в наличии почти 400 шайб всех ( !!! ) стандартных размеров, да и других тоже есть.
выставлю тепловой зазор в приводе клапанов ГРМ с точностью до 0.01 мм.
теплый светлый ремонтный бокс или выезд к клиенту.
диагностика состояния двигателя, неисправности.

Если меняли или ремонтировали ГБЦ, клапана, седло посадочное, то регулировка требуется обязательно — зазоры уходят достаточно сильно. И даже на ГБЦ новой, собранной на заводе, никто уже давно не регулирует зазоры перед продажей !!!

Приора, Калина, 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115
звоните, пишите — постараюсь всем помочь !

продам шайбы регулировочные для клапанов ГРМ ВАЗ 2108 недорого, от 40 р. за штуку.
все размеры от 3.00 до 4.50 мм. диаметр 31 мм.
ВАЗ 2108-1007056

+ регулировка клапанов, тепловых зазоров на двигателе Рено 7К, Renault 7K 1.4-1.6L 8 кл
на
Renault Clio Клио, BR
Renault Logan Логан
Renault Stepway Степвей
Renault Megane Меган
Renault Scenic Сценик
Renault Dokker Лада Доккер
Лада Ларгус Lada Largus

Регулировка клапанов двигателя 1.4 TU3A или TU3JP Peugeot Citroen

Peugeot 1007 2005 — 2009
206 2006 — 2012

207 2006 — 2012
Partner 2005 — 2008

Citroen C2 2005 — 2009 C3 2005 — 2009 Berlingo

регулировка состава топливной смеси СО-СН инжектор блок управления ЭБУ Bosch 1.5.4. Бош, Январь 4, Январь 5 под нормы токсичности Россия-83 без лямбда зонда и карбюратор по газоанализатору, диагностика и поиск неисправности в работе двигателя по составу выхлопных газов CO-CH%.
Безразборная промывка инжектора Winn’s Лавр Liqui Moly
замер компрессии в двигателе

ЗВОНИТЕ ЗАРАНЕЕ ! За сутки минимум, до того момента, когда хотите приехать !

Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: видео

ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.

Как распознать повышенный зазор клапана?

Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.

Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука

Откуда стук?

  • Другой причиной стука считается малый зазор. По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива. Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
  • Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации. Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
  • Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах. Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
  • Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
  • Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
  • Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания. Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.

Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике

Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

  • Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
  • Набор щупов.
  • Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
  • Регулировочные шайбы (желательно комплект).
  • Ветошь.

Набор гаечных ключей

Набор регулировочных шайб клапанов

Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором

Алгоритм

Перечень обязательных работ предусматривает:

  1. Остановить машину на площадке (лучше в гараже), дать остыть двигателю, желательно ниже 25° C.
  2. Отсоединить от клапанной крышки шланги, кронштейны, крышку, ремень привода распределительного вала. Осуществляется визуальный осмотр его на предмет наличия изношенных мест или других дефектов.

    Снимаем крышку клапанов

  3. Выкрутить свечи, что облегчит проворачивание коленчатого вала и установки в ВМТ первого цилиндра. Этот процесс выполняется подъемом (вывешиванием) передка машины с последующим вращением переднего колеса или шестерни коленвала. Делается это после установки 4 передачи КПП.

    Выкручиваем свечи зажигания

  4. Совместить метку шестерни р. вала с риской головки блока в секторе выхлопного коллектора. Замерить величину зазора между круглой поверхностью кулачка и толкателем. Тепловой фактор считается сугубо фиксированным параметром, составляя для впускного 0,2 мм, и 0,35 мм выпускного, с погрешностью 0,05 мм.

    Совмещаем метку шестерни распределительного вала с риской на головке блока

  5. Проверка правильно зафиксированного зазора выполняется щупом. На первом клапане щуп вводят в интервал между кулачком и регулировочной шайбой, толщина которой варьирует в пределах 3÷4,5 мм. Пластина инструмента должна проходить со слабым усилием. Это считается нормальным вариантом. Свободное вхождение или невозможность просунуть считается свидетельством необходимости проведения регулировки. Если щуп не лезет, пользуются пластиной меньшей толщины. Действие повторяется до поры, пока он не пройдет с легким трением. Разница номинального зазора и толщины щупа выдаст требуемую толщину шайбы.

    Проверяем зазор щупом

  6. Процесс предусматривает сжатие клапана, для чего приспособление (под рукой) монтируется на шпильки головки блока. Рычаг следует разместить между кулачком и плоскостью шайбы. Надавив ручку приспособления, рычаг нажимает на толкатель. В образовавшийся промежуток вставляется калиброванный фиксатор, который удерживает клапан, оставляя шайбу свободной. Эта деталь снимается пинцетом или чем – либо заостренным.

    С помощью рычага надавливаем на толкатель и вставляем калиброванный фиксатор

  7. Установку новой детали производят исходя из лазерной метки, на нижней стороне извлеченной детали, например, 3,5 мм. При отсутствии метки замер осуществляется микрометром. Проверка показывает, зазор выхлопного клапана, например 0,44 мм. Зазор превышает фиксированный на 0,09 мм. Стало быть, понадобится шайба толщиной 3,94 мм. В наборе такого размера может не быть. В этом случае подбираем размер, близкий к требуемой цифре.

    Устанавливаем новую регулировочную шайбу клапана ВАЗ-2114

  8. Новая шайба укладывается на место меткой вниз, во избежание истирания. Фиксатор извлекается после отжима клапана. Операция переходит к следующему этапу.

Важным элементом регулировки остается знание порядка работы цилиндров.

По завершении первого этапа, распределительный вал проворачивается на 180° (пол оборота) для проверки 2 впускного и 5 выпускного. Провернув еще на 180°, проверяется 6, 8.

Таким же методом выполняются работы с 4 впускным и 7 выпускным.

Процедура завершается обратной установкой всех снятых деталей. Прокладка крышки является одноразовой деталью и подлежит замене.

Видео о регулировке клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ-2114

Резюме

  • Исключите заправку бензином ниже Аи-92, чем сохраните авто от явлений детонации.
  • Проверяйте периодически угол опережения зажигания.
  • Наблюдайте постоянно за давлением масла в двигателе.
  • Производите регулировку в соответствии с инструкцией к автомобилю.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, регулировочные шайбы.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50° — кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности перемещать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых
отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).

5. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

6. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

7. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

8. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

9. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

10. Запишите толщину регулировочной шайбы — она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

11. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) Н = В+А-С, где
А — значение измеренного зазора;
В — толщина старой шайбы;
С — номинальный зазор;
Н — толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

А=0,26 мм, В=3,75 мм, С=0,2 мм, тогда Н=3,75+0,26-0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

12. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

14. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

15. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов в Уфе от 800 руб., т. +7 (347) 294-40-40

Производим регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ-LADA, Renault LOGAN, Largus. Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40.

О регулировке клапанов:

В процессе нагрева двигателя его металлические детали расширяются, при остывании они уменьшаются и между ними появляются зазоры. Для нормальной работы двигателя зазоры в клапанном механизме должны быть отрегулированы. В противном случае двигатель начинает стучать, падает его мощность, появляются рывки в работе двигателя.

Периодичность проверки зазоров клапанов?

После каждых 20-30 тыс. км. пробега автомобиля должна проводиться проверка и если это необходимо, регулировка клапанов. Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководствах по ремонту и обслуживанию авто. Следует обратить внимание на то, что зазоры для впускного и выпускного клапана, а в некоторых случаях и для разных цилиндров, отличаются.

Как проводится регулировка клапанов?

Регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе. При разогреве металл имеет свойство расширяться, поэтому регулировка на горячем моторе будет некорректной, не принесёт ожидаемых результатов. Важно правильно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра.

Лучше сделать так. Откручиваем свечу первого цилиндра. Вставляем в отверстие длинную отвёртку. Затем включаем пятую передачу, с помощью приподнятого колёса начинаем проворачивать коленчатый вал. Отвёртка начнёт двигаться вверх. Вращаем колесо потихоньку пока отвёртка не остановится в верхней точке. Все, теперь можно производить регулировку клапанов данного цилиндра. Аналогичную комбинацию следует выполнить с каждым цилиндром. Данный способ позволяет автолюбителю сделать максимально точную настройку клапанов.

Чем грозит плохая регулировка клапанов?

Плохая регулировка клапанов становится причиной снижения эффективности работы двигателя и приводит к преждевременному износу его деталей. Если зазоры слишком малы, будут подгорать клапаны и их седла. Снижение мощности двигателя, металлический стук, выстрелы в глушителе  происходит при чрезмерно больших зазорах.

Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40, Звоните!

Причины появления клапанов автомобиля ВАЗ. Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться? Какими должны быть зазоры клапанов ВАЗ 2114

Какова правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапана. Главное преимущество — меньший расход топлива (что не очень важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче, быстрее разгоняется.

Как определить и почему заедает клапан. Как часто нужно регулировать клапана ВАЗ 2114, 2115, о которых говорят производители. В качестве клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115. Как настроить зазоры ВАЗ 2114, 2115. Подготовка инструмента. Регулировка клапанов.

Как определить и почему заедает клапан.

Если клапаны не отрегулированы, появляются характерные особенности. Двигатель работает с определенным шумом, слышен стук на холодном двигателе ВАЗ 2115, похожий на металлический подвал.Причина тому — зазор между рычагами распредвалов и распредвалов.

Этот зазор устанавливается производителем, его величина одинакова для всех двигателей одного типа. В этой автомобильной системе происходит увеличение или уменьшение зазора, а другая плохо влияет на работу двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка связана с использованием некачественного топлива. Хорошим топливом считается октановое число не менее 93.

Интересный факт! Есть топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные автомобили.

Как часто нужно регулировать клапана ВАЗ 2114, 2115, о которых говорят производители.

Заводы-производители автомобилей рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, на ваш взгляд, двигатель исправен, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более что вы можете сделать это самостоятельно.

В качестве клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили ВАЗ 2114 выпускаются с восьми- или шестнадцатиклапанным двигателем.

Примечание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводится только для 8-ми клапанных двигателей, так как гидравлические узлы устанавливаются на 16-ти клапанные.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что при впрыске топлива происходит впрыск, затем через другой — выпуск отработанных газов.

Как настроить зазоры ВАЗ 2114, 2115.

Для регулировки клапана форсунки ВАЗ 2114 на 8 клапанов, эффективно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0,2 мм, а на градуировке — 0,35 мм.

Примечание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0,05 мм.

Инструменты для подготовки.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 форсунка 8 клапанов нам потребуются следующие инструменты: набор ключей гаечных, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щуп, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.

Свечи выкручиваем и берем аккуратно. Они сняты на пленку, чтобы было проще прокручивать коленвал.

Установка зазора также потребуется при ремонте GBC. В одном случае при установке на автомобиль гидрокомпенсаторов зазор регулировать не нужно.

Вот только гидрокомпенсаторы — это довольно дорогое удовольствие, доступное далеко не каждому автомобилисту. Поэтому иногда требуется проверять зазоры и корректировать их. Узнайте, сколько стоит регулировка клапана на ВАЗ-2114 в вашем городе (цены начинаются от 1000 рублей). Не исключено, что это будет дешевле, чем делать самому.Цены на комплекты шайб очень зыбкие.

Тепловые зазоры

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов ВАЗ-2114, нужно проверить зазоры. Для этого воспользуйтесь набором щупов. При нагревании металл расширяется, в газораспределительном механизме должен присутствовать небольшой зазор. Для всех впускных клапанов тепловой зазор составляет 0,2 мм. Но в градуировочном тракте необходимо установить зазоры по 0,35 мм. Можно отклоняться от этих значений в большую или меньшую сторону, но максимум на 0.05 мм.

Чтобы максимально точно выставить зазоры, нужно использовать специальные регулировочные шайбы. Они расположены между кулачками на распредвале и толкателями клапанов. При работающем двигателе внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.

В результате увеличивается тепловой зазор, что приводит к сбоям в работе газораспределения. Существенно теряется мощность, увеличивается расход топлива, можно даже наткнуться на горячий двигатель.

С чего начать настройку?

На автомобиле ВАЗ-2114 регулировка клапанов проводится своими руками после того, как будут произведены все необходимые замеры. Обязательно составьте простую формулу для расчета толщины новых шайб, которые устанавливаются под распредвалы распределительного вала.

Для регулировки клапанов ВАЗ-2114 необходим следующий инструмент:

  1. Комплект шпонок рожка и упора.
  2. Свечные ключи.
  3. Свойства разной толщины.
  4. Шайбы для регулировки зазора.
  5. Устройство для отжимной арматуры.
  6. Чистая тряпка.

Набор шайб регулировочных

В магазинах можно купить шайбы различной толщины. Можно сначала произвести расчет, после чего можно будет купить кусок шайбы. Также есть наборы, в которых шайбы 3,0-4,5 мм с шагом 0,05 мм. Имея подобный набор, без особого труда можно будет подобрать себе нужную.Вот только стоимость такого комплекта — более 2000 рублей.

Поэтому, если регулируете клапаны ВАЗ-2114 не часто, лучше обратиться на СТО. Перед работой обязательно приобретите новую прокладку, которая устанавливается под крышкой вентилей. Он одноразовый, и при снятии крышки его необходимо заменить.

Подготовка к ремонту

Перед началом работ необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, дать двигателю остыть до 20 градусов.
  2. Снимите крышку клапана и пластиковую крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма. Все, что находится под крышкой, нужно аккуратно освободить от масла.
  3. Распредвал необходимо тщательно рассмотреть, при чрезмерном износе, накипи вкладыши необходимо заменить.
  4. Чтобы коленвал проще проворачивался, нужно открутить все свечи.

После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с приливом на ГБЦ.В этом случае вы устанавливаете первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Обратите внимание, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе. Поднимите левую часть автомобиля, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо, пока не следят за метками.

Мелом или маркером нужно нанести еще одну метку на шестерню распределительного вала. Она должна быть напротив той, которая уже есть в наличии.Это значительно облегчит работу.

Проверка зазоров

А теперь нужно рассказать о том, какой порядок регулировки клапанов ВАЗ-2114. Дальнейшие действия выглядят так:

  1. Когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке, проверьте значения зазоров на первом и третьем клапанах. Счет ведется с шестерни распредвала.
  2. Начиная с первого деления клапана, то на нем должно быть около 0,35 мм, но можно допустить ошибку до 0.05 мм.
  3. Установить щуп толщиной 0,35 мм между шайбой распределительного вала и распредвалом. В том случае, если зонд не входит в зазор или свободно проникает в него, необходимо произвести регулировку. В идеале он должен проходить с небольшим усилием.
  4. Аналогичная проверка проводится на третьем клапане, только в этом случае используется зонд толщиной 0,2 мм.

Как установить зазор?

После того, как проверили все клапанные зазоры, необходимо произвести регулировку.Вам понадобится механизм, позволяющий сжимать клапаны. Он прикреплен к шпильке крышки клапана, имеет рычаг, расположенный между шайбой и распределительным валом распределительного вала. С помощью ручки необходимо надавить на рычаг, в результате подскажется толкатель.

В комплекте таких механизмов есть фиксатор, его необходимо разместить между толкателями и распределительным валом. Как только вы отпустите ручку, этот фиксатор сможет удерживать клапан в открытом положении, шайбу можно без особого труда снять с помощью пинцета.Проверяются первый 1-й и 3-й клапаны, регулируется зазор. Затем распредвал нужно провернуть на половину оборота. Сосредоточьтесь на этикетке, которую вы заранее нарисовали на шестеренке.

После этого проверяются 5-й и 2-й клапаны, при необходимости устанавливаются новые шайбы. Повернув еще на 180 градусов, необходимо отрегулировать восьмой и шестой клапаны. Проверяются последние 7-й и 4-й клапаны, для этого распредвал проворачивает еще половину оборота.

Пример расчета толщины шайбы

Для регулировки клапанов ВАЗ-2114 форсунку и ее системы трогать не нужно.Но необходимо будет произвести некоторые математические вычисления. Чтобы максимально точно установить все зазоры, нужно использовать несложный алгоритм. Например, вы проверили зазор на выпускном клапане. Но зазор был равен не 0,35 мм, как должно быть, а 0,45 мм.

Другими словами, оно превышает среднее значение 0,1 мм и не укладывается в допустимый интервал. Снимите шайбу, которая находится под толкателем. На нем должна быть нанесена этикетка с указанием толщины.Например, вы узнали, что шайба имеет толщину 3,7 мм. В случае, если обозначения нет, измерьте толщину старой шайбы микрометром. Чтобы узнать, какой должна быть новая шайба, необходимо к значению 3,7 прибавить значение, до которого увеличивается зазор.

То есть вы получите значение 3,8 мм. Найдите шайбу с таким значением толщины и установите ее. Если у вас значение, не кратное 0,05, то нужно брать шайбу, размер которой максимально приближен к расчетному.

Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 имеет регулируемую конструкцию, это означает, что имеется возможность периодически выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Эту процедуру нужно проводить при малейшем ударе в головке блока цилиндров или каждые 45 тысяч километров пробега.

Периодичность регулировки клапана ВАЗ-2115

Производитель регламентирует свою работу через каждые 45 тысяч запусков.

Но нередко возникает необходимость их настройки намного раньше, в силу многих причин.

Этот показатель определяется в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Регулировка клапанов

Появление металлического стука в верхней части двигателя двигателя, очень похожего на звук швейной машины, будет означать увеличенный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. К этому приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или распредвала распредвала.. При появлении такого звука необходимо в ближайшее время регулировать клапаны, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит от качества моторного масла , что существенно влияет на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, что значительно продлит срок службы распредвала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость регулировки клапанов возникает при пробеге 30-35 тысяч километров, и не исключено, что потребуется провести только замеры зазоров толкателей клапанов.

Что нужно для регулировки клапана

Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапаны делятся на два типа:


Видео регулировки клапана на ВАЗ-2115

Заключение

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 не уделяют должного внимания состоянию зазоров толкателей клапанов, в результате чего он подвергается повышенному износу внутренних деталей, что как минимум приводит к дорогостоящему ремонту головки блок цилиндров.

Своевременная наладка наладки позволит блоку питания правильно работать и продлит срок его службы.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Регулировка клапана — большинство людей конечно знают, что это за процесс и для чего его нужно регулярно выполнять на некоторых автомобилях например на «классике», но есть такие люди, которые ничего об этом не знают и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена ​​эта статья, из которой вы многому научитесь.А если вам станет что-то непонятное, то напишите комментарий со своим вопросом в самом низу сайта и мы ответим на него в ближайшее время.

Примечание!
А в конце статьи вас ждет интересное видео-видео, благодаря которому вы многое поймете для себя в регулировке привода клапана!

Что нужно для регулировки клапана?

Их регулировка необходима для того, чтобы машина стабильно работала как на высоких, так и на низких оборотах двигателя.Потому что, как правило, из-за неправильной регулировки клапанов нарушаются зазоры, которые должны быть между кулачком распределительного вала и самим клапаном, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работающем двигателе и в результате в цилиндре произойдет разгерметизация, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра стал очень большим (см. Фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти клапан, а также если поршень перемещается очень сильно, поэтому может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работающем двигателе.Поэтому регулировку клапанов следует производить периодически и с особой осторожностью, так как неправильно отображаемые зазоры при регулировке могут отрицательно сказаться на ресурсе мотора!

Как клапан будет работать с неправильным зазором?

В этом случае, как уже упоминалось ранее, клапаны сломаны, в связи с этим клапаны начинают либо открываться немного больше, чем должно быть, либо переходят в постоянно открытое положение, из-за чего уплотнение в цилиндре исчезает, ибо наглядности, смотрите фото ниже, на котором нарушена регулировка клапана И в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавиться от регулировки клапана?

Как-то не спросили: «Почему например на 16-клапанной приоре не регулируют клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «толкателя», за счет которого распредвал распредвала толкает клапана, стоят «гидрокомпенсаторы», которые, в свою очередь, за счет высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачок и сам клапан «Гидрокомпенсатор» и в связи с этим клапан всегда работают с оптимальными зазорами.

Примечание!
Кстати, «гидрокомпенсаторы» можно установить практически на любой автомобиль, в связи с чем про регулировку клапана можно забыть, но есть одно нюанс! «Гидрокомпенсаторы» могут устанавливаться только на автомобили, в которых «газораспределительный механизм — он же ГДМ» состоит из распредвала, коленчатого вала, а также клапанной и поршневой группы — по сути, это основная часть автомобиля!

Как отрегулировать ВАЗ-2114 8 клапанов, зазоры клапанов 8 клапанов

Если на вазе 2114 1.5 Другими словами, 1.6 для восьми клапанов «протестированных» клапанов показывает, что компоненты должны регулироваться быстрее. Часто далеко не все автомобилисты собираются устранять такую ​​неисправность, приводящую к более тяжелым последствиям. Ведь, если своевременно не произвести регулировку, мощность мотора значительно снизится, возможно, клапана и распредвал вообще может быть разбалансирован. Не понял, как правильно отрегулировать клапанные зазоры на ВАЗ-2114 8 клапанов ? Тогда мы советуем вам изучить информацию, которая будет изложена далее.

Размер зазора измеряется

Прочтите так же

Без посторонней помощи вы можете легко отрегулировать клапаны, если точно будете следовать аннотациям и выполнять работу поэтапно. Перед проверкой размеров зазора, когда они не соответствуют утвержденному значению, и будет слышен типичный стук на работающем двигателе, значит, клапаны непременно нужно отрегулировать на . Чтобы точно проверить размер зазора, нужно дождаться полного остывания мотора.

Не следует забывать, что если измерительный прибор установлен на раскаленной железной поверхности, то вы не сможете определить четкую величину зазора из-за погрешности, которая не исключена при расширении металла.

Читаем так же

Размер зазора как под газ, поэтому для бензина должен соответствовать таким показателям:

Как отрегулировать клапан ВАЗ 2114 на 8 клапанов.
  • впускной клапан — от 0,05 до 0,3,2 мм;
  • выпускной клапан — от 0,05 до 0.35 мм

При работе потребуются следующие инструменты:

  • рожков и свечных ключей, лучше иметь набор таких ключей;
  • инструмент, помогающий вытягивать толкатель клапана, его цена не превышает 150 рублей;
  • комплект специального щупа;
  • шайбы для регулировки ширины от 3 до 4,5 мм;
  • прибор с наименованием микрометра.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Видеоинструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ «передний привод» от ВАЗ 2108 до Калины Лада и Гранты с 8-клапанными двигателями .

Поэтапная регулировка

Читать так же

Проверка и регулировка клапанов — простая работа, при которой требуется справиться со всем, если аннотации будут точными:

  1. Сразу необходимо снять крышку с цилиндра глава.
  2. Снята передняя защитная крышка с зубчатого ремня.
  3. Контрольные свечи. Для более удобного откручивания свечи рекомендуется использовать рожковый ключ соответствующего размера.
  4. С верхней части головки аккуратно удалены излишки автомобильного масла.
  5. Внимательно проверьте целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены какие-либо недостатки, их обязательно нужно устранить.
  6. На шпильке, на которой закреплена головка, установлено специальное приспособление, помогающее тянуть толкатели.
  7. Далее нужно провернуть коленвал строго по часовой стрелке, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет.При совпадении метка должна повернуть коленвал на 50 градусов.
  8. С помощью набора щупов проверяется 1-й зазор шкалы клапана и 3-й впускной, отсчет времени следует вести со шкива.
  9. Если размер разрыва соответствует показателям, которые были показаны ранее, то делается последующий:
  • толкатели снимаются и фиксируются в одной верхней точке;
  • снимается шайба для регулировки зазора и измеряется ее толщина микрометром;
  • Определившись с подходящей шириной шайбы, необходимо взять подходящий элемент из комплекта и установить его в толкатель.При этом принципиально смотрится, чтобы шайба ушла в толкатель на одну сторону, указана ее толщина;
  • ссылок проверяется размер разрыва.
  1. Остальные клапаны настраиваются по такой же схеме, здесь необходимо провернуть коленчатый вал на оборот пола, и последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й набор и 5-й выпуск;
  • 6-й впуск и 8-й выпуск;
  • 7-й впуск и 4-й выпуск.

Отсчет, как и прежде, нужно начинать со шкива.

Прочитав эту статью, есть возможность понять, что без посторонней помощи отрегулируйте Вазовые клапаны 2114 Достаточно просто. Но если нет ни малейшего желания выполнять эту работу без посторонней помощи Тогда вам придется обратиться в СТО. Цена корректировки в автосервисе от 600 до 900 руб. Специалисты советуют проверять зазор и регулировать клапаны каждые 25-30 тысяч пробегов, даже если по рекомендациям водителя машина работает нормально.

Устройство

и принцип работы

Как известно, в двигателе автомобиля используется ременной или цепной привод газораспределительного механизма. Последний тип появился несколько раньше и считается самым надежным. Но в последнее время сеть стала неактуальной у зарубежных производителей. А пока отечественные ГАЗели и Нива (в том числе Шевроле Нива) оснащены таким приводом. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство натяжителя цепи ГРМ, его принцип работы и порядок замены.

Характеристика механизма

Этот элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе ГРМ. Устанавливается на все автомобили с таким приводом. Натяжитель цепи компенсирует низкое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Когда мотор работает, цепь постоянно вращается и имеет тенденцию растягиваться. Доходит до того, что деталь запрыгивает на один или несколько зубов. В результате происходит неправильное распределение газа. Как следствие — позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов.Растяжение цепи — это нормально. За свой срок его можно продлить на один-два сантиметра. Натяжитель цепи сглаживает это растяжение.

Устройство

Этот узел состоит из нескольких частей:

  • Корпуса клапанов.
  • Стопорное кольцо.
  • Плунжер.
  • Спрингс стопорных.

Также натяжитель цепи (Шевроле Нива не исключение) имеет отверстие для подачи масла.



Как это работает?

Принцип действия элемента основан на работе пружины.Когда масло из линии поступает через корпус клапана, плунжер давит на пластиковую натяжную колодку. В некоторых двигателях используется рычаг со звездочкой. Таким образом обеспечивается неразрывный контакт поверхности рабочего элемента. При изменении оборотов двигателя плунжер элемента смещается назад. Пружина сжата.



Гашение колебаний происходит за счет протекания смазки через плунжер и корпус. Давление масла регулируется шаровым краном гидравлического натяжения. Когда цепь натягивается, из корпуса выходит поршень.Стопорное кольцо перемещается вдоль канавок, обеспечивающих правильное напряжение. Устройство также компенсирует тепловые удлинения, возникающие при прогреве двигателя.

Как проверить натяжитель цепи?

Необходимо контролировать появление новых стуков в моторном отсеке. Если на месте крышки ГБЦ обнаружены неровности, это свидетельствует о неисправности натяжителя. Эти звуки отчетливо слышны при резком сбросе педали акселератора.



По каким причинам вышел из строя натяжитель цепи 406-го двигателя? Это может быть заклинивание плунжера и поломки в шаровом кране, из-за чего происходит рассогласование давления масла.Сам пластиковый башмак (или звездочка, если есть) и демпфер тоже изнашиваются.

Где он находится?

Этот элемент находится в моторном отсеке с левой стороны. Перед головкой блока цилиндров необходимо найти патрубки охлаждения — именно под ними находится натяжитель цепи.

Как поменять?

Если наблюдаются вышеперечисленные симптомы, необходима срочная замена натяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок.Ключом на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и снимаем наверх.



Далее находим две гайки крепления самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берём руки за выступающую часть механизма и снимаем с сиденья. Стоит отметить, что натяжитель цепи имеет собственную прокладку, которую также необходимо заменить. Перед установкой нового элемента аккуратно смажьте посадочные места силиконовым герметиком. Устанавливаем прокладку и закручиваем болты.Кстати, перед установкой необходимо снять транспортный упор. Этот элемент нужен для исключения разряда натяжителя (чтобы плунжер не выходил из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки необходимо с большим усилием прижать деталь отрицательной отверткой. В результате корпус гидронатяжителя под действием пружины сдвинется к крышке до упора.

Сам поршень будет правильно натягивать цепь через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя). Перед «зарядкой» нужно аккуратно затянуть все болты. В противном случае это приведет к преждевременному заклиниванию элемента. Не забудьте установить штуцер обратно. После установки запустите двигатель и проверьте его на наличие посторонних звуков.

Что делать, если замена не помогла?

Бывает, что стуки не пропадают даже после замены натяжителя.В этом случае необходимо проверить длину самой цепочки. Через 150 тысяч километров он может растянуться настолько, что даже новый натяжитель не сможет этого компенсировать. Следовательно, при достижении этого пробега меняется и цепь.

Можно ли отремонтировать старую?

Старый гидравлический натяжитель цепи можно отремонтировать в 60% случаев. Но для начала нужно убедиться, что он неисправен. Для этого нажмите пальцем на сферический конец элемента.Если не нажимать, значит натяжитель заклинило.



Это происходит из-за перекоса стопорного кольца. На концах секции есть небольшие заусенцы. Они мешают работе элемента. Разобранный натяжное устройство должны быть тщательно промыты в керосине и стопорное кольцо заменить. Его внешний диаметр составляет 16,6 на 3 миллиметра. Кольцо можно сделать из пружинной проволоки. Бывает, что выходит из строя шаровой кран — пропускает лишнее масло. Чтобы проверить герметичность, снимите плунжер и пружину с корпуса.Вставьте последний торцевой (сферической) частью в отверстие в корпусе. Нажмите пальцем на противоположный конец предмета. Если есть большие следы утечки масла, деталь необходимо заменить. Небольшие разряды через два риска на конце корпуса натяжителя допускаются на заводе. Они служат для удаления воздуха изнутри механизма. Можно попробовать промыть предмет, тем самым восстановив его. Но результат не всегда эффективен. Для этого необходимо промыть шаровой кран в бензине или керосине, продавив его тонкой проволокой через масляное отверстие.Если промывка не принесла результатов и элемент все еще пропускает масло, его следует заменить.

Ручное натяжение цепи

Для устранения характерного стука цепного привода в районе клапанной крышки, не меняя сам элемент, можно вручную подтянуть деталь. Рассмотрим, как выполняется данная процедура на примере автомобиля ВАЗ-2106. В натяжителе используется звездочка.



Итак, сначала нужно снять воздушный фильтр с корпусом и кожухом. Далее откручиваем натяжитель (не полностью) и делаем 2–3 оборота коленвала.Сделать это можно обычным ключом, установив его в третью позицию. После нескольких оборотов коленчатого вала включается цепной привод. Далее проверяется уровень его натяжения, нажимая пальцем на звенья. Он не должен прогибаться на два и более сантиметра. При правильном натяжении цепи гидравлический натяжитель раскручивается, и сборка навесного оборудования производится в обратном порядке. Эту процедуру необходимо повторять при каждом появлении стука в моторном отсеке.

Цена

Стоимость этого элемента от 500 до 900 руб.При отсутствии времени на ремонт можно ограничиться покупкой нового натяжителя в сборе.

Вывод

Итак, разобрались с устройством и принципом работы натяжителя цепи. Помните, что езда со стуками под капотом чревата поломкой двигателя. Если цепь растянута, она начинает вибрировать. Время газораспределения будет нарушено. Следуйте графику замены и слушайте свой двигатель.

Регулировка крейцкопфа, инжектора и клапанов двигателя Cummins | by Starlight Generator

Регулировка крейцкопфа

Примечание. Регулировку крейцкопфа всегда следует выполнять перед попыткой регулировки клапанов.

1. Ослабьте контргайку на регулировочном винте крейцкопфа. Выверните регулировочный винт как минимум на один оборот.

2. Прижмите крейцкопф к соответствующему штоку клапана. Снова поверните регулировочный винт, пока он не коснется штока клапана. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку.

3. Затяните контргайку регулировочного винта с моментом от 25 до 30 фут-фунтов [от 34 до 41 Н * м].

Примечание: Если используется переходник для динамометрического ключа ST-669, затяните контргайку с крутящим моментом от 22 до 26 футо-фунтов [от 30 до 35 Н * м].

4. Проверьте зазор между крейцкопфом и держателем пружины клапана 1 и 2. Рис. 2–19 с помощью калибра. Зазор должен составлять не менее 0,025 дюйма [0,64 мм].

Рис.2–19. Держатель пружины клапана до зазора крейцкопфа.

Регулировка клапана

Рынки «VS», используемые при регулировке форсунок, также используются при регулировке клапанов; однако регулируемые клапаны находятся не на том же цилиндре, что и форсунка. См. Таблицу 2–3, где указаны правильные клапаны для регулировки.

Пример: При использовании 1–6 «VS» форсунка цилиндра № 3 регулируется, а клапаны цилиндра № 5 регулируются.

1. Ослабьте обе контргайки на регулировочных винтах впускного и выпускного клапанов.

2. Вставьте подходящий щуп между контактными поверхностями коромысла и крейцкопфа. (Рис.2–20). См. Таблицу 2–9 для клапанов с зазором.

3. Поворачивайте регулировочный винт вниз до тех пор, пока коромысло не коснется щупа. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку с крутящим моментом от 40 до 45 фут-фунтов [от 54 до 61 Н * м].

Примечание: При использовании адаптера динамометрического ключа ST-669 затяните контргайку с моментом затяжки от 35 до 40 фут-фунтов [от 47 до 54 Н * м].

4. Всегда регулируйте клапаны после регулировки форсунки. Перейдите к следующему цилиндру, как указано в Таблице 2–3, и повторяйте регулировки, пока не будут настроены все форсунки и клапаны.

Регулировка форсунки и клапанов (метод крутящего момента для двигателей с верхним остановом)

Выравнивание метки времени

1.Ослабьте регулировочную гайку коромысла форсунок на всех цилиндрах. Это поможет отличить отрегулированные цилиндры от не отрегулированных.

2. Заблокируйте двигатель в направлении вращения, пока установочная метка клапана не совместится с меткой или стрелкой на крышке коробки передач.

3. Убедитесь, что коромысла клапанов на двух цилиндрах выровнены, как показано на шкиве. На одном цилиндре пары оба коромысла будут свободны, а клапаны закрыты; это цилиндр, который нужно отрегулировать.

4. Отрегулируйте сначала плунжер форсунки, затем крестовины и клапаны на зазоры, указанные в следующих параграфах.

6. Продолжайте загибать двигатель до следующей отметки «VS» и отрегулируйте каждый цилиндр в порядке зажигания.

Примечание: На каждой отметке выравнивается только один цилиндр. Для регулировки всех цилиндров требуется два полных оборота коленчатого вала.

Регулировка плунжера форсунки

Плунжеры форсунки необходимо отрегулировать с помощью динамометрического ключа на дюйм-фунт до определенного значения крутящего момента.Для этой регулировки можно использовать динамометрический ключ с переходником для отвертки.

Проверните коленчатый вал в направлении вращения, пока одна из меток «VS» не совместится с указателем. Проверьте оба цилиндра, указанные на шкиве, чтобы увидеть, какой из клапанов коромысел, это цилиндр, который нужно отрегулировать.

1. Поверните регулировочный винт вниз до тех пор, пока поршень не коснется чашки, и поверните еще на 15 градусов, чтобы выдавить масло из чашки.

2. Ослабьте регулировочный винт на один оборот; затем с помощью дюймового динамометрического ключа с адаптером отвертки затяните регулировочный винт на клапане, показанном в Таблице 2–6, и затяните контргайку с крутящим моментом от 40 до 45 фут-фунтов [от 54 до 61 Н * м].Если используется переходник для динамометрического ключа ST-669, затяните с усилием от 30 до 35 фут-фунтов [от 41 до 47 Н * м].

Регулировка крейцкопфа

Крейцкопфы используются для управления двумя клапанами с помощью одного коромысла. Регулировка крейцкопфа обеспечивает равную работу каждой пары клапанов и предотвращает деформацию от перекоса.

Регулировка клапана

То же положение двигателя, которое используется при регулировке форсунок, используется для регулировки впускных и выпускных клапанов. Одновременно отрегулируйте форсунки и клапаны на одном цилиндре.

1. Регулируя клапаны, убедитесь, что механизм сброса сжатия на двигателях, оборудованных таким образом, находится в рабочем положении.

2. Ослабьте контргайку и отверните регулировочный винт. Вставьте щуп между коромыслом и траверсой. Поворачивайте винт вниз до тех пор, пока рычаг не коснется манометра, и зафиксируйте регулировочный винт в этом положении контргайкой. Затяните контргайку с моментом от 40 до 45 фут-фунтов [от 54 до 61 Н * м]. При использовании ST-669 затяните с усилием от 30 до 35 фут-фунтов [от 41 до 47 Н * м].

3. Всегда производите окончательную регулировку клапана при стабилизированной температуре смазочного масла двигателя.

Может быть, вам также нравится дизельный генератор. Посетите указанный ниже веб-сайт;

Дополнительная информация в этой статье: Как отрегулировать крейцкопф, инжектор и клапаны двигателей Cummins NT

Клапаны | LADA Moscow

Газораспределительный механизм — механизм для разводки всасывания топливно-воздушная смесь и выхлопные газы в цилиндрах двигателя. Время В систему входят: клапаны LADA , LADA гидрокомпенсаторы, пружины клапана , шестерни распредвалов и др. многие другие части.Выбор компоненты и завершение сроков — один из важнейших этапов в подготовка форсированного двигателя LADA. Вес компонентов системы ГРМ г. стандартный двигатель внутреннего сгорания рассчитан на максимальную скорость шесть тысяч в минуту. Установив увеличенные клапаны , необходимо понимаем, что это приводит к увеличению вес клапанной системы, следовательно, вам понадобится более жесткий клапан LADA пружины.Стандартные клапаны предназначены для гражданских двигатели. Профессиональная подготовка головки блока цилиндров повлечет замену всех узлов система синхронизации. Также вам придется заменить седло клапана . с увеличенным. После замены сидений впуск и выпуск доработаны каналы ГБЦ. Установите правильную геометрию и размер канала. В двигатель большой мощности работает в верхнем диапазоне оборотов, что влечет за собой замену гидрокомпенсаторы с механическими .Заводским гидроподъемникам не хватает времени, чтобы собрать нужное количество масла при высокой мощности двигателя. скорости, чтобы выдержать необходимый зазор клапана LADA. У механических подъемников зазор не меняется с увеличение оборотов. Увеличенные клапаны позволяют обеспечить правильное наполнение баллонов. Доработки на газ турбина o электростанция требует дорогостоящего оборудования и большой опыт специалистов. LADA Moscow выполняет все возможные модификации цилиндров а также ремонт.

Помимо установки клапанов большего размера, существует более простая настройка стандартная система хронометража. Стандартные клапаны изготавливаются с большим запасом прочности. для долгой безаварийной работы. По этой причине форма клапана неидеальна. Чтобы получить лучшее наполнение цилиндров, форма уточняется на токарном станке, что позволяет снизить вес клапана. Легкие клапаны уменьшают вес газораспределительного механизма, который при установке условиях, настройка распредвала может позволить двигателю поворачивайте на более высоких скоростях.Стоимость облегченных клапанов не сильно отличается от стоимость стандартных, поэтому вы можете сразу установить их на место стоковые при ремонте двигателя. Чтобы еще больше уменьшить вес В систему ГРМ можно поставить титановых (очень легких) пластин клапанных пружин.

Как отрегулировать клапан на ВАЗ-2109: устройство двигателя и процесс регулировки

Из статьи вы узнаете, как отрегулировать клапан на ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор) своими руками.И стоит ли самостоятельно проводить такие процедуры? Прежде чем приступить к настройке, нужно знать, действительно ли вам нужно ее выполнять? Или достаточно отрегулировать положение ремня ГРМ. Иногда ремень, перескочивший через пару зубцов, приводит к некорректной работе двигателя.

Какой зазор не тот?

Причинами многих поломок, наряду с неисправностями карбюратора, может быть неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов.На автомобили девятого семейства устанавливались моторы только с 8 клапанами. 16-клапанные двигатели стали использовать только на модификациях «девяток» — ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Признаки нарушения тепловых зазоров:

  1. Работа мотора на холостом ходу нестабильна, скорости скачки, а иногда и в широком диапазоне.
  2. При нажатии на педаль акселератора возникают «сбои».
  3. Иногда случаются «выстрелы» в карбюратор.
  4. Автомобиль теряет разгон и мощность, существенно снижается динамика.
  5. Произвести точную регулировку холостого хода невозможно.

Особенности «симптомов»

Для того, чтобы выявить истинную причину проблем, связанных с силовым агрегатом, нужно внимательно прислушаться к тому, как он работает. Для этого вам нужно будет запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, а затем послушать работу на холостом ходу. Самым верным признаком того, что тепловые промежутки увеличились, будет наличие характерного слышимого звукового сигнала под крышками клапанов.

В том случае, если зазор уменьшился, вы не услышите таких звуков. Но будут и другие «симптомы» — чрезмерный нагрев двигателя, треск в выхлопном тракте, значительное снижение разгона и мощности. Особенно это будет заметно при обгоне, на старте. Стоимость регулировки не более 1000 рублей, но проводить эту процедуру на «девятках» нужно довольно редко — хотя бы один раз на 30 тысяч км пробега. Если сравнивать с машинами «классической» серии, то достаточно надолго.

Стоит ли настраивать сам?

А теперь попробуем ответить на один простой вопрос — нужно ли самому браться за такое дело? Или доверить настройку профессионалам? Однозначно ответить на него невозможно, так как есть несколько нюансов. И первое — это стоимость регулировочных шайб. Например, на двигателях, которые устанавливаются на автомобили «классической» серии, регулировка производится изменением длины толкателя. На моторах «девятки» размер зазора изменен установкой регулировочных шайб.

Стоимость комплекта шайб довольно высока — порядка 2500-3000 руб. Но проблема в том, что не в каждом магазине можно купить комплект, позволить себе такую ​​«роскошь» могут только крупные поставщики. Стоимость настройки от мастеров на СТО обойдется примерно в 700-1000 рублей. Процедура займет немного времени, а качество будет намного выше. Также стоит отметить, что не у каждого мастера есть все размеры шайб. Поэтому перед тем, как отдать свою машину в ремонт, нужно убедиться, что выбранный мастер сможет это сделать.

Итог: если у вас есть средства и желание саморегулироваться, вы можете все сделать самостоятельно. Но если «лишних» денег нет, а тем более нет желания, лучше обратиться к специалистам.

Инструмент для работы

А теперь поговорим о том, как правильно отрегулировать клапан на ВАЗ-2109 своими руками. После того, как вы определились с такой процедурой, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Специальные приспособления для регулировки.У него должен быть фиксатор. Если нет, то можно заменить двумя отвертками. Один, длинный и толстый, нужно будет использовать, чтобы прижать толкатели с шайбами ​​вниз. Второй, щелевой (желательно с широким лезвием), нужно использовать для фиксации толкателя в сжатом положении.
  2. Набор щупов разной толщины для измерения зазоров.
  3. Пинцет
  4. Комплект шайб для регулировки.
  5. Ключ цокольный тип на «17».

Стоит отметить, что в крупных магазинах иногда можно купить стиральные машины по отдельности.Но это бывает крайне редко. Однако поштучно можно приобрести в интернет-магазинах.

Подготовительный этап

Перед регулировкой клапана на ВАЗ-2109 (инжектор или карбюратор) нужно дать мотору остыть до температуры 20-25 градусов.

Дальнейшие манипуляции:

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Обратите внимание на то, что это нужно делать на карбюраторных и инжекторных двигателях. Отличия в разборке небольшие.
  2. На двигателе форсунки потребуется снять кронштейн, к которому крепится тяга привода дроссельной заслонки.
  3. Отвернув две гайки, снимаем клапанную крышку.
  4. Снимите крышку привода ГРМ, открутив три болта.
  5. Напротив метки шкива распределительного вала нужно сделать еще одну. Чтобы поставить его правильно, нужно посчитать количество зубцов на нем, а затем полученное значение разделить пополам.
  6. Совместите метку (регулировочную) с выступом на задней стороне крышки ГРМ.
  7. Убедитесь, что метка на маховике совмещена с прорезью на стержне. Для этого посмотрите в смотровое окошко картера сцепления.

Перед началом юстировки нужно проверить размер всех зазоров.

Как сделать настройку?

А теперь рассмотрим, как отрегулировать клапана на ВАЗ-2109 (8-клапанный двигатель) самостоятельно. В качестве примера возьмем третий клапан (считая от ременного привода ГРМ):

  1. Установите шкив так, чтобы метки совмещения совпали.В этом случае поршень будет в ВМТ. Затем поверните шкив на 4 зуба по часовой стрелке (примерно на 45 градусов).
  2. Установить специальный инструмент на головку блока цилиндров.
  3. Поверните толкатель так, чтобы прорезь была обращена к вам.
  4. Ввести «клык» установки в зазор между толкателем и кулаком.
  5. Нажмите на рычаг, чтобы утопить толкатель.
  6. Поместите фиксатор между толкателем и распредвалом. Он будет держать толкатель в зажатом положении. Теперь вы можете тянуть шайбу.
  7. Шайба вытаскивается пинцетом. Обратите внимание, какая на нем маркировка. Если маркировки нет, необходимо измерить толщину микрометром.

Как рассчитать толщину новой шайбы?

А теперь по простой формуле рассчитываем толщину новой шайбы:

  1. Для впускных клапанов формула: A = B + C — 0,2 мм.
  2. Для клапанов выпуска: А = В + С — 0, 35 мм.

A — толщина новой шайбы в миллиметрах; B — толщина снятой шайбы; C — величина теплового зазора.

Погрешность в любом направлении не должна превышать 0,05 мм. То есть, если у вас, например, получилось значение толщины новой шайбы 1,33 мм, то вам нужно выбрать ближайшее значение типоразмера. В данном случае лучше всего взять шайбу толщиной 1,35 мм. Аналогичным образом производится регулировка зазора на других клапанах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *