Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.
Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.
Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.
Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Боковые зеркала
Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.
При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.
Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:
- Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
- Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
- Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
- Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.
Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.
Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
Справа все выполняется так:
- нужно наклониться вправо;
- остановите голову примерно по центру лобового стекла;
- посмотрите в отражение;
- если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
- если нет, в таком положении измените регулировку;
- вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
- взгляните снова в правое зеркало;
- при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
- настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.
Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.
Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.
Зеркало заднего вида
Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.
Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.
Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.
Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Тест-драйв
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.
Удачной дороги!
Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?
01
При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.
Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.
02
Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,
Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.
04
Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.
03
Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.
Регулируем зеркала в автомобилеВодитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?
Регулируем зеркала в автомобилеСпециально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно
Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.
И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.
Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба
Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.
В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее
Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.
Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов
Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.
Зеркала заднего вида — один из важнейших элементов безопасности в машине. Правильная их настройка значительно снижает риск ДТП и повышает комфорт водителя. Проблема в том, что в ПДД этот вопрос никак не регламентируется, а мнения инструкторов автошкол порой сильно отличаются. «Популярная механика» собрала воедино все рекомендации и попробовала создать наиболее полный, но при этом компактный гайд.

Существует два подхода к настройке зеркал заднего вида: с небольшим перекрытием поля обзора и без него. Первому почти всегда обучают еще в автошколе. Его суть заключается в том, что в боковых зеркалах должны быть немного видны границы кузова машины. Тогда человек или мотоциклист, находящийся строго за задней угловой стойкой будет виден и в одном из внешних зеркал и в центральном. При этом подходе водитель более полно воспринимает окружающую обстановку и лучше ориентируется в потоке. Более того, так намного легче парковаться или проезжать в местах, где необходимо максимально четко чувствовать габариты автомобиля — в пробке, во дворе или при объезде препятствий.
Второй вариант не стоит применять неопытным водителям. Он подразумевает полное исключение кузова машины из боковых зеркал. Водитель может его увидеть только если отклонит голову в сторону на несколько сантиметров. Благодаря этому мертвые зоны обзора устраняться полностью, либо сводятся к минимуму. Тем не менее, приходится жертвовать видимостью габаритов автомобиля, что может сыграть злую шутку на парковке. Несмотря на то, что многие сайты представляют этот способ регулировки зеркал, как универсальный лайфхак для борьбы со слепыми пятнами, «Популярная механика» рекомендует пользоваться им с осторожностью. Как минимум потому что для его использования требуется привыкание и ощущение контроля за окружающей обстановкой может вовсе не появиться.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
1. Почему зеркало – это ваша безопасность?
2. Когда нельзя регулировать зеркала?
3. Как настроить зеркало внутри салона?
4. Как отрегулировать боковые зеркала
5. О чем всегда надо помнить?
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Фото интернет-ресурсов
Посмотрите также наши видео

Боковые зеркала, которые присутствуют в каждом транспортном средстве, необходимы для панорамного обзора обстановки. В автомобилях устанавливаются зеркала с разными типами стекол:
- Сферические – обеспечивают отличный обзор, но имеют особенность: отражаемые объекты кажутся отдаленней, чем есть на самом деле;
- Плоские – наиболее оптимальный вариант, охватывающий все объекты и обеспечивающий максимально точный обзор.
Важно! Зеркало, расположенное внутри салона, имеет плоское стекло, а значит передает картинку такой, какой она есть в действительности. Если посмотреть в него, вы без проблем оцените текущую ситуацию с соседним авто или столбом. Однако, оно не сможет обеспечить максимальный обзор.
В целом, штатное зеркало, установленное внутри автомобиля, дает точные данные, но на небольшом обзоре. Сферические внешние устройства обеспечивают широкий обзор, но уменьшают предметы. К визуально удаленным объектам придется привыкнуть.

Определить, нужна ли регулировка зеркал, просто. Посмотрите в боковое зеркало. Если рефлектор отражает заднее крыло – следует незамедлительно узнать, как настроить зеркала заднего вида в автомобиле, и, следуя инструкции, выполнить регулировку. Главная зона является плохо просматриваемой, а значит водитель может столкнуться с неблагоприятной ситуацией.

- Левый рефлектор. Сидя на водительском месте, наклонитесь влево, чтобы слегка прикасаться к окну. Отрегулируйте элемент так, чтобы видеть незначительную часть крыла машины. Теперь примите привычное положение, если в зеркале не видно крыла – оно настроено верно.
- Правый рефлектор. Настройка правого зеркала практически ничем не отличается от регулировки левого. Наклонитесь вправо, голова должна находиться в центральной части. Регулируйте зеркало так, чтобы была видна небольшая часть тыльного крыла.
Правильная регулировка этого зеркала имеет первостепенное значение, ведь именно с его помощью водитель просматривает происходящее сзади в процессе движения. Правильно отрегулированное зеркало должно смотреть на центр заднего стекла машины.

Чтобы оценить работу, попросите товарища пройтись вокруг транспортного средства, оптимальное расстояние – два метра. Следите за человеком в зеркала. Если он не пропадает из обзора, все выполнено правильно. Если же имеют место быть слепые зоны, откорректируйте элементы.
Чтобы избежать аварийных ситуаций в пути, начинающий автомобилист должен выработать привычку регулярно смотреть во внешние и внутренние зеркала:
- Посмотреть в зеркало необходимо при любом маневре: старт, обгон и т. д.;
- Торможение также требует оценки ситуации через зеркало;
- Не обойтись без обзора и при езде задним ходом. Используются салонное и внешние зеркала, смотря в них поочередно.
- Перед тем, как выйти из машины, также не мешает взглянуть в зеркало. Это относится как к водителю, так и к пассажирам. Высадка пассажиров должна проводиться с согласия шофера.
Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!
Существует причина, по которой учителя по обучению водителей преследуют вас за проверку ваших зеркал.
Ваши боковые зеркала и зеркала заднего вида являются одними из наиболее важных функций безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть дороги одновременно, и ваши шансы на столкновение взлетели бы до небес. В то время как бегание из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд может поначалу быть немного неловким, первоочередная задача — выработать привычку правильно использовать зеркала.
Прежде чем отправиться в путь, вы должны отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида так, чтобы у вас было четкое видение каждого из них. Вот как:
Как правильно отрегулировать зеркала
1
Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к переключателю передач, педали тормоза и акселератору.
2
Аккуратно маневрируйте зеркалом заднего вида, чтобы вы могли видеть прямо из середины вашего заднего ветрового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас без необходимости двигаться или поворачивать свое тело.
Убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении при регулировке зеркала заднего вида.3
Найдите рычаги или кнопки для регулировки боковых зеркал. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на боковой двери водителя, который электронным образом регулирует боковые зеркала. Старые модели часто требуют ручной регулировки их с помощью рычага или нажатием на само зеркало.
Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время вождения4
Сначала отрегулируйте боковое зеркало со стороны водителя. Выполните регулировку, а затем сядьте на место водителя, чтобы убедиться, что вы видите дорогу позади себя и небольшую полоску сбоку вашего автомобиля.
5
Затем отрегулируйте зеркало на стороне пассажира. Если вам необходимо отрегулировать его вручную, возможно, вам придется перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока он не будет правильно отрегулирован.
6
После того, как все зеркала отрегулированы, сядьте на сиденье водителя и посмотрите на каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны видеть все позади вас в сегментах, когда вы смотрите вперед.
Чтобы подвести итог, вот видео руководство по настройке зеркал.
Теперь, когда ваши зеркала отрегулированы, вот несколько сценариев вождения, которые требуют от вас использования зеркал:
Как правильно использовать ваши зеркала
1
Объединение на межгосударственном
При смене полос движения сначала проверьте свое зеркало заднего вида, чтобы видеть, следят ли какие-либо автомобили за Вами. Когда вы начнете сигнализировать о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало на той стороне, к которой вы планируете сливаться. Например, если вы планируете сливаться с левой полосы на правую полосу, проверьте правое боковое зеркало на наличие трафика, приближающегося к этой полосе. Продолжайте смотреть между вашим зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами, когда вы завершите слияние. Видео ниже содержит умный совет для выбора подходящего времени при смене полосы движения.
2
Общие сведения о вождении
Эксперты по безопасности рекомендуют вам постоянно сканировать все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Беглый взгляд на одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.
3
Параллельная парковка
Все три зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как использовать Parallel Park для получения дополнительной информации о том, как использовать ваши зеркала, чтобы втиснуть ваш автомобиль в сложное парковочное место.
Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала при парковке:
4
При извлечении прицепа
Проверка зеркал является обязательной, когда ваше транспортное средство тянет прицеп любого типа. Делая повороты, следите за зеркалом внутри поворота, чтобы убедиться, что колеса прицепа не ударяются о бордюр.
Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и не позволит вашему автомобилю приближаться к движению.
Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для нанесения макияжа, особенно при управлении автомобилем!
Не думайте, что современные автомобильные зеркала заднего вида подстраиваются под себя, иначе вы рискуете жизнью и окружающими. Вам необходимо отрегулировать все три зеркала заднего вида так, чтобы вы получили максимально широкий обзор, сводя к минимуму слепые зоны. Это особенно важно на многополосных магистралях, где вам, возможно, придется следить за полосами движения с обеих сторон.
Многие водители не поворачивают свои наружные зеркала достаточно далеко и просто дублируют одну и ту же сцену во всех трех зеркалах.Правило большого пальца. Если вы видите даже боковые стороны автомобиля в наружных зеркалах, они слишком сильно повернуты внутрь.
Как отрегулировать автомобильные зеркала
После того, как вы въедете на свое транспортное средство, вам нужно будет отрегулировать сиденье и руль, пристегнуть ремень безопасности и отрегулировать все три зеркала заднего вида.
1. Получите удобство
Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы были достаточно высоко, чтобы видеть дорогу, но при этом все еще могли дотянуться до всех органов управления автомобилем.Многие новые автомобили оснащены наклонными и телескопическими рулевыми колонками, которые помогут вам чувствовать себя более комфортно.
Некоторые новые продукты Ford Motor Company (Ford, Mercury и Jaguar) предлагают электрически регулируемые ножные педали, которые позволяют водителям с короткими, средними и высокими посадками чувствовать себя комфортно.
Если у вас нет регулируемых сидений, и вы все еще сидите слишком низко, вам следует использовать подушку сиденья, или, что еще лучше, попросить механика постоянно поднимать сиденье. Сделайте это перед тем, как надеть ремень безопасности.
2. Внутреннее зеркало заднего вида
Расположение внутреннего зеркала заднего вида довольно очевидно; Вы должны быть в состоянии видеть из заднего стекла с места водителя.
Убедитесь, что переключатель день / ночь, установленный на большинстве зеркал заднего вида, находится в дневном положении во время дневной работы.
Ночная настройка уменьшает блики фар от автомобилей позади вас и помогает вам лучше видеть.
3. Автоматическое затемнение зеркал заднего вида
Если вы едете ночью, вы, несомненно, испытали это — раздражающие и часто опасные блики от фар автомобилей, едущих за вами.
Хотя обычные зеркала заднего вида оснащены переключателем «день-ночь», автоматические зеркала с затемнением затемняются, чтобы уменьшить блики от фар автомобилей, приближающихся сзади.
Чем ярче блики, тем темнее становятся зеркала, делая ночное вождение более безопасным. Около 10% автомобилей, продаваемых в США, в настоящее время оснащены этой важной функцией безопасности.
Обычно зеркала с автоматическим затемнением не могут быть заказаны отдельно и доступны только как часть дорогих групповых пакетов класса люкс.
4. Имейте в виду блики внедорожника
В дополнение к другим опасностям, связанным с внедорожниками и грузовиками, их фары обычно устанавливаются на той же высоте, что и зеркала заднего вида большинства обычных автомобилей. Когда внедорожник едет за автомобилем, блики его фар отражаются от этих зеркал прямо в глаза водителя.
Доктор Алан Льюис, президент Колледжа оптометрии Новой Англии, провел обширные исследования воздействия бликов.
Он обнаружил, что во время ночной езды блики фар от проезжающих за вами транспортных средств могут временно ослепить вас, увеличивая время реакции на 1,4 секунды, даже после удаления источника бликов.
Время, необходимое для остановки вашего транспортного средства или для того, чтобы избежать столкновения с кем-либо в полосе встречного движения, удваивается, если вы подвержены временной слепоте.
5. Наружные зеркала заднего вида
Что касается зеркала или зеркал бокового обзора, большинство людей регулируют их так, чтобы они могли видеть борт автомобиля с внутренней стороны зеркала.
Если вы настраиваете свои зеркала, используя эти критерии, знаете ли вы об огромных слепых точках, которые вы создали? (Теперь пришло время еще раз взглянуть на анимированную диаграмму в верхней части страницы.) Рассмотрим вид, когда зеркала бокового вида установлены, как только что описано.
По сути, вы создали «туннельное зрение» сзади. Зеркала сбоку перекрывают большую часть того, что видят ваши внутренние зеркала заднего вида, и вы также создали слепые зоны. Какое решение для туннельного зрения и слепых зон?
Просто отрегулируйте зеркала бокового вида чуть дальше точки, в которой вы могли видеть боковую сторону автомобиля по внутреннему краю зеркала.С этой настройкой вы почти полностью решаете проблему слепых зон.
Требуется немного времени, чтобы привыкнуть, но это улучшение. Несколько быстрых советов: Для бокового зеркала со стороны водителя: прислоните голову головой к окну, затем отрегулируйте зеркало так, чтобы боковая сторона вашего автомобиля была видна.
Для бокового зеркала пассажира: сидя на сиденье водителя, наклонитесь вправо, чтобы ваша голова была в центре автомобиля. Отрегулируйте зеркало до тех пор, пока сторона вашего автомобиля не станет видна.
Теперь вы готовы начать безопасное путешествие, зная, что вы не попадете в аварию, пытаясь настроить их во время вождения.
6. Резервное копирование
Большинство из нас не задумывается о том, чтобы сдать свои машины с парковки или проезжей части. Мы должны, тысячи детей убиты или серьезно ранены каждый год невнимательными водителями, которые «просто не видели» их.
Быстрая прогулка по автомобилю перед тем, как сесть в машину и вернуться назад, — это простой способ предотвратить катастрофу.Даже после обхода дважды проверьте все три зеркала, прежде чем поставить автомобиль задним ходом.
Будьте особенно осторожны в ненастную погоду, так как маленькие дети могут поскользнуться на льду и снегу, оказавшись под шиной транспортного средства. Мой хороший друг случайно столкнулся со своей маленькой дочерью именно в такой ситуации.
Она была в коме, в течение последних пяти лет. Будьте осторожны на парковках, в жилых кварталах, особенно возле школ и игровых площадок.Не думаю, что это не может случиться с вами!
7. Использование зеркал на дороге
Большинство водителей полагаются на зеркала заднего вида для двух вещей: резервного копирования и смены полосы движения на шоссе. Отсутствие проверки слепых зон — тех областей, которые находятся за пределами поля зрения — может иметь катастрофические последствия при выезде на шоссе или смене полос движения.
Один из способов защитить себя — убедиться, что боковые зеркала вашего автомобиля и зеркала заднего вида расположены так, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги.Если все три ваших зеркала выровнены правильно, вы сможете увидеть, как транспортное средство, покидающее зеркало заднего вида, без проблем перемещается на одно из ваших боковых зеркал без каких-либо задержек.
Транспортные средства, которые не видны в ваших зеркалах, — это те, о которых вам нужно беспокоиться. Водители с хорошим периферийным зрением увидят их, когда они проверят свои зеркала бокового обзора.
Однако, если вы полагаетесь исключительно на свое внутреннее зеркало заднего вида, вы напрашиваетесь на неприятности. Тысячи несчастных случаев происходят каждый год, потому что люди, меняющие полосы движения, не видят транспортное средство, которое находится рядом с ними.
Прилежное использование всех трех зеркал заднего вида должно препятствовать тому, чтобы вы мешали другому водителю или перерезали их. Хорошим ориентиром для принятия решения о том, когда двигаться в полосу пропуска или обратно в полосу движения, является уверенность в том, что вы можете видеть фары автомобиля, который вы проезжаете, в зеркале заднего вида.
8. Зеркала Muth Signal
Muth Mirror Systems представила инновационный аксессуар для автомобилей, который помогает водителям обеспечивать безопасность своих семей.
используют лампы высокой интенсивности, чтобы превратить обычные наружные зеркала заднего вида в защитные элементы, которые привлекают внимание. Когда сигнал поворота активирован, в соответствующем боковом зеркале появляется мигающий шеврон, чтобы предупредить водителей в слепой зоне. Зеркала выглядят как обычные зеркала заднего вида, когда поворотники не активированы.
Многие аварии вызваны сменой полосы движения, слиянием автострады или скоплениями вперед-назад. Сигнальные зеркала находятся на уровне глаз соседних автомобилей и более заметны, чем обычные задние фонари.
С ростом популярности грузовых автомобилей, внедорожников и минивэнов и использования этих транспортных средств для буксировки сигнал от бокового зеркала может быть единственным указанием водителей, которые находятся на расстоянии нескольких автомобилей назад, о намерениях автомобиля впереди. Задние фонари могут быть скрыты этими более высокими транспортными средствами или тем, что буксируется.
Светодиодный дисплей, используемый в сигнальных зеркалах, загорается быстрее, чем обычные лампы накаливания в задних фонарях. Это составляет разницу в 17 футов при 65 м.ч. Предупреждая водителей в слепой зоне транспортного средства, оборудованного сигнальными зеркалами, эти водители получают дополнительное время реакции, чтобы избежать столкновения.
В отличие от соседних водителей, которые видят хорошо видимый светящийся дисплей, водитель транспортного средства, оборудованного сигнальными зеркалами, видит тонкий контрольный сигнал. Это напоминает водителю, что Сигнальное Зеркало активировано.
Зеркала бокового и заднего вида вашего автомобиля предназначены для того, чтобы вы могли хорошо видеть дорогу позади вас, одновременно сводя к минимуму слепые зоны. Настроить их правильно очень легко, но это также ключ к безопасности на дороге.
По данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), каждый год слепые зоны приводят к примерно 840 000 боковых столкновений, что приводит к 300 смертельным случаям, а также к тысячам раненых и миллионам долларов ущерба.Правильная регулировка и использование зеркала может помочь минимизировать слепые пятна и уменьшить вероятность столкновения с мертвыми зонами.
Если вы управляете автомобилем, который вам не принадлежит, или если вы недавно позволили кому-то водить ваш автомобиль, очень легко забыть отрегулировать зеркала перед тем, как отправиться в путь. Зеркала также могут не регулироваться из-за вибрации или ударов во время движения. Тем не менее, никогда не стоит пытаться отрегулировать зеркала во время вождения , поскольку отвлеченное вождение является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.Вместо этого возьмите в привычку быстро взглянуть на все свои зеркала, прежде чем отправиться в путь, чтобы убедиться, что ваш обзор сзади оптимизирован!
Выполните следующие действия, чтобы правильно отрегулировать и использовать зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Вот как отрегулировать левое и правое зеркала бокового обзора для лучшей видимости:
- Найдите элементы управления регулировкой зеркал вашего автомобиля. Большинство современных автомобилей имеют электронный переключатель, который контролирует положение левого и правого зеркал.Эти переключатели будут иметь кнопки, которые перемещают ваши зеркала вверх, вниз, влево и вправо. У них также есть кнопка, которая переключает управление между левым зеркалом и правым зеркалом. Важно знать, где находится этот переключатель в любом автомобиле, которым вы управляете, и как им управлять, чтобы было легко отрегулировать боковые зеркала.
- Отрегулируйте положение из стороны в сторону. Переключите переключатель регулировки бокового зеркала, чтобы управлять левым зеркалом. Затем двигайте головой, пока она не упрется в окно лифта.Посмотрите на свое левое зеркало и отрегулируйте его так, чтобы вы едва могли видеть край автомобиля во внутренней части зеркала. Затем переключите переключатель регулировки зеркала для управления правым зеркалом. Переместите голову вправо, чтобы она находилась прямо над центральной консолью вашего автомобиля. Теперь установите боковое зеркало, чтобы вы могли начать видеть край вашего автомобиля внутри зеркала. Такое позиционирование поможет вам максимально рассмотреть дорогу позади вас и минимизировать количество слепых зон.
- Отрегулируйте положение вверх и вниз. Используйте переключатели регулировки бокового зеркала, чтобы установить вертикальное положение зеркал. Вы должны дать себе наилучший вид на дорогу позади, но точное вертикальное расположение часто сводится к личным предпочтениям. Вы не хотите видеть слишком много неба или слишком много дороги. Вместо этого лучше сбалансировать положение каждого зеркала, чтобы вы могли четко видеть движение, а также бордюры при параллельной парковке.
Как отрегулировать зеркало заднего вида
После правильной регулировки боковых зеркал отрегулировать зеркало заднего вида легко.Обязательно сядьте нормально и используйте минимальные движения головы, когда смотрите в зеркало заднего вида. Затем вручную перемещайте зеркало до тех пор, пока изображение не окажется прямо из заднего стекла вашего автомобиля по центру и по горизонтали. Цель всегда состоит в том, чтобы максимизировать ваш вид сзади.
В зависимости от вашего автомобиля, зеркало заднего вида также может иметь ручную регулировку для ночной езды. Эти вкладки, как правило, находятся в центре вашего зеркала, внизу. Перемещение выступа вперед или назад отрегулирует положение наклона зеркала заднего вида.В дневном положении это будет выглядеть нормально. Но в ночном положении вы не сможете увидеть ничего, кроме фар. Используйте это положение для вождения ночью, чтобы фары других автомобилей не мешали вашему зрению, но обязательно переключитесь на дневное вождение. Если ваше зеркало заднего вида не имеет выступа для ручной регулировки, оно должно автоматически обработать этот переключатель.
Как пользоваться зеркалами во время вождения
Вместе зеркала вашего автомобиля обеспечат вам хороший обзор дороги вокруг и позади вашего автомобиля.Лучше часто сканировать все свои зеркала во время вождения, используя быстрые взгляды, а не длинные расширенные взгляды, которые могут отвлечь вас от дороги вперед. Пока вы едете, смотрите на каждое зеркало примерно каждые 10 секунд, как минимум. Таким образом, вы можете создать мысленную картину автомобилей вокруг вас на дороге.
Хотя зеркала сами по себе не устранят ваши мертвые зоны , их правильная настройка и правильное использование помогут вам отслеживать другие автомобили вокруг вас.Вы должны всегда проверять свои слепые пятна быстрым поворотом головы, прежде чем менять полосу движения или делать какие-либо другие боковые движения. Но активный мониторинг ваших зеркал и отслеживание ваших коллег-автомобилистов может помочь вам избежать неожиданностей и потенциальных аварий.
Чтобы узнать больше об устранении слепых зон в Техасе, Калифорнии, Флориде или где-либо еще в США, ознакомьтесь с нашими сертифицированными курсами обучения водителей.
,Хорошая видимость во время вождения имеет первостепенное значение для безопасности дорожного движения. Правильно ли отрегулированы зеркала вашего автомобиля, или вы неосознанно создаете большие слепые зоны, следуя плохим правилам? Используйте это руководство, чтобы помочь создать практически непрерывный визуальный контакт вокруг вашего автомобиля.
Как отрегулировать автомобильные зеркала
Автопроизводители недавно начали предлагать системы обнаружения слепых зон, использующие камеры и / или радары для сканирования позади автомобиля при движении задним ходом и прилегающих полос во время движения для повышения безопасности.К сожалению, только самые новые модели автомобилей поставляются с этими дорогими функциями. Для остальных из нас старые добрые зеркала заднего и бокового обзора — единственные варианты.
Отрегулируйте зеркало заднего вида
Это зеркало предназначено для обеспечения четкого обзора переулка позади вас. Отрегулируйте его так, чтобы все заднее стекло было видно с места водителя, не двигая головой.
Если вы стоите на 6 футов или выше, вы можете переместить зеркало заднего вида вверх ногами. Это поднимает нижнюю часть зеркала на 1 — 2 дюйма и может существенно уменьшить большую слепую зону, которую испытывают многие более высокие водители.
Отрегулируйте зеркала бокового вида
Распространенное заблуждение: Правильный способ регулировки зеркал бокового вида — это держать голову неподвижно и совмещать край зеркала с боковой частью автомобиля.
Проблема: Это просто отражает часть того, что уже показано в зеркале заднего вида, оставляя более широкое слепое пятно на стороне автомобиля.
Чтобы правильно отрегулировать зеркала бокового вида:
- Наклонитесь влево и положите голову на окно.Отрегулируйте зеркало бокового обзора со стороны водителя так, чтобы из этой позиции была видна только полоса сбоку вашего автомобиля.
- Наклонитесь вправо к центральной консоли и установите зеркало бокового обзора пассажира, чтобы из этой позиции вы едва могли видеть боковую сторону вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле отсутствуют средства управления настройкой дистанционного зеркала, вам может потребоваться помощь для правильного позиционирования зеркала бокового обзора пассажира.
Прочие меры безопасности
Наряду с регулировкой зеркал вашего автомобиля или грузовика для лучшей видимости, не забудьте:
- Ознакомьтесь с новой настройкой зеркала. Если вы привыкли видеть осколок своего автомобиля в каждом зеркале бокового обзора, сидя прямо, сначала может быть более дезориентирующий угол обзора наружу. Припаркуйтесь на обочине дороги и посмотрите, как проезжающие машины движутся через зеркала заднего и бокового вида. Когда вы будете готовы, отправляйтесь в пробку и протестируйте новые настройки зеркал.
- Посмотрите через плечо, чтобы проверить слепые зоны перед сменой полосы движения. В конце концов, даже правильно отрегулированные зеркала не могут устранить все мертвые зоны.Эта мера безопасности еще больше снижает вероятность попадания в аварию.
- Установить зеркало заднего вида для ночной езды. У ручного зеркала есть вкладка внизу, которую вы можете перевернуть, чтобы приглушить огни автомобилей, заряжающихся позади вас. Зеркала с электроприводом автоматически переключаются в ночной режим, чтобы предотвратить ослепление фар во время движения.
за рулем чужого автомобиля
Когда вы садитесь за руль автомобиля вашего друга, не забудьте:
- Сядьте прямо и отрегулируйте зеркало заднего вида.
- Наклонитесь влево, чтобы отрегулировать боковое зеркало водителя.
- Наклонитесь вправо, чтобы отрегулировать боковое зеркало пассажира.
Эти регулировки зеркала важны, независимо от того, на каком расстоянии вы проезжаете.
Если автомобильные зеркала вашего друга отрегулированы на основе плохих правил, это ваш шанс объяснить, как правильно отрегулировать автомобильные зеркала. Распространите слово и сделайте дорогу более безопасной для всех! Хотите отправиться в путешествие? Aire Serv, соседская компания, имеет пять поездок, где вам не понадобится кондиционер!
Нужна помощь по дому или авто стекло? Дружелюбные специалисты Glass Doctor с радостью протянут руку помощи.Вы знали? Glass Doctor — это бренд Neighborly. Откройте для себя всю сеть профессионалов, чтобы помочь с любыми вашими домашними потребностями на GetNeighborly.com.
,