Основатель Ferrari | Enzo Ferrari
Биография Энцо Феррари начинается во время его рождения в Модене 1898 г. Благодаря своему отцу Альфредо Энзо в возрасте 10 лет со своим старшим братом впервые побывал на заезде гоночных автомобилей в Болонье, где соревновались Винченцо Лянча и Феличе Наццаро. После посещения ряда других заездов, Энцо решил связать свое будущее с миром гонок.
В 1916 г. он потерял сразу двух близких людей — отца и брата. Во время первой мировой рядовой Феррари подковывал мулов, в те года его настиг плеврит, от которого он чуть не погиб. В 1918 г. Энцо устроился в компанию Fiat, но там у него ничего не вышло. В конце концов, Феррари оказался в CMN, небольшом автопроизводстве, занимающимся переработкой излишка военных материалов, где в его обязанности входило проведение тестовых заездов.
В это же время Enzo Ferrari начал выступать в гонках, в 1919 г. он финишировал девятым в заезде Targa Florio.
После череды успешных заездов, Энзо Феррари продвинулся по службе, став официальным пилотом Alfa Romeo. В прежние времена его гоночная карьера основывалась лишь на местных гонках за рулем поддержанных автомобилей, а теперь стояла задача преодолеть престижную гонку Grand Prix во Франции на новейшем автомобиле. Но этому не суждено было случиться, т.к. ему не доверили принять участие в важнейшей гонке тех времен по неизвестным причинам. Любой другой опустил бы руки и перестал бороться за свое место в мире гонок, но только не Феррари. Ему удалось вернуться в команду Alfa Romeo и стать главным помощником Rimini. Участие в гонках для Энцо прекратилось, но значимость в одном из самых опасных видов спорта в его биографии нельзя недооценивать.
К 1927 г. Феррари уже был женат и владел дистрибьюторским агентством по продаже автомобилей Alfa Romeo в Модене. В 1929 г. он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Его спонсорами стали братья Аугусто и Альфредо Каниато, наследники текстильной фабрики. Alfa Romeo временно свернула гоночную программу, следовательно, основной целью Scuderia стало обеспечение богатых владельцев гоночных автомобилей Alfa Romeo любыми услугами автомеханической поддержки.
Alfa Romeo так бы и продолжала поддерживать Scuderia как гоночное подразделение завода, но вскоре компания приняла решение отказаться от гонок в связи с финансовыми трудностями в 1933 г.
В 1932 г. у Enzo родился сын Alfredo, также известный как Dino, и Ferrari воспользовался случаем прекратить участие в гонках, по-прежнему имея под своим руководством профессиональную команду пилотов. Факт отказа Феррари от гонок огорчил Альфредо Каниато, из-за чего последовала перепродажа фирмы графу-миллионеру Карло Феличе Тросси. Тросси занимался административными вопросами команды и одновременно участвовал в официальных гонках на автомобилях Alfa Romeo. Все обстоятельства, казалось бы, располагали Scuderia Ferrari для главенствования в мире автогонок, если бы не наплыв немецких Auto Union и Mercedes.
“Разница между духом команд Bugatti и Scuderia Ferrari колоссальна, словно день и ночь”, — говорит Dreyfus. “Enzo Ferrari показал мне всю мощь автогоночного бизнеса, и не было даже сомнения, что здесь ему нет равных. Он был дружелюбным и вежливым, но вместе с тем строгим. Энцо Феррари обожал гонки, об этом не может быть речи. И эта любовь вела его к возведению новой автоимперии, пусть даже пока под чужим именем (Alfa Romeo). Я был уверен, что в конечном итоге он станет влиятельным человеком, и его имя будет знать каждый”.
В течение последующих лет Scuderia Ferrari нанимает таких известных пилотов, как Джузеппе Кампари, Луи Широн, Ачилле Варци, а также величайшего Тацио Нуволари. Победы в основных заездах случались не часто, если не брать во внимание заезд German Grand Prix 1935, в котором Нуволари одержал верх на глазах Адольфа Гитлера.
В 1937 г. Enzo Ferrari предложил Alfa Romeo сконструировать 1.5-литровый легковой малолитражный автомобиль (voiturette class) и был вынужден участвовать в разработке под руководством технического директора Alfa Romeo, Wilfredo Ricart. Вскоре Энцо узнал что у Alfa Romeo возникли намерения поглотить команду Феррари, после чего решил покинуть Alfa Romeo. В рамках соглашения об условиях расторжения договора, он не имел права конкурировать с Alfa Romeo в течение четырех лет. Ferrari открыл фирму Auto-Avio Costruzioni S.p.A., производившую детали для автомобилей. Для заезда 1940 Mille Miglia, Энцо подготовил два небольших гоночных авто под управлением Альберто Аскари и Лотарио Рангони.
В прежние времена Энцо всегда руководил командой во всех состязаниях, но теперь он не присутствовал ни на одной гонке, а информацию получал посредством телефонных звонков и отчетов своих подчиненных. Успех преследовал Ferrari даже после того, как он перестал принимать участие в спортивной жизни команды.
После войны Ferrari решил выпустить свой собственный автомобиль Grand Prix, и уже в 1947 г. 1.5-литровый Tipo 125 участвовал в Гран При Монако. Авто был разработан бывшим коллегой Gioacchino Colombo. Первую победу Ferrari на британском Гран При принес аргентинец Фройлан Гонзалес в 1951 г. Команда имела возможность попасть на Чемпионат Мира, выиграв испанский Гран При. Перед самым главным заездом в истории молодой команды, Ferrari решил поэкспериментировать с новыми шинами Pirelli. Результат не заставил себя долго ждать – Хуан Фанжио принес победу команде и завоевал свой первый титул.
Производство спортивных автомобилей было важным видом деятельности Enzo Ferrari, но в отличие от других производителей, гонки не использовались для увеличения спроса на них. Большинство проданных автомобилей Ferrari были из прошлогоднего модельного ряда. Феррари не был сентиментальным человеком, и все непроданные авто отправлялись в лом или разбирались на детали. Автомобили Ferrari стали постоянными участниками всех главных событий автоспорта, включая Le Mans, Targa Florio и Mille Miglia.
В 1948 г. Tazio Nuvolari приболел, но все же должен был сесть за руль Cisitalia. Однако автомобиль не был подготовлен вовремя и Ferrari посадил его за руль авто, предназначенного для Князя Игоря Николаевича Трубецкого, открытый Ferrari 166S. Nuvolari мчался так, будто за ним гнался сам дьявол. В то время как основная группа гонщиков достигла Ravenna, Nuvolari был далеко впереди. Несмотря на потерю крыла и капота, ничто не могло остановить “Летающего Мантуанца”. Достигнув Florence, он имел больше часа отрыва от соперников. Не выдержав манеры вождения Тацио Нуволари, сиденье просто вылетело из салона автомобиля на одном из виражей. Тогда гонщик схватил лежавший на обочине мешок с апельсинами и использовал его как сидение. В толпе зрителей, смотревших на все эти безумия “великого человека”, прошел слух, что Тацио собирается умереть за рулем. Энцо Феррари на одном из последних автостопов увидел состояние Нуволари и умолял его остановиться, но по взгляду было понятно, что гонка доведется до победного конца. Nuvolari был единственным пилотом, который мог общаться с Ferrari на равных. В конце гонки, у Reggio Emilia, когда уже никто из участников не имел возможности его догнать, Nuvolari был травмирован сломанной пружиной. Раненного и измученного Тацио пришлось вытаскивать из автомобиля.
В период 1952 – 1953 г. ощущалась сильная нехватка автомобилей Formula 1, поэтому чемпионат мира был организован для автомобилей Formula 2. Ferrari Tipo 500 становится лидером гонок в эти годы. Двукратный чемпион мира Alberto Ascari принес Ferrari 9 наград. В 1954 г. Ascari покинул Ferrari и присоединился к команде Lancia, где он сел за руль D50, созданный Vittorio Jano. Все надежды Lancia на победу рухнули, когда Ascari погиб при испытаниях нового автомобиля Ferrari 750S на трассе в Монце, приняв предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. После произошедшего компания Fiat передала все автомобили Lancia, а также дизайнера Vittorio Jano в руки Ferrari. Спустя время Феррари начал производство знаменитого автомобиля Gran Turismo, совместно с дизайнером Баттиста Фарина “Пинин” (Battista “Pinin” Farina). Победы в Le Mans и других гонках на длинные дистанции сделали Ferrari известным на весь мир.
В 1969 г. у Ferrari возникли финансовые трудности. Его автомобили по-прежнему пользовались большим спросом, но не было возможности производить автомобили для поддержания гоночной программы. На помощь пришли Fiat и семья Agnelli.
В 1975 г. Ferrari начала возрождаться после подписания контракта с Niki Lauda, который в течение последующих трех лет дважды выиграл для Феррари чемпионат мира и трижды стал обладателем Кубка Конструкторов. Текущие года стали началом турбо-эры, Энцо также являлся участником этого повального увлечения. Его оппозитный двигатель уже исчерпал свои ресурсы, и замена 1.5-литровым турбодвигателем V6 стала вынужденной необходимостью. Двигатель, как и прежде, оставался самым сильным местом Ferrari, в то время как шасси, основанное на устаревшем каркасе, оставляло желать лучшего. Молодой канадский гонщик Жиль Вильнев принес несколько побед в 1981 г., но было очевидно, что без усовершенствования шасси не могло быть речи о серьезных и многочисленных победах. В середине сезона к команде присоединился Harvey Postlewaite для разработки улучшенного шасси. Postlewaite задался целью создать композитное шасси из углеволокна, но был вынужден остановиться на монококе с покрытием Nomex, т. к. Ferrari не имел ранее опыта с новыми материалами. Тем не менее, достаточно достойное шасси предвещало успех команде в 1982 г. Однако Gilles Villeneuve погиб на квалификации в Зольдере, затем его бывший партнер Didier Pironi попал под дождем в серьезную аварию, что привело к перелому обеих ног и отказу от дальнейшего участия в Формуле 1. После ранней отставки последнего чемпиона мира Джоди Шектера, компания Ferrari лишилась всех передовых пилотов, и прошли два десятилетия, прежде чем в команде появились новые лучшие гонщики.
Enzo Ferrari умер в 1988 г., когда ему было уже 90 лет. Развитие Ferrari практически не ощущалось, несмотря на блестящие победы Алена Проста и Найджела Мэнселла. В 1993 г. Джин Тодт возглавил отделение Формулы 1 и сдвинул Ferrari с мертвой точки. Появился технический эксперт Ники Лауда, а так же двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер (в 1996 г.), Росс Браун и Рори Бирн (в 1997 г.), которые привели Ferrari к возрождению и череде блестящих побед.
Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.
Совершенство Ferrari Enzo :: Autonews
Весь арсенал высокотехнологичных компонентов знаменитого автомобиля Ferrari Enzo показывает миру, из чего состоит знаменитая итальянская легенда. Эта модель, названная в честь неповторимого отца-основателя марки и выдающегося инженера Энцо Феррари (Enzo Ferrari), будет выпущена ограниченным тиражом. Компания собирается выпустить только 399 автомобилей с именем Enzo и потрясающими воображение рабочими характеристиками. Автомобиль этот — настоящий формульный болид, приспособленный к обычным дорожным условиям…На данный момент, Ferrari Enzo — самый совершенный, самый современный и просто очень красивый автомобиль. Его рубленый приземистый силуэт является воплощением автомобильной мечты половины автомобильного человечества. Причем этот автомобиль нельзя сравнить ни с военным истребителем-невидимкой, прячущимся от радаров противника на предельно низких высотах, ни с современным военным кораблем, ни с чем. Это самобытный и самодостаточный автомобиль — он первичен в своей ипостаси и не навеян никакими другими произведениями человеческой мысли, кроме нескольких поколений моделей из славной истории марки Ferrari. На сегодняшний день автомобиль Ferrari Enzo не требует каких-либо доработок — он совершенен.
Но даже совершенство можно дополнить собственным видением и собственными дополнительными системами, как это сделала тюнинговая компания Novitec. Высокое качество знаний инженеров этой компании, а также их уверенность в собственных силах и отважная решительность в сочетании с такими качествами как конструкторский талант и умение предвидеть развитие автомобильной отрасли, медленно и верно выдвинули эту компанию в ряд наиболее успешных ведущих тюнинговых фирм. Высокооплачиваемый и отлично обученный персонал компании работает более чем в 30 странах и постоянно и добросовестно выполняет все желания многочисленных клиентов компании Novitec.
Совсем недавно инициированный за закрытыми дверьми конструкторского бюро компании проект, известный как «Rosso F360», был реализован инженерами Novitec. Цель этого проекта состояла не в том, чтобы внести радикальные изменения в один из самых «мускулистых» спорткаров планеты, а в том, чтобы создать эксклюзивный полноценный полигон высокотехничных автокомпонентов для тех покупателей, кто умеет разбираться в тонкостях водительского мастерства и автомобильной техники и по достоинству оценит работу специалистов самого высокого ранга.
После прохождения тысяч и тысяч тестовых километров центральной точкой для тюнинга Ferrari Modena стал мощнейший двухтурбинный двигатель Novitec Rosso. Высокоточный и качественный продукт самых современных технологий не только обладал отменными характеристиками, но и ласкал глаз эстетичным дизайном и продуманной конструкцией. Каждая деталь и каждый подобранный для этого двигателя материал являли собой отдельное достойное произведение, которые в итоге сложились в настоящий шедевр.
Основываясь на предыдущем успехе работ над автомобилями из конюшни Ferrari, инженеры Novitec взялись и за супермодель этой марки — Enzo. Прежде всего специалисты компании поставили акцент данной модели на звуке работы его превосходного двигателя. На Novitec в автомобиль Ferrari Enzo установили новую выхлопную систему, четыре выхлопные трубы которой подчеркнули мощь удаляющегося на огромной скорости задка автомобиля. В ансамбль к новым выхлопным трубам дизайнеры Novitec покрасили кругляши задних фонарей автомобиля в глубокий черный цвет. Необычный автомобиль стал более лаконичным и оттого более угрожающим и мощным. Тем более что теперь 12-цилиндровый двигатель центрального расположения в 660 л.с. звучит громко и напористо через новую выхлопную систему.
Технические характеристики модели Ferrari Enzo 6,0 V12
Кирилл Орлов
Ferrari Enzo: цена Феррари Энцо, технические характеристики Феррари Энцо, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Ferrari Enzo
Модельный год | 2002 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4702 |
Ширина, мм | 2035 |
Высота, мм | 1147 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 350 |
Страна сборки | Италия |
Модификации Ferrari Enzo
Ferrari Enzo 6.
0 AMTМаксимальная скорость, км/ч | 350 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 5998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 660/7800 |
Момент, Н·м / оборотах | 657/5500 |
Расход комби, л на 100 км | 23.0 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Ferrari Enzo по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Ferrari Enzo
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Ferrari Enzo
1024×768
1280×1024
Обои Ferrari Enzo
Ferrari Enzo / Феррари Энцо
Производство двухместного спорткара Ferrari Enzo осуществлялось с 2002 года по 2005 год. Автомобиль Феррари Энцо назван в честь основателя фирмы Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Инженерам фирмы Ferrari и дизайнерам из Pininfarina удалось создать настоящий серийный гоночный болид для обыденных условий. Легкость и достаточную прочность обеспечивают корпусу Ferrari Enzo элементы из карбонового волокна. Интересно решена конструкция дверей Феррари Энцо — они поднимаются вверх.
Сиденья у Феррари Энцо изготовляются индивидуально для каждого заказчика в зависимости от его телосложения. Салон Ferrari Enzo лишен каких-либо излишеств, имеется электропакет и климат-контроль. Трехспицевое рулевое колесо сделано из углеволокна и имеет в своей ровной верхней части светодиоды для контроля работы роботизированной 6-ти ступенчатой секвентальной коробки передач. С конвейера сошло всего 399 автомобилей Ferrari Enzo.
Ferrari Enzo
Технические характеристики | |
Модификация | 6. 0 V12 |
Начало произв. | 2002 |
Тип кузова | купе |
Кол-во дверей | 2 |
Кол-во мест | 2 |
Длина, мм | 4702 |
Ширина, мм | 2035 |
Высота, мм | 1147 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея пер./задн., мм | 1660/1650 |
Допустимая полная масса, кг | 1365 |
Шины | 245/35 — 345/35 ZR19 |
Диски | 9JX19 — 13JX19 |
Объем топливного бака, л | 110 |
Разгон с места до 100 км/ч, сек | 3.65 |
Максимальная скорость, км./ч | 350 |
Расположение двигателя | посредине, продольно |
Рабочий объем, куб.см. | 5998 |
Тип двигателя | V-образный |
Кол-во цилиндров | 12 |
Ход поршня/диаметр цилиндра | 75. 2/92 |
Степень сжатия | 11.2 |
Газораспред. механизм | dohc |
Кол-во клапанов на цилиндр (впуск/выпуск) | 5 |
Система питания | распредел. впрыск |
Мощность, л.с.(кВт)/об.мин | 660/7800 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 657/5500 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | задний |
Кол-во передач механич. КП | 6 |
Передняя подвеска | поперечный рычаг |
Задняя подвеска | поперечный рычаг |
Тип рулевого механизма | шестерня — рейка |
Усилитель руля | есть |
Тормоза передние | дисковые вентилир. |
Тормоза задние | дисковые вентилир. |
АБС | есть |
Автомобиль Enzo Ferrari, созданный в честь основателя легендарной компанииFerrari — Энцо Феррари, по сути, стопроцентный гоночный болид «Формулы 1», облаченный в «гражданскую одежду». Безумно красивый, невообразимо быстрый и баснословно дорогой Enzo — венец творения инженеров Ferrari и дизайнеров Pininfarina.
«Мощный» дизайн
Огромные легкосплавные диски в форме пятиконечной звезды, обутые в супернизкопрофильную резину Bridgestone, удерживают широкое приземистое тело автомобиля в нескольких десятках миллиметров от земли. Кузов Enzo Ferrari буквально весь пронизан мощными раструбами воздухозаборников: они распределяют потоки набегающего воздуха так, чтобы увеличить прижимную силу и обеспечить эффективное охлаждение двигателя без существенных аэродинамических потерь.
Кокпит в форме «фонаря» сверхзвукового самолета кончается длинным и узким задним стеклом. Такое впечатление, что оно здесь с единственной целью — показать всем установленный перед задней осью великолепный мотор Enzo Ferrari, каждый из двенадцати цилиндров которого имеет рабочий объем 0,5 литра. Этот современный агрегат без всяких наддувов развивает 660 л. с.
Дверь здесь не просто открывается — она поднимается вверх под углом в 45 градусов. Интерьер по-гоночному строг, однако по сравнению с болидом F1 это просто номер «люкс»: электропакет, климат-контроль, неплохая штатная аудиосистема.
Дизайн салона
Сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты зеленой кожей, а сама панель сделана из углеволокна. Маленькое рулевое колесо (тоже из углеволокна) слегка «приплюснуто» сверху, где размещены светодиоды, позволяющие контролировать работу секвентальной коробки передач. Педали сцепления нет, как нет и привычного рычага КП. Передачи переключаются двумя подрулевыми рычажками: один — «вверх», другой — «вниз». Желтые циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 мин-1 — многообещающие цифры!
Любопытно, что попытка случайного человека удобно устроиться за рулем Enzo Ferrari способна обернуться полным фиаско. Дело в том, что сиденье изготавливается под конкретного заказчика и ваша «корпуленция» может не совпасть с телосложением владельца суперкара.
Ferrari Enzo — Феррари Энзо — Технические характеристики
Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари.
Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне. Всего выпущено 399 автомобилей.
Кузов
Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников. Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.
Двери типа «крылья бабочки» поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Кокпит кончается длинным и узким задним стеклом через которое виден двигатель автомобиля.
Двигатель
Двигатель Ferrari Enzo — V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 5998 см?, установленный продольно перед задней осью. Угол развала между цилиндрами 65 градусов. Имеет 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр поршня 92 мм, ход поршня 75,2 мм, степень сжатия 11.2:1. Мощность двигателя 660 л. с. (492,2 кВт) при 7800 об/мин., крутящий момент 657,57 Н·м при 5500 об/мин. Красная зона тахометра начинается c 8200 об/мин.
Салон
Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный и включающий такие опции, как электропакет, климат-контроль и качественная аудиосистема. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения. Сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты зелёной кожей, а сама панель и рулевое колесо сделаны из углеродного волокна. Небольшой руль имеет ровную верхнюю часть, на которой находятся светодиоды, позволяющие контролировать работу 6-ступенчатой секвентальной коробки передач с системой автоматического переключения (переключение передач занимает 15 миллисекунд). Переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками. Желтые циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 об/мин.
Технические характеристики
Ferrari Enzo 6.0 V12 (660 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4702 мм |
Ширина | 2035 |
Высота | 1147 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1660 мм |
Колея задняя | 1650 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | В середине, продольно |
Объем багажника максимальный | 5998 см3 |
Мощность | 660 л. с. |
При оборотах | 7800 |
Крутящий момент | 657/5500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 12 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75.2мм |
Степень сжатия | 11.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 5 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4. 1 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 350 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 3.65 c |
Расход топлива в городе | 36 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 15 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 23 л/100км |
Объем топливного бака | 110 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1365 кг |
Размер шин | 245/35 ZR 19 — 345/35 ZR19 |
Размер дисков | 9JX19 — 13JX19 |
Museum of Enzo Ferrari
Торжественное открытие музея Enzo Ferrari в Модене состоялось 10 марта 2012 года.
Музей, площадью 6000 м2, включает в себя дом, где родился и открыл свою первую мастерскую Enzo Ferrari. Лондонская Архитектурная студия «Surface Design» взяла на себя ответственность по созданию этой футуристической выставочной галереи.
Потолок галереи создан с помощью 2700 м2 белых матовых полотен Barrisol и 270 м2 светорассеивающих потолков Barrisol Blanc Venus.
Изображения, видео и исторические документы проецируются на стеновые покрытия Barrisol Lumière и Barrisol Lumière Color в рамках постоянной мультимедийной выставки, которая представляет посетителям важнейшие этапы жизни этого страстного создателя.
В новом здании размещены модели культовых итальянских брендов. Экспонированные как настоящие произведения искусства, эти модели собраны из грандиозных международных коллекций.
Архитекторы: Jan Kaplicky (Future Systems) и Andrea Morgante (Shiro Studio).
Зоны:
Кликни на изображние для увеличения
Кликни на лого и посмотри тур
Кликни на лого и посмотри тур
youtube.com/embed/DQTBdKgpZMo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Кликни на изображние для увеличения
Кликни на лого и посмотри тур
Кликни на лого и посмотри тур
Кликни на изображние для увеличения
Кликни на лого и посмотри тур
Кликни на лого и посмотри тур
Кликни на изображние для увеличения
Кликни на лого и посмотри тур
Кликни на лого и посмотри тур
Ferrari Enzo ⋆ Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира
Вдохновленный технологиями Формулы-1, новый Gran Turismo Ferrari вновь совершенствуется. И продолжает более чем пятидесятилетний успех Ferrari. Названный в честь основателя компании, Enzo является одной из ограниченных серий дорожных автомобилей, включая 288GTO, F40 и F50. Эти автомобили отражают постоянное желание Ferrari выпускать самые эксклюзивные и технологически совершенные дорожные автомобили.
Ferrari EnzoБрендирование гоночных технологий на дорожных автомобилях не является новой идеей, особенно для Ferrari. Вплоть до конца пятидесятых годов дорожные и гоночные автомобили Ferrari были практически одинаковы. С тех пор правила безопасности, производственные затраты и практичность стали заметно отличать автомобили, на которых мы ездим по треку, от автомобилей, на которых мы ездим ежедневно. Целью Энцо было преодоление этого разрыва.
Как утверждает Лука де Монтедземоло: «Чтобы объединить наш гоночный успех и основополагающую роль гонок, я решил, что этот автомобиль, который представляет собой лучшее, на что способны наши технологии, должен быть посвящен основателю компании, который всегда думал о гонках. Он должен заложить основу для наших проектов дорожных автомобилей.»
Author
Построенный в Маранелло и испытанный вокруг Фиорано как Михаэлем Шумахером, так и Дарио Бенуцци, Енцо был построен благодаря богатому таланту инженеров Ferrari. Внутренний проект был известен как FX, который стоил Ferrari 20 миллионов евро на разработку.
В начале планировалось построить 350 автомобилей, но сделали 400. Они были окрашены в красный, желтый или черный цвет, но были и другие цвета окраски для постоянных клиентов. Дополнительные пятьдесят автомобилей принесли Ferrari 28,8 млн. долларов США (24,4 млн. Евро), при этом каждый автомобиль продавался с прибылью в 554 00 долларов США (487,700 евро). Получив эти цифры, Ferrari доказала, что они не только могут продавать машины за полмиллиона долларов, но и получать от них прибыль.
F140 V12 — один из крупнейших двигателей Ferrari
Внедрение гоночных технологий лежит в основе конструкции Enzo. Таким образом, шасси состоит из сотовых панелей из углеродного волокна и алюминия, образующих жесткую ванну. В центре шасси находится совершенно новый 12-цилиндровый двигатель под названием F140. В двух точках двигатель прикреплен к подрамнику из сплава, который содержит антивибрационные материалы, что увеличивает комфортность в салоне. С этим подрамником спорткар Enzo особенно не похож на F50 и не похож на автомобили Формулы-1.
F140 — один из крупнейших двигателей Ferrari, затмеваемый только агрегатами Can Am. Наличие такого большого агрегата позволяет Enzo выдавать значительный крутящий момент, в частности, на 186 нм больше, чем у F50 при 1000 об / мин. Несмотря на большой рабочий объем двигателя, ему все же удается достичь 110 л.с. / литр благодаря многим переменным системам.
Заимствованные непосредственно из разработок Формулы-1, основные характеристики двигателя F140 включают бесступенчатый впускной коллектор и изменяемый момент газораспределения. Никогда не использовавшиеся в дорожных автомобилях до Enzo, эти системы максимально увеличивают расход топлива и крутящий момент во всем диапазоне.
Коробка передач от F1
Соединенная с двигателем коробка передач имеет масляный бак, конический редуктор и дифференциал.
Электрогидравлическая система автоматически активирует сцепление и переключение передач. Эта коробка передач является первой полуавтоматической установленной на дорожном Ferrari V12. Технологии Формулы-1 помогают ей переключать передачи за 150 миллисекунд и почти до 90 миллисекунд в спортивном режиме.
Четыре индикатора на рулевом колесе указывают водителю, когда необходимо переключение вверх. Переключение передач осуществляется с помощью двух подрулевых лепестков. Полностью автоматический выбор не предлагается.
Электронная начинка
Разработанные Ferrari Gestione Sportiva (Ferrari Sport Management), многие встроенные электронные системы помогают водителю Enzo чувствовать себя комфортно. Центральный компьютер гармонизирует подсистему двигателя, подвески, трансмиссии и аэродинамики для оптимизации производительности и безопасности. То, как эти подсистемы взаимодействуют, и их поведение зависят от того, какой режим водитель выбирает на руле.
Enzo имеет три различных настройки управления, которые включают Sport, Race и No ASR. Эти опции в первую очередь изменяют настройки активного демпфирования, электрогидравлического переключения передач и контроля тяги. В режиме без ASR, наиболее агрессивной настройке, водитель имеет возможность использовать Launch Control, как на Формуле-1.
Большое внимание уделяется ASR, который является модным термином Ferrari и служит для контроля тяги. ASR работает в основном с ABS, чтобы гарантировать высокий уровень устойчивости при резких поворотах. ASR настолько продвинут, что только водители, такие как Benuzzi и Schumacher, выигрывают от его отключения.
Во время предварительного показа автомобиля в Фиорано все тест-драйвы должны были быть выполнены с включенным ASR. Это, однако, не помешало Тиффу Ниделлу незамедлительно отключить его: «Я не могу водить Ferrari с этим», за которым сразу последовало «теперь Ferrari жива», это хорошо подтвердило его точку зрения. Да Тифф показал лучшее время дня, но все равно оставался на четыре секунды медленнее, чем Бенуцци.
Активная подвеска
Как впервые начали делать на Феррари 575, Enzo использует систему постоянно управляемых электронных амортизаторов. Такое активное демпфирование позволяет Enzo иметь комфортную подвеску в спортивном режиме или жесткую в гоночных режимах. Она работает путем непрерывной регулировки внутренних пропорциональных клапанов внутри амортизаторов.
Тормозная система спорткара Enzo, разработанная совместно с Brembro, обеспечивает тормозную способность мирового класса. Все четыре колеса оснащены пятнадцатидюймовыми карбоно-керамическими дисками, которые менее чувствительны к высокой температуре, как диски Формулы-1, которые хорошо работают, только когда они очень горячие.
Углеродно-керамические тормоза впервые были установлены на дорожный Феррари. Композитный диск легче на 12,5 кг по сравнению с обычными стальными дисками. Материал CCM (углеродно – керамический) также имеет то преимущество, что он устойчив к коррозии.
Пининфарина Стайлинг & Аэродинамика
Pininfarina и Ferrari имеют давнее тесное сотрудничество, которое началось с 212 Inter Barchetta 1951 года. С тех пор Pininfarina разрабатывает стили самых дорогих Ferrari, включая Enzo, который является их самым радикальным дизайном на сегодняшний день.
Дизайн Pininfarina сочетает в себе сложные детали с чистой и сбалансированной общей формой. Агрессивные линии украшают экстерьер, который включает в себя интерпретацию носа болида Формулы-1, которому Enzo обязан своей технологией. Эти стилистические подсказки открывают новые возможности в области дизайна и будут скопированы как в будущих спорткарах, так и в будущем Ferrari.
В отличие от F40 и F50, которые были до него, Enzo лишен заднего антикрыла. Отсутствие заднего крыла стало возможным благодаря нижней части кузова в задней части автомобиля, которая включает в себя два больших диффузора. Эти диффузоры создают достаточное прижимное усилие, чтобы заменить тяжелое заднее крыло.
Активная аэродинамика помогает спорткару Enzo поддерживать стабильность на всех скоростях. Регулируемый задний спойлер и регулируемый передний щиток обеспечивают либо высокую нагрузку, либо высокоскоростную аэродинамическую настройку. При скорости свыше 300 км / ч Enzo снижает прижимную силу с 775 кг до 585 кг, обеспечивая максимальную скорость 350 км / ч.
Заключение
В период больших достижений для Ferrari Энцо отражал победы, которые были завоеваны в четырех последовательных чемпионатах F1. Стиль Pininfarina и полуавтоматическая шестиступенчатая трансмиссия уходят корнями в сердце автоспорта. Без сомнения, сам Энцо Феррари гордился бы этой ограниченной серией, названной в его честь.
В отличие от Ferrari F50, Enzo был сделан с компромиссами для комфорта водителя. К счастью, Ferrari использовала достаточно активных систем, позволяющих регулировать уровень комфорта с места водителя. Именно эта сложная электроника, сконцентрированная вокруг лучшего в Ferrari дорожного двигателя, делает Энцо таким особенным.
Ferrari: жизнь Энцо Феррари
В автомобильной промышленности культ личности не особо популярен. За исключением Энцо Феррари. Столь же требовательный, как Стив Джобс, столь же непримиримый, как Наполеон Бонапарт, и более инстинктивно манипулирующий, чем Макиавелли, его история оперна, шекспирова, пронизана греческой трагедией, но не лишена юмористических моментов. Есть любовь, смерть (на самом деле много смертей), амбиции, автоспорт, пожизненная верность, предательство, инновации, кровь, пот и слезы (некоторые из которых, возможно, даже были настоящими).
В музее Феррари в Модене, Италия, городе, где он родился, есть вращающаяся выставка многих замечательных автомобилей, носящих его имя, примеры (в основном) великолепных двигателей, которые приводили их в движение, и технические чертежи, объясняющие их концепцию. Но дьявол кроется в деталях, и одна из самых известных деталей этого очаровательного дьявола находится в прозрачной витрине: пара черных солнцезащитных очков. Да, это было стильно, но также и полезная аффектация: кто знал, что происходило в глазах Старика?
Энцо на Тарга Флорио в 1920 году
© Предоставлено Ferrari
Об Энцо Феррари написано больше книг, чем о любом другом итальянском промышленнике (за исключением, возможно, Джанни Аньелли, наследника Fiat и главаря в законе, который возьмет под контроль компанию своей семьи в 1966 г. , а затем через три года купить Ferrari).Он родился в феврале 1898 года, был вторым сыном Адальгисы и Альфредо, которые руководили небольшим литейным заводом, снабжавшим итальянскую национальную железную дорогу. Энцо смотрел свою первую автогонку 6 сентября 1908 года. Смерть его отца в 1916 году, а затем его брата Дино, позже в том же году от болезни, перенесенной во время боевых действий в составе наземного экипажа в итальянских ВВС, была двойной трагедией. это глубоко повлияло на него.
Энцо с самого начала скупился на жизнь, вынашивая мечты стать оперным певцом, спортивным журналистом или автогонщиком.В конце концов, его жизнь будет включать элементы всех трех.
Наблюдал за работой на заводе Ferrari в 1947 году
© Предоставлено Ferrari
Фактически, он с некоторым успехом выступал в двадцатых годах с Alfa Romeo, которая тогда была серьезной силой на быстро развивающейся автомобильной сцене. Несмотря на свои таланты, он предпочел управлять командой, а не гонять за ней, и в 1929 году возглавил первую итерацию гоночного подразделения Alfa Romeo, Scuderia Ferrari, в состав гонщиков которого входили такие, как Тацио Нуволари.(Энцо называл так называемого «летающего мантуана» своим любимым водителем с тех пор.)
Именно в этот период Энцо принял Cavallino Rampante (Гарцующий конь) в качестве символа своей компании. Не все согласны, но обычно считается, что его подарили ему родители покойного итальянского летчика-истребителя Франческо Баракка (из эскадрильи, в которую входил брат Энцо), к которой он добавил ярко-желтый фон после города Модена.
Луиджи Чинетти мчится на Ferrari 166MM и одерживает победу в гонках «24 часа Ле-Мана» 1949 года
© Getty Images
Гран-при тридцатых годов позволил отважной Alfa противостоять технологической мощи немецких команд Auto Union и Mercedes. В конце концов, в 1937 году Scuderia Ferrari была распущена. Энцо какое-то время оставался на борту, но затем рассорился с боссом Alfa. Ему запретили возрождать Scuderia, и он вместо этого создал Auto Avio Costruzioni, и именно под флагом AAC его первые автомобили появились в 1940 году, в то время как его зарождающаяся компания была вынуждена заниматься производством боеприпасов для Муссолини. Феррари, какой мы ее знаем сейчас, была торжественно открыта в марте 1947 года; Франко Кортезе выиграл первую гонку в Каракалле недалеко от Рима 25 мая того же года, и она началась…
Феррари почти ровесник современного чемпионата Формулы-1 (который стартовал в 1950 году), и его выскочка быстро стала его синонимом. Действительно, Ferrari — единственная команда, которая с тех пор принимала участие почти в каждой гонке F1 (несмотря на противоречивые перерывы). Первая победа обновленной Скудерии пришлась на Сильверстоун в 1951 году. Победу одержал крепкий аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес на Ferrari 375. Победив Alfa Romeo, Энцо заявил, что «убил мою мать».
Он был политтехнологом до того, как появился этот термин, и прославился своими квазифилософскими прокламациями: «Я агитатор мужчин» — самый известный, наряду с «Мой любимый Феррари? Тот, который еще предстоит построить». , но также см. «Я полностью доверяю своим сотрудникам. Это единственный способ узнать, заслуживают ли они этого».
Первая победа компании на чемпионате мира Формулы-1 в 1951 г.
© Предоставлено Ferrari
Параллельно Энцо осознал, что производство дорожных автомобилей было целесообразным способом финансирования его все более дорогостоящей гоночной деятельности.Несмотря на это прагматичное отношение к финансам, компания продолжала производить многие из самых экстравагантных автомобилей в истории автомобилестроения.
Энцо был не только прирожденным пиарщиком, но и прирожденным продавцом. «Если вам понравится эта машина, мы ее сделаем. Если вам не понравится, мы не будем», — говорил он потенциальному покупателю. Если бы они были женщинами, скороговорка была бы еще более яркой. Когда дело касалось женщин, Энцо был положительным гурманом.
Один из его ближайших соратников, Луиджи Кинетти, который в 1949 году одержал первую из девяти побед Ferrari в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», также был тем человеком, который раскрыл Энцо потенциал североамериканского рынка.Ferrari открыла дилерский центр на 55-й Вест-стрит в Манхэттене, штат Нью-Йорк, в апреле 1954 года, и вскоре лучшие представители Голливуда оказались в плену у итальянского новичка. Джеймс Коберн, Стив МакКуин, Клинт Иствуд, Майлз Дэвис и многие другие вскоре поддались его мощному обаянию.
Гонки — это великая мания, ради которой нужно жертвовать всем, не задумываясь.
Тем временем в Европе бренд быстро воплотил новый шик Ривьеры: кинорежиссер Роберто Росселлини заказал одноразовый экземпляр для своей жены Ингрид Бергман и Роджер Вадим ухаживал за любым количеством звездочек в своем 250 California Spider, включая Бриджит Бардо и Джейн Фонда около года, Барбарелла года. Когда старые члены королевской семьи покупали его машины, а новая элита плейбоя (типичным примером которой являются Джанни Аньелли, Гюнтер Сакс и гонщик Порфирио Рубироса) — все преданные фанаты, Энцо был очень счастлив им побаловать.
А вот гонки — вот что действительно имело значение. «[Это] великая мания, ради которой нужно жертвовать всем, без промедления, без колебаний», — сказал он. Это было также источником того, что он сам называл своими «ужасными радостями» (также название его мемуаров). Во время его имперского периода многие из его водителей были убиты, в том числе Питер Коллинз, Эухенио Кастеллотти, граф Вольфганг фон Трипс, Луиджи Муссо и Лоренцо Бандини.Во время шоссейных гонок Mille Miglia 1957 года маркиз Альфонсо де Портаго, который также был чемпионом по бобслею, потерял контроль над своим Ferrari 335S, когда лопнула шина, убив себя, своего штурмана и девять зрителей. Официальная газета Ватикана, Osservatore Romana , объявила Феррари новоявленным Сатурном, счастливым пожертвовать своими сыновьями ради победы в соревнованиях. Ему также были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Слухи о том, что он предпочитает одного водителя другому или что он склонен настраивать своих инженеров и лейтенантов друг против друга, чтобы держать всех в напряжении, были распространены.Его представитель Франко Гоцци любил культивировать мистику.
Он был полностью сосредоточен на успехе — но в конце концов он был итальянцем и имел сердце
Энцо женился в молодости, на Лоре Гарелло, но они расстались после одного из других решающих моментов его эмоционального взрыва. жизнь: смерть в 1956 году от мышечной дистрофии его любимого сына Дино, которому было всего 24 года. «Когда мужчина говорит женщине, что любит ее, — заметил он, — он означает лишь то, что желает ее».Единственная полная любовь в этом мире — это любовь отца к своему сыну ». Энцо поддерживал другую семью со своей любовницей Линой Ларди и их сыном Пьеро, который родился в 1945 году. Только после смерти Лауры в 1978 году Пьеро был ему разрешено взять имя своего отца. Он владеет десятью процентами компании и по-прежнему активно участвует. Когда Ferrari была публично процитирована в 2015 году, Пьеро стал миллиардером.
«Единственный интерес Ferrari был в выигрыше. Он действительно не заботился о гонщиках », — сказал мне Ники Лауда, двукратный чемпион мира Формулы-1 в команде Ferrari.«Ему нравился [Жиль] Вильнев, потому что он был сумасшедшим, и он любил меня, потому что я сказал ему правду. Он был дружелюбен со мной, он принял меня. Я просто стучал в его дверь. Оглядываясь назад, после всех моих ссор с ним после моей аварии [Лауда чуть не погиб во время Гран-при Германии 1976 года], он был очень эгоцентричным человеком, полностью сосредоточенным на своих машинах, на своих идеях, добивался жестокого успеха. Но в конце концов он был итальянцем и у него было сердце. У меня была возможность испытать это в один странный случай, но в остальное время это было не смешно.
«Даниэле Аудетто [тогдашний менеджер команды] посетил меня в больнице после аварии, затем вернулся в паддок, подошел к Эмерсон Фиттипальди и сказал:« Лауда мертв, мы хотим предложить вам двухлетний контракт ». Это приказ от самого Энцо. «По харизме и индивидуальности ни один из сегодняшних менеджеров Формулы-1 не может сравниться с Энцо. Подумайте, как давно он мертв, и мы все еще говорим о нем ».
Пьеро Феррари, сын Энцо, на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2015 году
© Getty Images
Конец наступил 14 августа 1988 года.Двумя месяцами ранее он был слишком слаб, чтобы лично встретиться с Папой Иоанном Павлом II во время визита Папы в Маранелло — Ватикан, очевидно, простил его — но понтифик согласился поговорить с ним по телефону. Через месяц после смерти Энцо Scuderia Ferrari одержала одну-две победы на Гран-при Италии в Монце. Это была единственная гонка, в которой их главные соперники McLaren не выиграли в том году.
Бывший руководитель команды Ferrari F1 (1977-1988) Марко Пиччинини был одним из немногих, кто присутствовал на похоронах Энцо.«Его мечтой всегда было стать Ferrari — команда, завод, автомобили, — сказал мне Пиччинини в 2015 году. — И он стал им. Но в частной жизни он был скромным. Он не относился к себе слишком серьезно и мог увидеть юмор в ситуации. Что он действительно очень серьезно относился к фабрике, работе и людям, которые работали на него. Энцо Феррари не нужно было подыгрывать восприятию. Вам не нужно позировать, как Феррари, когда вы — это Феррари ».
Нравится? Теперь прочтите:
Почему каждый мужчина должен быть владельцем Ferrari
Познакомьтесь с человеком, который заставляет пилотов Формулы 1 двигаться быстрее
Почему ваш следующий автомобиль будет электрическим
| родился в 1898 году в Модене, Италия. Его отец, Альфредо, управлял местным кузнец по металлу, который выковывал оси для итальянских железных дорог. Когда ему было 10, его отец забрал Феррари и своего брата Альфредо. Младший на автопробег в Болонье. Там он увидел битву Винченцо Лансии с Феличе Наззаро. на трассе 1908 года в Болонье. После посещения ряда других гонок он решил, что тоже хотел стать автогонщиком. Формальное образование Феррари было относительно схематично, о чем он пожалеет в более поздние годы.В трагедии 1916 года, который будет преследовать Феррари всю его жизнь, поразил его семью до глубины души смертью его отец и брат в одном году. В Первую мировую войну он обувал мулов, но всемирный грипп 1918 года привел к его выписке и чуть не оборвал его жизнь. Находясь в поиске Он устроился на работу в Fiat, но получил отказ. Феррари чуть не голодал из-за отсутствия работы, что навсегда останется в его сознании. В конце концов он смог получить работа в Lancia, в то время небольшом автомобилестроительном предприятии, занимавшемся переработкой излишков военной продукции. В его обязанности входило тест-драйв, который он проводил между доставкой шасси сборщику автобусов. Во время одного из своих визитов в Милан он встретил Уго Сивоччи, тест-пилота Costruzioni Mecchanice Nazionali. Позже он присоединится к Сивоччи на Targa Florio 1919 года. Их приключение началось еще до начала гонки, когда на спуске с Сицилии их преследовала стая волков, которых Феррари отбил своим старым служебным револьвером. Во время гонки это было больше вопросом выживания на дорогах, ветре и дожде, чем надежд на славу.Однако на последнем круге это была речь губернатора провинции в одной из маленьких деревень и контингента карабинеров, которые, наконец, заблокировали их продвижение настолько, что они не смогли закончить гонку в отведенное время. Сивоччи и Ferrari проявили себя достаточно хорошо, чтобы им предложили работу в Alfa Romeo, которая, в свою очередь, ввела несколько модифицированных серийных автомобилей. в 1920 году Targa Florio. Феррари за рулем одной из этих машин удалось финишировать вторым и первым в классе. Находясь в Alfa Romeo, он попал под покровительство Джорджо. Римини, который был помощником Никола Ромео.В 1923 г. он участвовал в гонках и побеждал на автодроме Сивоччи в Равенне, когда встретил отца легендарный итальянский ас Первой мировой войны Франческо Баракка. Старший Баракка был очарован смелости и смелости молодого Ferrari и подарил молодому гонщику свой знак эскадрильи сына — знаменитый Гарцующий Конь на желтом щите. В 1924 г. он одержал свою величайшую победу, выиграв Coppa Acerbo.
После некоторого успеха он был повышен до полного заводского водителя. Его гоночная карьера до этого времени в основном состояла из местные гонки на подержанных автомобилях, но теперь ожидалось, что он будет соревноваться за рулем новейших автомобилей в годы самой престижной гонки Гран-при Франции.Что что произошло дальше, не совсем ясно, но похоже, что Ferrari пережила кризис доверия и не смог принять участие в самой большой гонке в своей карьере. У меньшего человека может быть был постоянно напуган этим, но Феррари смог возобновить свою позицию в Alfa Romeo став «мистером Фикситом» Римини. Он не участвовал в гонках до 1927 года, но его гонки карьера была в значительной степени закончена, прежде чем она действительно началась. Признавая свои пределы в этом самом не следует преуменьшать опасность занятий спортом.Он продолжал участвовать в небольших соревнованиях и в этом он весьма преуспел. Феррари к этому времени был женат и владел Альфой. дистрибьюторство в Модене. В 1929 году Феррари основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari. Он был при поддержке братьев Каниано из Феррары, Аугусто и Альфредо, наследники текстильного состояния. Alfa Romeo временно отказалась от участия в гонках в 1925 г. Основная задача Скудерии заключалась в том, чтобы помочь его богатым клиентам Alfa Romeo с их гоночные усилия, обеспечивая доставку, механическую поддержку и любые другие услуги, которые они потребует.С Alfa Romeo обменял гарантию техпомощи со стоковой в его компании. Затем Ferrari заключила аналогичные сделки с Bosch, Pirelli и Shell. К пополнить свою «конюшню» водителей-любителей, которых он убедил Джузеппе Кампари присоединиться его команда. Он последовал за этим еще большим переворотом, подписав Тацио Нуволари. В его В первый год Scuderia Ferrari может похвастаться 50 штатными и внештатными водителями! Команда участвовал в 22 дисциплинах и одержал 8 побед и несколько хороших мест.Скудерия Феррари произвела сенсацию. Это была самая большая команда, которую когда-либо создавал один человек. Ни один из водители получали зарплату, но получали процент от выигранных призовых. Любые дополнительные техническая или административная помощь водителю была предоставлена за определенную плату. В по базовому плану гонщик должен был попасть на гонку, а его машина была доставлена трек и любые вступительные взносы или пошлины были обработаны Scuderia. Это не удивительно что Ferrari с любовью вспомнит этот период.Это тоже не исключено что если кто-то может выжить как независимый в нынешнем мире Формулы-1, то таким человеком был бы младший Феррари. Alfa Romeo продолжит поддерживать Scuderia либо как клиент или в качестве официального гоночного отдела завода. Но скоро все будет изменение, поскольку Alfa Rome объявила об очередном выходе; из гонок, начиная с 1933 г. сезон из-за финансовых проблем. Поначалу казалось, что это только начало, которое Ferrari но потом стало ясно, что их собственные поставки новых гоночных автомобилей скоро иссякнут вверх.К счастью для Скудерии, Пирелли заступился и убедил Альфу поставить Ferrari шесть P3 и услуги инженера Луиджи Бацци и водителя-испытателя Аттилио Маринони. В Скудерия теперь фактически будет гоночным отделом Alfa Romeo. В 1932 году его первый сына также назвали Альфредо в честь своего отца, и родился он, известный как Дино, и Феррари взял это возможность уйти от вождения. Команда взяла на себя и более профессиональный поворот. Это расстроило Альфредо Каниато, и его выкупил граф Карло Феличе Тросси, который был водитель-неполный рабочий день, а также миллионер на полную ставку.Все выглядело для Ferrari готово. оставить свой след на гоночной арене. На что он не рассчитывал, так это на немецкую приливную волну. в виде Auto Union и Mercedes. В 1935 году Ferrari подписала контракт с французским гонщиком Рене. Дрейфус, который в последний раз ездил за Bugatti. Его поразила разница между его старая команда и Феррари.
На протяжении многих лет Scuderia Ferrari использовала такие великие водители, как Джузеппе Кампари, Луи Широн, Ахилле Варци и величайший из их всех Тацио Нуволари.За исключением великой победы Нуволари в Гранд Германии 1935 г. Призовые места, победы в любых крупных гонках были немногочисленными и редкими. В эти годы его Команда столкнулась с немецкой мощью Auto Union и Mercedes. Однажды у Ferrari была возможность перевезти великий Nuvolari. На испытаниях по «Трех Автодром провинций, когда он спросил своего товарища (Феррари тоже ехал туда с машина более мощная, чем у мантуанца) взять его с собой. Следует добавить, что Нуволари не знал эту схему.« На первом повороте, » Феррари пишет: « У меня было четкое ощущение, что Тацио плохо это воспринял и что мы попадет в канаву; Я почувствовал, как напрягся, пока ждал хруст. Вместо этого мы оказались на следующей прямой с автомобилем в идеальном положении. я смотрел на ему, — продолжает Феррари . — Его грубое лицо было спокойным, как всегда. это было и уж точно не лицо человека, только что избежавшего взбаламучивания волос.я имел такое же ощущение при втором повороте. К четвертому или пятому повороту я начал понимать; тем временем я заметил, что на протяжении всего поворота Тацио не поднимал ногу от акселератора, и что, по сути, он лежал на полу. Когда изгиб следовал за изгибом, я открыл его секрет. Нуволари въехал в поворот несколько раньше, чем подсказывал мне водительский инстинкт. Но он вышел в поворот необычным способом: одним движением нацелил нос машины на внутренний край, там, где начиналась кривая.Его нога была плоской, и он очевидно, переключился на правильную передачу, прежде чем пройти через эту устрашающую ерунду. В таким образом он ввел машину в занос на четыре колеса, максимально используя тягу центробежная сила и удерживание ее на дороге за счет тяги ведущих колес. На всем повороте машина обрила внутренний край, а когда поворот превратился в прямо машина находилась в нормальном положении для ускорения, без необходимости исправления.«Феррари честно признается, что вскоре привык к этому упражнению, потому что он видел, как Нуволари делал это бесчисленное количество раз. «Но каждый раз мне казалось, что забираюсь на американские горки и обнаруживаю, что иду по спуску с такое чувство ошеломления, которое мы все знаем ». В 1937 году Феррари предложила Альфе построить 1,5-литровый автомобиль класса voiturette, но он получил решение Alfa Romeo гоночные усилия возвращаются домой.Став руководителем Скудерии, он обнаружил сам, новый Direttore Sportivo, работая под руководством технического директора Альфы, Вильфредо Рикарт. Это была ситуация, которую он не мог вынести и вскоре решил бросить. В качестве часть его выходного соглашения он не мог соревноваться со своими бывшими боссами в течение четырех годы. Феррари основала новую компанию под названием Auto-Avio Costruzioni S.p.A., которая производила детали машин для различных клиентов. Для Mille Miglia 1940 года Ferrari представила два небольших спортивных автомобиля, которыми будут управлять Альберто Аскари и Лотарио Рангони.Они были обозначены как AAC 815, но фактически были первыми гоночными автомобилями Ferrari. Энцо Феррари скончался в 1988 году в возрасте 90 лет, и сегодня его сын Пьеро является заместителем председателя автомобильной компании Ferrari. Некоторые энтузиасты Ferrari мечтают работать в престижной штаб-квартире компании в Маранелло, Италия. Американцы итальянского происхождения могут подать заявление на получение итальянского двойного гражданства, которое, в случае утверждения, позволит им работать в Италии и быть частью компании Ferrari. | |
Модена | Италия | Britannica
Modena , Latin Mutina , город, регион Эмилия-Романья , северная Италия .Он расположен между реками Секкья и Панаро, к северо-западу от Болоньи. Модена была мутиной Боев, кельтского народа, и была покорена римлянами около 218 г. до н. Э., Став римской колонией на Эмилии в 183 г. до н. Э. Он был атакован и разрушен гуннами при Аттиле и лангобардами и был восстановлен в конце 9 века под руководством своего епископа (позже архиепископа). Будучи зависимым от дома Каносса, а затем и свободной коммуной, он был ареной ожесточенных конфликтов между фракциями гвельфов и гибеллинов (папской и имперской), пока в 1288 году не перешел к дому Эсте; он стал герцогством в 1452 году и столицей Эсте после потери Феррары в 1598 году.После внутренних трудностей, вызванных реакционной политикой последних правителей Эсте, представители Модены объявили ее частью Королевства Италия в 1859 году, решение было подтверждено плебисцитом 1860 года.
Модена: Герцогский дворецГерцогский дворец, ныне военный академия, Модена, Италия.
G. Barone — SCALA / Art Resource, Нью-ЙоркУкрепленные стены старого города, которые теперь переоборудованы в пешеходные дорожки, придают ему пятиугольную форму. Известные здания включают собор, построенный в 1099 году в романском стиле на месте более ранних построек и прославившийся своим скульптурным убранством; колокольня (Torre Ghirlandina), построенная в 1319 году, символ города; и внушительный герцогский дворец (начат в 1634 г.), ныне военная академия.В Palazzo dei Musei находятся муниципальные коллекции, в том числе Галерея и музей Эсте (богатые картинами эпохи Возрождения) и Библиотека Эсте, известная своей коллекцией иллюминированных рукописей. Коллекция картин была подарена Франческо V в 1869 году; библиотека, основанная семьей Эсте в Ферраре в 1393 году, была перенесена в Модену в 1598 году. В Модене также есть университет, основанный в 1175 году.
Современный город, включающий жилые и промышленные районы, простирается от городских стен.Автомобильная промышленность наиболее важна; Металлургический, чугунолитейный, легкосплавный, машиностроительный. В сельскохозяйственном центре Модены есть оживленный рынок крупного рогатого скота и кожгалантерея. Поп. (2006 г.) мун., 180 469.
7 фактов о Энцо Феррари, которые вы, возможно, не знали
Энцо Феррари вел увлекательную жизнь и продолжил успешную гоночную карьеру, а также построил одну из самых любимых компаний по производству спортивных автомобилей в мире.
Он также основал и возглавил одну из самых успешных команд чемпионатов, когда-либо известных.Неплохо для сына слесаря из Модены в Италии.
Здесь мы отвечаем на некоторые общие вопросы о легенде, которым является Энцо Феррари, и выделяем семь интересных фактов из его жизни.
СВЯЗАННЫЕ С: ВСТРЕЧАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ДИЗАЙН: 13 САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ FERRARI В ИСТОРИИ
Сколько лет было Энцо Феррари, когда он умер, и почему он умер?
Великий Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене, Италия. На момент смерти ему было 90 лет.
Согласно таким источникам, как biography.com, причина его смерти неизвестна, но, похоже, он страдал от болезни почек в течение некоторого времени до своей смерти.
Феррари Ф40. Источник: FerrariСпустя всего несколько недель после смерти Энцо Феррари состоялся Гран-при Италии. В результате Ferrari финишировала со счетом 1: 2: австриец Герхард Бергер занял первое место, а уроженец Милана Микеле Аборето — второе.
Интересно, что это была единственная гонка, которую McLaren не выиграл в том сезоне.
Был ли Энцо Феррари женат?
Да, действительно был. Энцо женился на Лоре Доминике Гарелло 28 апреля 1923 года. Они оставались в браке до ее смерти в 1978 году.
У пары был один сын (подробнее о нем позже), а у Энцо была любовница Лина Ларди, когда он был женат на Лаура. От любовницы у Энцо родился еще один сын Пьеро. Поскольку в то время развод в Италии был незаконным, Пьеро не мог официально быть признан сыном Энцо до самой смерти Лауры.
7 интересных фактов об Энцо Феррари
Итак, без лишних слов, вот несколько интересных фактов о человеке и легенде, которым является Энцо Феррари.Поверьте, если мы говорим, что этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.
1. Энцо был ветераном Первой мировой войны
Энцо Феррари фактически воевал во время Первой мировой войны. Во время войны Энцо служил в составе 3-го горно-артиллерийского полка итальянской армии.
Хотя он и пережил войну, его брату и отцу повезло меньше. Оба умерли не в результате прямого конфликта, а в результате вспышки гриппа в Италии в то время.
Сам Энцо чуть не погиб во время ужасающей пандемии гриппа 1918 года в Европе.Позже его уволили из армии и отправили домой для восстановления сил.
2. Сын Энцо умер молодым
Источник: Repstatic.ic / Wikimedia CommonsУ Энцо Феррари был один сын, Альфредино, или для краткости «Дино», который родился в 1932 году. «Дино» готовили стать преемником Энцо, но он был не проживете достаточно долго. Дино трагически умер от мышечной дистрофии в возрасте 24 лет в 1956 году.
Энцо был опустошен потерей сына и, судя по всему, посещал его могилу так часто, как только мог.При жизни «Дино» предлагал разработать 1,5-литровый двигатель DOHV V6 для автомобилей F2.
После своей смерти Энцо посвятил серию дорожных и гоночных автомобилей Dino памяти своего сына, используя предложенный им двигатель V-6.
У Энцо был еще один незаконнорожденный сын, Пьеро, от его любовницы Лины Ларди в 1945 году. Позже Пьеро стал вице-президентом компании Ferrari.
По состоянию на 2015 год чистая стоимость активов Пьеро оценивалась в 1,3 миллиарда долларов .
3.Эмблема Ferrari имеет славную историю.
Герб семьи Баракка вдохновил логотип Ferrari. Источник: Massimop / Wikimedia CommonsЗнаменитый ныне логотип Ferrari — черная гарцующая лошадь на желтом фоне — имеет очень интересную и славную историю. Одно время гарцующий конь был личной эмблемой аса Первой мировой войны Франческо Баракка и был нарисован на его истребителе во время войны.
Баракка стал одним из лучших итальянских летчиков-истребителей войны и в то время был национальным героем.Он совершил первое итальянское убийство с воздуха в войне и за всю войну совершил еще убийств 34 человек.
Баракка был убит в 1918 году, и, согласно рассказам, его мать позже передала Энцо эмблему для личного пользования. Он с благодарностью принял подарок, изменив белый фон на ярко-желтый в знак признания его родины, Модены.
4. Смерть Жиля Вильнева глубоко обеспокоила Энцо
Источник: Steve_Melnyk / Wikimedia CommonsЖиль Вильнев был одним из величайших автогонщиков всех времен.Последние шесть лет он провел в гонках за Ferrari на Гран-при.
Но, к сожалению, его звездная карьера внезапно оборвалась в ужасной катастрофе в мае 1982 года. Он был убит от травм, полученных во время удара 139 миль / ч (225 км / ч) , который был вызван столкновением с Маршем Йохен Масс во время квалификации к Гран-при Бельгии 1982 года.
Похоже, это событие сильно обеспокоило Энцо Феррари. Он был настолько убит горем, что постоянно хранил фотопортрет Джайлза во всех своих домах и офисах.
5. Энцо был очень замкнутым человеком, страдавшим клаустрофобией
Энцо Феррари, похоже, вел очень замкнутую жизнь, несмотря на свою известность. Он редко давал интервью и воздерживался от выхода из дома в Модене в Маранелло.
Энцо уезжал при исключительных обстоятельствах, таких как Гран-при в Монце и поездка в Париж для урегулирования вражды между FISA и FOCA в 1982 году. Также он, как сообщается, никогда не летал на самолетах, никогда не летал в Рим и никогда не заходил внутрь лифт.
Согласно таким источникам, как Guardian Newspaper, Энцо страдал клаустрофобией, отсюда и его нежелание входить в ограниченные пространства, такие как самолеты и лифты.
6. Ferrari F40 был последним, кто получил его личное одобрение
Ferrari F40. Источник: FerrariКультовый Ferrari F40 — это спорткар со средним расположением двигателя и задним приводом. Он производился с конца 1980-х до начала 1990-х годов.
Он был преемником модели 288 GTO и был разработан в честь 40-летия Ferrari.Но, что наиболее важно, это был последний автомобиль Ferrari, получивший личное одобрение Энцо Феррари перед его смертью.
На момент производства это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой Ferrari из когда-либо построенных. Только 400 были построены и были проданы по рекомендованной розничной цене около $ 400 000 в то время.
7. Он классно сказал: «Аэродинамика для людей, которые не умеют строить двигатели».
Источник: Bobo Boom / FlickrКак известно однажды Энцо Феррари сказал: «Аэродинамика для людей, которые не умеют строить двигатели».
«Цитата была сделана в 1960 году в качестве ответа пилоту Полю Фреру о том, почему его 250TR имел ограниченную максимальную скорость на Ле-Ман . Фрер задал этот вопрос из-за неуклюжего вида лобового стекла на его машине.
Феррари был кто-то, у кого есть что сказать о чем-либо. Этим ответом он имеет в виду, что если мотор хороший, вам не нужна аэродинамика.
Похоже, его мнение изменилось за несколько лет, поскольку вышеупомянутый Ferrari F40 широко считался одним из самые аэродинамичные машины на тот момент.
Вот и все.
Энцо Феррари дебютирует в качестве автогонщика
5 октября 1919 года молодой итальянский автомеханик и инженер по имени Энцо Феррари принимает участие в своей первой автомобильной гонке — восхождении на холм в Парме, Италия. Он финишировал четвертым. Феррари был хорошим гонщиком, но не лучшим: в целом он выиграл только 13 из 47 гонок, в которых участвовал. Многие говорят, что это потому, что он слишком заботился о спортивных автомобилях, на которых ездил: он никогда не мог заставить себя сломать двигатель, чтобы выиграть гонку.
В середине 1920-х годов Феррари ушел из гоночных автомобилей, чтобы заняться своей первой любовью: их постройкой. Он возглавил гоночный отдел Alfa Romeo в 1929 году и начал выпускать автомобили под своим именем. Раздраженный жестким стилем управления Ferrari, Alfa Romeo уволила его в 1939 году. После этого он основал собственную производственную фирму, но в годы войны он конструировал станки, а не гоночные автомобили.
В 1947 году, наконец, на рынке появились первые настоящие Феррари. В том же году Феррари выиграл Гран-при в Риме, свою первую гонку в качестве независимого автопроизводителя.В 1949 году Ferrari впервые выиграла гонку Ле-Ман, а в 1952 году один из пилотов команды, Альберто Аскари, стал чемпионом мира по гонкам: он выигрывал все гонки, в которых участвовал в том году.
Это десятилетие было самым триумфальным для Ferrari: год за годом его машины доминировали на поле, выиграв восемь чемпионатов мира и пять чемпионатов Гран-при. Феррари так много выиграл, потому что его машины были безжалостными. Они были больше и мощнее всех остальных, и (отчасти для компенсации их лишнего веса) у них были гораздо более мощные двигатели.Он также добивался успеха, наводняя гонки своими автомобилями и нанимая самых смелых и смелых водителей, которых он мог найти. К сожалению, эта комбинация безрассудных водителей и тяжелых сверхмощных автомобилей стала рецептом трагедии: с 1955 по 1965 год шесть из 20 водителей Ferrari погибли в авариях, а в пяти разных случаях его автомобили врезались в толпы зрителей, в результате чего погибло 50 прохожих. . (В 1957 году Феррари даже судили за непредумышленное убийство после одного из этих кровавых аварий, но его оправдали.)
Феррари был склонен пренебрегать технологическими достижениями, которые придумал не он сам, поэтому он не спешил принимать такие вещи, как дисковые тормоза, задние двигатели и системы впрыска топлива. В результате мертвая хватка его машин на гонках по всему миру стала ослабевать. Тем не менее, к моменту его смерти в 1988 году автомобили Ferrari выиграли более 4000 гонок.
9 цитат Энцо Феррари, объясняющих историю автомобилей
За всеми красивыми, инновационными и быстрыми автомобилями Ferrari стоит человек с большой мечтой и сильной волей.Энцо Феррари, или Коммендаторе, посвятил свою жизнь гонкам и построению предприятия Ferrari: харизматичный человек, известный своими запоминающимися цитатами. Вот некоторые из его лучших цитат, связанных с частями его жизни и наследием Ferrari!
«Если вы можете мечтать, вы можете это сделать».
Энцо Феррари наблюдал свою первую гонку, когда ему было десять лет, в Болонье (победил Феличе Наззаро) и сразу же влюбился в гонки. После службы в мировой войне Ι и выздоровления от тяжелой болезни Феррари начал жить своей мечтой.В 1919 году он был нанят водителем-испытателем в Costruzioni Mecanniche Nazionali. В том же году он дебютировал как автогонщик в гонке по подъему на холм, а к 1924 году он заработал свою славу, выиграв Coppa Acerbo за рулем Alfa Romeo RL. Сбылась детская мечта, и имя Ferrari было нанесено на карту.
Источник Изображение: grandprixhistory.org
«Гоночные автомобили не красивы и не уродливы. Они становятся красивыми, когда побеждают ».
Энцо Феррари любил играть со своими сотрудниками в небольшие интеллектуальные игры.Он верил в конкуренцию среди гонщиков Ferrari ; он считал, что если его гонщики не будут уверены в своем будущем в Ferrari, это сделает их гонку лучше. Он уважал своих гонщиков, но делал все возможное, чтобы Ferrari оставалась на вершине.
«Аэродинамика предназначена для людей, не умеющих строить двигатели».
В 1960 году автогонщик Поль Фрер спросил Ferrari в Ле-Мане, почему Ferrari 250 TR имеет ограниченную скорость, поскольку у автомобиля было довольно внушительное лобовое стекло.Энцо ответил своими словами, что вам не нужно беспокоиться об аэродинамике, если вы построите превосходный двигатель.
«Гонки — это великая мания, ради которой нужно жертвовать всем, без сдержанности, без колебаний».
Перед тем, как построить великое предприятие Ferrari, Энцо сделал карьеру гонщика, поэтому он без колебаний знал все о том, как «идти ва-банк» и жертвовать всем. Как и первый пилот мировой войны Франческо Баракка, от которого Ferrari получил свой логотип.После того, как Энцо Феррари выиграл первый Circuito del Savio, графиня Баракка предложила ему использовать эмблему «Гарцующий конь», нарисованную на самолете ее умершего сына.
Источник Изображение: stocklogos.com
«Работать надо постоянно; иначе думают о смерти ».
Энцо Феррари посвятил свою жизнь гонкам и построению предприятия Ferrari, поэтому непрерывная работа была именно тем, чем он занимался. Последней машиной, которую он одобрил перед своей смертью в 1988 году, была Ferrari F40 .К сожалению, Энцо пережил большую часть своей семьи, потеряв отца и брата еще до того, как начал гонку. Ferrari посвятила свои среднемоторные автомобили V6 сыну Энцо Дино, который умер в возрасте 24 лет.
Другие цитаты из Ferrari
«Я никогда не ездил в настоящую поездку, никогда не брал отпуск. Лучший отпуск для меня — это проводить в мастерских, когда почти все в отпуске ».
«Я строю двигатели и прикрепляю к ним колеса».
«Эра гонщиков-джентльменов закончилась.
«Клиент не всегда прав».
Богатая история Энцо Феррари — главная причина, по которой мы теперь благословлены прекрасным 812 Superfast и уникальным Ferrari J50. Каждый автомобиль Ferrari стоит попробовать, поэтому вы регулярно найдете классический Ferrari на аукционе Catawiki Classic Cars. В 2016 году компания Catawiki даже провела крупнейший в истории онлайн-аукцион Ferrari, на котором было продано 35 автомобилей одновременно. Вы поклонник Ferrari, но не хватает места для одного в гараже? На тематическом аукционе Ferrari Automobilia вы также найдете модели автомобилей, книги и другие аксессуары.
Энцо Феррари — Музей дизайна
Знакомство с вдохновением Феррари, оригинальными фотографиями, рукописными буквами, оригинальными рисунками и даже его водительскими правами, выставка посвящена безжалостному стремлению Энцо Феррари создать идеальную машину для гонок и бездорожья. От 125S до F40: откройте для себя ту сторону Энцо Феррари, которую редко когда-либо видит публика.
Известный своей страстью, мудростью и вниманием к деталям, Феррари начал свою карьеру водителя в 1919 году.Его соревновательный дебют состоялся в гонке по холмам Парма-Поджио ди Берсето, где он занял четвертое место в категории трехлитрового двигателя за рулем 2,3-литрового 4-цилиндрового CMN 15/20.
В 1920 году, после серии гонок, в которых он имел смешанные состояния за рулем Isotta Fraschini 100/110 IM Corsa, Энцо финишировал вторым в Targa Florio на 6-литровом 4-цилиндровом Alfa Romeo Tipo 40/60. Это знаменует начало 20-летнего сотрудничества с маркой, в рамках которого Ferrari сделает все, от тест-драйвов до гонок и продаж, прежде чем, наконец, будет назначен главой гоночного подразделения Alfa Corse , и эту должность он занимал до сентября 1939 года.
В 1929 году Феррари основала модель Scuderia Ferrari в Модене. Основная цель этой гоночной «конюшни» — позволить водителям-владельцам участвовать в гонках. Его основание знаменует начало бурной спортивной активности, которая приведет к созданию официальной команды. Скудерия выставляла на вооружение как автомобили (в основном Альфы), так и мотоциклы. Со временем он становится форпостом технических гонок Alfa Romeo и фактически становится его гоночным отделом в 1933 году.
6 сентября 1939 года Энцо Феррари покидает Alfa Romeo при условии, что он не будет использовать имя Ferrari в связи с гонками или гоночными автомобилями в течение как минимум четырех лет.С этого момента победить Alfa Romeo на одной из его машин становится страстью. 13 сентября Ferrari открывает Auto Avio Costruzioni на Виале Тренто Триест в Модене, штаб-квартире старой Scuderia Ferrari.
Феррари начинает работу над проектированием первого Феррари в конце 1945 года. Его амбициозный план — установить на него двигатель V12 .