LIQUI MOLY — очистка дроссельной заслонки
Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.
Результат загрязнений: – неоптимальная работа двигателя – повышение уровня вредных веществ в отработавших газах – перерасход топлива — некорректная работа АКПП | Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО. |
Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.
Очистка со снятием:
1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.
2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.
3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.
Очистка без снятия:
1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.
2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.
3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.
4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.
Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.
КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
Очистку дроссельной заслонки нужно делать обязательно через каждые 30-50 тысяч км пробега. Иначе могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, начнут «плавать» обороты двигателя, машина будет дергаться при езде на малых оборотах и т. д.
Сама очистка – задача несложная, это вполне можно сделать своими руками. Особенно на обычных атмосферных моторах, где до дросселя легко «добраться». Задача всего на полчаса.
Но автомобилист без опыта может сделать что-нибудь неправильно, рискуя навредить и вывести заслонку из строя. Или, как минимум, не получить желаемого эффекта. Важно понимать, для чего это делается, когда нужно делать очистку и как это делать правильно.
ФУНКЦИИ ЗАСЛОНКИ
Задача дроссельной заслонки – регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали газа. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь выбирает количество подаваемого топлива и режим работы двигателя.
ПОЧЕМУ ЗАСЛОНКА ПАЧКАЕТСЯ
Есть несколько причин.
Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин и заправляться на проверенных АЗС.
Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ
1. Чистить заслонку в любой неясной ситуации.
2. Чистить заслонку без ее демонтажа. Эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются.
3. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, это может привести к повреждению как самой заслонки, так и рядом находящегося датчика положения дроссельной заслонки.
4. Использовать жесткие щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности заслонки, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает «закусывать» или пропускать лишний воздух, от чего повышаются обороты двигателя.
5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Для чистки понадобятся: специальный очиститель (см. ниже), чистая ветошь или бумажные полотенца, отвертка и ключи для демонтажа узла, изолента для маркировки шлангов.
2. Работы следует проводить на открытом воздухе и в хорошо освещённой зоне с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.
3. Рекомендуем снимать дроссельный узел для его очистки.
4. Для наилучших результатов рекомендуется проводить очистку при температуре баллона не ниже +10С.
5. Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом проводку можно будет не отсоединять, если конструкция позволяет чистить узел в таком виде.
Конструкция может отличаться в зависимости от двигателя. Но обычно, чтобы добраться до заслонки нужно снять воздуховод, который идет от воздушного фильтра до заслонки.
6. В качестве меры предосторожности нужно предварительно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.
7. Снимаем узел. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. Будьте осторожнее, к корпусу заслонки по шлангам подается антифриз для подогрева
После снятия узла важно защитить впускной коллектор от попадания туда посторонних предметов и веществ.
8. Наносим очиститель на участки, требующие очистки. Перед использованием баллон следует хорошо встряхнуть.
9. После размягчения загрязнений удаляем их мягкой ветошью или салфеткой. Не используйте жестких щеток, это может привести к повреждению механизма.
10. При необходимости повторяем процедуру.
11.Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии).
12. Сборка узла производится в обратном порядке.
13. Возможна обработка заслонки и без снятия, однако эффективность очистки будет существенно снижена.
После сборки заслонки двигатель может запускается хуже обычного. Это нормально. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. После повторного пуска описанные явления проходят.
ЧТО ДЕЛАЕТ ОЧИСТИТЕЛЬ
Очищает дроссельные заслонки и каналы системы пуска.
Растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации.
Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа.
ВАЖНО! Нужно выбирать такой препарат, который будет безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Наличие именно этой приписки на продукте в большинстве случаев показывает, что препарат качественный и безопасный. Наш очиститель именно такой.
ОЧИСТИТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ RUSEFF (арт. 14653N)
Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC
Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.
Принцип работы дросселя инжекторного двигателя
Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.
На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.
При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.
Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.
Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?
Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.
Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.
Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.
Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.
Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки
Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.
Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:
- двигатель запускается с трудом;
- на холостом ходу обороты плавают;
- мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
- проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.
Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.
Как чистить дроссельную заслонку
Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.
Заказ услуги в автомастерской
Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.
Чистка дросселя своими руками
Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.
На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!
Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.
Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.
Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.
Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок
Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.
Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec
Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.
Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.
Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.
DAT-AKU | Клапан-глушитель для воздуховода | Клапан-глушитель для воздуховода | |
DARL | Регулирующие клапаны DARL | Регулирующие клапаны DARL | |
DAR | Регулирующие клапаны DAR | Регулирующие клапаны DAR | |
DAR-CV | Регулирующие клапаны | Регулирующие клапаны | |
DAR-PVC | Регулирующие клапаны | Регулирующие клапаны | |
DASL-B / DAS-B | Армированный круглый запорный клапан | Армированный круглый запорный клапан | |
DASL | Закрывающие клапаны DASL | Закрывающие клапаны DASL | |
DASL-CV | Дроссельные заслонки DASL-CV | Дроссельные заслонки DASL-CV | |
DAS | Закрывающие клапаны DAS | Закрывающие клапаны DAS | |
DAS-CV | Дроссельные заслонки | Дроссельные заслонки | |
DAS-PVC | Дроссельная заслонка закрываемая | Дроссельная заслонка закрываемая | |
DAPL-CV | Дроссельные заслонки | Дроссельные заслонки | |
DAP-CV | Перфорированный Дроссель-клапан круглый | Перфорированный Дроссель-клапан круглый | |
DAOSL-B / DAOS-B | Армированный Обратный клапан | Армированный Обратный клапан | |
DAOSL | Обратный клапан | Обратный клапан | |
DAOS | Обратный клапан | Обратный клапан | |
DAOSL-IN | Обратный клапан с уплотнением для вентиляционного канала | Обратный клапан с уплотнением для вентиляционного канала | |
DATL / DAT | Закрывающие герметические клапаны | Закрывающие герметические клапаны | |
DATML / DATM | Герметические клапаны под серводвигатель | Герметические клапаны под серводвигатель | |
DASML / DASM | Регулирующие клапаны под серводвигатель | Регулирующие клапаны под серводвигатель | |
GBL | Измерительно-регулировочный линзовый дроссель-клапан | Измерительно-регулировочный линзовый дроссель-клапан | |
GKL / GK | Шиберные заслонки | Шиберные заслонки | |
GKML / GKM | Шиберные заслонки | Шиберные заслонки | |
DASQ/ DASQL/ DASQM/ DASQML | Круглый многостворчатый клапан | Круглый многостворчатый клапан |
DAT-AKU | Клапан-глушитель для воздуховода | Клапан-глушитель для воздуховода | |
DARL | Регулирующие клапаны DARL | Регулирующие клапаны DARL | |
DAR | Регулирующие клапаны DAR | Регулирующие клапаны DAR | |
DAR-CV | Регулирующие клапаны | Регулирующие клапаны | |
DAR-PVC | Регулирующие клапаны | Регулирующие клапаны | |
DASL-B / DAS-B | Армированный круглый запорный клапан | Армированный круглый запорный клапан | |
DASL | Закрывающие клапаны DASL | Закрывающие клапаны DASL | |
DASL-CV | Дроссельные заслонки DASL-CV | Дроссельные заслонки DASL-CV | |
DAS | Закрывающие клапаны DAS | Закрывающие клапаны DAS | |
DAS-CV | Дроссельные заслонки | Дроссельные заслонки | |
DAS-PVC | Дроссельная заслонка закрываемая | Дроссельная заслонка закрываемая | |
DAPL-CV | Дроссельные заслонки | Дроссельные заслонки | |
DAP-CV | Перфорированный Дроссель-клапан круглый | Перфорированный Дроссель-клапан круглый | |
DAOSL-B / DAOS-B | Армированный Обратный клапан | Армированный Обратный клапан | |
DAOSL | Обратный клапан | Обратный клапан | |
DAOS | Обратный клапан | Обратный клапан | |
DAOSL-IN | Обратный клапан с уплотнением для вентиляционного канала | Обратный клапан с уплотнением для вентиляционного канала | |
DATL / DAT | Закрывающие герметические клапаны | Закрывающие герметические клапаны | |
DATML / DATM | Герметические клапаны под серводвигатель | Герметические клапаны под серводвигатель | |
DASML / DASM | Регулирующие клапаны под серводвигатель | Регулирующие клапаны под серводвигатель | |
GBL | Измерительно-регулировочный линзовый дроссель-клапан | Измерительно-регулировочный линзовый дроссель-клапан | |
GKL / GK | Шиберные заслонки | Шиберные заслонки | |
GKML / GKM | Шиберные заслонки | Шиберные заслонки | |
DASQ/ DASQL/ DASQM/ DASQML | Круглый многостворчатый клапан | Круглый многостворчатый клапан |
Дроссельные заслонки увеличенного диаметра на ВАЗ, тюнинг дроссельной заслонки
Сортировать по:Дроссельная заслонка для ВАЗ (Лада)
Дроссельная заслонка – элемент топливной системы бензинового двигателя. Указанные устройства дозировано подают воздух в цилиндры ДВС, тем самым принимая активное участие в «приготовлении» воздушно-топливных смесей. Место их дислокации находится между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Бесперебойная работа авто невозможна без постоянной «подпитки» мотора необходимым объемом кислорода. Отметим, что разные мощность и скорость автомобиля обеспечиваются различным количеством бензина и топлива. Этим регулированием как раз и занимаются дроссели.
По сути, они используются в качестве воздушных перепускных клапанов. Управляются обозначенные устройства механическим либо электрическим способом.
Дроссельная заслонка под механическую (тросиковую) педаль газа
В механических приводах управления к педалям «Газ» прикреплены тросики. Водитель, нажимая на указанную педаль, заставляет тросик натягиваться и тянуть за собой полукруглую металлическую деталь, соединенную непосредственно с заслонкой и находящуюся, как правило, на одной оси вращения с последней. В результате дроссель приоткрывается или, напротив, закрывается, тем самым подавая воздух или перекрывая его подачу в трубопровод, через который тот попадает в двигатель. Водителям автомобилей, оснащенных механическими заслонками приходится регулировать объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, а, соответственно, и его мощность «вножную», то есть нажимая на педаль акселератора. Таким принципом работы могут «похвастаться» только малобюджетные автомобили.
Дроссельная заслонка под электронную педаль газа (Е-Газ)
Все современные машины оснащены электронными дроссельными заслонками, которые характеризуются отсутствием тросикового привода, замененного на так называемую электронную педаль газа. По сути, работой дросселя управляет электроника. При нажатии или отпускании педали газа сигнал от соответствующего датчика поступает в электронный блок управления – «мозг» автомобиля, где он обрабатывается, корректируется, после чего на модель дросселя поступает команда. В результате заслонка меняет положение, открывая или перекрывая трубопровод, через который воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. Помимо этого, дроссель меняет положения:
- в моменты впрыска и зажигания;
- при достижении нужного крутящего момента;
- в моменты, когда автомобили трогаются с места или ускоряются.
Преимущества дроссельной заслонки под электронную педаль газа (Е-Газ) очевидны. Они обусловлены тем, что электронный блок управления, постоянно получая информацию со всех датчиков, своевременно реагирует на малейшие изменения любого параметра. В результате работа, в частности, двигателя оптимизируется, что проявляется:
- достижением нужного крутящего момента;
- экономным расходом топлива;
- устойчивым функционированием мотора на холостых оборотах.
Кроме того, обеспечиваются оптимальные экологические показатели транспортного средства, а также безопасность его движения.
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра, 52 мм, 54 мм, 56 мм, 60 мм
Прежде чем обсуждать дроссельные заслонки увеличенного диаметра, отметим, что стандартное устройство имеет диаметр, размер которого равен 46 миллиметрам. Однако на рынке представлены увеличенные заслонки. Они используются при тюнинге выпускной системы автомобилей с целью увеличения мощности двигателя.
Больший диаметр дросселя позволяет повысить количество поступающего в цилиндры ДВС воздуха. Это влечет за собой увеличение объема воздушно-топливной смеси, улучшение дисперсности бензина, а также равномерную его диффузию в воздушной среде. Как результат наблюдается небольшое повышение мощности мотора. Отметим, что эффективнее всего обсуждаемые устройства проявляют себя, будучи установленными вкупе с фильтром нулевого сопротивления.
Если вы хотите купить надежные дроссельные заслонки отменного качества, то обращение в интернет-магазин RS-MOTOR.RU станет оптимальным решением. Огромный выбор качественных оригинальных запчастей и аксессуаров на автомобили ВАЗ и иномарки, доставка их в сжатые сроки по всей территории РФ и в страны СНГ, низкие цены, предоставление скидок, высокий уровень обслуживания делают сотрудничество с нами приятным, удобным и выгодным для вас!
Проблемы, которые могут возникать в процессе работы дроссельной заслонки, сегодня легко решаются
В данной статье рассмотрено предназначение дроссельной заслонки, особенности ее работы и проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Предложено их решение с помощью применения антифрикционного твердосмазочного покрытия.
Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.
По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.
Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.
Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).
Применение АТСП позволяет обеспечить:
- Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
- Предотвращение заедания механизма
- Повышение герметичности
- Минимизацию износа трущихся поверхностей
По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.
Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки
Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.
Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.
Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.
MODENGY Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.
Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.
Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.
Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.
Дроссельные клапаныи проблемы коррозии насосов
В: Что такое дроссельные клапаны и как они используются для регулирования расхода?
A: Дроссельные клапаны — это тип клапана, который можно использовать для запуска, остановки и регулирования потока жидкости через ротодинамический насос. Когда поток насоса регулируется с помощью дроссельного клапана, кривая системы изменяется. Рабочая точка перемещается влево на кривой насоса при уменьшении расхода.
Дроссельные клапаны — это один из способов управления расходом путем дросселирования потока напрямую или в байпасной линии. Работа с переменной скоростью — это альтернативный метод управления потоком в системе.
При использовании метода управления дроссельным клапаном насос работает непрерывно, а клапан в нагнетательной линии насоса открывается или закрывается для регулировки расхода до требуемого значения. Чтобы понять, как дросселирование контролирует скорость потока, см. Рисунок 4.11. При полностью открытом клапане насос работает с расходом 2. Когда клапан находится в частично открытом положении, это приводит к дополнительным потерям на трение в системе, что приводит к новой кривой системы, которая пересекает кривую насоса на расходе 1, это новая рабочая точка.
Рисунок 4.11. Управление потоком насоса путем изменения сопротивления системы с помощью дроссельной заслонки (графика любезно предоставлена Гидравлическим институтом)Разница напора между показанными рабочими точками двух кривых — это перепад напора (давления) на дроссельном клапане.
Обычно при регулировании дросселирования клапан частично закрывается даже при максимальном расчетном расходе системы для достижения управляемости. Следовательно, энергия тратится впустую на преодоление сопротивления клапана при любых условиях потока.
Радиальный поток (центробежные насосы) снижает мощность насоса по мере уменьшения расхода, однако расход, умноженный на падение напора на клапане, представляет собой потерянную энергию, которую можно было бы восстановить, если бы регулирование скорости использовалось в качестве альтернативы.С другой стороны, использование дросселирования с насосами со смешанным или осевым потоком, где кривая мощности насоса обычно увеличивается с уменьшением потока, может привести к неприемлемому увеличению потребляемой мощности, что приведет к перегрузке привода в дополнение к потере энергии.
При оценке стоимости жизненного цикла, помимо затрат на электроэнергию, необходимо учитывать затраты на техническое обслуживание регулирующих клапанов, особенно в ситуациях слишком большого размера, когда происходит чрезмерное дросселирование и приводит к кавитации на клапане.В результате стоимость жизненного цикла этого широко используемого метода управления может быть удивительно высокой.
Для получения дополнительной информации об управлении скоростью потока в насосах см. Руководство по применению насосов с регулируемой скоростью Института гидравлики на сайте www.pumps.org.
Q: Мы столкнулись с проблемами коррозии наших насосов. Существуют ли различные типы коррозии, которые мне следует оценить, и как коррозионная природа технологической жидкости влияет на выбор насоса?
A: Коррозия — это разрушающее воздействие на материал химической или электрохимической реакции с окружающей средой.Химическую и электрохимическую коррозию можно разделить на несколько подтипов коррозии, о которых должны знать все пользователи насосов, чтобы выбрать подходящие конструкционные материалы и обеспечить долговечность компонентов насоса. В следующем списке представлена общая информация о различных типах коррозии.
- Равномерная коррозия , также известная как общая коррозионная коррозия. Равномерная коррозия — это общая атака металла корродирующей жидкостью, которая приводит к относительно равномерной потере металла на открытой поверхности.Это наиболее распространенный вид коррозии, и его можно свести к минимуму при правильном выборе коррозионно-стойкого материала. Этот вид коррозии типичен для насосов, работающих с химическими веществами.
- Гальваническая коррозия , также называемая коррозией разнородных металлов. Гальваническая коррозия возникает, когда два разнородных металла находятся вместе в электрическом контакте в электролите. Один из двух металлов становится анодом, а другой — катодом. Анод — это жертвенный металл, и он коррозирует быстрее, чем он был бы сам по себе, в то время как катод разрушается медленнее, чем в противном случае.
- Межкристаллитная коррозия — это химическое или электрохимическое воздействие на границы зерен металла. Часто это происходит из-за примесей в металле, которые, как правило, присутствуют в более высоких концентрациях вблизи границ зерен.
- Питтинговая коррозия — это локальный тип поражения. Это вызвано разрывом защитной пленки и приводит к быстрому образованию ямок в случайных местах на поверхности.
- Щелевая коррозия похожа на точечную коррозию.Этот тип коррозии часто связан с застойной микросредой, например, под прокладками или покрытыми поверхностями. Части жидкости захватываются, и возникает разница потенциалов из-за разницы в концентрации кислорода в этих ячейках.
- Коррозия под напряжением — это процесс коррозии, который возникает в результате сочетания химических, температурных и связанных с напряжением условий.
- Эрозионная коррозия , или коррозия, связанная с потоком, возникает, когда защитный слой пленки на поверхности металла разрушается высокоскоростными жидкостями.Этот вид коррозии может быть особенно опасным для компонентов насоса, как показано на Рисунке 6.8.
Для получения дополнительной информации о том, как коррозия влияет на насосные системы, см. «Надежность насосного оборудования: рекомендации по увеличению времени безотказной работы, доступности и надежности». Чтобы увидеть допуски на коррозию для различных компонентов насоса, обратитесь к ANSI / HI 1.3 Ротодинамические центробежные насосы для проектирования и применения.
См. Другие статьи с часто задаваемыми вопросами о насосах HI здесь.
Какие клапаны можно использовать для дросселирования?
Трубопроводные системы не обходятся без промышленной арматуры. Они бывают разных размеров и стилей, потому что они должны соответствовать различным потребностям.
Промышленные клапаны можно классифицировать по их функциям. Есть клапаны остановки или запуска потока среды; есть те, которые контролируют, где течет жидкость. Есть и другие, которые могут варьировать количество протекающих медиа.
Выбор правильного типа клапана имеет решающее значение для промышленной эксплуатации.Неправильный тип будет означать, что система отключена или система не работает.
Что такое дроссельные клапаны
Дроссельный клапан может открывать, закрывать и регулировать поток среды. Дроссельные клапаны — это регулирующие клапаны. Некоторые люди используют термин «регулирующие клапаны» для обозначения дроссельных клапанов. По правде говоря, между ними есть четкая линия. Дроссельные клапаны имеют диски, которые не только останавливают или запускают поток среды. Эти диски также могут регулировать количество, давление и температуру проходящей среды в любом заданном положении.
Дроссельные клапаны будут иметь более высокое давление на одном конце и более низкое давление на другом конце. Это закрывает клапан в зависимости от степени давления. Одним из таких примеров является мембранный клапан.
С другой стороны, регулирующие клапаны будут управлять потоком среды с помощью привода. Он не может функционировать без него.
Давление и температура нарушают поток среды, поэтому регулирующие клапаны регулируют это. Кроме того, эти клапаны могут изменять условия потока или давления, чтобы соответствовать требуемым условиям трубопроводной системы.
В этом смысле регулирующие клапаны представляют собой специализированные дроссельные клапаны. При этом регулирующие клапаны могут дросселировать, но не все дроссельные клапаны являются регулирующими клапанами.
Лучшим примером является гидравлическая система, в которой внешняя сила должна сбросить вакуум, чтобы газ мог попасть в клапан.
Дроссельный механизмКогда в трубопроводе используется дроссельный клапан, скорость потока среды изменяется. При частичном открытии или закрытии клапана происходит ограничение потока жидкости.Итак, контроль СМИ.
Это, в свою очередь, уплотняет среду в частично открытом клапане. Молекулы носителя начинают тереться друг о друга. Это создает трение. Это трение дополнительно замедляет поток среды, проходящей через клапан.
Чтобы лучше проиллюстрировать, представьте трубопровод как садовый шланг. При включении вода беспрепятственно выходит прямо из шланга. Течение несильное. Теперь представьте, что клапан — это большой палец, частично закрывающий отверстие шланга.
Выходящая вода меняет скорость и давление из-за препятствия (большого пальца). Он намного сильнее воды, еще не прошедшей через клапан. В основном это троттлинг.
Чтобы применить это в трубопроводной системе, системе необходимо, чтобы более холодный газ был в требуемом более горячем состоянии. При установленном дроссельном клапане температура газа повышается. Это происходит из-за того, что молекулы трутся друг о друга, пытаясь выбраться из клапана через ограниченное отверстие.
Источник: https://www.quora.com/What-is-the-throttling-process
Применение дроссельного клапана
Дроссельные клапаны находят широкое применение. Часто дроссельные клапаны можно встретить в следующих промышленных применениях:
● Системы кондиционирования воздуха
● Холодильное оборудование
● Гидравлика
● Приложения Steam
● Высокотемпературные приложения
● Фармацевтические приложения
● Химическая промышленность
● Приложения для пищевой промышленности
● Топливные системы
Клапаны, которые можно использовать для дросселирования
Не все клапаны предназначены для дросселирования.Конструкция клапана — одна из основных причин, по которой некоторые клапаны не подходят для дроссельной заслонки.
Глобус
Проходные клапаны — один из самых популярных видов клапанов. Шаровой клапан в основном используется как дроссельный клапан. Он принадлежит к семейству клапанов линейного перемещения. Шаровой диск перемещается вверх или вниз по отношению к неподвижному кольцевому гнезду. Его диск или заглушка контролируют количество носителей, которые могут пройти.
Пространство между седлом и кольцом позволяет шаровому клапану работать как отличный дроссельный клапан.Седло, диск или плунжер меньше повреждаются благодаря своей конструкции.
Ограничения
Из-за конструкции шарового клапана, когда он используется в системах с высоким давлением, ему требуется автоматический или приводной привод для перемещения штока и открытия клапана. Падение давления и диапазон регулирования потока — два фактора, влияющие на эффективное регулирование.
Также существует возможность утечки из-за поврежденного седла, поскольку оно полностью контактирует с текучей средой.Этот клапан также подвержен воздействию вибрации, особенно когда среда — газ.
Бабочка
Дроссельные заслонки похожи на задвижку. Но одно из их явных отличий заключается в том, что дроссельная заслонка относится к семейству четвертьоборотных клапанов.
На привод действует внешняя сила. Этот привод прикреплен к штоку, который соединяется с диском.
Среди наиболее распространенных клапанов для дросселирования больше всего подходит дроссельная заслонка. Полная четверть оборота может открыть или закрыть клапан.Чтобы дросселирование произошло, достаточно лишь немного приоткрыться, чтобы носитель прошел.
Ограничения
Одним из ограничений дроссельных заслонок является то, что диск всегда находится на пути потока среды. Весь диск более подвержен эрозии. Также из-за такой конструкции затруднена чистка внутренних деталей.
Чтобы дроссельная заслонка была эффективной, при правильных расчетах необходимо определить требования к максимальному расходу и давлению.
Ворота
Задвижка относится к семейству клапанов линейного перемещения.Задвижки имеют диски, которые перемещаются вверх и вниз для открытия и закрытия клапанов. Они в основном используются как службы включения-выключения. Задвижки имеют ограничения как дроссельные клапаны.
В почти закрытой апертуре происходит дросселирование, поскольку оно ограничивает поток среды. Это увеличивает скорость среды, выходящей из клапана.
Ограничения
Единственный раз, когда вы должны использовать задвижки для дросселирования, — это когда клапан закрыт на 90%. Если закрыть его примерно до 50%, то желаемые возможности дросселирования не достигнуты.Обратной стороной использования задвижки является то, что скорость среды может легко разрушить поверхность диска.
Кроме того, задвижки не следует использовать в качестве дроссельных клапанов в течение длительного времени. Давление может привести к разрыву седла затвора, и клапан больше не сможет полностью закрыться. Во-вторых, если среда жидкая, возникает вибрация. Эта вибрация также может повлиять на сиденье.
ущипнуть
Пережимной клапан, считающийся одной из самых простых конструкций, имеет футеровку из мягкого эластомера.Он зажат, чтобы закрыть с помощью давления жидкости. Отсюда и его название. Пережимной клапан, принадлежащий к семейству линейных перемещений, легок и прост в обслуживании.
Пережимные клапаны очень эффективны, когда важны стерильность и гигиена. Эластомерный вкладыш защищает металлические части клапана.
Шток прикрепляется к компрессору, который расположен точно над гильзой. Пережимной клапан закрывается, когда компрессор опускается на гильзу.
Возможности дросселирования пережимного клапана обычно составляют от 10% до 95% пропускной способности.Его лучший КПД составляет 50%. Это связано с мягким лайнером и гладкими стенками.
Ограничения
Этот клапан не работает наилучшим образом, когда среда содержит острые частицы, особенно когда клапан закрыт на 90%. Это может вызвать разрывы эластомерной подкладки. Этот клапан не подходит для газовых сред, а также приложений с высоким давлением и температурой.
Диафрагма
Мембранный клапан очень похож на пережимной клапан. Однако его дросселирующее устройство представляет собой эластомерную диафрагму вместо эластомерного вкладыша.Вы можете проверить, как работают мембранные клапаны, в этом видео.
В пережимном клапане компрессор опускается во вкладыш, а затем сжимает его, чтобы остановить поток среды. В мембранном клапане диск мембраны прижимается к нижней части клапана, чтобы закрыть его.
Такая конструкция позволяет более крупным частицам проходить через клапан. Между проходным диафрагменным клапаном и диафрагменным клапаном водосливного типа последний лучше подходит для дросселирования.
Ограничения
Хотя мембранные клапаны могут обеспечивать герметичное уплотнение, они могут выдерживать только умеренный диапазон температур и давлений.Кроме того, его нельзя использовать в многооборотных операциях.
Игла
Игольчатый клапан похож на шаровые краны. Вместо шаровидного диска игольчатый клапан имеет игольчатый диск. Это больше подходит для приложений, требующих точного регулирования.
Кроме того, игольчатые клапаны являются лучшими регуляторами управления клапанами для небольших объемов. Жидкость течет по прямой линии, но при открытии клапана поворачивается на 900 градусов. Из-за этой конструкции 900 некоторые части диска проходят через отверстие седла до полного закрытия.Вы можете просмотреть 3D-анимацию пережимного клапана здесь.
Ограничения
Игольчатые клапаны предназначены для деликатных промышленных применений. При этом более густые и вязкие среды не подходят для игольчатых клапанов. Открытие этого клапана небольшое, и частицы суспензии попадают в полость.
Как выбрать дроссельный клапан
У каждого типа дроссельного клапана есть свои преимущества и ограничения. Понимание цели реализации дроссельного клапана всегда сужает выбор правильного типа дроссельного клапана.
Размер клапанаПравильный размер клапана означает устранение проблем с клапанами в будущем. Например, слишком большой клапан означает ограниченную дроссельную способность. Скорее всего, это будет около своей закрытой позиции. Это делает клапан более подверженным вибрации и эрозии.
Кроме того, слишком большой клапан будет иметь дополнительные фитинги для регулировки труб. Фурнитура стоит дорого.
Конструкционные материалыМатериал корпуса клапана является важным аспектом при выборе дроссельного клапана.Он должен быть совместим с типом материала, который будет проходить через него. Например, среда на химической основе должна проходить через некоррозионный клапан. Среда, склонная к высокой температуре или давлению, должна перейти в прочный сплав с внутренним покрытием.
ПриводПривод также играет большую роль при выборе правильного дроссельного клапана. В трубопроводах есть случаи, когда присутствует сильное давление. Из-за этого ручной привод может быть неэффективным при открытии или закрытии клапана.
ПодключенияТакже стоит подумать о том, как клапан подсоединяется к трубам. Важно адаптироваться к существующим трубным соединениям, а не к трубам, адаптированным к клапану.
Более выгодно приспособить клапан к существующим требованиям к трубам. Например, если концы труб имеют фланцы, клапан также должен иметь фланцевые концевые соединения.
Отраслевые стандартыНе менее важны отраслевые стандарты.Существуют стандарты для типа материала, используемого для конкретного носителя. Также существуют стандарты на торцевые соединения или толщину металла, используемого для клапана.
Такие стандарты обеспечивают безопасность приложений. При использовании дроссельных клапанов часто наблюдается повышение температуры и давления. Таким образом, жизненно важно понимать такие стандарты для безопасности каждого.
Вкратце
Хотя большинство клапанов имеют ограниченные возможности дросселирования, их просто так не использовать.Чтобы клапан прослужил дольше, лучше всего знать, какой тип клапана подходит для конкретного дросселирования.
Ресурс производителя эталонных клапанов: полное руководство: лучшие производители клапанов в Китае
Дроссельная заслонка | Mein Autolexikon
Обычно дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.
Дроссельная заслонка устанавливается в системе впуска воздуха ДВС.Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через кабель. Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:
Электронные приводы дроссельной заслонки:
Электродвигательные приводы дроссельной заслонки:
В случае электродвигательных приводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через тросик акселератора.Электронный блок дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки блоку управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для потребления и выбросов выхлопных газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки настраивается с помощью серводвигателя.
Электронные приводы дроссельной заслонки:
У электронных приводов дроссельной заслонки нет прямого подключения к педали акселератора. Желаемая нагрузка водителя улавливается электронной педалью акселератора (электроприводом дроссельной заслонки). Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для преобладающей ситуации.Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.
Клапаны управления подачей воздуха:
Если в дизельных двигателях используются дроссельные заслонки, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха. Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления воздухом дросселируют всасываемый воздух во впускной системе дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств для достижения точной управляемой рециркуляции выхлопных газов и предотвращения неудобной тряски, которая в противном случае возникла бы при выключении двигателя.
Серводвигатели воздушной заслонки:
Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и дополнительной встроенной электроникой. Они облегчают непрерывную регулировку заслонок впускного трубопровода или направляющих лопаток турбокомпрессора, например, и, посредством более точного управления, могут заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для выполнения сложных требований.
Дроссельные регулирующие клапаны | Schutte & Koerting
Продукты
Дроссельные клапаны
Принцип работы
Рис.8910, Рис. 8950 и Рис. 8995 Дроссельные регулирующие клапаны обеспечивают эффективное управление потоком и операцию аварийного отключения в одном высоконадежном клапанном узле. В качестве дроссельных клапанов они используются для регулирования потока пара и газа в больших трубопроводах высокого давления, таких как главный паропровод, обслуживающий большую турбину высокого давления, или линию подачи газа турбодетандера. В качестве регулирующих клапанов они добавляют критическую степень безопасности для этих приложений без затрат на отдельный регулирующий клапан. При срабатывании вручную или автоматически клапаны быстро перекрывают поток для защиты ценного оборудования.
Преимущества
Дроссельные управляющие клапаныS&K имеют внутреннюю конструкцию управляющего клапана для сброса давления на главный диск при открытии клапана. Приварное уплотнительное кольцо седла плотно прилегает к корпусу и имеет расширительную канавку для предотвращения деформации посадочной поверхности. Прочные материалы улучшают производительность и снижают износ. Прокладки флекситаллического типа обеспечивают надежную герметизацию всех стыков крышки. Предназначен для простой регулировки вилки и фиксатора в оперативном режиме.Дополнительные шарикоподшипник, шпиндель с резьбой и стопорные механизмы доступны для обеспечения механической поддержки для надежной работы с низким коэффициентом трения. Седла Вентури могут поставляться в системах с высоким давлением, что сокращает занимаемое пространство и позволяет использовать операторов меньшего размера. Клапаны могут иметь приварные концы или фланцевые соединения ANSI для прямого подключения к паровым турбинам.
Ремонт клапана
Приложения
- Пуск и останов паровой турбины.
- Аварийная защита паровой турбины.
Для получения более подробной информации о регулирующих клапанах дроссельной заслонки, бюллетень 8C Литература.
Чтобы отправить запрос предложения (RFQ) на дроссельные клапаны, отправьте интерактивную интерактивную форму General RFQ.
Использование дроссельных клапанов для продувки и других применений на электростанциях
Понимание того, какой клапан использовать в каком приложении, необходимо для максимально эффективной и рентабельной эксплуатации паровой электростанции.Например, критическим этапом при производстве энергии пара является продувка, модуляция или «дросселирование» расхода воды, мгновенно превращающейся в пар. Традиционно многие разработчики и операторы электростанций используют стандартные шаровые клапаны для достижения этого дросселирования, но в действительности стандартные шаровые краны не спроектированы и не производятся для работы в экстремальных условиях дросселирования.
1. Отлично, но не в хорошем смысле. Со временем высокая скорость по седлу создает канавки на стандартных шаровых клапанах, называемые «протяжка проволоки», термин, производный от того, что они выглядят как проволока. В результате протяжки проволоки шаровые краны не будут герметизироваться в закрытом состоянии, что приведет к утечкам. Предоставлено: Conval |
Чем меньше зазор между седлом и диском, тем быстрее износ. Со временем из-за высокой скорости в седле образуются канавки, называемые «волочением проволоки» — термин, производный от того, что они выглядят как проволока (рис. 1).В результате протяжки проволоки шаровой клапан не будет герметизироваться в закрытом состоянии, что приведет к утечкам. В крайнем случае, волочение проволоки может фактически прорезать диск, как раздвоенный язык, и вызвать еще более серьезные повреждения и проблемы с контролем потока (рис. 2).
2. Проблемная. В крайнем случае, волочение проволоки может прорезать диск, вызывая еще более серьезные повреждения и проблемы с регулированием потока. Предоставлено: Conval |
Чтобы попытаться компенсировать ограничения стандартных шаровых кранов, некоторые операторы установок устанавливают два шаровых крана или шаровой кран и шаровой кран на линии, один из которых обеспечивает надежную изоляцию, а другой действует как «жертвенный» ”Дроссельный клапан (рис. 3).Однако этот подход является неудобным и дорогостоящим способом достижения дросселирования с помощью стандартных запорных клапанов. Это импровизированное решение, требующее больше материалов, больше сварки, больше ремонтов, больше замен и больше затрат, чем необходимо.
3. Громоздко и дорого. Установка двух проходных клапанов в линию, один из которых обеспечивает надежную изоляцию, а другой действует как «жертвенный» дроссельный клапан, является дорогостоящим способом достижения дросселирования с помощью стандартных проходных клапанов. Предоставлено: Conval |
При использовании стандартных шаровых клапанов, если реальные условия неверно рассчитаны или изменяются, размер клапана изменить нельзя. Напротив, дроссельный клапан специально разработан и изготовлен для работы в экстремальных условиях процесса дросселирования, обеспечивая тем самым повторяемое управление потоком и надежное отключение (рис. 4). Уникальная конструкция игольчатого диска обеспечивает уплотнение границы давления на минимально возможном диаметре для обеспечения максимальной герметичности.
4. Внутренние выработки. Слева — высокопроизводительный дроссельный клапан Conval. Справа представлена диаграмма клапана в разрезе, показывающая его внутренние компоненты. Предоставлено: Conval |
Диаметр отверстия такой, чтобы скорость жидкости в седле оставалась ниже опасного уровня. В результате снижается вероятность износа сиденья; если и когда это произойдет, его можно легко заменить. Более эффективно устраняется волочение проволоки.Узел штока сопряжен с отверстием для надлежащего управления. Угол выходного отверстия разработан для минимизации эрозии и шума нижнего трубопровода. Если реальные условия неверно рассчитаны или изменены, дроссельный клапан Вентури и узел штока могут быть изменены в соответствии с новыми условиями.
Обычно дроссельные клапаны изготавливаются из углеродистой стали SA 105, кованной легированной стали SA 182-F22, SA 182-F91 и F92, SA 182-F316 и других материалов с классами давления от ASME 900 до 4500.Автоматические дроссельные клапаны могут иметь пневматический, моторный или гидравлический привод.
Последние достижения в области химии питательной воды еще больше подчеркивают увеличенный срок службы за счет возможности смены диаметра сопла Вентури. Вообще говоря, если продувочный клапан открыт менее чем на 30%, размер отверстия может быть изменен для увеличения срока службы клапана.
Концепция двойного отверстия и материалы, использованные в конструкции, делают дроссельный клапан практически неразрушимым даже в самых суровых условиях.Дозирующий наконечник диска остается в сменном картридже с отверстием и седлом и блокирует разрушительные высокоскоростные потоки до тех пор, пока клапан не откроется достаточно, чтобы эти скорости не повредили поверхность седла. Следовательно, дроссельные клапаны все чаще задаются и устанавливаются на многих типах паровых электростанций, от атомных до угольных и газовых, включая парогенераторы с комбинированным циклом рекуперации тепла. Помимо продувки, следуют некоторые другие распространенные применения.
Контроль химического состава парового барабана общего содержания растворенных твердых веществ (TDS). Согласно ведомости № 9 Управления перспективного производства Министерства энергетики США, когда вода испаряется в паровом барабане котла, твердые частицы, присутствующие в питательной воде, остаются. Взвешенные твердые частицы образуют ил или отложения в котле, что ухудшает теплопередачу. Растворенные твердые частицы способствуют пенообразованию и уносу котловой воды в пар. Чтобы снизить уровень содержания взвешенных и растворенных твердых частиц (TDS) до приемлемых пределов, вода периодически сбрасывается или продувается из котла.
Удаление грязи или донной продувки обычно выполняется вручную в течение нескольких секунд с интервалом в несколько часов. Он предназначен для удаления взвешенных частиц, которые оседают из котловой воды и образуют тяжелый осадок. Поверхностная продувка или продувка скиммером предназначены для удаления растворенных твердых частиц, которые концентрируются у поверхности жидкости. Продувка поверхности часто является непрерывным процессом.
Оптимальная скорость продувки определяется различными факторами, включая тип котла, рабочее давление, степень очистки и качество подпиточной воды.Скорость продувки обычно составляет от 4% до 8% расхода питательной воды котла, но может достигать 10%, если подпиточная вода имеет высокое содержание твердых частиц. Недостаточная продувка может привести к уносу котловой воды в пар или к образованию отложений. Чрезмерная продувка приведет к потере энергии, воды и химикатов. Следовательно, точное управление продувкой важно для эффективной работы установки.
5. Кривая расхода. Здесь показана кривая потока дроссельного клапана, скорректированная для различных процентов открытия клапана.Cv — коэффициент расхода, важный фактор при проектировании при определении размеров и выборе клапанов для систем; в основном он обеспечивает измерение пропускной способности клапана на основе различных параметров системы. Предоставлено: Conval |
Если исследовать кривую потока дроссельного клапана (Рисунок 5), можно заметить относительно плоскую полосу примерно в первых 10% срабатывания, будь то автоматическое или ручное срабатывание. Это область, в которой дозирующий наконечник остается в отверстии и защищает сиденье от повреждений.После прохождения зоны нечувствительности клапан позволяет линейно регулировать поток и давление. Такая конструкция сводит к минимуму повреждение уплотнительных поверхностей клапана, поэтому клапан может быть надежно закрыт после многих циклов.
Изнашиваемые или заменяемые компоненты изготовлены из очень твердых материалов, чтобы продлить срок их службы. Сплав Stellite 6, используемый для узла диска с носиком, имеет твердость 50–58 HRc. Твердость материала обеспечивает долговечную поверхность, устойчивую к повреждениям.Компонент седло-отверстие-Вентури изготовлен из нержавеющей стали 440C. После отжига 440C имеет твердость 60 HRc, что обеспечивает очень долгий срок службы компонента. Трубка Вентури поддерживает положение контракта вены внутри клапана, поэтому восстановление происходит в клапане, защищая при этом целостность трубопровода ниже по потоку.
6. Кроссовер. Два дроссельных клапана служат переходом между двумя паровыми барабанами. Управляемая управляемыми исполнительными механизмами, система отводит пар из рабочего барабана в барабан, чтобы предварительно нагреть поверхности и содержимое барабана.Это позволяет электростанции запускать второй барабан намного быстрее, экономя время и деньги. Предоставлено: Conval |
Быстрый запуск Разминка. На рисунке 6 два дроссельных клапана служат переходом между двумя паровыми барабанами. Управляемая управляемыми исполнительными механизмами, система отводит пар из рабочего барабана в барабан, чтобы предварительно нагреть поверхности и содержимое барабана. Это позволяет электростанции запускать второй барабан намного быстрее, экономя время и деньги.
Байпас питательной воды. Дроссельные клапаны продлевают срок службы трима клетки в регулирующих клапанах питательной воды. Обычно трим клетки подвергается воздействию высокоскоростной питательной воды во время начального открытия клапана на 0–20%, что приводит к повреждению дорогостоящих компонентов трима. Напротив, дроссельный клапан настроен так, чтобы обходить эти вредные потоки, пока потребность в нагрузке не станет достаточно высокой, чтобы переключиться на регулирующий клапан, когда он достаточно открыт, чтобы не подвергаться разрушительным скоростям.
Сливы седла. Дроссельные клапаны с приводом, используемые как верхний / нижний дренажные отверстия для основного парового седла, обеспечивают надежную работу в очень тяжелых условиях. В одном случае условия 3650 фунтов на квадратный дюйм при 1007F привели к разрушению предыдущих клапанов в течение двухлетнего графика простоя. Однако дроссельные клапаны прослужили более 20 лет и обслуживаются при каждом отключении, которое теперь проводится с трехлетним циклом. Профилактическое обслуживание включает замену узла диск-носик и седло-отверстие-Вентури. Долговечность дроссельных клапанов может быть увеличена за счет интеграции узла Whisperjet на выходе клапана.Эта модификация продлевает срок службы трима клапана и помогает предотвратить повреждение трубопроводов.
Клапаны для отбора проб сточных вод. Еще одно применение дроссельного клапана — на станциях отбора проб сточных вод гидрокрекинговых установок. Пробоотборный клапан изготовлен из SS347 с хомутом из SS316. К другим нестандартным материалам относятся Ultimet для седла-отверстия-Вентури и носика диска. Шток и капот изготовлены из Nitronic 50, а заднее сиденье — из Nitronic 60.
Изоляция прицела. Обычно используются клапаны с угловой конфигурацией, но они часто повреждаются из-за попадания пара или жидкости в трубку или другое устройство, вызывая утечку и затрудняя контроль уровней. Дроссельные клапаны — превосходная альтернатива для этого приложения.
При оценке того, подходит ли дроссельный клапан для вашего применения, имейте в виду, что дроссельный клапан — это дроссельное устройство, обеспечивающее точное управление при определенных условиях температуры и давления. Дроссельный клапан не является регулирующим клапаном в том смысле, что он не регулирует давление на выходе.Для большинства случаев продувки и многих других применений дроссельные клапаны являются разумным вариантом. ■
— Михаил Главин — вице-президент по инжинирингу; Глен Гернси — Южный центральный региональный менеджер; Майкл Хендрик — вице-президент по глобальным продажам и маркетингу; Скотт Хилке — западный региональный менеджер; и Джеремайя О’Каллаган — старший инженер компании Conval, производителя клапанов для тяжелых условий эксплуатации, базирующейся в Энфилде, штат Коннектикут.
Jacob Трубные регуляторы, дроссельные и запорные клапаны
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
Посмотреть спецификации
О трубных регуляторах и запорных клапанах Jacob
Наши прецизионные трубчатые регуляторы, дроссельные клапаны, запорные клапаны и задвижки доступны в версиях с ручным или приводом и позволяют регулировать воздушный поток или управлять обработкой сыпучих материалов в рамках модульной системы качества Jacob.Доступен в исполнении из нержавеющей стали с порошковым покрытием, горячего цинкования и горячего цинкования. Версии ATEX доступны по запросу.
Загрузки и ресурсы Выберите категорию загрузки Технические чертежи Габаритные размерыКаталогСертификатыТехнические инструкции Ассортимент продукции
Дроссельная заслонка впускного коллектора с высоким крутящим моментом
- Высокий крутящий момент для быстрого реагирования
- Высокая устойчивость к вибрации
- Работа при высоких температурах
- Высокое подавление ЭМС
Дроссельные заслонки впускного коллектора (IMTV) являются важным компонентом в удовлетворении растущего спроса на улучшенную топливную экономичность, выбросы и управляемость автомобиля.Для дроссельной заслонки исполнительные устройства должны иметь высокую удельную мощность, чтобы обеспечивать достаточный крутящий момент при любых условиях работы двигателя и в широком диапазоне температур окружающей среды. Надежная работа и долговечность электродвигателя IMTV являются важнейшим элементом характеристик двигателя.
Johnson Electric предлагает уникальные системные решения, начиная с широкого спектра инновационных платформенных технологий.
- Высокий крутящий момент для быстрого реагирования
- Высокая устойчивость к вибрации
- Работа при высоких температурах
- Высокое подавление ЭМС
Johnson Electric IMTV специально разработаны для обеспечения высокого динамического отклика и надежной работы в самых жестких рабочих режимах и средах.Двигатели могут выдерживать температуру до 160 ° C и уровень вибрации до 50g во всех направлениях. Двигатели Johnson Electric ETC также отличаются высокой плотностью крутящего момента, обеспечивающей лучший в отрасли крутящий момент на единицу массы или объема. Кроме того, семейство двигателей IMTV компании Johnson Electric спроектировано по индивидуальному заказу для низкого момента зубчатого зацепления, чтобы гарантировать правильную отказоустойчивую работу клапана и меньшую инерцию, чтобы обеспечить более быструю динамическую реакцию. Семейство двигателей IMTV от Johnson Electric включает линейку компактных двигателей, в которых используются высокоэффективные ферритовые магниты, что позволяет избежать неопределенностей, связанных с редкоземельными магнитами.
Johnson Electric предлагает уникальные системные решения, начиная с широкого спектра инновационных платформенных технологий.
- Высокий крутящий момент для быстрого реагирования
- Высокая устойчивость к вибрации
- Работа при высоких температурах
- Высокое подавление ЭМС