Для чего нужна регулировка клапанов: Для чего нужна регулировка клапанов

Содержание

Для чего нужна регулировка клапанов

  • Цена

    от грн

  • Срок

    от 1 часов

  • Гарантия

    1 года

Клапаны являются составными газораспределительных частей автомобиля (ГРМ). Они делятся на впускные и на выпускные. Задачей первых является – впуск топлива в цилиндры, а вторых — выпуск из них уже отработавших газов. При эксплуатации мотора размеры зазоров клапанов нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать допустимую норму, желательно сделать регулировку клапанов. Она заключается в том, что зазоры приводят в норму.

Если клапаны периодически не регулируются, то это приводит к весьма нерадостным последствиям. В случае, если зазор слишком мал, то неизбежать «подгорания». Это значит, что на поверхности клапанов образовывается плотный слой продуктов сгорания топлива. Из-за него нарушается правильное действие системы газораспределения, следовательно, самого двигателя. К тому же этот нагар достаточно нелегко поддается его удалению.

В случаях, когда зазор слишком велик, клапаны раскрываются не до конца, и поэтому мощность мотора существенно снижается. Помимо этого, они начинают «стучать», и данный стук опытные водители могут услышать, даже если они находятся в салоне, за рулем авто.

Процедура регулировки клапанов

В первую очередь регулировку клапанов необходимо делать только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением последовательности этапов регулирования. В противном случае зазоры будут откорректированы неверно со всеми вытекающими последствиями.

Если определяется, что зазор или слишком велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо освободить контргайку, а затем установить зазор до необходимого предела. Как только зазор установлен в правильном положении, требуется его зафиксировать, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы впоследствии не сбить настройки. Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, и не терпит спешки. Не желательно проводить настраивание клапанов самостоятельно. Следует обратиться к автосервису и доверить данную работу специалистам, которые имеют соответствующий опыт и требуемые навыки.

3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Фото: zen.car

Одна из самых распространённых проблем с бензиновым двигателем – это появление тракторного рокота, как от дизельного мотора. Происходит такое по причине нарушения регулировки клапанов. Разберёмся, для чего нужна эта регулировка, и как часто её нужно выполнять?

Зазоры в клапанах

Клапаны в двигателе – это такие краны, одни отвечают за подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а вторые за отведение отработавших газов. Для нормальной работы мотора все его части должны правильным образом двигаться, а клапаны вовремя открываться и закрываться. За правильное движение клапанов отвечает распредвал, кулачки на котором нажимают на ножку клапана (толкатель), тем самым открывая его. Чтобы всё работало, как часы, зазор между клапаном и распредвалом должен быть правильно выставлен, с учётом теплового расширения, что и называется регулировкой клапанов. Когда эта настройка сбивается, тогда и появляется этот дизельный рокот.

Фото: www.mehanika.ru

Почему важна регулировка?

Правильно выставленные зазоры между клапаном, толкателем и распредвалом позволяют двигателю нормально работать. Когда зазор сбивается, то это приводит к неправильному открытию или закрытию клапана. Также этот зазор может появляться из-за банального износа деталей. В результате камера сгорания остаётся негерметичной и из неё происходит утечка выхлопных газов. Кроме этого, появляется неприятный цокот при работе двигателя.

Если не регулировать клапаны, а продолжать ездить как есть, то это ничем хорошим для двигателя не закончится. Негерметичная камера сгорания приводит к падению компрессии в моторе, прорыву выхлопных газов, всё это может стать причиной скорого разрушения двигателя. Такой мотор имеет заметное падение мощности, и ездить на машине становится практически невозможно. Автопроизводители рекомендуют проводить проверку и при необходимости регулировку клапанов минимум раз в 80 тысяч километров пробега.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Зачем нужно регулировать клапана ГРМ двигателя

Что это такое

Поршневой двигатель автомобиля работает на топливовоздушной смеси (ТВС), которая создается из определенных пропорций бензина и воздуха. Для ее поступления в цилиндры и отвода отработавших газов, предусмотрены клапана ГРМ. Их работа невозможна без кулачков распределительного вала, которые открывают клапана в нужный момент.

Конструкций этого механизма несколько. Кулачки могут непосредственно воздействовать на штанги клапанов, но иногда применяются так называемые коромысла. Тогда кулачек давит на один из его концов, а второй открывает клапан. Но здесь важно понимать одно. Между деталью, открывающей клапан и его штангой должен быть определенный зазор, называемый тепловым.

Это необходимо ввиду того, что все детали двигателя нагреваются до высокой температуры. Они изготавливаются из металла, который в процессе нагрева всегда расширяется. Поэтому клапана, в зависимости от температуры мотора, могут изменять свою длину. Она и компенсируется регулируемым тепловым зазором. Процесс этот стоит правильно называть регулировкой теплового зазора привода клапанов.

Зачем нужна эта регулировка, последствия отказа от нее

В нормальном состоянии клапан плотно прилегает к своему седлу тарелкой, что обеспечивается специальной натяжной пружиной и наличием фасок, обеспечивающих герметичность.

Если представить себе, что между штангой клапана и толкателем нет никакого зазора, то, при выходе на рабочую температуру, она удлинится и начнет давить на толкатель. В результате между тарелкой клапана и им самим образуется небольшая щель, вследствие чего утрачивается герметичность соединения.

Таким образом, если не осуществлять регулировку теплового зазора, клапанный механизм перестанет правильно выполнять свою работу. Для двигателя вредны как увеличенные показатели зазора, так и его заниженные данные.

Уменьшенные показатели могут повлечь неплотное закрытие камеры сгорания и, через образовавшуюся щель, во впускной или выпускной тракт станут попадать раскаленные газы. Дополнительно сам клапан начнет сильнее нагреваться, так как плотность его закрытия влияет на процесс охлаждения.

Это особенно важно для выпускных клапанов, ведь они, в отличие от впускных (охлаждающихся поступающей ТВС), выводят горячие газы и не имеют дополнительных возможностей для охлаждения. Их перегрев может привести даже к прогару и разрушению, вследствие плохого охлаждения.

Увеличение теплового зазора приведет к ударным нагрузкам на весь механизм газораспределения. Распредвал будет ударно воздействовать на клапанный механизм, что уменьшит его ресурс и приведет к неполному закрытию клапана. В результате ухудшится наполнение цилиндра ТВС, произойдет нарушение фаз работы газораспределения. Это существенно скажется на тяговых характеристиках мотора.

Величина теплового зазора и периодичность регулировки

Если конструкцией силовой установки предусмотрена регулировка теплового зазора клапанного механизма, то его величина задается заводом-изготовителем и указывается в руководстве по эксплуатации. Она небольшая и колеблется в пределах 0,1-0,4 мм.

Для измерения величины зазоров существуют специальные наборы щупов, имеющие шаг 0,05 мм и даже меньше. Это нужно для соблюдения точности, вплоть до сотых миллиметра.

Показатели теплового зазора для выпускных клапанов и впускных различны, причины этого были указаны выше.

Запоминать значения теплового зазора на практике не имеет смысла, их всегда можно посмотреть в инструкции. Следует знать периодичность проведения регулировочных работ. Данная процедура не отличается частотой, она проводится один раз в 60-80 тысяч километров пробега транспортного средства. Эти данные тоже есть в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Проверку параметров теплового зазора и его регулировку следует обязательно провести на двигателе купленного авто, особенно, если оно имеет определенный пробег. Для этого лучше всего обратиться к сертифицированным специалистам, так как они обладают необходимыми знаниями и навыками.

Моторы, которые не нуждаются в этой процедуре

Двигатели определенной конструкции не нуждаются в осуществлении регулярной регулировки теплового зазора клапанного механизма. К таковым относят силовые установки, оснащенные гидрокомпенсаторами.

Это устройства, которые способствуют автоматической регулировке теплового зазора в клапанах путем подачи к ним моторного масла. Именно поэтому они получили свое название – «гидрокомпенсаторы».

Эти механизмы надежны, но не вечны. Иногда в двигателях, оснащенных ими, становится слышен цокающий звук. Если он имеет большую интенсивность при запуске мотора и не пропадает после его прогрева, значит гидрокомпенсаторы здесь вышли из строя и требуют замены. Но это тема уже другого обзора.

 

Регулировка клапанов -для чего нужна, как делается · Вечерний Мурманск

В ходе эксплуатации автомобиль подвергается большим нагрузкам. Постоянная работа силового агрегата в экстремальных условиях требует высокоточной регулировки его отдельных компонентов, что предотвращает серьезные неисправности.

Важнейшим элементом ДВС выступают клапана, расположенные в камерах сгорания. Их расположение и движение требует прецизионной настройки – до микрон. Со временем выполненная регулировка сдвигается, что нарушает работу мотора, поэтому процесс повторяют через установленные временные интервалы.

Необходимость и сроки проведения регулировочных работ

Своевременная регулировка клапанов обеспечивает нормальную работу мотора в горячем состоянии, когда металл расширяется под воздействием нагрева. Тепловые зазоры требуются, чтобы клапана плотно прилегали при горячем двигателе. Их регулировка выполняется для поддержания установленной мощности ДВС и обеспечения его долговременной работы.

Процедура выполняется после определенного пробега, значения которого различны для разных моделей авто. Средние значения для отечественных машин – 20-45 тыс. км, для иномарок – 60-100 тыс. км.

Услуги автомехаников для регулировки могут потребоваться раньше, если водитель обнаруживает признаки смещения тепловых зазоров:

    • стучащий шум в работе мотора с открытым капотом;
    • сокращение мощности – машина теряет былые усилия.

В обоих случаях рубеж пробега будет неважен, потребуется срочное посещение автосервиса. Записаться на диагностику двигателя и выполнение регулировки клапанов можно на сайте https://avtoremont-penza.ru/. Регулировочные процедуры не занимают много времени, работы проводятся на остывшем двигателе.

Последствия работы мотора с неверным тепловым зазором

Многие современные автомобили оснащаются гидрокомпенсаторами, что позволяет обходиться без проведения регулировки клапанов. Элементы сами подбирают оптимальные режимы работы, в редких случаях требуют замены.

Работа силового агрегата происходит при постоянном воздействии высоких температур. Если тепловой зазор слишком мал, при нагреве впускной клапан не способен обеспечить требуемую герметичность прилегания – в образовавшуюся щель осуществляется частичный выбор воспламенившегося топлива. При неплотном прилегании широкой части клапана к блоку происходит сбой его охлаждения, что ускоряет износ агрегата. Происходит нарушение компрессии, что негативно отражается на мощности и значительно ускоряет износ деталей.

При чрезмерном зазоре изнашиваются кулачки распредвала и поверхность толкателя, что также снижает мощность мотора, появляется шум от стука распредвала по толкателям.


Реклама.

#Эксперт

Когда нужна регулировка клапанов — Автосервис Траектория Пермь

С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.

Этот механизм (гидрокомпенсатор) имеется на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «в рукопашную».

Если регулировкой пренебрегать, то с течением времени клапана начинают стучать, причем стук этот будет усиливаться с количеством пройденных километров. Стучать будет как на холодном моторе, так и на прогретом.

Естественно, что это существенно снизит ресурс как самого клапанного механизма, так и двигателя автомобиля в целом, поскольку от исправности элементов поршневой группы зависит работоспособность всех узлов силового агрегата.

Кроме стука в двигателе, невыставленный или неправильно выставленный зазор клапанов может повлечь и появление такой неприятности, как прострелы в глушителе.

Обычно хлопки начинают проявляться на прогретом моторе, сначала при работе ДВС под нагрузкой, а затем, с усилением неисправности, и при работе мотора на холостых оборотах.

Это связано с тем, неправильный тепловой зазор на такте сжатия не позволяет клапану закрыться полностью, что нарушает герметичность камеры сгорания.
В следствие этого, часть топливного заряда может попадать в выпускной коллектор и воспламеняться там.
Решить проблему может только регулировка клапанов и выставление правильного теплового зазора.

Отсутствие гидрокомпенсатора в моторе требует от автовладельца более внимательного отношения к своему автомобилю, поскольку периодичность проведения работ по регулировке клапанов определяется не производителем, а эмпирически, в процессе эксплуатации.
Проще говоря, появление шума при работе двигателя говорит о том, что пора регулировать клапаны пришла.

На автомобилях отечественного производства это случается примерно через 25-30 тысяч километров пробега.
На импортных машинах, где выставленный клапанный зазор в моторе ведет себя более стабильно, в два раза реже, примерно через 60-70 тыс.км пробега.
Однако, принимая во внимание, что иномарки без гидрокомпенсатора, это, как правило, сильно не новые автомобили в возрасте, то и необходимость в регулировке теплового зазора у них может возникать чаще, примерно, как у отечественных машин, плюс минус 5-10 тыс. км. пробега.

Специфика клапанного механизма при регулировке теплового зазора потребует определенных знаний и специальных инструментов, поэтому весь процесс лучше доверить профессионалам автосервиса.

Так, например, при выставлении зазоров необходимо учитывать тип ДВС.
Это касается соблюдения температуры двигателя, при которой регулировка клапанного зазора будет максимально точной.
Эти данные можно найти в руководстве автопроизводителя по ремонту конкретного мотора.
Чаще всего «регулировочная» температура это 20-25 градусов. Если температура будет выше предписанной, то отрегулировать клапана правильно без корректировки не получиться.

Измерение зазора производится специальным щупом под винтом регулировки, причем таких щупов может понадобиться несколько, чтобы исключить погрешность.

Следует иметь ввиду, что с первого раза выставить идеальный зазор технически невозможно.
Это связано с тем, что после фиксации зазора контргайкой, его величина неизбежно сбивается. Опытный мастер сделает нужную поправку на выявленную погрешность затяжки и немного увеличит зазор.

Уменьшать зазоры не рекомендуется, поскольку регулировка проводится на не прогретом, не работающем двигателе.
После пуска мотора и прогрева всех элементов ЦПГ, клапанный тепловой зазор станет меньше.
Умышленное уменьшение теплового зазора для снижения шумности мотора в дальнейшем повлечет негативные последствия в виде перегрева и прогара клапана, износа кулачков распредвала.

Производить регулировку клапанов на моторах с регулировочными шайбами несколько проще, но и здесь потребуется опыт подобных работ и опять же специальный инструмент.

Также будет важным соблюдение рекомендованной производителем температуры двигателя и точность измерений.
Их нужно делать дважды, до и после полного оборота распредвала. Размеры должны совпасть, в противном случае регулировку и замеры необходимо сделать заново.

Цены на регулировку клапанов двигателя
Наименование Двигатель   Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час   от 1000 1250
Клапан (притирка) за 1 шт   от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный  V-образный от норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный  оппозитный от норматив

Регулировка клапанов автомобиля.

Эта статья по регулировке клапанов будет полезна и владельцам мотоциклов.

Необходимость регулировки клапанов, точнее их тепловых зазоров, у разных машин может наступить в разные сроки, у иномарок чуть позже, у отечественных машин раньше (примерно через 10 — 15 тысяч км. А у современных автомобилей с гидрокомпенсаторами, вообще нет необходимости регулировки клапанов. Но большинство более старых машин всё ещё периодически нуждаются в такой регулировке, и как правильно ее сделать у себя в гараже, и что для этого понадобится, мы и рассмотрим в этой статье.

В том, что необходимо произвести регулировку клапанов на вашей машине, можно определить по пробегу, по постороннему стуку в районе головки цилиндров (хотя при заниженных тепловых зазорах стука нет, но теряется мощность мотора), ну и по потере компрессии (как проверить компрессию читаем вот тут) и соответственно мощности двигателя.

Для чего нужна регулировка тепловых зазоров клапанов?

Вообще правильная регулировка тепловых зазоров клапанов, то есть выставление нужного зазора между торцом стержня клапана и кулачком (или коромыслом на более старых машинах), очень важная операция. Ведь клапана изготовлены из металла, который как известно при нагреве расширяется, а значит стержень клапана с повышением температуры удлиняется на несколько долей миллиметра. Кроме этого расширяется (становится толще) и кулачок распредвала, давящий на стержень клапана (или становится толще коромысло, на более старых машинах).

Степень удлинения стержня клапана (и других деталей) зависит от сорта стали и именно поэтому у разных двигателей разные зазоры (которые рекомендует завод изготовитель), зависящие от сорта стали. Поэтому прежде чем начинать регулировку клапанов на вашем двигателе, необходимо уточнить в мануале именно вашего мотора точную величину тепловых зазоров, которую рекомендует завод изготовитель двигателя, и от этого значения подбирать щуп, с помощью которого будет производиться регулировка. На многих двигателях величина тепловых зазоров пишется на наклейке, которая наклеена на клапанную крышку.

И если тепловой зазор будет меньше положенного для вашего двигателя, или зазора вообще не будет, то при нагреве и удлинении стержня клапана, клапан при работе двигателя уже не сможет полностью (плотно) закрыться и обеспечить компрессию в камере сгорания, так как будет упираться своим торцом в кулачок (или площадку коромысла).

То что от неплотного закрытия тарелки клапана (потери герметичности прилегания тарелки к седлу) «уплывёт» компрессия и потеряется мощность двигателя (и машина будет хуже заводиться, а дизель может не завестись вообще)  ещё пол беды. Но хуже всего то, что тарелка клапана и его седло от неплотного прилегания быстро покроются нагаром и начнут пригорать и портиться.

После этого естественно такой мотор уже не будет нормально работать, даже если клапана будут впоследствии отрегулированы. Потребуется снятие и ремонт головки, то есть восстановление поверхности сёдел клапанов, и последующая  притирка клапанов. Хотя бывает и так, что клапана придётся менять.

Если же тепловой зазор будет больше положенного, то при работе двигателя, по мере нагрева и удлинения стержня клапана, зазор между торцом стержня и кулачком (или коромыслом) будет выбираться не полностью. От этого стержень клапана и кулачок (коромысло) будут испытывать ударные нагрузки и быстро изнашиваться, ну и будет слышен стук клапанов в районе головки.

Поэтому как повышенные тепловые зазоры, так и пониженные, вредны для любого двигателя, и поэтому нужно всегда стремиться отрегулировать рекомендованный заводом тепловой зазор, и периодически производить регулировку клапанов, согласно рекомендациям завода изготовителя, а то и раньше — при появлении посторонних стуков в районе головки цилиндров.

Естественно на разных двигателях может быть немного разная конструкция газораспределительного механизма, и регулировку зазоров клапанов абсолютно на всех двигателях невозможно описать в одной статье. Но как правило существует всего три основные конструкции — с гидрокомпенсаторами, с открытием клапанов с помощью кулачка распредвала и открытие клапана с помощью коромысла.

Как я уже писал выше, регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не требуется. И на таких двигателях при какой то неисправности просто детали заменяются новыми (или решается проблема с давлением масла). Поэтому ниже будет описана регулировка клапанов на конструкции с коромыслом, где регулировка проводится с помощью специальных болтов, и на более современной конструкции, где сам кулачок непосредственно давит на торец стержня клапана, а между ними устанавливается специальная цементированная регулировочная шайба, которая просто меняется на другую шайбу, то есть нужную шайбу другой толщины.

Регулировка клапанов на более старой конструкции с приводом коромыслом.

На двигателях с такой конструкцией регулировка тепловых зазоров самая простая операция, и ниже мы рассмотрим её последовательность. Об этом так же можно почитать вот тут. Но перед этим купите набор щупов, и подготовьте набор гаечных ключей. Ну и дождитесь, когда двигатель остынет до 20 градусов, а лучше чтобы не ждать, производить регулировку на холодном двигателе, перед поездкой, а не после её.  Далее  :

  • Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров (и другие детали, если они мешают снять крышку клапанов).
  • Окрутите болты (или гайки) прижимающие клапанную крышку головки цилиндров и снимите крышку.
  • Снимите кожух, который закрывает шкив распредвала и ремень (или цепь) (механизм ГРМ).
  • Желательно выкрутите все свечи зажигания (или накаливания), хотя не обязательно (чтобы легче крутить коленвал).
  • Поворачивая за болт шкива коленвала (по часовой стрелке) прокручивайте коленвал и одновременно наблюдайте за движением коромысла привода клапанов первого цилиндра.
  • После того, как впускной клапан первого цилиндра закрылся (тот что ближе к впускному коллектору)  — то значит, что поршень первого цилиндра подошёл в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия. Немного прокрутите коленвал ещё, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с меткой на картере (уточните в мануале где эта метка).
  • Берём щуп такой же толщины, как рекомендует величину зазора для впускного клапана завод изготовитель вашего двигателя.
  • Вставляем его между торцом стержня клапана и коромыслом (см фото). Щуп при правильно отрегулированном зазоре должен проходить с небольшим усилием.
  • Если щуп не вставляется между коромыслом и стержнем клапана, или наоборот вставляется свободно, значит ослабляем контргайку регулировочного болта и крутим его.
  • При закручивании винта (по часовой стрелке) зазор уменьшается, а при откручивании винта, тепловой зазор увеличивается.
  • Прокручивая ключом за регулировочный винт (на некоторых моторах в болтах сделан паз под отвёртку, как на фото), добиваемся плотного скольжения щупа между винтом и стержнем клапана.
  • Когда это произойдёт, аккуратно вытаскиваем щуп, и удерживая ключом болт, затягиваем контргайку этого болта.
  • Точно так же производим регулировку теплового зазора на выпускном клапане (тот что ближе к выпускному коллектору), только здесь берём более толстый щуп, так как зазор у выпускных клапанов всегда чуть больше, ведь они больше греются (требуемый зазор уточняем на табличке клапанной крышки или в мануале вашего мотора.
  • После регулировки клапанов первого цилиндра, поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и производим регулировку тепловых зазоров на клапанах третьего цилиндра.
  • После регулировки в третьем цилиндре, проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем зазоры в 4 цилиндре.
  • После этого опять проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем клапана во втором цилиндре.
  • Устанавливаем на место клапанную крышку (осмотрите прокладку).
  • Подсоединяем на место шланг вентиляции картера и другие детали, если они мешали снимать клапанную крышку.

Регулировка клапанов на более свежей конструкции (с регулировочными шайбами).

В этой конструкции клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распредвала через цилиндрические толкатели (например как на наших переднеприводных ВАЗах). А в проточке толкателя установлена цементированная шайба (см. фото слева), которая и служит для регулировки зазора в клапанном механизме. Толщина этих шайб, которые продаются в авто-магазинах, на разных моторах разная, но как правило толщина их меняется с интервалом через каждые 0,05 мм.

И чтобы определить зазор, нужно (при положении поршня в ВМТ) между каждой шайбой и кулачком распредвала вставить щуп, необходимой толщины (такой же как и требуемый зазор). Если щуп вставляется плотно, значит с зазором всё в порядке и переходим к проверке следующего клапана. Если же щуп необходимой толщины вставляется свободно, значит вставляем более толстый щуп, (пробуем разные) пока он не вставится плотно.

И запоминаем на сколько сотых мм этот щуп толще щупа, который равен требуемому зазору. И именно на такую же величину нужно купить и установить регулировочную шайбу потолще. Можно вычислить нужную толщину шайбы и с помощью формулы, но об этом ниже. И так со всеми клапанами и их регулировочными шайбами, которые со временем изнашиваются.

Это в теории, а теперь практические действия:

  • Снимите клапанную крышку, открутив прижимающие её болты, а так же те детали, которые мешают её снять.
  • Снимите кожух механизма ГРМ, то есть механизма цепного или ременного привода распредвала.
  • Желательно выкрутить свечи зажигания и удалить шприцем моторное масло из полостей головки цилиндров.
  • Осмотрите шлифованную поверхность кулачков распредвала — на них не должно быть задиров, раковин, следов износa.

 

 

 

 

 

 

 

  • Установите на шпильки клапанной крышки приспособление (см. рисунок и фото) для утапливания клапанов и их толкателей.
  • Проверните коленвал двигателя (почасовой стрелке)до подхода поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия — это соответствует моменту совмещения меток на шкиве распредвала и на картере или задней крышке кожуха ремня (уточните в мануале вашего мотора, где находятся эта метка).
  • После совпадения меток, доверните немного коленвал примерно на 2,2 — 3 зуба шкива распредвала (соответствует повороту на 40-50°).

 

  • Проверьте набором щупов зазоры первого и третьего кулачков распределительного вала, и если зазор отличается от нормы, то приспособлением (см. рисунок выше) утопите толкатель клапана.
  • Затем зафиксируйте клапан в нажатом состоянии, установив между краем толкателя и распредвалом фиксатор (см фото).

    1 — вставленное приспособление для фиксации отжатого клапана.
    2 — толкатель клапана.

  • Пинцетом  (шилом) а лучше специальным приспособлением извлеките изношенную регулировочную шайбу и микрометром измерьте её толщину.
  • Далее определите толщину новой шайбы с помощью разницы щупов (как я описал выше) или с помощью простейшей формулы H=B+(A-C)
  • Буква Н — это толщина новой шайбы в мм, буква А — это замеренный зазор в мм, буква В — это толщина снятой шайбы в мм, ну а буква С — это номинальный зазор в мм. Например: А=0,26 мм., В=3,75 мм., С=0,2 мм для впускного клапана. Значит толщина новой шайбы Н = 3,75+(0,26-0,2)=3,81 мм это толщина новой шайбы для впускного клапана. Точно так же вычисляем для выпускного клапана, поставив вместо С=0,2 мм другое число (как правило чуть большее), которое рекомендует завод для выпускного клапана вашего мотора.
  • Вычислив толщину новой регулировочной шайбы, устанавливаем её в толкатель, но той стороной, где на ней нанесена маркировка, в сторону толкателя.
  • Убираем фиксатор и перепроверяем зазор с помощью щупа. Если зазор правильный, то щуп должен входить и скользить между кулачком и шайбой с небольшим усилием (имеется в виду щуп той толщины, какой и должен быть зазор, рекомендуемый заводом.
  • Проворачивая после каждой пары клапанов коленвал двигателя на 180 градусов (пол оборота), что соответствует провороту метки на шкиве распредвала на 90 градусов, регулируем зазоры (подбором шайб) на других клапанах, соблюдая очерёдность, которая показана в таблице ниже.
  • Остаётся залить масло в полость головки (если вы удаляли его шприцем) и накрыть головку и клапанный механизм клапанной крышкой (и установить на место шланг вентиляции картера и другие детали, если вы их снимали. И вернуть на место кожух механизма ГРМ.

*Номера кулачков указаны по порядку, если считать от шкива распределительного вала.

Вот вроде бы и всё по регулировке тепловых зазоров клапанов. Конечно на некоторых машинах могут быть некоторые нюансы и может быть другие приспособления, предназначенные для отжатия клапанов и их фиксации в отжатом состоянии, но ведь всё это можно сделать своими руками. Ведь эти приспособы достаточно просты. Но зато самостоятельная регулировка клапанов своего автомобиля, позволит вам забыть про автосервис (через каждые 10 — 15 тысяч) и сэкономить некоторую сумму денег, успехов всем.

 

Регулировка клапанов двигателя автомобиля — советы бывалых.

Регулировка клапанов двигателя автомобиля — советы бывалых.

У этого поста — 2 комментария.

Содержание:

Для чего нужна автомобилю регулировка клапанов двигателя и что они собой представляют. У автомобиля имеется два или более клапана на цилиндр. Один предназначен для запуска горючей смеси, другой – для выпуска отработавших газов. Механизм, приводящий в действие клапаны и устанавливающий порядок их работы, называется газораспределительным или, как его еще называют, клапанным. В процессе нагрева двигателя его металлические детали расширяются, при остывании они уменьшаются и между ними появляются зазоры. Для нормальной работы двигателя зазоры в клапанном механизме должны быть отрегулированы. В противном случае двигатель начинает стучать, падает его мощность, начинает чихать карбюратор и т.д.

Чем грозит плохая регулировка клапанов?

Плохая регулировка клапанов становится причиной снижения эффективности работы двигателя и приводит к преждевременному износу его деталей. Если зазоры слишком малы, будут подгорать клапаны и их седла. Снижение мощности двигателя, металлический стук, выстрелы в глушителе и чихание в карбюраторе происходит при чрезмерно больших зазорах.

Периодичность проверки зазоров клапанов?

После каждых 20-30 тыс. км. пробега автомобиля должна проводиться проверка и если это необходимо, регулировка клапанов. Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководствах по ремонту и обслуживанию авто. Следует обратить внимание на то, что зазоры для впускного и выпускного клапана, а в некоторых случаях и для разных цилиндров, отличаются.

Как провести регулировку?

Во время проверки и регулировки зазоров двигатель должен находиться в охлажденном состоянии. Зазор проверяют при помощи плоского щупа нужной толщины, регулировку производят путем поворота регулировочных винтов коромысел, на некоторых ВАЗовских автомобилях – головкой регулировочного болта.

Перед началом регулировки клапанов необходимо установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при которой клапаны цилиндра находятся в закрытом состоянии, а коромысла клапанов свободно качаются в пределах зазора. Затем на регулировочном винте или болте отпускается контргайка. Плоским щупом или регулировочным винтом (болтом) настраивается зазор и затягивается контргайка.

Нужно быть предельно аккуратным, и после затяжки необходимо еще раз проверить зазор, так как он может измениться. Оптимальным считается зазор, в который щуп проходит с некоторым усилием. Повторная регулировка зазора потребуется, если щуп проходит с большим трудом или слишком свободно.

Затем проводится регулировка клапанов других цилиндров. При этом соблюдается порядок работы цилиндров двигателя автомобиля. Коленвал поворачивается только по часовой стрелке за пусковую рукоятку или за болт крепления шкива привода генератора. Можно использовать для этого вывешенное ведущее колесо, но при этом необходимо соблюдать осторожность.

По окончании регулировки зазоров в клапанном механизме, двигатель запускается и прослушивается его работа в разных режимах. Если регулировка клапанов проходила после ремонта головки, необходимо, чтобы клапаны были правильно притерты. Кроме того, не допускается, чтобы клапаны были разбиты на концах, а зазоры втулок превышали норму.

Другие похожие статьи:

Каковы последствия игнорирования регулировки клапана?

Общие сведения о проблемах центровки автомобилей

Автор: [email protected] (gregsgarageinc • 31 янв, 2018 •

Автомобильное выравнивание относится к углам колес относительно кузова автомобиля. В идеале все четыре колеса должны быть установлены под одинаковым углом. Однако со временем выравнивание естественным образом изменится. Это может привести к удивительному количеству проблем, включая чрезмерный расход топлива, неравномерный износ шин и даже поломки трансмиссии.К счастью, вы можете поддерживать правильную центровку, просто регулярно обслуживая свой автомобиль. Если вы хотите узнать больше о плохом выравнивании, а также о том, как распознать, что ваш автомобиль может от этого страдать, читайте дальше. Эта статья предоставит полезный обзор симптомов, причин и устранения плохой центровки автомобиля.Симптомы плохой центровки Самым распространенным признаком того, что ваш автомобиль страдает от неправильной центровки, является рулевое колесо, которое постоянно тянет в одну сторону.Чем дольше вы будете не заниматься этим вопросом, тем хуже станет. В конце концов, вам придется корректировать тягу рулевого колеса практически все время. Однако на ранних этапах дела обстоят не так резко. Фактически, вы можете совершенно не замечать ощущения, что вас тянут.Однако вы можете заметить, что ваше рулевое колесо выглядит слегка изогнутым в одну или другую сторону. Это может быть так, даже если ваша машина не испытывает затруднений при движении прямо. Если вы подозреваете, что у вас плохое выравнивание, проверьте свои шины в следующий раз.Неравномерный износ является убедительным свидетельством того, что проблемы с выравниванием могут быть сыграны. Чтобы отличить от других причин неравномерного износа — например, из-за того, что шины не вращаются регулярно, — внимательно посмотрите, где сконцентрирован износ. Заметно меньший протектор на внутренней или внешней стенке шины убедительно свидетельствует о том, что выравнивание может иметь значение. Причины плохой центровки. Автомобильная регулировка представляет собой чувствительную систему, которая может легко выйти из строя из-за ее правильного состояния.Ударов и ударов, о которых вы иначе не задумывались бы, может быть более чем достаточно, чтобы вывести машину из строя. Сюда могут входить такие вещи, как наезд на выбоину или случайное столкновение с бордюром. Точно так же даже самый, казалось бы, безобидный изгибатель крыльев может исказить выравнивание вашего автомобиля. Однако имейте в виду, что проблемы с центровкой могут возникнуть, даже если ваш автомобиль не получил таких незначительных травм.Выравнивание можно сравнить с настройкой инструмента. Простое использование автомобиля на регулярной основе приведет к постепенному отклонению его от желаемой ориентации. Обычный износ соответствующих компонентов системы — например, шаровых и шарнирных соединений — может привести к нарушению центровки. Работа с плохим выравниванием Плохое выравнивание представляет собой довольно простую проблему, которую может решить обученный механик — при условии, что проблеме не позволили усугубиться слишком долго.Техник восстанавливает правильную центровку с помощью процесса, известного, как правило, как регулировка углов установки колес. Это включает в себя тщательное измерение угла каждого из ваших колес относительно осей, а также относительно друг друга. Эти измерения подпадают под более широкую категорию, известную как первичные углы, которая включает в себя проверку изгиба, кастера и выравнивания носка.Как только они будут правильно установлены, механик займется так называемыми вторичными углами. Вторичные углы включают измерение таких вещей, как: Наклон оси рулевого управления Разница в колесной базе Угол рамы Высота переднего и заднего хода Для точной регулировки углов установки колес требуется лар. ge степень мастерства и терпения.Допустимое отклонение может составлять доли дюйма. Для получения дополнительной информации о том, что означает правильная регулировка углов установки колес, не стесняйтесь обращаться к специалистам Greg’s Garage.

Почему так много велосипедов используют регулировочные шайбы клапана под ковшом?

На протяжении многих лет производители мотоциклов изобрели различные способы поддержания должной регулировки клапанов.

С каждым годом все больше и больше велосипедов переходят на установку регулировочной прокладки под ковшом. Как придешь? Давайте разберемся, почему тарельчатые клапаны нуждаются в регулировке и благодаря чему регулировочные шайбы и ковши стали королем кучи.

Зачем нужна регулировка клапанов?

Клапаны живут в головке цилиндров, и клапанная пружина обычно удерживает их в закрытом состоянии. У них две задачи: клапаны герметизируют камеру сгорания и либо впускают воздух и топливо в двигатель (впускные клапаны), либо позволяют выходить выхлопным газам (выпускные клапаны).Если двигатель не роторный или не двухконтурный, распредвал своими эксцентриковыми лепестками определяет, когда клапаны открываются (и закрываются до щелчка). В зависимости от двигателя между ними могут использоваться различные связи, такие как коромысла или толкатели.

Когда клапан закрыт, он прижимается к кольцу из закаленного сплава, называемому седлом клапана. Седло клапана устанавливается в прорезь в головке блока цилиндров. Закаленный металл используется для защиты от многократных ударов клапана по нему, поскольку сравнительно мягкий материал большинства головок, обычно железо или алюминий, быстро разрушается.Помимо уплотнения, вторая функция седла клапана — это теплоотвод. Облегая контуры клапана, седло клапана передает тепло от клапана самой головке, позволяя клапану значительно охладиться.

Причина, по которой регулировка клапана важна, заключается в том, что постоянный хлопок клапана заставляет его все глубже погружаться в головку. При отсутствии контроля кончик штока клапана в конечном итоге будет контактировать с деталью, которая его приводит в действие, например, с кулачком или коромыслом. Если этот зазор (или, говоря на некоторых языках, «зазор») достаточно уменьшен, клапан фактически может оставаться открытым, что создает две проблемы.Во-первых, клапан не может отводить тепло в головку. Во-вторых, этот небольшой зазор позволяет выхлопным газам проходить через приоткрытый клапан и седло на большой скорости. Этот сверхгорячий газ быстро разрушает компоненты в процессе, известном как резка пламенем, которая действует так же, как и звучит!

Так какие типы регуляторов существуют? Какой лучший?

Сегодня используются несколько распространенных типов регуляторов. Как и многое в жизни, вопрос «лучшего» тесно связан с тем, что конечный пользователь хочет от своего движка.Вот некоторые из распространенных способов закрепления ресниц, а также плюсы и минусы каждого из них.

Гидравлические толкатели (или «подъемники»)

В основном они используются на Harley-Davidson и других низкооборотистых V-образных двухцилиндровых двигателях. В них используется моторное масло под давлением для автоматического обеспечения зазора между концом коромысла и штоком клапана. Регулировка клапана происходит автоматически каждый раз, когда вы едете. (Несмотря на это, моя бедная жена до сих пор потрясена тем, как часто я нахожусь в гараже, чтобы «отрегулировать какие-то клапаны.”)

Гидравлический регулятор клапана. Иллюстрация TeamZilla. Гидравлические подъемники в том виде, в каком мы их знаем, используются со времен Panhead для простоты обслуживания (и являются нормой для автомобильных двигателей). Они отлично справляются с настройкой зазора, но, полагаясь на масло под давлением для выполнения работы, им требуется на долю секунды больше, чтобы установить этот зазор. Однако эта доля секунды — много времени для современного двигателя, который может вращаться выше 15000 об / мин. Вот почему их использование сводится к относительно медленным двигателям, таким как Harley, которые обычно останавливаются в районе 5000 или 6000 об / мин.Заметным исключением из этого общего правила была Honda CB750 Nighthawk, которая, несмотря на свои гидроподъемники, преодолела красную черту на 11 000 об / мин. Nighthawk отказался от некоторых характеристик в пользу меньшего количества обслуживания.

Десмодромные клапаны

Эти клапаны, которые встречаются почти исключительно на Ducatis, не имеют пружин. Кулачок как открывает, так и закрывает клапаны, поэтому необходимо отрегулировать оба зазора. По этой причине лучший способ отрегулировать эти клапаны — налить чашку эспрессо и наблюдать, как техник регулирует их через окно зала ожидания.

Я шучу. Их невозможно приспособить. Но они требуют немного больше усилий, чем некоторые более простые типы.

Десмодромные клапаны Ducati изначально были разработаны, чтобы обойти ограничения производительности, налагаемые ранними клапанными пружинами. Металлургия, конструкция кулачков и лучшее понимание времени распредвала сделали большинство этих проблем спорными, но Ducati придерживалась системы, которая теперь является частью фирменного стиля компании, как V-образные близнецы для Harley.

Регуляторы с винтом и контргайкой

Это был доминирующий стиль регуляторов, обнаруженный в большинстве ранних японских байков, потому что их конструкция обычно ставит кулачок над головой.(Известная как «верхние кулачки», эта компоновка двигателя является основным конкурентом конструкции толкателей, которую предпочитают такие марки, как Harley, которые размещают кулачок в нижней части двигателя.) Все части, необходимые для регулировки, являются автономными. Таким образом, они, как правило, не требуют дополнительных деталей, кроме случайной прокладки для доступа для обслуживания.

Регуляторы винта и контргайки легко обслуживаются домашними механиками и мастерскими гаечными ключами. Как следует из названия, резьбовой регулятор, расположенный на коромыслах, поворачивается для достижения правильного зазора, а контргайка удерживает регулятор в нужном положении.Детали регулировки являются автономными, поэтому механику не нужно поставлять детали, кроме, возможно, странной прокладки. Регуляторы с винтом и контргайкой использовались (и до сих пор используются) в приложениях, где максимальная производительность не является единственной целью: подумайте о двойных видах спорта, некоторых голых велосипедах с большим диаметром и малолитражных пригородных велосипедах или велосипедах для учащихся.

Регулировочные приспособления для установки прокладок на ковш

В этой конструкции перевернутое «ведро» расположено над штоком клапана, а прокладка находится поверх ковша, чтобы создать необходимый зазор.На этой установке невозможно «отрегулировать» зазор клапана. Чтобы изменить зазор, шайбу заменяют на прокладку другой толщины. Прокладки легко доступны в большинстве мотоциклетных магазинов и дилеров.

Регулировочная прокладка клапана ковша. Иллюстрация TeamZilla.

Установка регулировочных шайб над ковшом стала предпочтительным методом, потому что инженеры хотели исключить коромысла. Вместо того, чтобы управлять клапанами с помощью коромысла, кулачок сам открывает клапан. Это облегчает клапанный механизм (высвобождает мощность), позволяет более точно определять фазу газораспределения, а также приводит к увеличению интервалов между проверками и регулировкой клапанов, поскольку уменьшается количество изнашиваемых деталей.(Одновременно помогала постоянно улучшающаяся металлургия седел клапанов.) Увеличенные интервалы регулировки клапанов частично облегчают боль, вызванную новыми конструкциями, требующими больше времени на снятие кузова и плотно упакованных двигателей с затрудненным доступом.

Однако существует потенциальная проблема с регулировочными шайбами ​​над ковшом в высокопроизводительных двигателях. Бывают случаи, когда двигатель может вращаться так быстро, что пружина клапана не может закрыть клапан до того, как кулачок попытается открыть его снова.Фактически в течение доли секунды пружина не оказывает на клапан никакой нагрузки. (Это явление известно как поплавок клапана.) Отсутствие давления пружины в сочетании с вращательным «вытирающим» действием выступа кулачка может фактически «вырвать» регулировочную прокладку из ее закрепленного места на верхней части ковша, полностью устраняя зазор. ! См. Иллюстрацию выше.

Регулировочные прокладки под ковшом

Регулировка клапана под ковшом. Иллюстрация TeamZilla, которая подводит нас к клапанам с регулировочными шайбами ​​под ковшами, которые являются распространенным методом регулировки клапанов на современных велосипедах.При установке регулировочной прокладки под ковш ковш используется для защиты регулировочной прокладки. Благодаря защитным «стенкам» ковша регулировочная шайба не может «выплюнуть» распределительный вал. Кроме того, прокладки также могут быть сделаны меньшего диаметра, что снижает вес клапанного механизма — огромное соображение, когда из двигателя извлекаются все последние пони.

Поэтому, когда дело доходит до клапанов на современных мотоциклах, все обстоит именно так.

Инженеры приложили немало усилий, чтобы правильно сохранить расстояние в несколько тысячных дюйма между жизненно важными компонентами двигателя, что должно побудить вас проверить и отрегулировать клапаны! Если вы помните одну вещь из этой статьи о зазоре клапана, пусть она будет такой:

Слишком свободно лучше, чем слишком туго, и клапаны сжимаются, когда вы накапливаете километры.Тихий двигатель должен вас немного напугать. Те, кто мне близок, знают, что я люблю говорить: «Громкие клапаны спасают жизни!»

Все хонды нуждаются в регулировке клапанов? — MVOrganizing

У всех Honda требуется регулировка клапанов?

Да, тебе нужно отрегулировать клапаны, Стив. На большинстве автомобилей клапаны с годами ослабляются и начинают стучать. Но клапаны Honda сжимаются, поэтому вы не слышите никаких предупреждающих звуков.

Как мне узнать, нужна ли моей Honda регулировка клапана?

Лучший способ определить, нужна ли вам регулировка клапана, — это просто сделать одну, а через 48000 км сделать это снова.Это рекомендуемый заводской интервал технического обслуживания. Клапаны могут болтаться и издавать шум, но то, что они не шумят, не означает, что они отрегулированы правильно.

Как узнать, требуется ли регулировка ваших клапанов?

Когда мне нужна регулировка клапана? Вы должны проверять зазор клапана через рекомендованные производителем интервалы. Верным признаком того, что пришло время для регулировки зазора клапана, является громкий щелчок или постукивание вашего двигателя при запуске или потеря мощности двигателя.

Что произойдет, если не отрегулировать клапан?

Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются через сложную систему с точным синхронизацией. Они открываются для приема топлива в цилиндр, закрываются для сжатия и снова открываются для выпуска выхлопных газов. Без регулировки они могут не открываться и закрываться эффективно, что снижает общую производительность вашего автомобиля.

Что происходит, если клапаны не отрегулированы?

Слишком большой или слишком маленький зазор клапанов может привести к плохой работе или резкому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью.Если клапанный зазор слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.

Могут ли ослабленные клапаны не стать причиной запуска?

да, может. обычно когда поправляешься там свободно.

Повысит ли регулировка клапана производительность?

, выполняя регулировку клапана, сделает ваши клапаны более тихими без тикания, улучшит производительность, а также улучшит пробег газа.

Что такое герметичные клапаны?

Когда говорят, что клапаны установлены «плотно», это означает (по крайней мере, для меня в любом случае), что зазор все еще существует, но установлен с уменьшенным зазором.Если клапаны установлены плотно до точки, в которой НЕТ люфта в клапанном механизме и присутствует ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА (отрицательный люфт), это означает, что клапаны не полностью сажаются при температуре, и дела идут плохо.

Что лучше: клапаны герметичные или неплотные?

Свободный намного лучше, чем плотный. Узкие толкатели увеличивают риск ожога выпускного клапана.

Клапаны становятся туже или слабее?

Клапаны почти всегда сжимаются.

Зачем нужна регулировка клапанов?

Клапаны необходимо отрегулировать, потому что со временем из-за механического износа зазор между этими двумя частями изменяется.Как правило, со временем он становится больше, из-за чего клапанный механизм начинает стучать, а клапаны не открываются настолько, насколько должны.

Сколько стоит регулировка клапана?

Итак, сколько стоит регулировка или проверка клапана? Вообще говоря, средняя стоимость регулировки клапана составляет около 300 долларов. Однако стоимость регулировки клапана зависит от типа велосипеда, на котором вы ездите, количества клапанов, которые имеет ваш двигатель, и от того, управляются ли эти клапаны верхними кулачками или толкателями.

Как звучит незакрепленный клапан?

Шум клапанного механизма похож на щелчок швейной машины.Звуковая частота шума клапанного механизма составляет половину частоты вращения коленчатого вала. Щелчок подъемника — это очень распространенный шум клапанного механизма. Кроме того, если двигатель оборудован прочными (механическими) подъемниками, для устранения этого обычно требуется регулировка.

Приведут ли герметичные клапаны к возгоранию?

Неправильный зазор клапанов не должен приводить к нагреванию двигателя. Превышение времени опережения может привести к более высоким рабочим температурам и стать причиной обратного горения. Топливный туман, покрывающий карбюратор, определенно звучит как герметичные клапаны.

Что вызывает уменьшение клапанного зазора?

Клапанные зазоры уменьшаются по мере прогрева двигателя, поэтому регулировка, выполненная на прогретом двигателе, может привести к закрытию нескольких клапанов (не очень хорошо).

Регулировка клапана двигателя

| Строительство автомобилей

О регулировке клапана вы можете прочитать ниже. Есть несколько способов регулировки клапана, которым вы можете научиться. Такие знания придадут вам уверенности при ремонте и обслуживании двигателя.

Как отрегулировать клапаны

Возможно, вы слышали, что у каждого цилиндра есть выпускной и впускной клапаны. Горючая смесь попадает в цилиндр через впускной клапан, а выхлопные газы выходят из цилиндра через выпускной клапан. Газораспределительный механизм (или клапанный механизм) обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов.

Регулировка клапанов — очень важный процесс, который влияет на срок службы двигателя, поэтому необходимо контролировать правильные зазоры клапанов.

  • Что произойдет, если клапанные зазоры малы? Небольшие клапанные зазоры вызовут возгорание седел клапанов.
  • Что произойдет, если клапаны большие зазоры? Большие зазоры клапанов приведут к неполному открытию клапанов, что повлияет на мощность двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно узнать по характерному металлическому стуку. Шум в двигателе может указывать на проблему с синхронизацией.
  • Как часто нужно регулировать клапаны? Клапаны регулируются каждые 20-30 тыс. Км.в соответствии с руководством по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Последовательность регулировки клапана Регулировка клапана Hyundai Elantra Curcuit

Перед регулировкой клапанов установите поршень цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка) на ход сжатия. В этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в зазоре.

Затем медленно ослабьте контргайку на регулировочном винте. или болт.Регулировочным винтом отрегулируйте требуемый зазор и затяните контргайку.

« Не изменять установленный зазор клапана во время затяжки » .

После этого еще раз проверьте тепловой зазор. Использовать щуп для проверки зазора. Зонд должен входить в него с небольшим усилие, если такое ощущение не возникает, но проходит очень легко или очень тяжело, нужно снова отрегулировать зазор.

Для регулировки теплового зазора в других клапанах коленчатый вал необходимо провернуть на пол-оборота. Во время настройки порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Проверните коленчатый вал за болт крепления шкив привода генератора.

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Регулировка клапана двигателя


Процедура регулировки клапана

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до отметки на Звездочка распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипника.В этой должности зазор регулируется на выпускном клапане 4-го цилиндра и впускной клапан 3-го цилиндра (т.е. 8 и 6 кулачков).

Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть болт регулировки рычага, и одновременно используйте другой гаечный ключ, чтобы ослабить стопорную гайку. Установите требуемый зазора регулировочным болтом, затяните стопорную гайку. Зонд должен пойти в щель с легким сопротивлением.

На некоторых двигателях регулируются тепловые зазоры. регулировкой шайб.

После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к нему в различных режимах работы. Когда регулируя клапаны, следует отметить, что клапаны должны быть правильно заземления, а зазоры клапанов не должны превышать допустимых.

Важность регулировки клапана

Большинство четырехтактных двигателей мотоциклов нуждаются в периодической регулировке клапана или, по крайней мере, в проверке клапанного зазора. Регулировка клапанов означает установку соответствующего зазора между основной окружностью распределительного вала, иначе известной как пятка распределительного вала, и концом клапана или коромысла, в зависимости от настройки клапанного механизма.Этот зазор важен, потому что он компенсирует расширение различных компонентов двигателя при его нагреве, обеспечивая тем самым оптимальную производительность двигателя и предотвращая его повреждение.

Если зазор слишком мал, например, он может полностью исчезнуть, когда двигатель достигнет рабочей температуры, что, в свою очередь, не позволит полностью закрыть клапаны. Клапан, который не закрывается полностью, позволяет выходить газам сгорания, что снижает производительность двигателя. Что еще хуже, если клапан по-прежнему полностью закрывается, но зазор слишком мал, клапан не будет оставаться в седле достаточно долго, чтобы передать тепло в головку блока цилиндров, что может привести к возгоранию клапана, особенно горячему. работает выпускной клапан.

Клапанные зазоры также влияют на фазы газораспределения; Если вы когда-либо покупали распределительный вал на вторичном рынке и смотрели спецификацию, вы заметили, что характеристики фаз газораспределения часто указываются либо при нулевом зазоре, либо при указанном зазоре, последнее является более реалистичным, поскольку учитывает градусы коленчатый вал вращается, занимая упомянутый зазор на передней и задней сторонах выступа кулачка. Таким образом, продолжительность действия клапана (время, в течение которого клапан открыт) будет больше, если зазор меньше (он открывается раньше, а закрывается позже), и сокращается, если он слабее (открывается позже и закрывается раньше).Это напрямую влияет на работу двигателя.

На надежность также влияет зазор клапана. Если он слишком велик, соседние части будут врезаться друг в друга — отсюда и звук постукивания, который вы слышите на велосипедах, которые не обслуживались должным образом. Этот стук приведет к преждевременному износу деталей клапанного механизма.

Когда дело доходит до нового велосипеда, большинство производителей требует, чтобы зазоры клапанов проверялись сразу после обкатки или примерно через 1000 км. Это может показаться преждевременным, но в новом велосипеде зазоры клапанов устанавливаются в соответствии со спецификациями на заводе, но значительно сужаются в первые несколько сотен километров, когда клапаны входят в седла клапанов.Эта «посадка» клапанов устанавливает их немного глубже в камеру сгорания, и, следовательно, штоки клапанов выступают дальше на другом конце, занимая драгоценный зазор клапана. Из того, что я упоминал ранее о том, что происходит, если зазор клапана слишком мал, вы можете понять, почему гарантия может быть аннулирована, если не будет проведена эта важнейшая первая проверка, а не замена масла. Современные материалы помогли увеличить интервалы обслуживания клапанов, но важно внимательно следить за ними, особенно если вы не делали этого в течение очень долгого времени, но не слышите шума клапана — они могут быть слишком тугими.

Клапанный зазор проверяется путем вставки щупа нужной толщины между штоком клапана или коромыслом и пяткой кулачка. Существует три типа регуляторов клапана: регулировочная шайба над ковшом, регулировочная шайба под ковшом, а также контргайка и винт. Последний вариант регулировать проще всего, поскольку он включает ослабление контргайки и поворот регулировочного винта, который находится в непосредственном контакте с кончиком штока клапана, для установки надлежащего зазора; затем затяните контргайку, чтобы зафиксировать регулировку.Доступ к регулятору этого типа также обычно прост, поскольку обычно в крышку клапана встроена крышка доступа к регулировке клапана.

Прокладки над ковшами немного сложнее, так как для доступа необходимо снять всю крышку клапана, а для регулировки зазора необходимо вставить прокладки разной толщины. При наличии подходящих инструментов с этой системой относительно легко работать; После измерения зазора и определения того, какая прокладка требуется для ее настройки, вы используете специальный инструмент, чтобы сжать клапан настолько, чтобы удалить старую прокладку и вставить новую, а затем перейти к следующему клапану.

Самая сложная в работе система клапанов — это регулировочная шайба под ковшом. Измерение зазора идентично системе прокладки над ковшом, но замена прокладок требует снятия распредвалов, чтобы вы могли поднять ковши и получить доступ к прокладкам. При регулировке клапанов прокладки под ковшом вы должны сначала записать все свои измерения, получить правильные прокладки для установки зазоров, а затем приступить к снятию кулачков. В то время как другие системы позволяют измерять и регулировать каждый клапан индивидуально, удаление кулачков делает это крайне непрактичным.

Наконец, есть также регуляторы гидравлических клапанов, которые можно найти в основном на Harleys. Если у вас есть эта система, вам потребовалось больше времени, чтобы прочитать это, чем отрегулировать клапаны, поскольку в этом нет необходимости.

Технические статьи написаны исключительно для справки, и для вашего мотоцикла могут потребоваться другие процедуры. Вы должны быть механически склонны выполнять свое собственное техническое обслуживание, и мы рекомендуем вам связаться с вашим механиком, прежде чем выполнять какие-либо работы с вашим велосипедом.

Honda говорит, что мне может понадобиться регулировка клапана….

Это один из немногих двигателей, в котором еще есть клапаны, требующие периодической регулировки. Проблема не в шуме. При нормальном износе зазор клапанов увеличивается. Вы правы в том, что вы услышите щелкающий звук, если это станет достаточно сильным, но задолго до того, как это произойдет, зазор приведет к другим вещам.

Когда кулачок на распределительном валу поворачивается, он должен вращаться дальше, чем обычно, чтобы заполнить этот зазор, после чего клапан начинает открываться. Иначе говоря, клапан открывается слишком поздно и закрывается слишком рано.Он не остается открытым достаточно долго для эффективного заполнения цилиндра, что затрудняет выталкивание выхлопных газов. Оба они снижают мощность, но это происходит так постепенно, что вы не замечаете изменения.

Другая проблема заключается в том, что фазы газораспределения используются для изменения «индивидуальности» некоторых двигателей, в основном гоночных двигателей и двигателей, используемых в домах на колесах. Если вы помните «L» для каждого из них, чрезмерный зазор приводит к «незакрепленным клапанам», «позднему» распределению фаз газораспределения (позднему открытию клапана) и увеличению крутящего момента «нижнего предела».Распределительные валы часто устанавливаются с запаздыванием на целых два градуса, поэтому двигатель в доме на колесах будет развивать повышенный крутящий момент на низких оборотах, чтобы уйти от знака остановки. Не беспокойтесь, если вы больше не можете визжать при взлете. После регулировки клапанов вы, вероятно, немного потеряете крутящий момент на низких оборотах.

Компромисс заключается в том, что если вы помните «Т» для каждого из них, уменьшение зазора приводит к «герметичным» клапанам. Это заставляет клапаны открываться раньше. («Т» означает, ммм, «продвинутый»).А «Т» означает повышенный крутящий момент на «верхнем» уровне.

Чтобы немного раскрасить эту историю, у друга есть огромный дом на колесах с Dodge 440 c.I. Двигатель. Он может легко идти в ногу с городским потоком, даже когда тянет с собой прицеп, но как только он выезжает на шоссе, ему приходится заранее планировать, если он хочет выехать и кого-то обогнать. Его двигатель настроен на низкий крутящий момент. У меня такой же двигатель на старом полицейском крейсере. У этой машины такая же взлетная мощность, как у машины с небольшим двигателем V-8, но как только я разгоняюсь до шестидесяти миль в час и нажимаю на педаль газа, сиденья оторвутся от петель, если вы не будете держаться за нее! Этот двигатель был разработан для увеличения крутящего момента на высоких скоростях.Те же двигатели; разные отзывы.

Что вы, вероятно, заметите, так это немного увеличенная мощность при проезде людей по шоссе. Но есть еще один момент, над которым стоит задуматься. Когда в клапанной арматуре образуется небольшой зазор, возникает легкое ударное воздействие. Поначалу это несущественно, но по мере того, как этот клиренс увеличивается, эффекты ударов усиливаются очень быстро. Визуализируйте свою руку, лежащую на столе. Теперь позвольте молотку упасть на пальцы на 1 дюйм. Это не повредит.По мере продолжения ударов стол опускается на дюйм. Теперь молоток падает на пальцы на два дюйма. Это неудобно. По мере того как стол продолжает страдать от ударов, он еще немного падает, а зазор увеличивается. Теперь молоток падает на пальцы на 6 дюймов.

Чтобы зазор между пальцами и молотком увеличился с одного до двух дюймов, потребовалось много времени, но очень мало времени, чтобы он увеличился с двух до шести дюймов. меньше дополнительного времени, чтобы ваши пальцы превратились в окровавленные обрубки.Клапанный зазор увеличивается в геометрической прогрессии таким же образом, пока не станет настолько плохим, что можно услышать щелчки.

Эта печальная история относится к износу кулачков распределительного вала и остальных движущихся частей, что приводит к увеличению зазора. Также учтите, что поверхности клапанов и седла изнашиваются. Это позволяет клапану располагаться глубже, и зазор уменьшается. Кроме того, штоки клапанов расширяются по мере того, как двигатель нагревается до нормальной рабочей температуры. И то, и другое может привести к слишком маленькому зазору.Уменьшение зазора может препятствовать полному закрытию клапана. Это больше влияет на выпускные клапаны, потому что они становятся намного горячее. Они должны плотно закрываться, чтобы дать достаточно времени для рассеивания тепла в сиденье и в систему охлаждения. Если клапанный механизм удерживает давление на клапане, он может перегреться, что приведет к возгоранию клапанов. Возникающая небольшая утечка также приводит к экспоненциальному увеличению износа.

Регулировку клапана на вашем двигателе следует рассматривать как обычное обслуживание, подобное периодической проверке давления в шинах.Это снизит вероятность обгорания клапана и уменьшит накопленный износ деталей клапанного механизма.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Четверг, 6 апреля 2017 г., 18:38

Регулировка клапана

— зазор клапана

Обнимите своего внутреннего новичка
Регулировка зазора клапана — это просто, не так ли? Они могут быть такими, если вы следите за тем, что Хонда говорит о них.Если есть что-то, что Хонда советует делать, когда дело доходит до регулировки этих клапанов, так это делать их при холодном двигателе. Посмотрите любое руководство по обслуживанию Honda, и все они вам скажут. К сожалению, когда возникает мысль о регулировке клапана, двигатели часто горят на полную температуру, что делает попытки отрегулировать эти толкатели, несмотря на высокую температуру, слишком заманчивой. Стоп. Проявите немного самоконтроля. Прежде чем что-либо делать, дайте головке блока цилиндров остыть; результаты будут лучше.Металлические предметы, такие как распределительные валы, коромысла, толкатели и даже головка блока цилиндров, расширяются и сжимаются при изменении температуры. Когда они горячие, они становятся больше, уменьшая зазоры между деталями. Часто производители распределительных валов и даже руководства по обслуживанию предлагают рекомендуемые зазоры для регулировки клапанов, которые можно использовать в жарких условиях, но это просто неправильный способ сделать это. Типичная головка блока цилиндров Honda нагревается до температуры выше 200 градусов по Фаренгейту. Кто скажет, при какой температуре она находится к тому моменту, когда вы дойдете до последнего регулятора? Это неизбежно будет меньше, чем когда вы начали.Помните, что по мере охлаждения верхней части и клапанного механизма зазоры меняются соответственно, незначительно, но достаточно, чтобы иметь значение.

Сделайте себе одолжение и дайте двигателю немного остыть перед регулировкой этих клапанов. Направляйте мощный вентилятор на головку блока цилиндров, пока он не упадет максимум до 100 градусов по Фаренгейту или не станет теплым на ощупь. При остывшей головке блока цилиндров следуйте инструкциям по максимальному зазору, указанным в руководстве по обслуживанию, и установите большее значение. Ошибка на высокой стороне помогает поместить клапаны в середину диапазона, как если бы двигатель был холоден как камень.Нет руководства по обслуживанию? Характеристики клапанного зазора можно найти под капотом на этикетке выбросов. Соскоблил этикетку, получил капот из углеродного волокна? Вы всегда можете приобрести этикетку в местном представительстве Honda.

Здесь важно отметить, что если вы пытаетесь исправить проблему, связанную с зазором клапанов, такую ​​как чрезмерный шум клапана, пропуски зажигания на холостом ходу или небольшие потери мощности, не регулируйте клапаны, пока двигатель не полностью остынет. Оставьте машину на ночь.Чрезмерный зазор клапана вызывает шум, а недостаточный зазор клапана может вызвать пропуски зажигания и даже необратимое повреждение клапана, поэтому важно все исправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *