Для чего нужна дроссельная заслонка: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

Содержание

Дроссельная заслонка, зачем она нужна

20.11.2017 | 5928 просмотров

Впускная система бензиновых инжекторах двигателей состоит из нескольких конструктивных элементов, одним из них является дроссельная заслонка, это целый технологический узел, который регулирует объем воздуха, попадающего в двигатель, модуль необходим для создания воздушно-топливной массы, перед ним установлен воздушный фильтр, а за ним впускной коллектор. По конструкции и по сути это – воздушный клапан, когда он открыт, давление во впускной системе равно атмосферному, в положении «закрыто» оно приближается к вакууму. Такое свойство данной детали позволяет задействовать её как элемент механизма вакуумного усилителя в тормозной системе, а также для продувки абсорбера, улавливающего пары бензина.

Данные модули различаются по типу привода, который может быть механическим, либо электрическим, последний обычно контролируется электронной системой через блок управления двигателем.

Заслонка с механическим приводом

Такой тип чаще всего используется в конструкции бюджетных автомобилей. Привод напрямую связывает педаль газа и дроссельную заслонку посредством металлического троса. Все элементы технологического узла объединены в одном блоке, помимо основного компонента в корпусе имеется с контрольные датчики и регулятор холостого хода. Этот отдельный блок, также, как и весь двигатель охвачен системой охлаждения, в нем есть патрубки, обеспечивающие вентиляцию картера и улавливание паров бензина.

Регулятором холостого хода поддерживается заданная частота вращения коленвала в момент, когда во время пуска двигателя и при его прогревании дроссельная заслонка закрыта. Регулятор холостого хода в своем составе имеет шаговый электродвигатель и клапан соединённый с ним, назначение узла состоит в том, чтобы обеспечить поступление воздуха во впускную систему если основной клапан закрыт.

Заслонка с электрическим приводом

Это более сложная и вместе с тем эффективная конструкция, электрический привод чаще всего управляется электроникой, это позволяет создать оптимальную величину крутящего момента в разных режимах работы силового агрегата, при этом уменьшить расход топлива, соблюсти экологические требования и даже обеспечить безопасность движения.

Между педалью «газа» и заслонкой нет механической связи, электронная система синхронизирует их взаимодействие, даже при отсутствии нажатия на педаль «газа» способна влиять на количество оборотов двигателя, в этом ей помогают датчики, информация от которых попадает в блок управления, электронная система, в соответствии с заложенной в неё программой обеспечит оптимальную работу агрегатов и отдельных узлов.

В системе задействованы:

  • Датчик дроссельной заслонки;

  • Датчик педали акселератора;

  • Выключатель сцепления;

  • Датчик педали тормоза.

Управление модулем осуществляется на основе показателей нескольких датчиков. Кроме вышеперечисленных учитываются показания датчиков АКПП, тормозной системы, климат и круиз-контроля.

Блок управления двигателя, принимая сигналы от нескольких контроллеров запускает исполнительный механизм синхронной работы всего модуля дроссельной заслонки.

В корпусе модуля помимо самой заслонки и контролирующих её положение датчиков, присутствует электродвигатель, редуктор и возвратный пружинный механизм, который при неисправности электрического привода обеспечивает её аварийное положение.

На Kia Ceed 1 модуль дроссельной заслонки при его неисправности заменяется полностью.

В большинстве моделей современных автомобилей используется два датчика дроссельной заслонки, они могут быть магнитно-резистивными бесконтактными, но чаще это потенциометры со скользящими контактами, такое парное использование контроллеров обеспечивает надежный контроль за работой двигателя.


Зачем нужна дроссельная заслонка на дизеле?: service_193 — LiveJournal

Система впуска на дизельном двигателе в целом очень похожа на аналогичную в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топлива. Форсунка брызгает прямо в цилиндр, а воздух подается по «сухим» каналам, которых не касается топливо. Есть, однако, принципиальное отличие.

На бензиновом двигателе водитель через педаль газа управляет положением дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит количество воздуха, попадающее в цилиндры. Из количества воздуха блок управления рассчитывает количество топлива и впрыскивает его в цилиндр или во впускной коллектор на такте впуска. Потом на такте сжатия блок управления подает искру.

В дизелях ситуация иная. Для работы дизеля дроссель не нужен. Дизель засасывает столько воздуха, сколько может засосать через впуск. А вот количество топлива определяется исключительно нажатием педали газа. На механических системах педаль газа соединена с управляющей рейкой ТНВД и управляет длительностью фазы впрыска (фактически она управляет длительностью фазы повышенного давления — когда оно превышает давление открытия форсунки). На современных системах, конечно, механически педаль никак не связана с ТНВД. Показания датчика положения педали газа подаются на блок управления, а уж тот определяет необходимую длительность впрыска.

Впрыск осуществляется близко к верхней мертвой точке на такте сжатия, и все впрыснутое топливо тут же сгорает. Впрочем, есть некоторый верхний предел. Если впрыснуть свыше него — топливо не сгорит, а выйдет через выхлопную трубу черным дымом. Чтобы не превышать это значение, блок управления также отслеживает показания расходомера, датчика температуры и датчика давления во впуске. 

Вся эта система совершенно не требует для своей работы дросселя. Его, тем не менее, на современные дизели ставят. С двумя целями.

Во-первых, в дизелях крайне активно используется рециркуляция выхлопных газов (EGR) — содержание отработавших газов во впуске может составлять и 65%, это совершенно штатная цифра. Заслонка создает перепад давления во впуске, а перепад давления, в свою очередь, позволяет более четко дозировать отработавшие газы.

Во-вторых, в силу описанного принципа работы, дизель подвержен опасности ухода в разнос. Например, если форсунка начнет подтекать топливом в цилиндр — то двигатель начнет набирать обороты, игнорируя указания педали газа. Причем процесс перестанет быть контролируемым — обороты будут нарастать, пока не приключится фатального механического повреждения. Лично я такого не видел, но в описаниях обычно фигурируют поршни, пробившие блок цилиндров. Впрочем, в части самого явления и его последствий ютуб будет красноречивее любых моих слов.

Казалось бы, вопрос решается отсечкой по топливу. Не все, однако, так просто. При определенных условиях в качестве топлива начинает выступать моторное масло. Как минимум, это возможно, если поршневые кольца «сели» и допускают ощутимое попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, единственным способом остановить разнос является перекрытие поступления воздуха в цилиндры. Именно это и может сделать дроссельная заслонка. Кстати, по практике многих автосервисов — в отличие от заслонки, это НЕ способна сделать никакая ветошь — ходят истории про засосанные во впуск целые телогрейки, из-за которых все равно приходилось скидывать ГБЦ и вычищать все эти тряпки из мотора.

Заслонка, впрочем, на дизеле значительно проще, чем на бензиновом моторе, потому что столь ювелирное управление ей не требуется. Не сильно погрешу против истины, если позволю себе вольную формулировку: достаточно обеспечивать положения «открыто», «закрыто» и «полуоткрыто». Через это и схема управления у дизельной заслонки гораздо проще.

На этом все, а остальные осколки знаний из моей головы перекочуют в блог в следующих выпусках.

Дроссельная заслонка

На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска. Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Инжекторная система ДВС

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханический
  3. Электронный

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Дроссельная заслонка в карбюраторе, инжекторе и в моновпрыске

Для эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить верное соотношение топлива и воздуха. Но, требования к соотношению топливовоздушной смеси бензинного двигателя во много раз выше, чем для дизельного мотора. Поэтому в бензиновых двигателях необходимо одновременно регулировать подачу воздуха и топлива, тогда как в дизельных достаточно изменения количества горючего. Дроссельная заслонка обеспечивает регулировку количества воздуха, который поступает в цилиндры.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка является частью системы впуска двигателей внутреннего сгорания, которая предназначена для регулировки подачи воздуха, с дальнейшим созданием топливовоздушной смеси. Такая заслонка монтируется в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Дроссельная заслонка играет роль воздушного клапана. Как только она открывается, то давление, создаваемое во впускной системе становится равным атмосферному, а при ее закрытии, давление уменьшается до степени вакуума.

Существуют два типа привода заслонки: механический и электрический.

Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. патрубок системы вентиляции картера; 
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения дроссельной заслонки;
  5. регулятор холостого хода;
  6. патрубок системы улавливания паров бензина;
  7. дроссельная заслонка.

Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях. Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса. Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.

Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка в карбюраторе

Дозирование топлива в карбюраторе производится на основе эффекта Вентури – поток с малой плотностью, но  высокой скоростью движения увлекает за собой более плотные частицы. Во время работы двигателя на холостых оборотах, наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально. Движение воздуха через щель между заслонкой и корпусом карбюратора увлекает за собой топливо из поплавковой камеры.

Топливный жиклер ограничивает количество бензина, которое выходит к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом. Когда водитель нажимает на педаль газа, сопротивление движению воздуха сокращается, скорость возрастает, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури. Благодаря такой конструкции карбюратор при любом положении дроссельной заслонки обеспечивает равное соотношение топливовоздушной смеси.

В моновпрыске

По конструкции моновпрыск похож на карбюратор – топливовоздушная смесь образуется в смесительной камере. В отличие от карбюратора, состав смеси регулируется электроникой. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, которое поступает в цилиндры. Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и положения коленчатого вала (ДПКВ) поставляют контроллеру всю необходимую информацию для расчета количества топлива. По команде контроллера форсунка с электрическим управлением впрыскивает необходимое количество топлива, которое смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.

В инжекторе

В инжекторе используется тот же способ управления топливом, что и в моновпрыске. Разница в том, что топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе (инжекторные системы) или непосредственно в цилиндре (системы прямого впрыска). Дроссельная заслонка в инжекторных двигателях точно также регулирует количество воздуха, как в карбюраторных или моновпрысковых моторах.

Заслонка с электрическим приводом

В настоящее время, автомобили комплектуются дроссельной заслонкой со встроенным электродвигателем. Это позволяет достигнуть самого минимального расхода топлива и сделать управление автомобилем безопасным и экологичным.

Среди особенностей электрической заслонки можно отметить полное отсутствие механической связи дросселя и педали газа, так как вместо троса, теперь, стоит электронный блок управления. Кроме того, регулировка холостого хода выполняется только дроссельной заслонкой.

Электронный блок сам подбирает частоту вращения коленчатого вала без участия водителя при любых режимах работы двигателя.

функции, принцип работы и регулировка

На чтение 4 мин. Просмотров 1.5k.

Если какой-то элемент топливной системы авто выходит из строя, машина становится непредсказуемой. Дроссельный узел и все его элементы составляют сложнейшую систему, в которой необходимо разобраться.

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Устроен регулятор следующим образом: корпус, куда крепится шаговый электрический мотор, соединенный с конусной иглой. Во время работы мотора на холостых оборотах, игла как поршень, регулирует площадь сечения воздушного канала.

Привод

Приводы бывают двух видов — механический и электрический. Отличие их только в принципе работы. Механический устроен гораздо проще и связан с педалью газ при помощи стального троса. Электрический же не имеет связи с газом напрямую. Как же тогда происходит регуляция? Здесь на помощь приходит потенциометр дроссельной заслонки. Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и котроллер подает нужный сигал.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

Проблемы, которые могут возникать в процессе работы дроссельной заслонки, сегодня легко решаются

В данной статье рассмотрено предназначение дроссельной заслонки, особенности ее работы и проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Предложено их решение с помощью применения антифрикционного твердосмазочного покрытия.

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.


Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Применение АТСП позволяет обеспечить:

  • Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Повышение герметичности
  • Минимизацию износа трущихся поверхностей

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.

Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.

MODENGY Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.

Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.

Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.

Неисправность дроссельной заслонки на дизельном FREELANDER 2

Если на дизельном Freelander 2 загорается чек енджин, то одна из типичных неисправностей которые чаще всего бывают это неисправность дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка является элементом системы воздухозабора дизельного двигателя на Freelander 2. Система воздухозабора дизельного двигателя на Freelander 2 подает отфильтрованный воздух под давлением в цилиндры двигателя, что способствует полному сгоранию впрыснутого топлива на любых режимах работы двигателя. Непосредственно сама дроссельная заслонка на Freelander 2 с электроприводом и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.

Дроссельная заслонка по сути является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии – уменьшается до состояния вакуума.

Применение электронной дроссельной заслонки позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.

Особенностями электронной дроссельной заслонки являются:

  • отсутствие механической связи между педалью газа и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

В виду того, что между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

В работе системы управления дроссельной заслонкой используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.

Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.

Что такое дроссельная заслонка и как она работает?

В традиционном бензиновом двигателе с искровым зажиганием корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. Он состоит из корпуса, в котором находится дроссельная заслонка (дроссельная заслонка), вращающаяся на валу.

Когда акселератор (педаль газа) нажат, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздух в двигатель. Когда педаль газа отпускается, бабочка закрывается и эффективно перекрывает (дросселирует) поток воздуха в камеру сгорания.Этот процесс эффективно контролирует скорость двигателя и, в конечном итоге, скорость автомобиля.

Как это работает

Обычно расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором, корпус дроссельной заслонки содержит тонкую систему дроссельной заслонки, которая управляет ключевым компонентом искрового зажигания: потоком воздуха. Как часть процесса распыления, воздушный поток помогает регулировать соотношение воздух-топливо, необходимое для зажигания двигателя.

Первичный регулятор давления в дроссельной заслонке представляет собой датчик температуры корпуса дроссельной заслонки, который измеряет температуру топливовоздушной смеси, поступающей в систему впрыска топлива вашего автомобиля. Это необходимое регулирование помогает искровому зажиганию обеспечить максимальную топливную экономичность.

Воздушный поток, в значительной степени управляемый дроссельной заслонкой, известной как дроссельная заслонка, регулирует водитель, нажимая на педаль ускорения внутри автомобиля. Он реагирует на датчик на дроссельной заслонке, который сообщает ему, чтобы он пропустил больше воздуха в камеру сгорания, увеличивая REM и выходную мощность. Это, в свою очередь, заставляет машину двигаться быстрее.

Общие проблемы и решения

Как и любая часть автомобиля, корпус дроссельной заслонки со временем может изнашиваться.Очень редко вы обнаружите, что дроссельная заслонка полностью сломана. Иногда, однако, выходит из строя вся система дроссельной заслонки, и вам придется заменить весь корпус дроссельной заслонки, но на самом деле это происходит только в автомобилях с большим пробегом.

Чаще всего первым выходит из строя датчик температуры корпуса дроссельной заслонки. Если у вас возникли проблемы с двигателем, вы можете проверить датчик температуры. Это особенно верно, если ваш автомобиль глохнет или работает плохо.

Кроме того, неисправные электрические соединения (в том числе неисправные радиоприемники и панели приборов) могут быть результатом неисправности датчика температуры корпуса дроссельной заслонки. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов в вашем автомобиле или загорается лампа проверки двигателя вашего автомобиля, вам следует посетить местного механика для более полной диагностики. Обнаружить неисправный дроссель немного сложнее, чем большинство механических проблем.

Чтобы лучше сохранить эти важные части процесса зажигания, вы можете подумать о переходе на биотопливо, которое снижает износ компонентов вашего двигателя.Кроме того, регулярные настройки и техническое обслуживание продлят срок службы вашего автомобиля.

Что такое дроссельная заслонка и как она управляет вашим двигателем?

Несмотря на то, что вы, возможно, видели в научно-фантастических боевиках, в космосе нет взрывов. Причина этого проста: без кислорода взрывы просто невозможны. Огонь питается старомодным добрым воздухом. Так же, как при задушении свечи, отсутствие воздуха означает отсутствие огня, взрыва или возгорания. Фактически, сгорание в автомобильном двигателе в некотором смысле больше контролируется кислородом (или его недостатком), чем топливом.

Чем больше воздуха получает ваш двигатель, тем больше у него мощности, чтобы набрать обороты. Вот почему вторичные воздухозаборники так популярны. Если вы можете получить в двигатель больший объем воздуха или воздух с более низкой температурой, вы можете значительно увеличить свою мощность.

Но что контролирует этот воздушный поток? Корпус дроссельной заслонки.

Что такое дроссельная заслонка?

Корпус дроссельной заслонки — это клапан, расположенный вдоль трубопровода между воздухозаборником и впускным коллектором. Именно здесь свежий воздух поступает в ваш двигатель для сгорания, но ровно столько, сколько позволяет пройти корпус дроссельной заслонки. В закрытом положении корпус дроссельной заслонки практически полностью очищает двигатель от воздуха, но в полностью открытом положении этот клапан действительно позволяет двигателю ревать.

Итак, как вы управляете своей дроссельной заслонкой? Это может быть проще, чем вы думаете.

Вы определяете открытие и закрытие дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки каждый раз, когда едете, используя удобно установленную ножную педаль. Правильно — то, что мы называем педалью газа, было бы более уместно называть педалью воздуха, поскольку поток кислорода — это то, что он контролирует более непосредственно.

Старые автомобили с карбюратором будут использовать систему вакуумирования и чувствительные к давлению триггеры для выпуска дополнительного количества топлива в зависимости от вашего текущего воздушного потока.

В более современных автомобилях используется электронный датчик, который сообщает бортовому компьютеру, сколько топлива нужно выдать, чтобы соответствовать входящему потоку воздуха.

Раньше педаль газа была бы физически связана с корпусом дроссельной заслонки кабелем, но теперь датчики и серводвигатели часто выбирают для выполнения этой работы.

У вас не работает дроссельная заслонка?

Когда ваша дроссельная заслонка не работает должным образом, некоторыми симптомами тревожного сигнала может быть сверхвысокий или сверхнизкий холостой ход. На низких оборотах холостого хода вы даже можете заметить, что ваш автомобиль заглохнет на красный свет. Низкая частота вращения холостого хода обычно является результатом закоксовывания дроссельной заслонки, ограничения воздушного потока и, по сути, подавления сгорания внутри вашего двигателя).

Необычно высокие или непостоянные обороты на холостом ходу могут быть результатом слишком большого количества воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки — вероятно, результатом утечки вакуума.

Любая из этих проблем может резко повлиять на производительность вашего двигателя, и, скорее всего, ваш индикатор проверки двигателя включится с кодом P2119, а также при условии утечки вакуума также появятся коды обеднения P0171 и P0174.

В современных автомобилях большинство проблем с корпусом дроссельной заслонки, скорее всего, будут электрическими по своей природе. Важно не перемещать клапан на корпусе дроссельной заслонки вручную. Некоторые владельцы автомобилей могут сделать это, пытаясь очистить клапан, но это может сбить компьютер вашего автомобиля с толку относительно положения покоя клапана.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое дроссельная заслонка, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

7 признаков, которые могут означать, что корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке

В современных автомобилях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, контролируя поток воздуха в двигатель, который используется для эффективного сжигания топлива в поршнях. Получение нужного количества воздуха жизненно важно. Слишком много или слишком мало воздуха может привести к обедненной работе двигателя.

Когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизирован с подачей топлива и педалью акселератора. Опустите педаль, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы способствовать сгоранию, позволяя вашему автомобилю работать на оптимальном уровне и плавно двигаться.

Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, забит или неисправен, это останавливает поток воздуха в двигатель, что не только вызывает проблемы с производительностью, но может вызвать проблемы с прохождением несгоревшего топлива через выхлопную систему.Обратите внимание на следующие симптомы, которые служат предупреждающими признаками загрязнения системы, позволяя определить это состояние до того, как оно станет непоправимым.

Накопление грязи

Как и следовало ожидать, одна из основных причин, по которой корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке, связано с накоплением грязи и сажи внутри детали, что также известно как коксование. Это создает шероховатую поверхность, нарушающую поток воздуха и топлива и снижающую эффективность вашего двигателя. Отложения углерода вызывают аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.

Низкая экономия топлива

Проверьте свой расход топлива. Залейте в машину полный бак топлива и отметьте пройденное расстояние в милях. Доведите машину до конца, пока не кончится топливо, и выработайте среднее количество миль на галлон. Если это значительно меньше, чем на 10–15%, то, скорее всего, у вас забит корпус дроссельной заслонки, что влияет на производительность вашего автомобиля.

Низкий или высокий холостой ход

Когда ваша дроссельная заслонка работает ниже своей нормальной эффективности, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход.Это включает остановку двигателя после остановки, низкие обороты холостого хода после запуска или остановку двигателя при быстром нажатии на дроссельную заслонку. Грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и ведет к колебаниям холостого хода.

Неравномерное или медленное ускорение

Когда вы нажимаете педаль акселератора, это увеличивает поток воздуха и бензина в двигатель. Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это помешает автомобилю получить необходимую мощность от сгорания.Как ты себя чувствуешь за рулем? Может случиться так, что машине требуется больше времени, чем обычно, или скорость увеличивается неравномерными рывками.

Проблемы с электричеством

Поскольку многие системы современного автомобиля теперь зависят от компьютерных соединений и элементов управления, электронная проводка теперь служит его нервной системой. Если электронный датчик корпуса дроссельной заслонки покрыт грязью или сажей, это приведет к ошибочным или ненужным корректировкам топливовоздушной смеси, что может перевести автомобиль в режим вторичного снижения мощности, пока его не увидит механик по обслуживанию.

Нарушение воздушного потока

Скопления грязи и сажи могут вызвать проблемы с потоком воздуха и давлением в корпусе дроссельной заслонки или проблема может заключаться в неправильно отрегулированном упоре дроссельной заслонки, который также является частью системы впуска воздуха. Неравномерный поток воздуха вызовет проблемы с давлением в системе, что опять же может привести к снижению производительности и ускорению.

Контрольная лампа двигателя

Если производительность корпуса дроссельной заслонки не соответствует требуемому уровню, это предупредит электронный регулятор газа, который, в свою очередь, загорится контрольной лампой двигателя на приборной панели.Поскольку существует ряд причин, по которым он может загореться, лучше всего самостоятельно проверить, нет ли вокруг детали грязи или нагара.

Как решать любые проблемы…

Если вы столкнулись с какой-либо из проблем, перечисленных в этом списке, в первую очередь следует обратить внимание на корпус дроссельной заслонки. Любая излишняя грязь или сажа на внутренних стенках корпуса является явным признаком того, что у вас есть проблемы с этой системой, и в первую очередь следует начать с тщательной очистки.

Начните с руководства пользователя, так как вам нужно знать, механически или электронно управляется корпус дроссельной заслонки, прежде чем приступить к процессу очистки. Если это система с механическим управлением, вы можете очистить ее самостоятельно, но с системами с электронным управлением вам лучше обратиться к сертифицированному механику для проведения осмотра.

Дроссельная заслонка | Трактор и строительный завод Wiki

Дроссель — это механизм, с помощью которого поток жидкости регулируется путем сужения или препятствия.Мощность двигателя может быть увеличена или уменьшена за счет ограничения впускных газов (, т.е. за счет использования дроссельной заслонки), но обычно уменьшается. Термин дроссельная заслонка стал относиться, неформально и неправильно, к любому механизму, с помощью которого регулируется мощность или скорость двигателя. То, что часто называют дроссельной заслонкой , (в контексте авиации) правильнее называть рычагом тяги. Для парового двигателя паровой клапан, который устанавливает частоту вращения / мощность двигателя, часто называют регулятором.

Двигатели внутреннего сгорания [править | править источник]

Вид в разрезе дроссельной заслонки

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания дроссельная заслонка представляет собой клапан, который напрямую регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, косвенно регулируя расход (топливо + воздух), сжигаемый в каждом цикле из-за топливная форсунка или карбюратор, поддерживающие относительно постоянное соотношение топливо / воздух. В автомобиле средство управления, используемое водителем для регулирования мощности, иногда называют педалью газа или акселератором.

Дроссель обычно представляет собой дроссельную заслонку. В двигателе с впрыском топлива дроссельная заслонка размещена на входе во впускной коллектор или в корпусе дроссельной заслонки. В карбюраторном двигателе он находится в карбюраторе.

Когда дроссельная заслонка полностью открыта, впускной коллектор обычно находится при атмосферном давлении окружающей среды. Когда дроссельная заслонка частично закрыта, во впускном коллекторе возникает разрежение, когда давление на входе падает ниже окружающего давления.

Обычно дроссельная заслонка управляется педалью дроссельной заслонки или рычагом через прямое механическое соединение.В автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой ручное управление дроссельной заслонкой отправляет сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем напрямую управляет положением дроссельной заслонки. Это означает, что оператор не имеет прямого контроля над дроссельной заслонкой; ЭБУ может точно управлять клапаном, чтобы уменьшить выбросы или максимизировать производительность.

В самолетах с поршневым двигателем управление дроссельной заслонкой обычно осуществляется вручную с помощью рычага или ручки. Он контролирует мощность двигателя, которая может или не может отражаться на изменении числа оборотов в минуту, в зависимости от установки гребного винта (фиксированный шаг или постоянная скорость). [1]

Выходная мощность дизельного двигателя регулируется путем регулирования количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Поскольку двигателям не нужно контролировать объемы воздуха, у них нет дроссельной заслонки во впускном тракте. Исключением из этого обобщения являются более новые дизельные двигатели, отвечающие более строгим стандартам выбросов, где дроссельная заслонка используется для создания вакуума во впускном коллекторе, что позволяет вводить выхлопные газы (см. EGR) для снижения температуры сгорания и тем самым минимизировать образование NOx.

Компоненты типичного корпуса дроссельной заслонки

В двигателях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, в ответ на нажатие педали акселератора водителем в основном. Корпус дроссельной заслонки обычно расположен между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, и он обычно прикреплен к датчику массового расхода воздуха или рядом с ним.

Самая большая деталь внутри корпуса дроссельной заслонки — это дроссельная заслонка, которая представляет собой дроссельную заслонку, регулирующую воздушный поток.

На многих автомобилях движение педали акселератора передается через трос дроссельной заслонки, чтобы активировать рычаги дроссельной заслонки, которые перемещают дроссельную заслонку. В автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой (также известным как «привод по проводам») электродвигатель управляет тягами дроссельной заслонки, а педаль акселератора подключается не к корпусу дроссельной заслонки, а к датчику, который передает положение педали двигателю. Блок управления (ЭБУ). ЭБУ определяет открытие дроссельной заслонки на основе положения педали акселератора и сигналов от других датчиков двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения дроссельной заслонки. Трос дроссельной заслонки присоединяется к изогнутой черной части слева. Катушка медного цвета, видимая рядом с ней, возвращает дроссельную заслонку в положение холостого хода при отпускании педали.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка вращается в корпусе дроссельной заслонки, открывая канал дроссельной заслонки, позволяя большему количеству воздуха попасть во впускной коллектор. Обычно датчик воздушного потока измеряет это изменение и связывается с ЭБУ.Затем ЭБУ увеличивает количество топлива, подаваемого в топливные форсунки, чтобы получить желаемое соотношение воздух-топливо. Часто датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подключается к валу дроссельной заслонки, чтобы предоставить ЭБУ информацию о том, находится ли дроссельная заслонка в положении холостого хода, положении полностью открытой дроссельной заслонки (WOT) или где-то между этими крайними значениями.

Корпуса дроссельной заслонки могут также содержать клапаны и регуляторы для управления минимальным расходом воздуха на холостом ходу. Даже в тех агрегатах, которые не являются «управляемыми по проводам», часто будет небольшой клапан с приводом от электродвигателя, регулирующий клапан холостого хода (IACV), который ЭБУ использует для управления количеством воздуха, который может обойти магистраль. открытие дроссельной заслонки.

Изображение BMW S65 из модели BMW M3 e92 с восемью отдельными корпусами дроссельной заслонки

Многие автомобили имеют один корпус дроссельной заслонки. В других используется более одного, соединенных связями для улучшения отклика дроссельной заслонки. В крайних случаях высокопроизводительные автомобили, такие как E92 BMW M3, и высокопроизводительные мотоциклы, такие как Yamaha R6, используют отдельный корпус дроссельной заслонки для каждого цилиндра, часто называемый «индивидуальными корпусами дроссельной заслонки» или ITB.

Корпус дроссельной заслонки в некоторой степени аналогичен карбюратору в двигателе без впрыска.Карбюраторы объединяют в себе функции корпуса дроссельной заслонки и топливных форсунок, чтобы регулировать количество воздушного потока и объединять воздух и топливо. В автомобилях с системой впрыска в корпус дроссельной заслонки (называемой TBI у General Motors и CFI у Ford) топливные форсунки располагаются в корпусе дроссельной заслонки, что позволяет преобразовать более старый двигатель с карбюратора на впрыск топлива без значительного изменения конструкции двигателя.

Большинство двигателей имеют какое-либо управление дроссельной заслонкой, хотя конкретный способ регулирования мощности часто отличается.

Дросселирование жидкостных ракет осуществляется за счет управления насосами, которые подают жидкое топливо и окислитель в камеру сгорания.

Твердотопливные ракеты нельзя управлять, если их твердое топливо воспламеняется.

Гибридные ракеты, подобные той, что используется в «Первом космическом корабле», используют твердое топливо и жидкий окислитель; таким образом, дросселирование возможно с помощью кислородных насосов, как в полном жидкостном ракетном двигателе.

В реактивном двигателе мощность двигателя также напрямую регулируется путем изменения количества топлива, поступающего в камеру сгорания, обычно с помощью автомата тяги. В некоторых случаях «дроссельная заслонка» известна как «рычаг тяги» (как в большинстве самолетов Airbus и Boeing). В основном это связано с тем, что «дроссельная заслонка» ассоциируется с традиционными бензиновыми двигателями. [2]

Краткая история дроссельных заслонок

На протяжении многих лет бензиновых двигателей внутреннего сгорания основная задача корпуса дроссельной заслонки заключалась в том, чтобы удерживать дроссельную заслонку (или лопасть), которая представляет собой устройство, контролирующее количество воздуха, попадающего в двигатель.То же самое и сегодня. По сути, двигатель внутреннего сгорания — это воздушный насос. Чем больше воздуха входит и выходит из двигателя, тем больше мощность / крутящий момент создается в двигателе. Корпус дроссельной заслонки является основным ограничителем того, сколько воздуха может попасть в двигатель.

Традиционно дроссельная заслонка соединяется с педалью акселератора (или педалью газа) с помощью кабеля. Если водитель хочет ехать быстрее, он нажимает на педаль, которая, в свою очередь, натягивает трос и открывает дроссельную заслонку, чтобы больше воздуха могло попасть в двигатель.Аналогичным образом, если автомобиль оборудован круиз-контролем, у него есть другой кабель, подключенный к дроссельной заслонке и сервоприводу круиз-контроля.

В дополнение к дроссельной заслонке корпус дроссельной заслонки содержит клапан управления воздухом холостого хода (IAC), который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку и контролировать скорость холостого хода автомобиля. В открытом состоянии РХХ пропускает больше воздуха в двигатель, что увеличивает обороты холостого хода. В закрытом состоянии он уменьшает воздушный поток и снижает скорость холостого хода. За всем движением дроссельной заслонки следит датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Из-за новых технологий (таких как гибридные автомобили и дизельные двигатели с электронным управлением) и потребности в снижении выбросов и повышении эффективности производители начали использовать электронное управление дроссельной заслонкой или системы с электронным управлением. Система отводит прямое управление дроссельной заслонкой от водителя и передает его модулю управления трансмиссией (PCM).

Процесс проще с электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC). Чтобы сделать запрос, водитель просто нажимает на педаль акселератора (APP), которая по сути представляет собой пружину с несколькими встроенными датчиками положения.Затем PCM анализирует входные данные от различных систем и датчиков на транспортном средстве (трансмиссия, противобуксовочная система, температура двигателя, нагрузка двигателя и т. Д.) И отправляет команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки, помещая его в желаемое положение.

Положение определяется одним из нескольких датчиков положения дроссельной заслонки, встроенных в агрегат. TPS сообщает положение в PCM, который затем соответствующим образом настраивает систему. Преимущества систем ETC включают защиту трансмиссии, лучший контроль, комфорт водителя и уменьшение количества компонентов, так как больше нет необходимости в тросе дроссельной заслонки, сервоприводе круиз-контроля или воздушном клапане холостого хода. PCM и двигатель корпуса дроссельной заслонки теперь могут выполнять все эти функции.

Новые возможности обслуживания

С усовершенствованиями и изменениями появляются новые возможности обслуживания, потому что у новых систем есть свои проблемы, которые могут доставлять неудобства водителям и разочаровывать технических специалистов. Общие проблемы со стороны водителей включают освещенные CEL и автомобили, застрявшие в безвыходном режиме.

Эти неисправности могут возникать всего на несколько миллисекунд, но симптомы могут сохраняться в течение всего ездового цикла, что затрудняет их точное определение специалистом.Например, указывает ли код неисправности на проблему с TPS или жгутом проводов двигателя? Причина неисправности в электродвигателе или неисправности проводки? Доступно ли обновление программного обеспечения для автомобиля? Техник должен ответить на все эти вопросы, чтобы поставить правильный диагноз.

Как только техник определяет необходимость замены корпуса дроссельной заслонки, он должен проявлять осторожность при установке нового. Например, он должен установить новые прокладки или уплотнения, чтобы предотвратить утечку вакуума, и затянуть гайки и болты, чтобы обеспечить плотную посадку.Самое главное, технический специалист должен следовать инструкциям производителя в отношении повторного обучения в режиме ожидания.

У многих производителей есть простая процедура, которая включает в себя очистку памяти PCM (предыдущие состояния холостого хода и коды неисправностей), затем запуск двигателя и разрешение ему работать на холостом ходу в течение следующих периодов времени:

• Две минуты в парке с выключенным кондиционером.

• Две минуты в парке с включенным кондиционером.

• Две минуты на передаче с выключенным кондиционером и педалью тормоза.

• Две минуты на передаче с включенным кондиционером и ногой на тормозе.

После этого процесса следует провести тест-драйв (возможно, с несколькими замедлениями при закрытом дросселе), чтобы убедиться, что автомобиль отремонтирован правильно и не глохнет на холостом ходу.

Обратите внимание, что некоторые производители используют более сложный процесс. Ниссаны конца 90-х — начала нулевых — один из примеров. Их процесс, по-видимому, требует, чтобы техник делал хоккей-поки, заставляя его подпрыгивать на левой ноге, задерживать дыхание и тереть левую руку о голову.Если сложный процесс не выполняется со 100% точностью, автомобиль не будет работать на холостом ходу должным образом и / или не включит CEL.

Вывод таков: независимо от того, какой автомобиль получит новый корпус дроссельной заслонки, для техника очень важно найти правильную процедуру повторного обучения на холостом ходу после работы.

Райан Койман — директор по обучению в Standard Motor Products Inc. Помимо того, что он руководит отмеченной наградами учебной программой SMP по PTS, он также является лицом видеороликов SMP «В центре внимания» на YouTube.Он имеет сертификаты ASE Master L1, L2 и L3, а его статьи были опубликованы более чем в 30 периодических изданиях.

Скачать PDF

Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки

В современных автомобилях с системой впрыска топлива корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Допустимое количество воздуха зависит от того, насколько водитель нажимает педаль акселератора до пола.Когда вы нажимаете на педаль, датчик положения дроссельной заслонки получает сигнал относительно того, где находится ваша нога, в диапазоне от полностью вверх (нулевое ускорение) до полного вниз (полное ускорение). Этот датчик передает информацию в главный компьютер автомобиля, давая ему постоянные обновления относительно положения дроссельной заслонки. Компьютер знает, что сказать системе впрыска топлива с точки зрения того, сколько больше или меньше топлива нужно впрыснуть в систему, в зависимости от положения педали.

Когда этот процесс регулируется должным образом, в двигатель вашего автомобиля поступает идеальный баланс воздуха и топлива, что позволяет ему работать плавно и работать на оптимальном уровне.Вот 5 признаков неисправности корпуса дроссельной заслонки:

1. Grime Buildup

Грязь и сажа могут накапливаться внутри корпуса (это называется коксованием) и вызывать прерывание воздушно-топливного потока. В результате отсутствия обычно гладкой поверхности для прохождения топлива и воздуха, эта тонкая смесь прерывается шероховатой поверхностью, что вызывает дисбаланс потока. Подобно грязи и сажи, нагар может создавать неровную поверхность внутри стенок корпуса дроссельной заслонки, что может нарушить распыление топливовоздушной смеси.

2. Проблемы с электричеством

Проблемы с электрическим подключением могут привести к передаче неточной или прерывистой информации на компьютер автомобиля. Как и в случае с любым другим электрическим подключением, проблемы с подключением могут привести к передаче самых разных непредсказуемых сигналов. В случае корпуса дроссельной заслонки (и соответствующего датчика), когда это происходит, это приводит к передаче ложной информации на компьютер автомобиля, что приводит к ошибочным корректировкам топливовоздушной смеси. Вы можете заметить переключение в режим «бездомный», когда мощность двигателя автомобиля снижается, а работа дроссельной заслонки ограничивается.

3. Нарушения воздушного потока из-за утечек вакуума или остановки дроссельной заслонки

Утечки вакуума могут нарушить поток воздуха и топлива из-за несбалансированного потока воздуха, что может вызвать проблемы с давлением в корпусе дроссельной заслонки. Проблема также могла быть в неправильно отрегулированном упоре дроссельной заслонки. Это компонент, который действует как привратник и устанавливает минимальное или максимальное положение для открытия или закрытия пластины корпуса дроссельной заслонки. Неправильно отрегулированный упор не позволит подать необходимое количество воздуха и топлива.

4.Низкий или высокий холостой ход

Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, некоторые заметные характеристики могут быть плохими или очень низкими на холостом ходу. Это может включать остановку двигателя при остановке или очень низкие обороты холостого хода после запуска, или даже остановку двигателя при быстром нажатии дроссельной заслонки, в результате чего пластина корпуса дроссельной заслонки открывается и закрывается очень быстро.

В случае большой утечки вакуума может наблюдаться очень высокий холостой ход, поскольку во впускную систему попадает слишком много воздуха.Все эти симптомы будут способствовать снижению производительности двигателя и, как следствие, заставят загореться индикатор проверки двигателя.

5. Проверьте световой сигнал двигателя

Индикатор проверки двигателя может указывать на многие проблемы в автомобиле, включая неисправный корпус дроссельной заслонки. В более современных автомобилях электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) постоянно контролирует работу дроссельной заслонки. При обнаружении любой проблемы загорится индикатор проверки двигателя.

В рамках регулярных интервалов технического обслуживания включайте впуск воздуха и промывку впрыска топлива для удаления нагара и грязи.Вам нужно будет попросить квалифицированного механика выключить контрольную лампу двигателя. Это будет включать сканирование компьютерной системы вашего автомобиля на предмет кодов неисправностей, чтобы указать на проблемы с системой впрыска топлива и, в частности, с компонентами корпуса дроссельной заслонки. Это даст механику указатель того, что нужно проверить и как устранить проблемы.

Разница между датчиком положения корпуса дроссельной заслонки и датчиком температуры корпуса дроссельной заслонки

Работа современного двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива зависит от эффективной смеси топлива и кислорода.Это задача системы впрыска топлива, которая увенчана корпусом дроссельной заслонки и включает в себя несколько компонентов, которые помогают в этом процессе. Среди двух наиболее важных частей в корпусе дроссельной заслонки — датчик положения корпуса дроссельной заслонки (TPS) и датчик температуры корпуса дроссельной заслонки. Хотя они кажутся похожими, на самом деле это две отдельные части, которые работают вместе, чтобы эффективно смешивать топливо и воздух.

В этой статье мы объясним разницу между датчиком положения корпуса дроссельной заслонки и датчиком температуры корпуса дроссельной заслонки, а также обозначим несколько общих предупреждающих признаков неисправности или неисправности, чтобы вы знали, когда требуется обслуживание или замена.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки является важной частью системы управления подачей топлива, установленной на корпусе дроссельной заслонки. Его основная задача — обеспечить подачу правильной смеси топлива и воздуха через систему впрыска топлива, через впускное отверстие и в камеру сгорания. Как и любой другой датчик, TPS предназначен для сбора данных. В этом случае он отслеживает положение дроссельной заслонки по отношению к оборотам или скорость вращения двигателя.Собранные данные и генерируемый им сигнал отправляются в ECU или ECM, который затем разбивает данные, чтобы преобразовать топливную смесь в воздушную.

Существует несколько конкретных причин отказа датчика TPS — например, плохое электрическое соединение, засорение чрезмерными отложениями нагара или другого мусора или внутренний отказ самого датчика. Когда датчик выходит из строя, это, как правило, постепенная проблема, и когда это происходит, он будет отображать любой из этих 4 общих симптомов:

  1. Загорается лампа проверки двигателя: Лампа проверки двигателя включается, когда код неисправности OBD-II создается и сохраняется в компьютере. Отказ или постепенный отказ TPS отправит электрический сигнал в ЭБУ и активирует код, который включит контрольную лампу двигателя.
  2. Плохая экономия топлива: Когда TPS работает неправильно, соотношение воздух / топливо, вероятно, приведет к богатому состоянию — когда сжигается больше топлива, чем должно. Это может привести к большему расходу топлива.
  3. Непостоянный холостой ход двигателя: В некоторых случаях поврежденный TPS приводит к нестабильной частоте вращения двигателя на холостом ходу, которая либо движется слишком медленно, либо, возможно, глохнет.
  4. Отсутствие мощности при разгоне: Также часто наблюдается снижение производительности двигателя (ускорение) при повреждении TPS.

Что такое датчик температуры корпуса дроссельной заслонки?

Датчик температуры корпуса дроссельной заслонки (извините, у него нет классной аббревиатуры, такой как TPS), также прикреплен к корпусу дроссельной заслонки и собирает данные, позволяющие эффективно сжигать топливо. В частности, он предназначен для измерения температуры топливно-воздушной смеси, которая проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор и, в конечном итоге, в камеру сгорания.Температура топливно-воздушной смеси важна, потому что, если смесь слишком горячая, она испарится быстрее, чем следовало бы. Более холодный пар будет с трудом гореть с помощью стандартных систем зажигания.

Датчик также измеряет температуру самого корпуса дроссельной заслонки, так как она напрямую влияет на топливно-воздушную смесь. Он собирает данные, отправляет их в ЭБУ, где он регулирует топливно-воздушную смесь, чтобы добавить больше топлива (для охлаждения) или удалить топливо (для повышения температуры). Если он поврежден, он проявит любой из этих 3 симптомов:

  1. Низкая мощность двигателя: Как объяснялось выше, температура топливно-воздушной смеси имеет решающее значение для эффективного горения.Когда датчик поврежден, он будет передавать неточные данные, что может значительно снизить производительность двигателя. Вы заметите, что требуется больше нажатий на педаль акселератора, чтобы машина отреагировала.
  2. Избыточная влажность выхлопных газов: Еще одним более незначительным признаком повреждения датчика температуры корпуса дроссельной заслонки является чрезмерная влажность, исходящая из выхлопной системы. Обычно это происходит при слишком богатой топливной смеси. Эта проблема также связана с неудачными испытаниями на выбросы.
  3. Частое глохнет: Двигатель также часто глохнет при выходе из строя датчика температуры корпуса дроссельной заслонки.

Хотя датчик положения корпуса дроссельной заслонки и датчик температуры корпуса дроссельной заслонки передают информацию в ЭБУ, они сильно различаются по своим конкретным задачам. TPS проверяет количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель, в то время как датчик температуры корпуса дроссельной заслонки контролирует температуру воздушно-топливной смеси и сам корпус дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *