Для чего нужен сабвуфер – — ,

Содержание

Что такое сабвуфер и зачем он нужен — 4 раздела помогут разобраться

Акустических систем с сабвуфером — пруд пруди и стоят они несколько дороже классических стереоколонок. О том, зачем нужен сабвуфер и чем он улучшает обычную стереосистему, расскажет эта статья. Она поможет разобраться в видах сабвуфера, комплектах АС с таким дополнением. Все это даст возможность понять, нужен ли саб или не стоит переплачивать, а лучше  остановиться на классическом «просто стерео» варианте.

акустические системы с сабвуфером

Что такое сабвуфер и зачем он нужен?

Сабвуфер — колонка, которая отвечает за низкие частоты. Саб является не самостоятельной акустической единицей, а дополнением к стереосистемам типа 2.1, 5.1 или 7.1. Это — универсальное решение для домашнего использования в разных по площади помещениях.

Совет: чтобы получить желаемый результат, преобразователь НЧ нужно правильно установить, выбрав подходящее место в помещении. Делается это опытным путем: нужно перемещать саб до удовлетворительного результата.

Кстати, супероткрытое пространство не обязательно: девайс можно разместить и под столом. От этого его функциональные возможности никак не пострадают.

сабвуфер колонок 2.1 F&D T-200X

Итак, сабвуфер — это такое устройство, которое не является обязательной составляющей акустических систем, однако имеет свои преимущества, которые по достоинству будут оценены любителями экстремальных музыкальных направлений, киноманами и геймерами. Благодаря сабу система выдает мощный бас, что дает возможность прочувствовать грув музыкальной композиции либо глубже погрузиться в атмосферу происходящего в кино или сюжете геймплея.

Читайте также: ТОП-5 лучших акустических систем 5.1

Виды сабвуферов 

Все сабвуферы делятся на два типа:

1. Активные (как у M-105) — варианты с интегрированным усилителем. В этом случае сбалансировать отличающиеся параметры саба и источника аудиосигнала довольно просто. К моделям активного типа сателлиты подключаются напрямую.

активный (M-105) и пассивный (NS-PA40) комплекты

2. Пассивные (как в NS-PA40) — тут встроенной системы усиления нет. Соответственно отдельный усилитель мощности обязателен. Модели пассивного типа ценятся профессионалами, потому как они способны передать более глубокое звучание низких частот. Минус такого решения — в необходимости самостоятельной настройки акустической системы, что для большинства рядовых пользователей станет непростой задачей. Не каждому любителю удастся раскрыть потенциал девайса на 100%.

Интересно: Что такое портативные колонки — как выбрать портативную колонку по 11 параметрам

Сателлиты — что такое?

Сателлиты — компонент АС, который используется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднечастотного и высокочастотного звукового диапазона. Системы, состоящие из сателлитов и сабвуфера, делятся на несколько типов и у каждого из них свое целевое назначение.

многоканальный комплект с пятью сателлитами и сабом Edifier S550 Encore

Форматы многоканальных акустических систем

2.1 Такое «акустическое трио» — весьма популярный вариант из-за своей стоимости и универсальности.
Две сателлиты плюс сабвуфер — подходящий для большинства пользовательских задач комплект. Он годится как для прослушивание музыки, так и для кинопросмотра или игр в компании.
Для небольших комнат/квартир такого комплекта достаточно.
5.1и 7.1 Мультиканальные комплекты типа 5.1 — для истинных киноманов. Геймеры также могут по достоинству оценить преимущества звукового окружения. В таких комплектах пять сателлит: две устанавливают впереди, еще две — сзади, еще одну колонку — голосовую — в центре. Плюс ставят сабвуфер для классных низов.
Если кому-то и этого недостаточно, то существует альтернатива — 7.1, где сателлит соответственно семь штук. Такие комплекты хороши для большой квадратуры.

В тему: Как выбрать колонки для компьютера и ноутбука: 3 подборки лучших систем

Стереофонические или многокомпонентные колонки — с сабвуфером или без?

Однозначно сказать, что лучше, простые стереофонические колонки или комплект с сабвуфером, не получится. Тут все зависит от того, зачем пользователю акустическая система, да и кому что нравится, тоже стоит учитывать.

К примеру, если речь идет о самом простом решении для дома или офиса, где основные задачи — прослушивание лекций, музыки в фоновом режиме, просмотр различного видеоконтента в процессе интернет серфинга и т. д., то бюджетной активной стереофонической системы достаточно.

Если речь идет о ценителях высокого качества и конкретно поклонниках классического стерео в формате 2.0 — без саба, то здесь стоит обратить внимание на стереосистемы класса Hi-Fi или Hi-End пассивного типа. Докупить усилитель, конечно, придется, зато настроить систему можно так, что просто «вау».

 Hi-Fi система 5.1 SYS-2020BK

Любителям мощного баса, желающим приобрести универсальный акустический комплект и не платить кучу денег, придется по вкусу вариант 2.1, который без проблем справится с любым музыкальным стилем, позволит насладиться атмосферой игры или фильма и даже устроить маленькую приватную дискотеку. Кинотеатры — комплекты 5.1 и больше — это вариант для киноманов и геймеров, которые не особенно стеснены ни средствами, ни пространством.

Если с готовыми решениями в принципе все ясно, то при самостоятельном подборе сабвуфера к уже существующей стереопаре стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Место для установки и площадь помещения;
  • Показатель максимального звукового давления;
  • Частотный диапазон.

Последние два параметра у саба и сателлит должны совпадать, иначе годного звука не добиться не выйдет.

Смотрите также: Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики

Сабвуфер — вещь необязательная, но она ой как пригодится, если хочется мощных низов. Эта колонка идеально дополнит стереосистему и превратит комплект из сателлит в домашний кинотеатр. Хороший саб позволит насладиться объемным звучанием, наслаждаться звуковыми эффектами в кино и играх, оркестровках, хип-хопе или роке, давая возможность кожей прочувствовать бас. Главное — правильно выбрать комплект: не стоит переплачивать за кинотеатр, если колонки нужны в комнату на 15 квадратов, но и насладиться крутыми басами с комплектом 2.1 в помещении с сотней квадратных метров площади не получится.

www.moyo.ua

Зачем нужен сабвуфер? —

Когда вы слушаете музыку дома или в клубе, смотрите остросюжетный блокбастер, где взрывы сменяются погонями и перестрелками, басы играют очень важную роль в точной передаче звука. Чтобы получить действительно объемное звучание, нужно качественное воспроизведение в диапазоне низких частот.

Акустические колонки  частично решают этот вопрос, но чтобы их не перегружать, обычно используют дополнительную акустическую единицу — сабвуфер.

Почему требуется отдельный динамик ?

Согласно законам физики, чем ниже частотный диапазон, тем шире требуется амплитуда колебаний. Поэтому для воспроизведения низкочастотного звука нужны колонки большего размера. Но встроить такой излучатель в обычные динамики технически сложно. К тому же, это приведет к значительному повышению их стоимости. В то же время, человеческий слух устроен таким образом, что слушатель может определить, где расположен источник звука, только если он не слишком низкочастотный. Ниже определенного порога стереоэффект исчезает. Следовательно, нет смысла использовать две колонки, вполне достаточно одной. Компактные динамики обеспечивают стереоэффект или даже круговую стереопанораму, а один сабвуфер в достаточной степени усиливает басы без потери стереоэффекта.

Поэтому для воспроизведения звука в диапазоне 20-200 Гц разработаны сабвуферы, которые обеспечивают отличное качество и снимают лишнюю нагрузку с обычных колонок.

По конструкции сабвуферы бывают:

  • Пассивные
  • Активные

Пассивный сабвуфер содержит в корпусе только динамик, такой вариант дешевле, но требует дополнительного использования усилителя. Активный сабвуфер  дороже, зато в него уже встроен фильтр и усилитель низких частот. Звук получается более качественным, так как сигнал подается от усилителя, а затем с выхода на усилитель мощности звука идет уже сигнал средних и высоких частот. Фильтр обрезает низкие частоты, которые впоследствии идут на встроенный усилитель. Активный сабвуфер помогает улучшить звук и убрать искажения во всем диапазоне, так как среднечастотный динамик начинает звучать более чисто при исключении басов. Закрытый корпус сабвуфера несколько снижает мощность, но делает басовые ноты более чистыми и увеличивает эффект присутствия. Фазоинверторный сабвуфер делает звук более мощным и точным без искажений на увеличенной громкости. Например, активный сабвуфер Madboy BOSS-12 сочетает исключительно высокое качество звука с большой мощностью.

Использование сабвуфера снимает лишнюю нагрузку с усилителя мощности за счет отрезания низкочастотного звука и его самостоятельной обработки. Выводит среднечастотные динамики из несвойственного им режима работы. Таким образом, мы получаем нужную мощность звучания басов без малейших искажений звука и потерь качества средних и высоких частот.

Подписывайтесь  на наш паблик в VK и будьте в курсе караоке новостей!!

madboy-audio.ru

Что такое сабвуфер и для чего он нужен?

Сабвуфер(англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот (примерно от 5 до 200 Гц).

Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идёт звук. Получается, что в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках держать лишь средне- и высокочастотные динамики. Это делает акустическую систему более компактной, уменьшает стоимость и позволяет поместить громоздкий и вибрирующий сабвуфер в место, где он не будет мешать (например, под стол). Кроме того, подбирая подходящее место для сабвуфера, можно попытаться погасить низкочастотные стоячие волны, неизбежно возникающие в небольшом замкнутом помещении.

Сабвуфер обычно применяется в системах, рассчитанных на просмотр современных насыщенных спецэффектами фильмов и прослушивание современной музыки (особенно электронной) — в них важна убедительная передача низких частот.

Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик сателлитов и сабвуфера. На стыке АЧХ может быть как провал, так и завышение уровня из-за несоответствия частотного диапазона или интерференции волн с разным фазовым сдвигом. Поэтому на некоторых сабвуферах существует возможность подстройки его верхней граничной частоты и фазы.

Виды сабвуферов

По отношению к усилителю мощности сабвуферы разделяют на активные и пассивные.

  • Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель мощности (который позволяет снять низкочастотную нагрузку с усилителя) и активный кроссовер, что позволяет отфильтровывать высокие частоты, упрощает согласование сабвуфера с широкополосными акустическими системами. Может получать сигнал линейного уровня (с уже удаленными ВЧ) с отдельного канала источника. Может быть подключен между широкополосной АС и источником сигнала (сквозное подключение). Часто имеет дополнительные возможности для подстройки к конкретным условиям применения (поворот фазы, регулировка АЧХ, положения точек среза кроссовера, крутизны среза).
  • Пассивный сабвуфер не оснащён усилителем мощности, поэтому он подключается «параллельно» с основными стереоколонками, или к отдельному каналу усилителя мощности. Основной недостаток сквозного подключения пассивного сабвуфера состоит в том, что он дополнительно «нагружает» выходные усилители стереоканалов. Это иногда снижает общую громкость и динамичность звучания аудиосистемы. Кроме того, наличие пассивного кроссовера на пути сигнала от усилителя мощности до акустической системы не может оказывать положительного влияния на качество звука. Из-за отсутствия средств настройки на борту пассивный сабвуфер очень требователен к размещению в помещении, для настройки его требуется передвигать пока не «найдётся» хороший бас.

Виды конструкций

  • Рупорный сабвуфер (Horn loaded). Рупор чаще всего свернут (folded horn).
  • Закрытый ящик (closed box). Вид акустического оформления без дополнительных излучателей. Низкочастотный динамик установлен на одной из стенок герметичного ящика.
  • Фазоинвертор (vented box). Вид акустического оформления с выводами в виде настроенных труб, из которых выходит воздух, тем самым излучая звук от задней части диффузора. Выбор размеров фазоинвертора зависят от параметров динамика, объёма корпуса и частоты, на которую он настраивается. Выше частоты настройки фазоинвертор препятствует чрезмерному раскачиванию диффузора динамика, причём звуковые волны, исходящие с тыльной стороны динамика, проходя через фазоинвертор меняют фазу и складываются с волнами фронтальной стороны. На частоте настройки колебания диффузора минимальны, а большая часть звуковой энергии излучается фазоинвертором. Использование фазоинвертора позволяет повысить КПД по сравнению с аналогичным закрытым корпусом, что значительно повышает отдачу на низких звуковых частотах, и в некоторых случаях позволяет расширить частотный диапазон.
  • Пассивный излучатель (пассивный радиатор, passive radiator). Этот вид акустического оформления сродни фазоинвертору. В корпус устанавливается ещё один диффузор без звуковой катушки и магнитной системы. Звуковая волна, исходящая от мембраны пассивного излучателя складывается с волной низкочастотного динамика. Изменяя массу и размеры диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту Сабвуфера.
  • Бандпасс (бэндпасс, bandpass) Фазоинверторный ящик, разделенный в середине дополнительной стенкой на разные по объёму камеры. Динамик помещен на перегородку между камерами. КПД конструкции выше, чем у фазоинвертора. Название bandpass (полоса пропускания, полосовой фильтр) происходит от способности корпуса ограничивать частотную характеристику сабвуфера.

Есть 3 вида бандпассов: 4-й категории, 6-й категории тип-А, 6-й категории тип-Б. 4-я категория: ящик с двумя камерами и с одним фазоинвертором на верхней камере. 6-я категория, тип-А: ящик с двумя камерами и с двумя фазоинверторами, каждый на свою камеру и по-своему настроенные. Достаточно сложен в проектировании и настройке. 6-я категория, тип-Б: ящик с двумя камерами и с двумя фазоинверторами, каждый на свою камеру, но с нижней камеры фазоинвертор направлен в верхнюю камеру, получается верхний фазоинвертор становится общим для двух камер.

Обозначение для многоколоночных систем

Многоколоночные системы принято обозначать как «количество сателлитов.количество сабвуферов», то есть:

2.0 — две колонки;
2.1 — две колонки и сабвуфер;
4.0 — четыре колонки;
4.1 — четыре колонки и сабвуфер;
5.1 — пять колонок и сабвуфер;
7.1 — семь колонок и один сабвуфер;
7.2 — семь колонок и два сабвуфера;
7.4 — семь колонок и четыре сабвуфера;

shop.apm.kz

Как выбрать сабвуфер Hi-Fi? | Блог

Домашняя Hi-Fi акустика давно уже вышла за рамки удовольствия лишь для богачей и профессионалов. Сегодня многие могут позволить себе установить дома Hi-Fi аудиосистему для получения идеального звука. У всех разные цели. Одни стремятся дополнить качественным «киношным» звучанием свой широкоформатный экран. Ведь как здорово смотреть любимые фильмы с глубоким погружением, когда хорошо чувствуется каждый шорох. Что уж говорить об экшенах со взрывами и стрельбой! Другие любят проводить вечера под качественное звучание любимых музыкальных композиций. Настоящему аудиофилу просто не обойтись без высококлассной акустики! А кто-то мечтает максимально глубоко прогрузиться в любимые компьютерные игры, чтобы по-настоящему почувствовать себя частью игрового мира. Круто же, когда дыхание врага раздаётся прямо из-за вашей спины! У всех разные интересы, и различные комбинации колонок и остального оборудования могут удовлетворить даже самого искушённого пользователя.

Хорошие аудиосистемы состоят из нескольких элементов. Это проигрыватель, усилитель и непосредственно акустика. Если говорить о последнем элементе, то в его составе почти всегда необходим качественный сабвуфер – напольная акустическая система, воспроизводящая звуки низкого частотного диапазона (а также низкой середины). Ведь какими бы навороченными не были напольные колонки, они далеко не всегда могут передать бас так же глубоко, как это делает сабвуфер.

Диапазон воспроизведения сабвуферов может опускаться вплоть до 10 Гц, а максимальная частота доходит у некоторых моделей до 250 Гц, то есть твёрдого низа среднего диапазона. Чаще всего же встречается верхняя граница диапазона в 150-200 Гц. В сочетании с хорошей акустической системой среднего и высокого диапазонов сабвуфер помогает охватить весь диапазон звука, воспринимаемый человеком (а это в среднем 16 – 20000 Гц).

Однако подобрать подходящий сабвуфер не так уж просто: нужно хорошо понимать параметры имеющейся аудиосистемы, а также цели, для которых нужна такая покупка. В любом случае, приобретая акустическую систему, без сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Поэтому стоит как следует разобраться, по каким критериям его выбирать.

Чем различаются сабвуферы?

Активные и пассивные

Бывает два вида моделей: активные и пассивные. Это означает присутствие или отсутствие встроенного усилителя, который нужен для разгрузки основного усилителя аудиосистемы.

Пассивные модели встречаются не так часто. Основное – это сложность совмещения сабвуфера с остальной акустической системой. К тому же ресивер с усилителем для сабвуфера найти не так уж просто. Если вы не разбираетесь в звуке профессионально, то лучше всего приобретать пассивный сабвуфер в готовом комплекте с другими колонками. В готовых решениях производители идеально подбирают все элементы системы, что помогает избежать частотных конфликтов.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель и, следовательно, требуют отдельного источника питания. Также они дороже. Но приобретя такую модель, вы с большой вероятностью получите доступ к регулятору частоты разделения, что поможет гораздо легче совместить «обновку» с уже имеющейся аудиосистемой.

Акустическое оформление корпуса

Сабвуферы бывают трёх видов исполнения: закрытые, фазоинверторные и полосовые.

Модели закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Благодаря замкнутому корпусу воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас. Внутри такой сабвуфер отделан мягким материалом, что позволяет избежать утечки звука. Главный минус таких «агрегатов» в их более низкой громкости в сравнении с другими типами конструкций. Для компенсации потерь в эффективности потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием. Ещё один минус — большие размеры сабвуферов закрытого типа.

У фазоинвенторных «сабов» с одной стороны корпуса находится отверстие, применение которого позволяет использовать излучение задней стороны диффузора. В таких моделях ход диффузора увеличивается, и они способны выдавать более низкий бас. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук внутри корпуса, что значительно увеличивает громкость басов. Из-за более высокой громкости фазоинверторные сабвуферы рекомендуется ставить в больших помещениях.

Полосовой сабвуфер представляет собой совмещение закрытого и фазоинверторного «сабов». КПД этого типа корпуса наиболее высок. При этом диапазон частот у таких моделей обычно меньше.

Если говорить о помещении, то для стандартных квартир в панельных домах рекомендуются всё же сабвуферы закрытого типа, так как они наименее капризны и способны выдавать достаточно глубокий бас. В больших пространствах лучше ведут себя фазоинвенторные сабвуферы.

Мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Чтобы понять, какая мощность сабвуфера вам необходима, посмотрите параметры мощности усилителя или головного устройства акустической системы, к которой вы хотите добавить «саб», и умножьте её на 1,5. Тогда вы получите рекомендуемую мощность сабвуфера. Чаще всего вполне подходящей бывает мощность 150 Вт.

Частотный диапазон

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить о сабвуфере, то нас интересует низкий (10 — 200 Гц) и иногда средний (200 Гц — 5 кГц) диапазоны. Особенность низкого диапазона заключается в его «ненаправленности». То есть, если высокие и средние звуки направлены в ту же сторону, что и динамик, то низкие звуки распространяются в разные стороны. Поэтому чаще всего приобретается один сабвуфер, на распространение звука которого влияет его положение в комнате и акустические свойства стен и мебели.

Здесь мы говорим о частотном диапазоне, который воспроизводит сабвуфер. У некоторых современных моделей низ начинается аж от 10 Гц. А верха иногда достигают 700 Гц. Большая же часть сабвуферов, как правило, работает в диапазоне от 20 до 200 Гц. Но, учитывая то, что в домашних условиях человеческое ухо редко может воспринять частоту ниже 30 Гц, вполне достаточно сабвуфера с диапазоном 30 – 180 Гц.

Регулировка частоты среза

Мы уже касались этой характеристики, когда говорили об активных сабвуферах. Регулируя частоту среза, вы сможете избежать как частотных провалов на стыке работы «саба» и остальной акустической системы, так и частотных конфликтов. По сути благодаря работе с этим регулятором вы получаете равномерный, плавный переход от нижней границы звучания акустической системы к сабвуферу.

Если же такой регулировки нет, то придётся подбирать сабвуфер, сравнивая его верхний частотный диапазон с низом акустической системы, что не так удобно.

Регулировка уровня

Это всего лишь регулировка громкости сабвуфера. Но это важный параметр, так как заглушающий любые другие звуки бас – не лучшее решение. Так же, как и «проваливающийся» бас.

Регулировка фазы

Этот параметр нужен для того, чтобы сгладить временные разногласия между сабвуфером и основной акустической системой. Например, если «саб» стоит слишком далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Тут-то и пригодится корректировка фазового сдвига. Это только физика, ничего личного.

Размер динамика

Для тех, кто знает физику, всё очевидно: больше размер динамика, тем лучше он будет работать на высоких уровнях громкости, а также с низкими частотами. Для стандартной «однушки» этот параметр не так уж важен, но владельцам больших помещений стоит обратить на него внимание. Для сравнения отметим, что чаще всего встречаются динамики диаметром 250 мм.

Наличие высокоуровневых входов

Существует два способа подключения: по LFE каналу и по высокоуровневому входу. LFE канал используется для воспроизведения отдельных особенно «басовитых» и громких моментов в кино: взрывов, выстрелов и т.д. Его отсутствие ведёт к искажённой передаче звука. Однако в большинстве фильмов дорожки для LFE канала встречаются не всегда, а в боевиках их общая длительность может составлять всего 5 — 10 минут.

Высокоуровневые входы нужны для систем, в которых отсутствуют линейные выходы. В активных сабвуферах высокоуровневые входы есть практически всегда. Главным минусом такого подключения является потеря качества. Чем выше уровень аудиосистемы, тем явственней будут слышны искажения. Но, конечно же, многое зависит и от возможностей остальной акустической системы.

Размер сабвуфера

Знатоку физики понятно, что чем больше размер сабвуфера, тем выше громкость и качество звука. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Но перебарщивать с размером не нужно: в маленьком помещении большой «саб» займёт львиную долю пространства. При этом бас слишком маленького сабвуфера будет «проваливаться».

Аудиосистема целиком

Здесь важнее всего понять, что какой бы дорогой и навороченный сабвуфер вы ни установили, в маленьком помещении и с дешёвой аудиосистемой он не раскроет всех своих возможностей полностью. Мало того, даже существует риск потери качества звука. Поэтому лучше всего выбирать сабвуфер из того же класса, а, следовательно, из той же ценовой категории, что и остальная аудиосистема.

Критерии выбора

Сабвуфер – удовольствие не из дешёвых. Как часть аудиосистемы он будет служить своему хозяину верно и долго. Ведь хорошие Hi-Fi аудиосистемы и через 10 лет морально не устаревают. Поэтому к выбору сабвуфера стоит подойти с должной тщательностью и ответственностью. Вы же не хотите выложить круглую сумму на покупку звука вашей мечты, а на выходе получить нечто сомнительное?

Выбор модели сабвуфера зависит от множества факторов, таких как размер помещения, параметры акустической системы, цель и назначение «саба». Помните, что не существует универсальной модели: сабвуфер нужно подбирать индивидуально, исходя из ваших возможностей и предпочтений. Но несмотря на все сложности, мы распределили сабвуферы, отдавая главную роль целям их использования.

Если вы хотите добавить сабвуфер в полочную стереопару для работы на компьютере, игр и редкого просмотра фильмов, лучше выбирать среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-15990]бюджетных активных или пассивных сабвуферов закрытого или фазоинверторного типа небольшого размера и без излишних «наворотов».

Для громкого прослушивания музыки в обычной квартире в составе полочного трифоника или системы 5.1 лучше обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-38990&f=641p&f=6421]активные сабвуферы закрытого или фазоинверторного типа из средней ценовой категории с регулировками уровня и частоты среза.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической и электронной музыки есть смысл приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=641p&f=6421&f=641y]большой активный сабвуфер закрытого или фазоинверторного вида из средней или высокой ценовых категорий с максимальным количеством регулировок.

Но не забывайте два важных правила.

1. В маленьких помещениях достаточно закрытого сабвуфера со стандартным частотным диапазоном и разве что с регулировкой частоты среза.

Для больших помещений выбирайте большие закрытые или фазоинверторные сабвуферы с максимальным количеством регулировок.

2. Ваш сабвуфер должен быть того же класса и уровня, что и остальная акустическая система. А также он должен совпадать с ней по всем техническим параметрам.

club.dns-shop.ru

Как выбрать сабвуфер по характеристикам, их виды и особенности

Акустика компьютера или музыкального центра не способна полностью погрузить своего владельца в звуковое окружение, буквально заставляя чувствовать музыкальный концерт или спецэффекты фильма кожей? Проблему можно решить, если правильно выбрать сабвуфер. Сегодня такие устройства предлагают многие производители. Главное — при покупке знать, на какие параметры нужно обращать внимание.

Что такое сабвуфер и чем он отличается от обычной колонки?

Сабвуфер — это специально разработанное устройство, которое решает одну простую задачу: воспроизведение низких частот. Человеческое ухо начинает воспринимать вибрации от 20 Гц. У особо чувствительных личностей этот показатель может быть ниже.

Проблема обычных колонок в том, что они технически не способны качественно воспроизводить низкие частоты. Несмотря на то, что указанные в документации параметры гласят, что рабочий диапазон составляет, например, 20-45000 Гц, на практике двухполосная акустика звучит несколько плоско. Происходит это по следующим причинам:

  1. Ни одно устройство не способно показывать одинаковую эффективность на всем диапазоне возможных частот. По краям обязательно происходит провал АЧХ. Большинство современных устройств не способны качественно воспроизводить частоты до 400 Гц.
  2. Диаметр динамиков двухполосных колонок недостаточен для резких бросков давления. Этот параметр и формирует сочный и густой бас.
  3. При работе широкополосного динамика резко сужается частотный диапазон. Сигнал усредняется из-за инерции мембраны, недостаточно быстрой реакции катушки. В результате добиться сочных басов просто нереально.

Характеристики сабвуфера четко показывают, чем он отличается от динамика. Во-первых, у устройства принудительно обрезан рабочий частотный диапазон. У среднестатистической модели сабвуфера он находится в пределах 40-200 Гц. Во-вторых, изделие оснащается действительно большим звукоизлучателем. Диаметр мембраны может составлять 30-50 см для моделей для домашнего пользования и доходить до метра у сценичных сабвуферов.

Виды сабвуферов

Первое, что нужно знать о сабвуфере — модели могут иметь различные типы получения и обработки сигнала.

  1. Пассивный сабвуфер — достаточно простое устройство. Он оснащается фильтром низкий частот, габаритным динамиком. Для раскачки пассивной модели понадобится усилитель, мощность которого превышает показатели аккустического громкоговорителя как минимум в полтора раза (рекомендуемое значение). Никаких обработок и преобразований сигнала, кроме фильтрации частоты в сабвуферах такого типа не предусмотрено.
  2. Активные марки сабвуферов для своей работы не требуют внешнего усилителя. Вся электроника уже есть в инженерном решении модели. В корпус устанавливается динамик, схемы управления, частотной фильтрации, предварительного и окончательного усиления сигнала. Главное преимущество активного саба — его можно легко интегрировать у уже существующую акустическую систему.

Выбор сабвуфера того или иного типа зависит, прежде всего, от возможностей звуковоспроизводящего устройства и условий охлаждения в месте размещения модели. К примеру, для авто не подойдет активный саб. Такое изделие выделяет достаточно много тепла при работе, его нельзя устанавливать в ограниченном, замкнутом пространстве.

А вот для квартиры или в роли дополнения к уже существующей акустике пассивный саб не подойдет. В большинстве случаев для него нет в наличии мощного усилителя, а покупать его отдельно весьма дорого. Поэтому домашние пользователи отдают предпочтение активным сабвуферам.

Конструкционные решения и их особенности

Подобрать сабвуфер можно и по конструкционным особенностям той или иной модели. У всех предлагаемых технических решений есть разница в звучании. Прежде всего, это происходит из-за отличий в схеме движения воздуха.

Закрытый сабвуфер полностью герметичен. У него прочный корпус с установленным динамиком. Обычно это модели пассивного типа. Звучание закрытого саба считается классическим, устройства не страдают реверберацией, не входят в резонанс. Звук минимально искажается.

Но есть у закрытых сабов одна неприятная для пользователя особенность: чем больше динамик, тем значительнее нужна мощность для движения его мембраны с полной амплитудой. На практике это означает, что с ростом диаметра звукоизлучателя — требования к внешнему усилителю растут в геометрической прогрессии.

Сабвуферы с фазоинвертором — оптимальный выбор для дома. Эти устройства звучат сочно и ярко. Они бывают как активными, так и пассивными. Механика их работы основана на обратном движении воздуха через фазоинвертор при колебании мембраны. В результате не создается обратное давление и не требуется резкого скачка требований к усилителю с ростом диаметра динамика.

Сабвуферы с фазоинвертором

Сабвуферы с фазоинвертором

Фазоинверторные модели предлагают многочисленные фирмы. Они действительно популярны. Но главного недостатка не лишено ни одно изделие такого типа. При мощном гармоническом сигнале могут возникать резонансные явления. Фирма, производящая действительно хорошие фазоинверторные модели предусматривает либо электронные схемы гашения растущей амплитуды колебаний, либо возможность регулирования длины трубки обратного хода воздуха.

Сабвуферы бандпас — наиболее технически совершенные устройства. Они дороги, однако звучат действительно качественно. Кроме этого, только такие модели способны действительно качать воздух, создавая мощные, интенсивные колебания. Конструкция бандпас саба представляет собой комбинацию закрытой и фазоинверторной системы. Корпус устройства разделен на две зоны. В герметичной части устанавливается динамик. Вторая камера работает как объемный фазоинвертор с выходной трубкой резонатора.

Сабвуферы бандпас

Сабвуферы бандпас

Есть у бандпас моделей и недостатки. Во-первых, они габаритные, что понятно по описанию особенностей конструкции. Во-вторых, они, как и закрытые системы, выдвигают растущие в геометрической прогрессии требования к внешнему усилителю при увеличении диаметра динамика. Идеальное решение при покупке бандпас сабвуфера — рассматривать активные типы устройств.

Если нужно выбрать сабвуфер в машину — рекомендуется выбирать так называемые FreeAir устройства. Они реализуют схему работы закрытой системы с воздушной камерой. Эти виды сабвуферов хорошо звучат при установке в багажник, могут использовать пространство салона для формирования глубоких басов. Машина при этом не испытывает никаких вибраций, способных повлиять на долговечность конструкции или функционирование важных систем.

FreeAir устройства

FreeAir устройства

Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно как довериться среднестатистическим рекомендациям, так и ориентироваться на любимую музыку или привычное звуковое окружение в фильмах. Выбор делается по следующим параметрам:

  • частотный диапазон должен заявляться не выше 160 Гц. На практике верхняя граница частот будет выше. Однако, среднестатистический показатель при заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
  • параметр частоты среза задает границу диапазона, выше которой сигнал будет принудительно подавляться. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко заданной границей, настройка которой не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза в 160-200 Гц;
  • звуковое давление — этот параметр хорошо характеризует ход мембраны динамика. Он характеризует максимальную громкость, однако не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
  • чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр — тем легче работать усилителю. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шумы, помехи. Особенно резко падает качество звука, если в роли источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие компрессированные файлы. Нормальный параметр, если рассматривается автомобильный тип саба — 90 Дб, для домашней системы — от 100 до 150 Дб.
  • оставшиеся важные параметры — диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее толчки воздуха при ее работе. На электрическое сопротивление саба нужно обращать внимание, если его нужно подобрать к колонкам. Желательно, чтобы параметрика существующей акустики и выбираемого изделия были одинаковыми.

Последним делается выбор конструкционного решения. Стоит помнить, что фазоинверторные сабы относительно недороги и нетребовательны. А вот закрытые и бандпас системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим объемом знаний. Или — воспользовавшись помощью специалистов.

Лучшие фирмы производители

Назвать лучших фирм производителей сабвуферов достаточно сложно. Эти устройства, из-за своих особенностей, разрабатываютя для определенных сфер применения. Поэтому компания, выпускающая сценические сабы или модели для концертов на стадионах может даже не предлагать изделия для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов достаточно просто.

  1. Cabasse — компания, выпускающая как сценические устройства, так и сабы для домашнего пользователя. Яркий пример изделий последней категории — модель Saturn 55. Это настоящий монстр. Корпус весит почти 200 кг, имеет рабочий объем в 500 литров, масса динамика — 27 кг. При всей своей монструозности (включая стильные декоративные стяжки металлическим прутом на передней панели) устройство отлично сбалансировано. При воспроизведении на максимальной громкости установленная на верх корпуса легкая стальная шпилька даже не шевелится.
  2. Yamaha. Изделия этой компании дорогие. Однако производитель является мировым лидером по разработке систем с идеальным звучанием. В ассортименте как активные, так и пассивные сабы. Электронные схемы компании — это эталон качества и минимальных искажений сигнала.
  3. Pioneer. Бренд с долгой историей падения и роста популярности. Однако одно остается неизменным: компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования звукового сигнала. В ассортименте предложений найдется любая разновидность саба, как для домашнего, так и профессионального использования.
  4. Последний участник списка лучших — бренд JBL компании HARMAN. Он уже более 70 лет занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в производимой линейке моделей можно отыскать любой вид сабвуфера.

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но больше всего сложностей с выбором сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего пользования. Причин этому множество:

  • нужно учесть ограниченный объем комнаты, отражения от стен и малое расстояние до слушателя;
  • необходимо рассчитать мощность, чтобы идеально вписать саб в уже существующую акустическую систему;
  • для аудиофилов, в дополнение к перечисленному, важно согласовать фазировку сигнала и другую параметрику для действительно идеального звучания.

Чтобы упростить выбор лучшей модели, можно привести несколько советов.

  1. Для небольшой комнаты до 20 кв.м рекомендуется покупать закрытый сабвуфер. Он минимально искажает звук и не формирует резких бросков воздуха. В комнате среднего размера хорошо звучит фазоинверторный саб. Вдобавок, он доступнее по цене, в отличие от других решений. А для большого помещения, при определенной толщине кошелька — рекомендуется приобрести бандпас или полосовую модель.
  2. Мощность сабвуфера должна минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок домашнего кинотеатра. Желательно иметь двухкратный запас. Это позволит динамику не работать на пределе, обеспечивая передачу звука без искажений. Так, для колонок в 50 Вт — желательно покупать сабвуфер мощностью от 150 Вт.
  3. Располагать саб нужно так, чтобы минимизировать наложение волны после отражения от стен. Идеальное место для него в углу. В этом случае отраженная от стен волна будет иметь минимальное запаздывание от основного фронта колебаний, формируемых устройством.
  4. Импенданс, или электрическое сопротивление саба — важный параметр при покупке пассивной модели. Он должен совпадать с соответствующей характеристикой остальных колонок для нормальной работы усилителя и предсказуемых регулировок.
  5. Сабвуфер обязан иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента конструкционного решения — рассчитать работу всей системы в целом очень трудно.

Аудиофилам рекомендуется покупать сложные устройства. Сабвуфер обязательно должен иметь регулировку частоты среза. Идеально, если устройство позволяет настраивать смещение фазы. С помощью таких функций можно подобрать параметрику сабвуфера для идеального звучания всей системы.

В качестве заключения

Сабвуфер — очень функциональное и важное дополнение любой акустической системы. Экономить на его покупке попросту нерационально. Малый ценник всегда означает разочарование в звуке. Саб в пластиковом корпусе просто не способен звучать сочно и яро. А оснащенный плохим усилителем и фильтрами — испортит всю звуковую картину. Поэтому к вопросу выбора модели стоит подходить со всей ответственность, тщательно изучая отзывы, анализируя параметры комнаты и существующих колонок.

 

tehnopanorama.ru

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить — Ferra.ru

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон.

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

www.ferra.ru

Для чего нужен сабвуфер

Опубликовано: 28 Июня 2012

Сабвуфером принято называть акустические системы, которые состоят из одного или нескольких динамиков низкочастотных, с размерами в диапазоне от 15, 18 и более дюймов. Эти динамики используются там, где есть необходимость в получении мощного низкочастотного сигнала, к примеру, в ночных клубах или на дискотеках.

Поскольку порядка 80 % от всей мощности, как правило, сосредоточено в низкочастотном диапазоне до 300-500 Гц, то для нормальной работы именно в этом диапазоне лучше всего подойдёт для работы пассивный или активный сабвуфер. Обычно для высоких и средних частот, которые находятся в диапазоне от 300-500 Гц до 20 кГц рационально использовать широкополосную акустическую систему, которая имеет в два-три раза меньшую мощность, если её сравнивать с мощностью сабвуфера. Наличие сабвуфера в звуковой системе в значительной мере усложняет ее настройку. Однако благодаря наличию сабвуфера воспроизведение широкополосного сигнала дает намного больший и качественный эффект звучания. По отношению к усилителю мощности, сабвуферные системы классифицируют на пассивные и активные.

Активный сабвуфер имеет в наличие уже встроенный усилитель мощности, позволяющий снимать низкочастотную нагрузку с самого усилителя. Кроме этого в активной сабвуферной системе есть активный кроссовер. Это позволяет хорошо отфильтровывать высокие частоты, также значительно упрощается согласование сабвуфера с используемыми широкополосными акустическими системами.

Кроме этого, сабвуфер способен получать сигнал линейного уровня с удаленными высокими частотами и с отдельного канала источника. Возможно также подключение между широкополосной АС и основным источником сигнала. Такой тип подключения называют сквозным. Активный сабвуфер имеет в большинстве случаев дополнительные возможности, которые крайне удобны для подстройки в конкретных условиях применения. Возможна регулировка АЧХ, поворота фазы, положения точек среза кроссовера или крутизны среза.

Пассивный сабвуфер, в отличие от активного, не оснащён усилителем мощности, по этой причине пассивные сабвуферные системы он подключают «параллельно» с основными стерео колонками. Кроме этого, допускается подключение к отдельному каналу усилителя мощности. Главным недостатком сквозного подключения пассивного сабвуфера принято считать тот момент, что пассивный сабвуфер дополнительно «нагружает» выходные усилители для стереоканалов. Довольно часто это способствует снижению общей громкости, проявляются дефекты и в динамичности звучания всей аудиосистемы. Кроме этого, наличие в пассивной сабвуферной системе пассивного кроссовера на пути сигнала от усилителя мощности к акустической системе не способно оказывать положительное влияние на эффективность и качество звука. По причине отсутствия средств для настройки на борту пассивные сабвуферные системы весьма требовательны при их размещении в различных помещениях, для настройки сабвуфера потребуется всё передвигать и перенастраивать до тех пор, пока не «найдётся» хороший бас, что крайне неудобно при некоторых обстоятельствах.


www.zvuko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *