Детям дорожные знаки: Дорожный знак 1.23 «Дети» | Пдд онлайн

Содержание

Дорожный знак 1.23 «Дети»

Дети являются, пожалуй, наиболее недисциплинированной категорией пешеходов. И это совершенно не удивительно: особенности детской психики таковы, что она не способна полностью осознать всю глубину опасности, которая подстерегает пешехода на дороге. И сколько бы не твердили родители и учителя о необходимости соблюдения правил дорожного движения, дети всегда остаются детьми: активными подвижными и непредсказуемыми. И это, к сожалению, иногда приводит к трагедиям.

Водители всегда обязаны об этом помнить и сохранять бдительность. Но особенно внимательным следует быть вблизи различных детских заведений, где весьма вероятно внезапное появление на проезжей части маленьких пешеходов. К таким учреждениям относятся школы, детские сады, лагеря, школы искусств  и т.д. Чтобы напомнить водителю о таких дорожных участках, используется предупреждающий дорожный знак 1.23 «Дети».

Как и другие знаки, относящиеся к категории предупреждающих, знак «Дети» имеет вид треугольника белого цвета с красной окантовкой, в центре которого имеется схематическое изображение бегущих детей. Ведь именно так – бегом – и пытаются иногда дети и подростки пересекать проезжую часть.

Увидев дорожный знак 1.23, водитель обязан сбросить скорость и усилить внимание, ведь в случае возникновения ДТП вся ответственность будет лежать именно на нём, несмотря на то, что нарушителем правил движения может быть и ребёнок.

Знак 1.23 «Дети» в черте населенных пунктов устанавливается на расстоянии в 50 – 100 метров до участка дороги, вблизи которого находится детское учреждение, на загородных дорогах – а расстоянии в 150 – 300 метров до оного. Кроме того, за городом дорожный знак «Дети» обязательно дублируется не далее чем за 50 метров до детского учреждения, а в городской черте дублирующий знак устанавливается в непосредственной близости от детского заведения.

В случае необходимости вышеуказанный знак может быть размещён и на другом расстоянии. В этом случае табличка 8.1.1, устанавливаемая вместе со знаком, укажет точное расстояние до объекта.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

– Дорожный знак 1.25 «Дорожные работы»

– Дорожный знак 1.26 «Перегон скота»

Детям про дорожные знаки и их значение

Одна из основных задач воспитания детей — это их планомерная, целенаправленная социализация в мире. Современная ситуация на дорогах нам наглядно показывает, что незнание элементарных правил дорожного движения приводит к катастрофическим последствиям. Каждый год число погибших неуклонно растет, пропорционально увеличению трафика дорожного движения.

Незнание дорожных знаков, неумение их читать является результатом того, что детей не обучили, не рассказали, не показали. Как педагог, так и родители должны объяснять дорожные знаки и их значение, показывать, на примерах разъяснять правила поведения на дороге. Поясним, как это надо делать в этой статье, как рассказать детям об этом и развить их интерес.

 

 

Элементарные представления о трафике движения автотранспорта

 

Дети с 3 лет уже могут осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных – это дорога. Ребенку надо пояснять, что это такое, почему по ним ездят машины, куда, кого везут. Для особо любопытных детишек предназначено много изданий, справочных детских пособий о машинах, их марках. Наблюдая за дорогой, называйте марки машин сами и попросите их повторить. Особенно этим любят заниматься мальчишки.

Вы должны научить ребенка различать дорогу и дорожку, по первым ездит транспорт, по вторым ходят люди. Не называйте транспорт «бибиками». Так формируется инфантильное представление о механизмах, которые могут причинить вред. Пусть у всего будет его собственное наименование: автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль/машина.

 

 

Обращайте внимание на знаки дорожного движения

 

При объяснении дороги и движения по ней, попутно старайтесь обращать внимание на дорожные знаки и их значение. Первое, что дети должны усвоить – это роль светофора. Поясните, какими бывают светофоры, почему они разноцветные, какие цвета опасные, и что они означают. Сегодня в России стали устанавливать отдельные светофоры для пешеходов. Поясните ребенку, что в любом случае нельзя не смотреть по сторонам и слепо идти на разрешающий знак. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ни слева, ни справа нет приближающегося транспорта.

Поясните цвет дорожных знаков и их значение. Красные знаки всегда обозначают запрет, они называются «запрещающими». Спросите мнение ребенка по этому поводу: почему надо быть острожным, когда видишь дорожные знаки такого цвета.

Объясните значение «разрешающего» синего цвета, почему нужно присматриваться во время пути именно к таким знакам. Что они могут разрешать?

Второй знак, который должен быть усвоен – это «зебра». Не всегда у такого знака стоит указатель или светофор. Поясните почему «зебра» так называется, на кого из зверей она похожа. Надо обратить внимание детей, что в крупных городах вид «зебры» изменен на желто-белый цвет. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о светоотражающей краске, из которой делают такой дорожный знак.

Из наземных указателей расскажите о знаке «Осторожно, велосипед». Поясните, зачем он нужен, на каком транспорте можно там ездить и можно ли так ходить или бегать. Пусть ребенок задает вопросы вам, а вы будете отвечать на них. Поиграйте с ним в игры на правила дорожного движения, это так интересно.

Помимо наземных, есть знаки на столбах. Так, выделен отдельный знак «Осторожно, пешеход» двух видов. Расскажите ребенку, почему это так, когда можно идти смело, а когда сначала оценить то, что происходит вокруг.

 

 

Отдельно выделенные дорожные знаки

 

Когда ребенок усвоит, что означают цвета знаков дорожного движения, то есть, как правило, в старшем дошкольном возрасте уже можно начинать учить значение разнообразных знаков. Например, «Поворот налево», «Езда запрещена», «Стоянка разрешена», «Остановка автобуса», «Движение только прямо» и многие другие. Это несложная работа, можно просто играть в правила дорожного движения и пояснять дорожные знаки и их значение. Для жителей городов-автолюбителей удобно такие занятия проводить в «пробке», обращая детское внимание на расположение символов. Делать это надо на доступном для детей языке, в немного шутливой форме, что вызовет положительные ассоциации у малыша.

Покажите детям, что есть и отдельно стоящие знаки дорожного движения. На них надо обращать особое внимание. Так, около светофора есть знаки подтверждающие, что пешеходу можно идти. Перед переходом установлен знак, на котором изображен человек, спускающийся вниз по лестнице. Поясните ребенку, что видя этот дорожный знак, он должен обязательно воспользоваться подземным переходом. Такой же знак установлен и при входе в метро.

На дороге часто можно встретить указатели движения, поворотов, разворотов, как запрещающих, так и разрешающих, поясняющих как именно надо делать. Так, знак «главная дорога» может быть усвоен просто, объясните, почему в знаке есть желтая фигура, попросите рассказать, как выглядит знак. Пускай малыш сравнит его с чем-то. Это не только развивает память, но и логическое мышление. В простой, доступной форме можно объяснить дорожные знаки и их значение, связанные с движением большегрузных автомобилей, ограничение или разрешение скоростного режима, дорожных работ, возможности появления на дороге животных.

 

 

Когда знаков много, что делать?

 

Объясните ребенку, как расположены приоритетные знаки, а как второстепенные. Разгадывайте с ним загадки про дорожные знаки. Сегодня в интернете в доступной форме изложены не только маленькие, легко запоминающиеся стихи про правила дорожного движения, но и песенки, загадки, шарады, помогающие родителям. Такие помощники-пояснялки, игры, в которых представлены правила дорожного движения для детей в доступной для них форме, расскажут и покажут, что можно, а что нельзя делать, являясь участником дорожного движения.

 

И самое главное условие обучения детей правилам дорожного движения: вы собственным примером должны показывать как надо себя вести на дороге, постоянно поясняя, что нельзя суетиться, перебегать в неположенных местах, торопиться. Порой, беда случается там, где ее не ждут. Ведите такую работу постоянно и не думайте, что ребенок в возрасте 5-6 лет все усвоил. Берегите себя и детей!

 

Автор статьи: Кузнецова Екатерина Валериевна

«Дорожные знаки для пешеходов и водителей» декабрь, 2020 | План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа):

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                     Конспект

                     организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие                

          Раздел: Формирование основ безопасности

          Тема: «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»

          Возрастная группа: подготовительная к школе

 

                                                                           Выполнил: Чеснокова И.Н., воспитатель                                                                                                                        

                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                 Стаж работы в данной должности: 30 лет

 

2020

Цель: ознакомление детей с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с группами дорожных знаков и научить различать их:  для пешеходов, для водителей (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно — указательные)

2.Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведе-ния на дороге в процессе ознакомления с дорожными знаками.

3. Систематизировать знания детей о дорожном движении.

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предло-женной ситуацией.

2. Продолжать развивать у детей умение действовать по инструкции воспи-тателя.

3. Развивать самооценку, саморегуляцию при выполнении практических за-даний.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного дви-жения и желание следовать им.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности.

Методические приемы: наглядные: видеоролик, рассматривание картины на экране; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихов, му-зыкальная физминутка «Колесики»; практические – дидактическая подвиж-ная игра  «Объедините дорожные знаки по группам», работа с перфокартой, дидактическая игра «Сложи дорожный знак».   

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, карты с изображением дорожных знаков, перфокарта «Подбери дорожный знак», карандаш с ластиком, образец дорожного знака и пазлы к нему «Сложи дорожный знак» на каждого ребенка, большой плакат для проверки задания детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов, виртуальные экскурсии, рас-сматривание картинок с дорожными знаками и дорожными ситуациями, ри-сование дорожных знаков, участие в конкурсах рисунков о ПДД, дидакти-ческие игры, сюжетные игры с использованием макета по ПДД, разучивание стихов, текста физминутки.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-ука-зательные и знаки сервиса, предписывающие группы знаков, мостовая, тро-туар, подземный переход.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Доброго утра всем! Улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку)

Воспитатель: Внимание на экран. (Включается видеоролик, после просмот-ра воспитатель задает вопрос детям) Что помогло школьнику избежать не-приятную ситуацию?

Дети: Знание правил дорожного движения. Он вспомнил, что нельзя перехо-дить дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Верно. Дорогу следует переходить только там…

Дети: … где есть знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: (перед детьми на экране изображение города, воспитатель чи-тает стихотворение)                                                                                

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука — над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, которые су-ществуют для пешеходов и водителей и на какие группы они делятся.

II часть. Основная

Воспитатель: Внимание на экран (на экране перед детьми дорожные знаки) Кто знает, что это?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Для кого они предназначены?

Дети: Для пешеходов и водителей. 

Воспитатель: Кто такой пешеход?

Дети: Это человек, который ходит пешком по улице.

Воспитатель:  Верно. А кто такой водитель?

Дети: Это человек, который управляет автомобилем.

Воспитатель: Верно. Дорожные знаки рассказывают пешеходу и водителю об условиях и порядке движения, ограничениях и требованиях. Чтобы пеше-ход и водитель поняли, что от них требуется или что здесь находится – они должны знать как выглядят знаки.  Об этом нам расскажут дети из отряда Юных Инспекторов Дороги (ЮИД)  (воспитатель показывает знак, дети чи-тают стих о знаке и поясняют его)

1. «Дети»

Предупрежденье – сбавьте газ

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

2. «Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди

Здесь идет ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма треугольника, поле белое с красной полосой.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предупреждающих. Они преду-преждают водителей и пешеходов о возможной опасности.

3. «Движение велосипедов запрещено»

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь движенья больше нет!

4. «Въезд запрещен»

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма круга, цвет поля белый с красной полосой по окружности.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе запрещающих. Они запрещают водителям превышать скорость, заезжать туда, где въезд запрещен.

5. «Движение прямо или направо»

Стрелки словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать, повернуть ли?

Сделай выбор поскорей.

6. «Круговое движение»

Здесь машины друг за другом

Едут медленно по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Мы на площади с тобой,

Где дороги нет прямой.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма круга, поле синее.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предписывающих. Они разреша-ют движение в указанном стрелками направлении.

7. «Подземный пешеходный переход»

Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

8. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

9. «Пункт питания»

Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

10. «Автозаправочная станция»

Знак «Заправка» — очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма прямоугольника, поле синее.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе информационно-указательных и знакам сервиса. Такие знаки оповещают водителей, пассажиров о местах рас-положения автобусной остановки, пункта питания и др.

Воспитатель: Итак, мы познакомились с дорожными знаками, которые отно-сятся к видам групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Проверим себя: сможете ли вы объединить дорожные знаки по группам? (Подвижная дидактическая игра «Объедините дорожные знаки по группам». Дети берут по одной карте с изображением знака и объединяются в  группы по форме, цвету, назначению, т.е. по группам знаков)

Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы, садятся. Установка на правильную осанку). Перед каждым из вас перфокарта: подбе-рите дорожный знак к ситуации и соедините их прямой линией. Сначала
внимательно рассмотрите задание и только потом приступайте к выполне-нию.

(На доске плакат с правильным решением закреплен обратной стороной  к детям. По окончании выполнения задания детьми проводится проверочная работа: воспитатель переворачивает плакат и дети проверяют себя)

Воспитатель: Кто выполнил правильно поднимите руку.

Воспитатель: (Установка на осанку) Переходим к следующему заданию: соберите дорожный знак по образцу (дидактическая игра «Собери дорожный знак», каждый из детей складывает дорожный знак из пазлов по образцу. После выполнения задания называют дорожный знак и к какой группе знаков он относится)

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Колесики» (музыкальная)

1.Колесики, колесики  

(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)

и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)

Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),

водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)

Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)

и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)

На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)

вперед!  (выставить вытянутые руки вперед)

Припев

Настроение в порядке, (поднять вверх правую, затем левую руку)

в радио музыка (хлопки над головой)

На руках моих перчатки, (поднять вверх правую, затем левую руку)

а в руках бибика (хлопки над головой)

На дороге не зеваю мчусь навстречу сказкам (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)

Скорость я не превышаю еду безопасно (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)

2. Колесики, колесики  

(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)

и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)

Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),

водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)

Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)

и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)

На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)

вперед!  (выставить вытянутые руки вперед)

Воспитатель: А теперь пройдите к экрану. (Дети садятся на стульчики, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку) Посмотрите до-рожные ситуации и порассуждайте: правильно или неправильно вели себя персонажи с картинки.  Внимание на экран. Первая ситуация.

(Мяч укатился на дорогу) Как поступили бы вы, если бы это был ваш мяч?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вторая ситуация (Дети хотят перейти дорогу, не дойдя до зна-ка «Пешеходный переход») (Ответы детей)

Воспитатель: А вот другая ситуация (Дети катаются на роликах по проезжей части) (Ответы детей)

Воспитатель: Еще одна ситуация (Девочка с велосипедом переходит дорогу) (Ответы детей)

Воспитатель: Все ситуации вы рассудили верно. Вы знаете правила дорож-ного движения. Проверим себя на внимание. Встаньте посвободнее (Кине-зиологическое упражнение: руки перед грудью, ладошки повернуты друг к другу – правая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка левой руки принимает горизонтальное положение по направлению закрытого  кулачка правой руки. Затем ладошки одновременно меняют положение — левая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка правой руки принимает горизон-тальное положение по направлению закрытого  кулачка левой руки.

III часть. Заключительная

Воспитатель: (После упражнения дети присаживаются на стульчики. Уста-

новка на правильную осанку) Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Воспитатель: На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Пригодятся вам знания о дорожных знаках и для чего?

Дети: Для соблюдения правил дорожного движения, для безопасности.

Воспитатель: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин

Потому что правила дорожного движения

Есть у пешеходов и машин

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Будьте внимательны на дорогах и напоминайте об этом своим родителям.

Рефлексия

Воспитатель: Кто считает, что сегодня на занятии был активным, подойдите ко мне. Настроение каково?! (Дети: «Во!», показывают большой палец) Кто молодец?! (Дети: «Я!») Скажите себе: «Я молодец! Я чудо!» (Дети повторя-ют слова воспитателя и гладят себя по голове)

Памятка для родителей «Расскажите детям о правилах дорожного движения» : Детский сад №40

Памятка для родителей «Расскажите детям о правилах дорожного движения»

 

 Цель: Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма   

                                                       Уважаемые родители! 

Сейчас есть время повторить правила дорожного движения.

Повторите с детьми дорожные знаки, цвета светофора, правила дорожного движения.

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасности, которые предостерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Научите своего ребёнка безопасно жить в этом мире!

                Родители должны знать, что…

• Чаще всего травмы на дороге случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-ый пострадавший на дороге ребёнок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его за руку.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. Обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Используйте каждый подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать правилам поведения на улице.                                              Рекомендации для родителей:

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.

3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

4. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

6. Не выходите с ребёнком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка и нельзя, чтобы дети её допускали.

7. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Предлагаю игры с детьми:

                     Подвижные игры.

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих

.                     Игра «Тише едешь…».

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

                         Игра «кто быстрее?».

Расставить яркие колпачки. Дети змейкой провозят: мальчики машину на верёвочке, девочки — коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Интересно, когда играют две команды мальчиков и девочек.

                         Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого — шаг вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся (в случае если играют несколько детей).

                          Игра » Путаница»

  Заранее конструируем дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» — знак «Скользкая дорога», рядом со столовой — знак «Железнодорожный переезд» и т.д.). Во время игры рассказываем историю про то, как Баба Яга и Кощей Бессмертный решили навести в городе беспорядок. Очень сложно стало передвигаться пассажирам и водителям, и они очень просят помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно, объясняют свои действия.

                           Игра «Угадай, куда ехать».

По командам «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» — вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» — пятятся, как раки, по команде «Обратно!» — поворачиваются и «едут» в обратном направлении.

                      Настольно – печатные игры.

Для того чтобы играть с детьми в эти игры, не обязательно покупать дорогущие макеты в магазинах, потому что можно оформить своими руками любую дидактическую игру ПДД. Для этого необходимо запастись цветной бумагой, канцелярским картоном, ватманом, красками, клеем ПВА и ножницами. С помощью этих предметов любой дорожный знак, светофор, машину сможет склеить и нарисовать каждый воспитатель или родитель

. Игра «Собери знак»

. Подготовить разрезанные на части дорожные знаки. Дети собирают и называют знак.

                 Игра «Сложи светофор».

Игра командами. Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выложит цвета светофора. Собрать светофор будет интересно и одному ребёнку.

                Игра «Волшебный круг»

Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход игры:

1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение.

2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение.

3-й вариант: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.)

             Игра «Кто скорее соберет?»

На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую — весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал

                          Обучающие игры.

               Игра «Правила поведения».

Подготовить разрезные картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. Эта игра помогает закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Игра «Учим дорожные знаки».

Заготовить набор карточек больших и маленьких с одинаковыми дорожными знаками. Большие раздаются детям, маленькие остаются у взрослого. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, ребёнок находит к какой большой карточке она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и вместе обсуждают, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется.

Игра «Паутинка».

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Также можно предложить родителям поиграть в интерактивные игры созданные в «Mimio Studio».

Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.

 Систематическая работа с детьми по обучению пдд, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» детям

Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» детям

В этой статье мы познакомимся с изображением (картинкой) «Подземный пешеходный переход».

Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» детям. Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» относится к информационно-указательным знакам. На знаке схематично изображён спускающийся по лестнице человек, символизируя место подземного пешеходного перехода. Сам предписывающий знак имеет форму квадрата синего цвета.

Информационно-указательные знаки: «Подземный пешеходный переход» — векторные изображения от Vneuroka.ru and Multclip.ruИзображение дорожного знака «Подземный пешеходный переход». Скачать дорожный знак «Подземный пешеходный переход» для занятий и уроков по ПДД. Бесплатные векторные SVG иконки и изображения Внеурока.ру (Vneuroka.ru and Multclip.ru).VNEUROKA.RU

Полезная информация по теме «Подземный пешеходный переход»:

  1. Дорожный знак указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи подземного пешеходного перехода.

Теги по теме «Подземный пешеходный переход».

  • Изображение дорожного знака «Подземный пешеходный переход».
  • «Подземный пешеходный переход»: картинки дорожных знаков для детей по ПДД.
  • Информационно-указательные знаки: «Подземный пешеходный переход» картинка для занятий с детьми по ПДД.
  • Векторные изображения дорожных знаков для дошкольников и школьников.
  • Скачать дорожный знак «Подземный пешеходный переход» для занятий и уроков по ПДД.
  • Оформление кабинета в детском саду и школе на тему ПДД и информационно-указательные знаки.
  • Как выглядит дорожный знак «Подземный пешеходный переход» на картинке в векторе.
  • Информационно-указательные знаки детям: «Подземный пешеходный переход».

Подземный пешеходный переход (изображение для занятий и уроков).


КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ?

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

Опасности внешнего мира подстерегают вашего малыша на каждом шагу. Дома заботливые родители ещё могут обеспечить комфорт и спокойствие для самых маленьких членов семьи, но уже за порогом квартиры начинается неизвестное. Оно манит и увлекает ребёнка, но таит в себе немало опасностей. И главная из них ― дорога. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ приготовило несколько правил безопасности на дороге для Вас и вашего малыша.

Дети с трёх лет уже способны осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных ― это дорога. Ребёнку надо пояснять, что это такое, почему по ним ездят машины, куда, кого везут. Давайте рассмотрим, как родители могут помочь своим детям научиться соблюдать правила безопасности на дорогах.

Личный пример ― лучший способ научить вести себя на улице

Один известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей ― они всё равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя». В вопросах, которые касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут всё делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребёнком на улице, старайтесь постоянно контролировать себя. Старайтесь идти по тротуару подальше от края проезжей части, переходите дорогу строго в установленных местах, при этом чётко поворачивайте голову сначала влево, а потом вправо, ведите себя соответственно при посадке и высадке из общественного транспорта.

ПДД для детей: рассказываем о транспорте

Обучение детей нужно начинать как можно раньше. Уже в 3-4 года малыш должен понимать основы организации дорожного движения, различать его детали и знать всех участников. Помочь ребёнку выучить эти основы можно с помощью весёлых картинок и ролевых игр. Приготовьте простые иллюстрации, расскажите, какой транспорт ездит у вас в городе. Затем закрепите и поиграйте в игры, в которых главными персонажами будут участники дорожного движения. Среди них могут быть автомобили, автобусы, троллейбусы ― быстрые и грозные, они мчатся по дорогам города. Пешеходы ― дети, которые идут в садик или в школу. Светофоры с добрым зелёным глазом, сердитым красным и пугливым жёлтым. Регулировщики, которые знают тайные символы и знаки, что помогают им управлять городом. Дорожные знаки ― их можно устанавливать, менять в разных ситуациях или искать. Дети легко и быстро запоминают, кто есть кто на дороге в игровых ситуациях, а также понимают, как им следует поступать, а как ― нет. Вы должны научить ребёнка различать дорогу и дорожку: по первым ездит транспорт, по вторым ходят люди. Не называйте транспорт «бибиками». Так формируется инфантильное представление о механизмах, которые могут причинить вред. Пусть у всего будет его собственное наименование: автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль.

Дорожные знаки для детей

Ещё один важный и интересный раздел ПДД для детей ― специальные знаки. Это классические дорожные знаки, а также разметка на улицах. Конечно, знать их все ребёнку пока не обязательно, но некоторые важные знаки дети должны различать уже в дошкольном возрасте. Основные дорожные знаки, которые нужно знать детям: «Пешеходный переход»; «Осторожно! Дети»; «Подземный переход»; «Движение запрещено». На дороге ребёнок должен понимать, что значит разделительная полоса посередине улицы, что такое «зебра», «островок безопасности», знак «СТОП». Дети, родители которых имеют собственный автомобиль и часто путешествуют, проще и быстрее запоминают дорожные знаки. Они любят их изучать, учить и понимать, порой подсказывать папе, куда можно ехать, а где будет опасный участок

Прогулки-уроки: сочетаем полезное с приятным

Один из лучших методов обучения детей правилам дорожного движения ― наблюдение за реальными событиями. Во время приятной вечерней прогулки, по дороге домой из детского сада или школы можно увидеть все дорожные знаки, закрепить правила. Можно устроить специальные обучающие прогулки, стараясь показать малышу как можно больше реальных жизненных ситуаций, связанных с дорожными правилами. Начинайте свой рассказ сразу, как только выйдете из подъезда. Вы точно найдёте интересные и важные типовые ситуации. В них можно включить такие элементы:

— Дорога у дома ― насколько она безопасна? Расскажите ребёнку, что даже здесь автомобилей нужно опасаться. Машина, которая мирно «спит» у дома, может внезапно начать движение. Играть и бегать по проезжей части нельзя даже здесь.

— Улица с насыщенным движением. Где её нужно переходить? Как вести себя, если увидел знакомого мальчика на другой стороне? Или собачка смело бежит по дороге? Почему нужно переходить дорогу строго в определённых местах? Что делать, если близко нет ни знака перехода, ни «зебры» на асфальте? Почему иногда автомобили заезжают даже сюда? Что делать в этом случае?

— Путь в школу и домой. Хороший и важный урок ― запоминание и ориентирование. Где находится магазин? Что расположено за тем поворотом? Сколько раз нужно перейти улицу по дороге в школу? Какой путь туда лучше и безопаснее? Как быстро едет автомобиль? Ориентирование на местности ― очень важный аспект правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.

При объяснении устройства дороги и правил движения по ней старайтесь обращать внимание на дорожные знаки и их значение. Первое, что дети должны усвоить ― это роль светофора. Поясните, какими бывают светофоры, почему они разноцветные, какие цвета опасные и что они означают. Закрепите название и правила перехода по пешеходному переходу в игре « Светофор».

Поясните цвет дорожных знаков и их значение. Красные знаки всегда обозначают запрет, они называются «запрещающими». Спросите мнение ребёнка по этому поводу: почему надо быть острожным, когда видишь дорожные знаки такого цвета.

Объясните значение «разрешающего» синего цвета, почему нужно присматриваться во время пути именно к таким знакам. Что они могут разрешать?

Второй знак, который должен быть усвоен ― это «зебра». Не всегда у такого знака стоит указатель или светофор. Поясните, почему «зебра» так называется, на кого из зверей она похожа. Надо обратить внимание детей, что в крупных городах вид «зебры» изменен на жёлто-белый цвет. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о светоотражающей краске, из которой делают такой дорожный знак.

Из наземных указателей расскажите о знаке «Осторожно, велосипед». Поясните, зачем он нужен, на каком транспорте можно там ездить и можно ли так ходить или бегать. Пусть ребёнок задаёт вам вопросы, а вы будете отвечать на них. Поиграйте с ним в игры на правила дорожного движения, это так интересно. Делать это надо на доступном для детей языке, в немного шутливой и игровой форме, что вызовет положительные ассоциации у малыша.

Покажите детям, что есть и отдельно стоящие знаки дорожного движения. На них надо обращать особое внимание. Так, около светофора есть знаки подтверждающие, что пешеходу можно идти. Перед переходом установлен знак, на котором изображён человек, спускающийся вниз по лестнице. Поясните ребёнку, что, видя этот дорожный знак, он должен обязательно воспользоваться подземным переходом. Такой же знак установлен и при входе в метро.

На дороге часто можно встретить указатели движения, поворотов, разворотов, как запрещающих, так и разрешающих, поясняющих, как именно надо делать. Так, знак «главная дорога» может быть усвоен просто: объясните, почему в знаке есть жёлтая фигура, попросите рассказать, как выглядит знак. Пускай малыш сравнит его с чем-то. Это развивает не только память, но и логическое мышление. В простой, доступной форме можно объяснить дорожные знаки и их значение, связанные с движением большегрузных автомобилей, ограничение или разрешение скоростного режима, дорожных работ, возможности появления на дороге животных.

Хороший способ рассказать детям о серьёзных и важных правилах дорожного движения ― использовать для этого простые и понятные ребенку картинки, слайды, книги с рассказами, сказки и мультфильмы. Е. Житков «Светофор»; Н. Киселева «Котёнок и щенок», С. Волкова «Торопыжка на улице», Смешарики «Азбука безопасности». После просмотра или прослушивания истории побеседуйте о правилах, которые там были, поговорите о правильных и неправильных вариантах поведения персонажей.

Правила дорожного движения для детей ― это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать. Чем быстрее вы научите малыша это делать, тем легче и спокойнее будете отпускать в самостоятельные прогулки, походы в магазин или школу.



Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки»для детей 5-6 лет

 

               Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки»

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

Он машинам помогает и тебе готов помочь! (светофор)

 

Выходят 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).

Ведущий:

На дорогах с давних пор есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета, им представиться пора.

Красный: Загорелся красный свет – стой и жди – дороги нет!

Желтый: Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

Зеленый: На зеленый свет – вперед путь свободен. Переход!

Ведущий: Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут эти яркие цвета. Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестке.

                              Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения.

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите, я вам всем подарю по светофору? (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный).

                             Игра «Найди правильный светофор»

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. (достает из сумки математические знаки =, +, -)

Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки, Дорожные знаки

На страже закона стоим. Вы правила знайте

И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим!

1 ребенок: Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

2 ребенок: Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

Город он не украшает, но машинам не мешает.

3 ребенокЗнак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти, пешехода пропусти.

4 ребенок: Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательным, водитель!

5 ребенок: Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое-что запомнил. (Пытается повторить)

Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Ведущий: (показывает знак пешеходный переход) А вот этот знак ты назвал правильно! Пешеходный переход. А мы с ребятами знаем такое развлечение – «Кто быстрее перейдет через подземный переход». Хочешь с нами поиграть?

                           Эстафета «Подземный переход»

 (оборудование: 2 стойки, 6 обручей)

Две команды. Перед ними кладут обручи. Каждый член команды продевает обруч, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас попробуйте вместе с родителями и Незнайкой отгадать загадки о правилах дорожного движения:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья

Не умрет. (Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01» (Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02» (Полиция)

4. Мы машины нужные.

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03» (Скорая помощь)

5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним. (Светофор)

6. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… (Самосвал)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед, мотоцикл)

8. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)

9. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)

10. Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

Ведущий: Как ловко вы справились с загадками. Незнайка, давай с ребятами поиграем и проверим, как они знают сигналы светофора.

                      Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий и Незнайка показывают разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются. (4 раза)

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

 (оборудование: 2 стойки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущий: В соревнованиях вы знаете толк. Сейчас я посмотрю, какие действительно ли вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы мне отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья Будьте внимательными!

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Знает кто,что красный свет-это значит: хода нет?

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Ведущий: Молодцы! Хорошо усвоили все правила, были внимательны. И у меня для вас, дети, и для тебя, Незнайка, приготовлен сюрприз – раскраски с правилами дорожного движения(раздает раскраски)

Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.


 

Безопасность дорожного движения и дорожного движения для детей

В раннем возрасте детям требуется значительная помощь взрослых, чтобы справиться со значительными рисками, связанными с использованием дорог. Они нуждаются в особой помощи в обнаружении движения и оценке скорости и расстояния встречного транспорта.

По мере роста и развития дети с помощью взрослых все больше осознают, как они могут управлять своей безопасностью и стать более безопасными участниками дорожного движения.

Помогая детям обезопасить себя в условиях дорожного движения

Навыки безопасности дорожного движения лучше всего усваиваются в реальных условиях дорожного движения.Дети учатся на собственном опыте, и взаимодействие со взрослыми помогает им учиться. Вы можете помочь, разговаривая с ребенком во время прогулки. Задавайте вопросы о дорогах, знаках, движении, а также о том, как и где можно безопасно перейти дорогу.

Безопасность на дорогах для детей до пяти лет

Всегда внимательно следите за детьми в дорожных ситуациях. Важно:

  • Поговорить с ребенком о дорожной обстановке.
  • Держите ребенка за руку, когда находитесь рядом с автомобилем. Поговорите с ребенком о том, почему так важно держаться за руки.
  • Объясните, что вы делаете, когда вместе переходите дорогу. Вовлекайте ребенка в решение, когда безопасно переходить дорогу — конечно, вы все равно принимаете решение, но вы учите своего ребенка думать в транспортной среде.
  • Всегда будьте хорошим примером для подражания для своего ребенка, пристегивая ремень безопасности, соблюдая правила дорожного движения, вежливо управляя автомобилем и безопасно переходя дороги.
  • Поддерживайте зрительный контакт с участниками дорожного движения, особенно на перекрестках.
  • Вовлекайте ребенка в выбор безопасных мест для игр.
  • Отдельные игровые площадки от проездов.
  • Спросите, включает ли служба вашего ребенка в программу дошкольного образования по вопросам безопасности дорожного движения.

Безопасность на дорогах для детей от пяти до девяти лет

Вашему ребенку по-прежнему требуется присмотр и помощь со стороны взрослых в дорожной обстановке. Важно:

  • Вместе поговорить о знаках и светофорах. Определите и обсудите места, где безопасно переходить дорогу.
  • Научите ребенка переходить дорогу, используя процесс «остановись, посмотри, послушай и подумай» — остановись у обочины, посмотри и прислушайся к движению, а затем реши, безопасно ли переходить.Отправляйтесь в школу вместе по самым безопасным пешеходным дорожкам и используйте безопасные места перехода, такие как пешеходные переходы и прямые участки дороги.
  • Наблюдайте за своим ребенком по дороге в школу и из школы.
  • Всегда будьте хорошим примером для подражания для своего ребенка, пристегивая ремень безопасности, соблюдая правила дорожного движения, вежливо управляя автомобилем и безопасно переходя дороги.
  • Спросите в школе вашего ребенка, какие программы по безопасности дорожного движения преподаются.

Безопасность на дорогах для детей от 10 до 13 лет

Дети от 10 до 13 лет могут более безопасно справляться с дорожным движением самостоятельно.Однако это будет зависеть от того, сколько практики ребенок имел в «реальной транспортной среде». Важно:

  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда «останавливается, смотрит, слушает и думает», переходя дорогу. Попросите их объяснить вам, что они делают и почему они это делают.
  • Обсудите с ребенком правила дорожного движения. Регулярно катайтесь и гуляйте вместе.
  • Спланируйте вместе с ребенком безопасные маршруты в школу и в места, которые он часто посещает.
  • Убедитесь, что ваш ребенок носит яркие цвета, которые будут хорошо различимы для участников дорожного движения.

Куда обратиться за помощью

4 факта о дорожных знаках и знаках безопасности, которыми стоит поделиться с детьми

Как родители, мы все беспокоимся о безопасности наших детей.

Вы когда-нибудь задумывались о разговоре о дорожных знаках и знаках безопасности? Это не обязательно должен быть серьезный разговор, так как это может быть интересным уроком для вашей семьи за рулем автомобиля. Мы, в Traffic Safety GA, заботимся о безопасности пешеходов и, конечно же, ваших детей.Продолжайте читать, чтобы рассказать детям о четырех фактах о дорожных знаках и знаках безопасности.

Прочтите дорожные знаки и знаки безопасности.

Это может быть ранней практикой для детей при езде в машине, как только они научатся читать слова. Мы рекомендуем объяснить вашему ребенку, что означают дорожные знаки и знаки безопасности, и что им следует делать, когда они сталкиваются с такими знаками. Это отличный способ не только пообщаться с ребенком, но и как можно раньше научиться дорожной безопасности.

Соблюдайте меры предосторожности при переходе улицы.

По мере взросления ваш ребенок станет более мобильным. Чтобы подготовить детей к переходу улицы без вас, убедитесь, что ваш ребенок понимает закон, переходя улицу. Убедитесь, что они смотрят в обе стороны, и сделайте паузу, чтобы убедиться, что машины не едут, когда свет показывает, что они могут перейти улицу. Когда вы попрактикуетесь переходить улицу с ними, это также покажет им поведение, которое им нужно моделировать, когда они делают это в одиночку.

Узнайте о сигнализаторе о нарушении правил дорожного движения.

Лицо, контролирующее движение, — это лицо, которое направляет движение через строительство или временный блокпост с помощью знаков, жестов или флагов. В Traffic Safety GA мы являемся экспертами в области безопасности дорожного движения и хотим, чтобы ваши дети тоже были с ней знакомы. Когда у вас будет возможность, во время вождения укажите на нарушителя правил дорожного движения. Используйте его как обучающий урок, чтобы поговорить о дорожных знаках и о том, как вам, как автомобилисту, нужно реагировать.

Не переходи дорогу.

Неосторожная прогулка может быть опасной и привести к несчастному случаю, если не соблюдать осторожность. Рекомендуем проинформировать детей о правилах перехода улицы и по возможности избегать перехода через дорогу. Сообщите им, чтобы они поискали перекресток и подождите, пока знак не укажет на переход улицу. Как всегда, смотрите в обе стороны перед переходом и обращайте внимание на дорожные знаки и знаки безопасности.

Мы, сотрудники Traffic Safety GA, надеемся, что эти советы были полезны. Нашим приоритетом является безопасность пешеходов и автомобилистов.Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт сегодня или позвоните нам по телефону (404) 609-1181.

Департамент транспорта округа Монтгомери — Управление дорожным движением и эксплуатация

Знаки и маркировка:


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему в округе не устанавливаются таблички с надписью «Дети играют»?

Округ Монтгомери не размещает таблички с надписью «Дети за игрой» по нескольким причинам:

Знаки

«Дети за игрой» не одобрены для использования «Руководством по унифицированным устройствам управления движением», национальным стандартом для знаков управления движением.Общее обозначение этих знаков не привлекает достаточного внимания автомобилистов, поскольку автомобилисты, как правило, осознают повышенную вероятность того, что дети будут играть в соседних дворах и тротуарах, когда они едут по любой жилой улице.

Знаки «Дети за игрой» не подходят для общественных улиц, так как они предполагают, что игра на улице является допустимым поведением, а это не так. Кроме того, установка этого знака может заставить родителей и детей поверить, что у них есть дополнительная степень защиты, которую этот знак не обеспечивает.

Когда существуют определенные пешеходные генераторы (например, школы, детские площадки, парки и т. Д.), Устанавливаются соответствующие предупреждающие знаки, чтобы проинформировать автомобилистов об этих пешеходных генераторах.


Каковы правила установки предупреждающих знаков о пересечении оленей?

Чтобы убедиться, что размещенные предупреждающие знаки об оленях сохраняют уровень достоверности, Департамент транспорта округа Монтгомери (MCDOT) размещает предупреждающие знаки об оленях только в тех местах, где была история задокументированных столкновений оленей и автомобилей, и где указанное ограничение скорости 35 миль в час или больше.Если эти совпадающие условия соблюдены, запрос на установку знаков Оленьего перехода может быть направлен на рассмотрение в Отдел дорожного движения и инженерных служб.

Что делать, если краска для разметки дорог попадет на вашу машину?

В округе Монтгомери, как и во многих других местных юрисдикциях, применяется транспортная краска на латексной основе на водной основе. Если вы заметили операцию по покраске полосы движения во время проезда по территории, вы обязаны соблюдать установленные временные средства управления движением (предупреждающие знаки, грузовики слежения, дорожные конусы и т. Д.) И уделять особое внимание при попытке пересекайте только что нарисованные линии.Краска для дорожного движения обычно сохнет на ощупь в течение нескольких минут и после этого не оставляет следов. Если краска попала на отделку вашего автомобиля после пересечения свежей краски, как можно скорее приступите к мойке под высоким давлением. Большая часть краски снимется, если принять меры в течение первого часа. Если краске дать схватиться, попробуйте нанести протирочный (денатурированный) спирт затвердевшую краску для дорожного движения (убедитесь, что спирт не повредит отделку вашего автомобиля, попробовав сначала в незаметном месте) и оставьте на некоторое время. минут до того, как запустить мойку.Может потребоваться более одного приложения.

Важность установки знаков безопасности дорожного движения вблизи школьных зон

Дорожные указатели использовались на протяжении многих лет, чтобы направлять как автомобилистов, так и пешеходов по правильному использованию дороги. Это мера безопасности, направленная на снижение риска дорожно-транспортных происшествий и спасение жизней участников дорожного движения. Школьные зоны — это районы, где в обязательном порядке должны быть установлены знаки безопасности дорожного движения.

Какие знаки безопасности дорожного движения следует ожидать в школьных зонах?

  • Знак парковки. Он содержит жирную букву P со стрелкой, указывающей место парковки. Этот знак безопасности дорожного движения используется, чтобы направлять посетителей о том, где припарковать свои машины. Он также отмечает место, отведенное для стоянки школьных автобусов.
  • Знак «лежачий полицейский». Указатель напоминает волну, обозначающую приближающуюся кочку. Он используется, чтобы предупредить автомобилистов о том, что они должны опасаться столкновений впереди, чтобы они снизили скорость, чтобы их не подбросило при ударе.
  • Знаки остановки. Знак «Стоп» (красного цвета) сообщает автомобилистам о необходимости незамедлительно остановиться на случай возможного встречного движения или пешеходов.
  • Дети играют в знак. Это напоминание автомобилистам о том, что необходимо осторожно водить автомобиль, следить за автомобилем и проявлять осторожность на случай, если ребенок внезапно выбежит на улицу.
  • Пешеходный переход. На знаке изображен человек, идущий по зебровому переходу, который жестом обращается к автомобилистам, чтобы они притормозили и позволяли школьникам и персоналу переходить дорогу.

Почему важно устанавливать знаки безопасности дорожного движения возле школьных зон?

  • Безопасность детей. Установленный знак безопасности дорожного движения возле школьной зоны сигнализирует приближающемуся автомобилисту о том, что им следует опасаться пересекающих дорогу школьников. Автомобилист будет особенно осторожен, чтобы ехать с меньшей скоростью и позволять детям безопасно переходить дорогу.
  • Снижение аварийности. Знаки безопасности дорожного движения возле школьных зон предотвращают несчастные случаи, которые можно предотвратить.
  • Есть заказ. Знаки безопасности школьной зоны гарантируют, что водители могут легко перемещаться по школьным парковкам и проездам.

Установка знаков безопасности дорожного движения рядом с вашей школьной зоной гарантирует, что жизни не будут потеряны, а дети, идущие в школу, будут в безопасности. Обеспечьте безопасность детей, персонала и посетителей школы, установив указатели вокруг школьных зон. В Zumar мы производим все школьные знаки. Свяжитесь с нами сегодня для получения высококачественных школьных знаков.

Можете ли вы установить свои собственные дорожные знаки?

Мы все видели их прикрепленными к знакам остановки или фонарным столбам в жилых кварталах: желтые знаки «МЕДЛЕННО дети за игрой» или более новые красные знаки «Двигайтесь, как ваши дети живут здесь».

Имеют ли значение эти знаки? И законно ли устанавливать собственные дорожные знаки?

Эффективное сдерживающее средство?

Первый вопрос: будет ли знак «Дети в игре» эффективно замедлять движение водителей и предотвращать столкновения с пешеходами и детьми.

Судя по цифрам, такие знаки никак не влияют на поведение водителя и могут подвергнуть детей повышенному риску. Округ Хиллсборо во Флориде был более резок в своих часто задаваемых вопросах о дорожном движении:

.

Округ Хиллсборо не устанавливает знаки «Дети играют» на дорогах, обслуживаемых округом.Знаки «Дети в игре» дают родителям и детям ложное чувство безопасности, потому что исследования, проведенные в местах с знаками «Дети в игре», не показывают доказательств уменьшения количества столкновений транспортных средств с пешеходами или снижения скорости движения транспортных средств. Федеральное управление шоссейных дорог пересмотрело Руководство по единообразным устройствам управления движением, чтобы больше не включать знаки «Дети играют», что делает установку таких знаков нарушением 23 Свода федеральных правил (CFR), часть 655, подраздел F. Обучение детей принципам Опасности игры на проезжей части или рядом с ней — самый эффективный способ защитить их от опасностей автомобильного движения.

Город Бока-Ратон также настроен скептически: «Город Бока-Ратон обнаружил, что пассивные устройства, такие как знаки, неэффективны. Большинство водителей не реагируют». Поэтому, прежде чем покупать и размещать свой собственный дорожный знак, вы можете подумать, что он не будет тормозить водителей.

Законны ли знаки «Дети в игре»?

Могут существовать постановления местного города, округа или штата, запрещающие размещать свои собственные знаки на общественной собственности или существующих государственных структурах, таких как знаки остановки или фонарные столбы.Однако, хотя города и общины могут регулировать размер знаков на частной собственности, они, как правило, не могут регулировать знаки на основе содержания. Таким образом, вы должны иметь возможность разместить предупреждающие знаки о дорожном движении на своей территории.

Хотя мы все должны быть осторожными, водители, и никто не хочет дорожно-транспортных происшествий, установка наших собственных предупреждающих знаков может быть не самым эффективным или наиболее законным способом решения этой проблемы. Прежде чем что-либо делать, вы можете поговорить с юристом, особенно если недавно в районе произошел несчастный случай.

Связанные ресурсы:

Моника П. Уоллес — Ассамблея округа 143 | Список членов Ассамблеи

Утверждение

DOT последовало за многомесячной пропагандистской кампанией в ответ на опасения, высказанные местными родителями детей с аутизмом

31 марта 2020 г.

Сегодня члены Ассамблеи Моника П. Уоллес (демократ от Ланкастера) и Шон Райан (демократ от Буффало) объявляют, что Департамент транспорта штата Нью-Йорк официально одобрил вывески, предупреждающие автомобилистов о том, что ребенок с аутизмом проживает в местах путешествий.Член Ассамблеи Уоллес вместе с членом Ассамблеи Райаном призвали DOT добавить знаки «ребенок с аутизмом» в свой список разрешенных дорожных знаков.

Исследования показывают, что многие дети с аутизмом склонны выходить из дома и часто идут или бросаются на встречный транспорт. В ответ на этот риск семья Ланкастеров недавно попыталась разместить вывески возле своего дома, предупреждая автомобилистов о необходимости проявлять дополнительную осторожность — только чтобы узнать, что такие знаки запрещены законодательством штата.

«Прошлым летом я обратил внимание на то, что многие муниципалитеты отклонили запросы на вывески, которые могли бы спасти жизни детей, потому что эти вывески не разрешены законодательством штата», — сказал член Ассамблеи Уоллес. «Это недопустимо. Я немедленно написал письмо комиссару DOT, призывая добавить эти указатели к списку допустимых дорожных знаков, и распространил петицию, чтобы продемонстрировать общественную поддержку этих знаков ».

Хотя некоторые муниципалитеты установили знаки, предупреждающие о детях с аутизмом в области, другие, такие как Ланкастер и Гамбургская деревня, отказались сделать это, потому что вывески были технически незаконными.Теперь, когда DOT официально добавило единый дорожный знак для детей с аутизмом, муниципалитеты по всему штату могут устанавливать знаки по запросу семьи, с учетом любых дополнительных условий, которые муниципалитет сочтет подходящими ».

« Я хочу, чтобы поблагодарить комиссара Мари Терезу Домингес из DOT за ее быстрое внимание к этому критически важному вопросу безопасности », — сказал член Ассамблеи Уоллес. «Эти знаки были добавлены в Национальное руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, чтобы семьи детей с аутизмом могли на законных основаниях устанавливать эти знаки на местных дорогах.

«Семьи детей с аутизмом могут быть уверены, что ответственные автомобилисты будут проявлять осторожность, путешествуя по этим местам», — добавил член Ассамблеи Уоллес.

«Я хочу поблагодарить комиссара NYSDOT Домингес и члена Ассамблеи Уоллес за их напряженную работу, позволившую решить эту критическую проблему безопасности», — сказал член Ассамблеи Райан. «Эти знаки помогут автомобилистам идентифицировать потенциально опасные дорожные ситуации и, вероятно, спасти жизни. Я горжусь тем, что поддерживаю успешную попытку добавить знаки «ребенок с аутизмом» в список разрешенных дорожных знаков.«

« Безопасность всех, кто пользуется нашими дорогами, включая автомобилистов, велосипедистов и пешеходов — остается нашим главным приоритетом », — сказал региональный директор Департамента транспорта штата Нью-Йорк Фрэнк Чирилло.« Мы рады работать с нашими выборными должностными лицами и жителей для одобрения новых знаков «ребенок с аутизмом», чтобы помочь обеспечить безопасность детей в наших общинах ».

Если вы являетесь родителем или опекуном, которому нужны знаки для защиты ребенка с аутизмом, обратитесь в офис ваш местный город или городская администрация.

Дети у игровых знаков | Дорожная комиссия округа Окленд

На первый взгляд может показаться, что этот знак защитит молодежь, играющую по соседству. Это не так. Исследования, проведенные в городах, где такие знаки были повсеместно размещены в жилых районах, не показывают никаких доказательств снижения количества ДТП, скорости транспортных средств или юридической ответственности.

Фактически, многие типы знаков, которые были установлены для предупреждения о нормальных условиях в жилых районах, не принесли желаемых преимуществ в плане безопасности.Кроме того, если знаки побуждают родителей поверить в то, что у детей есть дополнительная степень защиты, чего знаки не обеспечивают и не могут обеспечить, — это очень плохая услуга.

Очевидно, что детей не следует поощрять играть на проезжей части. Знак «играющие дети» — это прямое и открытое предположение, что это приемлемо. Технически детям запрещено играть на улице. Федеральные стандарты не рекомендуют использовать таблички с надписью «Дети играют». Транспортный кодекс штата Мичиган запрещает установку любых знаков, не указанных в Мичиганском руководстве по унифицированным устройствам управления движением.

Эффективный контроль дорожного движения


Чтобы быть эффективным, управление движением должно отвечать пяти основным требованиям:
  1. Удовлетворять потребности,
  2. Привлечь внимание,
  3. Передай ясный, простой смысл,
  4. Вызывают уважение участников дорожного движения, а
  5. Дайте достаточно времени для правильного ответа.
Знаки «Дети играют» не удовлетворяют потребности, потому что дети не должны играть на улице, и не передают ясное, простое сообщение, кроме как намекая на детей, что играть на улице допустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *