Чем отличается шина от покрышки
Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. Речь идет о шинах, которые сегодня можно увидеть только на мотоциклах и грузовых автомобилях. До появления бескамерных автопокрышек, колесо автомобиля состояло из колесного диска, покрышки и шины внутри нее. Именно шина предназначалась для накачивания воздуха. Покрышка при этом выступала в роли защиты, оберегающей шину от контакта с дорогой, и принимала на себя основные механические удары при движении. Кроме того, от конструкции покрышки зависят ходовые качества машины. Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса.
С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла. Сегодня воздух удерживается самой покрышкой, благодаря резиновому герметизирующему слою между ней и колесным диском. Собственно и покрышку теперь не называют своим именем, так как она получила название “бескамерная шина”. Ее конструкция изменена и усилена, чтобы исключить деформацию при повышенных нагрузках и, как следствие, нарушении герметизации. Рассмотрим более детально отличия между покрышкой и шиной.
Основные различия
Как говорилось выше, основные различия между этими изделиями заключается в том, что они являлись внутренней и наружной частью автомобильного колеса. Соответственно и конструкция их отличается.
Шина
Изготавливается из резины с отменной стойкостью на растяжение и при работе при высоких температурах. Изделие оснащается вентилем для подсоединения насоса или компрессора, чтобы накачать воздух. При проколе или порезе, шину можно отремонтировать, воспользовавшись вулканизатором. Размер данного изделия не может быть больше покрышки.
В отличие от шины, имеет сложную конструкцию с волокнами, расположенными под углом или параллельно. На поверхности изделия имеется рельефный рисунок и сеть канавок для отвода воды. Если покрышки зимние, в их конструкции предусмотрена возможность установки шипов. Толщина стенок гораздо толще, чем у резины, что, в сочетание с металлическим поясом боковин, снижает вероятность деформации колеса при входе автомобиля в поворот.
Выводы
Таким образом, современная бескамерная шина — это модифицированная покрышка с усиленной конструкцией. Роль шины теперь выполняет герметизирующий слой, представляющий собой резиновую подкладку. Она устанавливается между монтажным контуром автопокрышки и посадочным местом на колесном диске. При накачивании воздухом, за счет давления, покрышка прижимает резиновую подкладку к колесному диску, обеспечивая таким образом герметичность. Чтобы работать с такими колесами, для шиномонтажа необходим станок балансировочный, цена которого по карману каждому СТО. Благодаря такому оборудованию, масса бескамерной шины равномерно распределяется по колесному диску, а герметизирующий слой плотно прилегает к нему. На станок колесо устанавливается, имея небольшое давление, а после выполнения балансировочных работ докачивается.
Покрышка или шина. В чем разница?
Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка — это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.
Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.
Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.
Покрышка состоит из следующих основных частей:
- Каркас.
- Борт.
- Боковая часть.
- Слои брекера.
- Протектор.
Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.
Чем шина отличается от покрышки? | Обслуживание | Авто
Еще на заре автомобилестроения пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Давление воздуха держала резиновая камера, а сверху нее надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Позднее на ней появились крошечные грунтозацепы.
Колесо в калошах
Для избежания проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать монолитную покрышку. Протектор наваривался сверху, как и другие слои резины. Рудиментом этих технологических процессов сейчас является так называемая вулканизация, при которой старые грузовые шины получают новый протектор.
Совместный труд
Рост скоростей потребовал новой конструкции колеса. Шины пришлось делать бескамерными, так как они лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам со скоростями свыше 120 км/ч. Они не боялись резких торможений и боковых перегрузок во время прохождения поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.
Современная шина состоит из нескольких основных частей: из каркаса (корда), протектора, а также боковин и бортов, а роль камеры играет внутренний герметизирующий слой. Именно он слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо понемногу стравливает воздух.
Фото: Shutterstock.comОснование бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску и обеспечивает ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков на ободе. С нарастанием давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Кроме того, перед установкой буртики смазывают герметиком.
Чтобы протектор шины хорошо держался за асфальт, он должен быть гибким, а вот его основание совсем наоборот. Поэтому сама шина пронизана кордами из разных материалов. В каркасе используют металлическую проволоку, текстильные и даже углеродистые нити. Они препятствуют растяжению материала.
В самых распространенных радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Это позволяет лучше сбалансировать колесо. Но шины нужно защищать от порезов и проколов.
Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые тоже защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.
В некоторых моделях колес боковины имеют свои жесткие включения и даже держат нагрузку. На таких покрышках в спущенном виде можно проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.
В общем, для подавляющего большинства легковых автомобилей используются бескамерные шины. Но и сейчас можно встретить специальные покрышки, которые эксплуатируются вместе с внутренними камерами. Они устанавливаются на старую историческую технику, на тракторные телеги и даже на велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны не только внутренние камеры, но и специальные диски. Категорически нельзя их использовать без камер вместо современных шин. Иначе покрышки не смогут держать давление воздуха.
Смотрите также:
Чем отличается шина от покрышки
В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.
- Общие сведения
- Сравнение
Общие сведения
Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.
Шина на колесе автомобиляк содержанию ↑Сравнение
Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.
Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.
Типы шинСреди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.
Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.
В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.
Покрышка — это… Что такое Покрышка?
покрышка — кепрок, обувь (автомобильная, для (автомобиля, машины)), рустер, шина, резина, чехол, фартук, крышка, презерватив, колпак Словарь русских синонимов. покрышка см. шина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З … Словарь синонимов
ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, покрышки, жен. 1. Предмет, которым покрывают, крышка (разг.). Покрыть для горшка. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на пневматические шины (камеры) велосипеда или автомобиля. Производство покрышек. 3. Кожаный чехол, надеваемый на… … Толковый словарь Ушакова
ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, и, жен. 1. Предмет, к рым покрывают что н. (разг.). П. для чайника (утеплённый чехол для сохранения тепла). 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомобиля, а также кожаный чехол, надеваемый на резиновую камеру… … Толковый словарь Ожегова
покрышка — – резиновая шина. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
покрышка — ПОКРЫШКА, и, ж. Презерватив … Словарь русского арго
покрышка — Защитный изолятор цилиндрической или конической формы с открытыми торцами. [ГОСТ 27744 88] EN hollow insulator insulator which is open from end to end, with or without sheds, including end fittings NOTE – A hollow insulator can be made from … Справочник технического переводчика
Покрышка — ж. 1. Верхняя оболочка, обшивка, обтягивающая что либо снаружи. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомашины и т.п. отт. Кожаный чехол, надеваемый на надуваемую резиновую камеру мяча. 3. разг. Предмет, которым… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
покрышка — покрышка, покрышки, покрышки, покрышек, покрышке, покрышкам, покрышку, покрышки, покрышкой, покрышкою, покрышками, покрышке, покрышках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ПОКРЫШКА — см. в ст. Шина. ПОЛ элемент конструкции здания (сооружения), воспринимающий эксплуатац. нагрузки. В жилых и административных зданиях это воздействия от находящихся в помещении людей, оборудования и небели, а в промышл. динамич. воздействия от… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПОКРЫШКА
В чем заключается отличие покрышки от шины
Обычное автомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Первый из них – это диск с ободом, а второй – надетая на него шина. Иногда её также называют покрышкой, что допустимо в разговорной речи, но совершенно неправильно с технической точки зрения. Разумеется, когда автомобилист приобретает летние шины или заменяет их с наступлением холодов на зимние, ему совсем не обязательно вдаваться в эти детали — и в магазине, и в мастерской его поймут в любом случае. Возможно, со временем слово «покрышка» постепенно выйдет из употребления, но едва ли это произойдет в ближайшие годы.
Из истории вопроса
Появление первых шин стало результатом открытия, сделанного американским изобретателем Чарльзом Гудиером – он стал первым человеком, которому удалось вулканизировать каучук и получить резину. Это произошло в 1838 году. Спустя семь лет шотландский инженер Роберт Томпсон использовал открытие Гудиера и создал первые образцы шин. Предназначались они для конных повозок и велосипедов – автомобилей еще не существовало.
Наряду с цельнолитыми шинами Томпсон предлагал использовать и пустотелые. Он называл их Aerial Wheels, то есть «воздушными колесами». В силу целого ряда причин это изобретение тогда не было оценено по достоинству, и о нем забыли. В результате надувные шины были придуманы повторно – это сделал в 1888 году соотечественник Томпсона, ветеринар Джон Данлоп.
Оба изобретателя хорошо понимали, что тонкие стенки камеры, наполненной воздухом и надетой на колесо, будут интенсивно изнашиваться из-за трения о землю. Чтобы этого не произошло, Томпсон закрывал поверхность резины кожаным чехлом, а Данлоп – матерчатой лентой. Именно эти примитивные «защитные средства» и стали прототипом появившихся впоследствии покрышек. В те времена их едва ли кто-то мог бы спутать с шинами – ведь ясно, что часть и целое – это не одно и то же. «Перемешивание» двух разных терминов возникло намного позже.
Появление бескамерной резины
На протяжении почти всего двадцатого столетия на большинстве автомобилей устанавливались шины одной и той же конструкции. В её состав входила резиновая камера, наполненная сжатым воздухом, и надетая на неё покрышка, выполняющая защитные функции и обеспечивающая сцепление с дорожным покрытием.
Конечно, такие шины стали куда более совершенными, чем «воздушные колеса» Томпсона, но предложенные шотландским изобретателем основные принципы оставались неизменными. Тем не менее еще в 1903 году Пол Литчфилд, председатель правления компании Goodyear (название дано в честь Чарльза Гудиера), предложил отказаться от использования камеры. Он разработал шину, в которой борта покрышки вплотную примыкали к колесному диску, обеспечивая полную герметичность.
Серийное изготовление автомобилей, оснащенных бескамерной резиной, удалось развернуть лишь в 1954 году. Для того, чтобы новые шины получили широкую популярность, потребовалось еще около 30 лет. Видимо, именно тогда их и стали называть покрышками. Сегодня, когда автомобилей с «классическими» камерными шинами становится всё меньше, эта тенденция заметно усилилась.
В чем причина путаницы?
На первый взгляд может показаться, что использование слова «покрышка» вполне правомерно. После «исчезновения» камеры шина стала целиком состоять именно из этого элемента – так почему бы его название не присвоить всей конструкции? Такой аргумент выглядит достаточно весомым, однако нужно учитывать по крайней мере две важных детали:
- На некоторые транспортные средства всё ещё устанавливаются камерные шины. Называть их «покрышками» было бы просто нелепо.
- Слово «шина» имеет немецкое происхождение. В русском языке оно не привязано к каким-либо действиям. Слово «покрышка» указывает на основную функцию изделия – оно защищает, «покрывает» наполненную воздухом камеру. Если её нет, смысл обозначения теряется. Поэтому «резиновую обувь» автомобиля правильнее называть всё-таки шиной.
В настоящее время используются оба термина. Правда, постепенному вытеснению слова «покрышка» способствует хотя бы то, что шиномонтаж уж точно никто не собирается переименовывать, и едва ли это произойдет даже после окончательного исчезновения камерной резины.
Шина или покрышка как правильно
Разница между шиной и покрышкой
В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.
Содержание статьи
Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.
Шина на колесе автомобиля к содержанию ↑Сравнение
Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.
Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.
Типы шинСреди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.
Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.
В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.
Чем отличается покрышка от камеры: особенности и отличия
Многие из вас наверняка слышали такие термины как «покрышка» и «камера», упоминаемые в разговорах водителей, мотоциклистов и велосипедистов. В этой статье я постараюсь объяснить, что они обозначают и чем отличаются.
Покрышка и камера являются частями одного механизма – колеса. Колесо состоит из 4 основных деталей:
- Шина.
- Обод.
- Ступица.
- Диск или другой соединительный элемент.
Камера и покрышка являются частями шины. Из чего состоит шина, и каких типов она бывает? Современные шины делятся на два типа:
В бескамерных шинах, как легко можно догадаться нет камер, давление газа поддерживается за счет герметичности самой шины. В камерных шинах газ находится в камере, а шина выполняет функцию защитного барьера между камерой и дорожной поверхностью. Саму шину, содержащую внутри себя камеру, называют покрышкой, однако в народе и бескамерную шину иногда называют покрышкой. Теперь точное определение покрышки и камеры, а также сходства и различия.
Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении. Покрышка состоит из следующих основных частей:
- Каркас.
- Борт.
- Боковая часть.
- Слои брекера.
- Протектор.
Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.
Автомобильные покрышки
Камера
Камера тоже является частью камерной шины, однако её назначение состоит в том, чтобы сохранять газовое давление, которое в неё накачивают. Вследствие этого камера должна обладать свойством эластичности и запасом прочности для того что бы выдерживать необходимое давление. Камера состоит из самой камеры из резины и клапана для подачи газа, несмотря на такую простоту устройства, требования к материалу довольно большие, резина должна обладать следующими свойствами:
- Воздухонепроницаемость.
- Высокая усталостная прочность.
- Отличные механические свойства.
- Устойчивость к тепловым перепадам и окислению.
- Сохранение размеров в процессе эксплуатации.
- Эластичность.
- Сопротивление к повреждениям механического характера.
Камера автомобильная
Такие требования обусловлены необходимостью камеры быть эластичной и поддаваться деформации при подаче газа в неё, так же для создания определенных температурных условий внутри камеры
Сходства
Можно выделить следующие сходства между покрышкой и камерой:
- Основной материал резина.
- Являются частью одной конструкции.
Отличия
Различий намного больше, можно выделить следующие различия:
- В камерной шине выполняют разные функции.
- Герметизированная покрышка может обойтись без камеры, а вот камера нет.
- Покрышка состоит из множества слоев.
- Материалы обладают разными свойствами.
- Камера более эластична и больше поддаётся деформации.
Заключение
Прочитав данную статью у вас не должно больше возникать вопроса «Чем отличается покрышка от камеры» В конце стоит упомянуть, что в последнее время в автомобильной индустрии все чаще уходят от камерной шины в сторону бескамерной. Бескамерная шина обладает рядом преимуществ по сравнению с камерной. В случае прокола с такой шиной можно без проблем доехать до автосервиса и устранить поломку. Однако сам термин «покрышка» еще долго будет применяться в разговорах.
Покрышка или шина. В чем разница?
Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка — это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.
Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.
Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.
Покрышка состоит из следующих основных частей:
- Каркас.
- Борт.
- Боковая часть.
- Слои брекера.
- Протектор.
Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.
ПОКРЫШКА — это… Что такое ПОКРЫШКА?
покрышка — кепрок, обувь (автомобильная, для (автомобиля, машины)), рустер, шина, резина, чехол, фартук, крышка, презерватив, колпак Словарь русских синонимов. покрышка см. шина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З … Словарь синонимов
Покрышка — залежи (a. cap rock; н. Permeabilitatsschranke, impermeabler Schirm; ф. couverture d un gisement; и. cubierta de yacimiento, roca impermeable de cubierta) комплекс пород (порода) c крайне низкими значениями проницаемости, перекрывающий… … Геологическая энциклопедия
ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, и, жен. 1. Предмет, к рым покрывают что н. (разг.). П. для чайника (утеплённый чехол для сохранения тепла). 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомобиля, а также кожаный чехол, надеваемый на резиновую камеру… … Толковый словарь Ожегова
покрышка — – резиновая шина. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
покрышка — ПОКРЫШКА, и, ж. Презерватив … Словарь русского арго
покрышка — Защитный изолятор цилиндрической или конической формы с открытыми торцами. [ГОСТ 27744 88] EN hollow insulator insulator which is open from end to end, with or without sheds, including end fittings NOTE – A hollow insulator can be made from … Справочник технического переводчика
Покрышка — ж. 1. Верхняя оболочка, обшивка, обтягивающая что либо снаружи. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомашины и т.п. отт. Кожаный чехол, надеваемый на надуваемую резиновую камеру мяча. 3. разг. Предмет, которым… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
покрышка — покрышка, покрышки, покрышки, покрышек, покрышке, покрышкам, покрышку, покрышки, покрышкой, покрышкою, покрышками, покрышке, покрышках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ПОКРЫШКА — см. в ст. Шина. ПОЛ элемент конструкции здания (сооружения), воспринимающий эксплуатац. нагрузки. В жилых и административных зданиях это воздействия от находящихся в помещении людей, оборудования и небели, а в промышл. динамич. воздействия от… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПОКРЫШКА — Не знать ни покрышки, ни верхней доски. Новг. О нежелании помочь кому л. в чём л. НОС 8, 82. Жить с покрышкой. Горьк. Одобр. Быть зажиточным, жить богато, в достатке, благополучии. БалСок, 54. На большой с покрышкой. Кар. Плотно, досыта поесть.… … Большой словарь русских поговорок
Что в шине | Ассоциация производителей шин США
- Пучки бортов BeadTire (обычно жилы проволоки) прикрепляют шину к колесу.
- Bead Filler Резиновая смесь, размещенная над пучком бортов, которую можно использовать между слоями корпуса, которые оборачиваются вокруг борта, для настройки характеристик плавности хода и управляемости.
- Ремни Обычно это два ремня со стальными кордами, уложенными под противоположными углами. Ремни обеспечивают устойчивость протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Шины
- Body PlyMost имеют один или два основных слоя, каждый из которых обычно состоит из полиэфирных, вискозных или нейлоновых кордов внутри слоя резины. Слои кузова функционируют как структура шины и обеспечивают прочность для сдерживания внутреннего давления.
- Innerliner Резиновая смесь, используемая для поддержания внутреннего давления в шине.
- Боковина Резиновая смесь, используемая для покрытия слоев кузова по бокам шины, обеспечивающая устойчивость к истиранию, истиранию и атмосферным воздействиям.
- Протектор Резиновая смесь протектора и рисунок протектора обеспечивают сцепление и устойчивость к истиранию, способствуя сцеплению и износу протектора.
СОСТАВ ШИНЫ
Натуральный каучук
Натуральный каучук придает шинам особые рабочие характеристики. Он особенно хорош для сопротивления разрыву и усталостному растрескиванию.
Синтетические полимеры
Двумя основными полимерами синтетического каучука, используемыми в производстве шин, являются бутадиеновый каучук и бутадиен-стирольный каучук.Эти резиновые полимеры используются в сочетании с натуральным каучуком. Физические и химические свойства этих резиновых полимеров определяют характеристики каждого компонента шины, а также общие характеристики шины (сопротивление качению, износ и сцепление).
Другой важный синтетический каучук — галогенированный полиизобутиленовый каучук (XIIR), широко известный как галобутиловый каучук. Этот материал делает внутреннюю обшивку непроницаемой, что помогает поддерживать шину в накачанном состоянии.
Сталь
Стальная проволока используется для изготовления ремней и бортов шин, а также слоев для шин грузовых автомобилей.Ремни под протектором служат для повышения жесткости каркаса шины и улучшения характеристик износа и управляемости шины. Бортовая проволока фиксирует шину и фиксирует ее на колесе.
Текстиль
Текстиль в шинах — это различные типы тканевых кордов, которые усиливают шину. Тканевые корды для шин обеспечивают стабильность размеров и помогают выдерживать вес автомобиля.
Эти ткани включают полиэфирные кордные ткани, вискозные кордные ткани, нейлоновые кордные ткани и арамидные кордные ткани. Они используются для изготовления слоев легковых шин.Хотя они служат в качестве основного армирующего материала в каркасе шины, они также помогают шине сохранять форму в различных дорожных условиях, что обеспечивает дополнительную износостойкость и рабочие характеристики шины.
Наполнители (технический углерод, аморфный осажденный диоксид кремния)
И технический углерод, и диоксид кремния являются наполнителями, которые усиливают резину, то есть улучшают такие свойства, как разрыв, прочность на разрыв и истирание. Это приводит к улучшенным характеристикам износа и сцеплению. Использование диоксида кремния улучшает сопротивление качению.
Антиоксиданты
Антиоксиданты предотвращают разрушение резины под воздействием температуры и воздействия кислорода.
Антиозонанты
Антиозонанты используются для предотвращения воздействия озона на поверхность шины.
Системы отверждения (сера, оксид цинка)
Сера и оксид цинка являются ключевыми ингредиентами для превращения резины в твердое изделие во время вулканизации или отверждения шины. Системы вулканизации сокращают время вулканизации и влияют на длину и количество поперечных связей в резиновой матрице, которые образуются во время вулканизации или вулканизации шины.
Как изготавливаются шины? Узнайте о деталях и конструкции шин
Из чего состоит шина
Хотя резина является основным материалом, используемым в шинах, существует множество других материалов. Некоторые шины состоят из 200 различных видов сырья, которые комбинируются с резиновыми смесями для создания различных компонентов конструкции шины. Узнайте больше о соединениях и материалах, используемых в шинах, и конструктивных элементах шин от Ассоциации производителей шин США.
Состав для резиновых смесей
Приготовление резиновой смеси похоже на приготовление торта. Смешиваются разные ингредиенты, чтобы получить соединения с определенными характеристиками. Состав внешнего протектора обеспечивает сцепление с дорогой и увеличивает пробег, в то время как резина, расположенная внутри шины, прилегает к системе ремня и обеспечивает устойчивость протектора. Резиновые смеси могут различаться в зависимости от материала, из которого изготовлена шина.
Комплектующие для шин
Материалы, используемые каждым производителем шин, выбираются с учетом индивидуальных особенностей технологии.Каждый компонент шины предназначен для обеспечения преимуществ, связанных с его функцией, при одновременной работе с другими компонентами. Узнайте больше о том, как производят шину, в Ассоциации производителей шин США.
Конструкция шины
Компоненты шины собираются как пазл и сливаются вместе в процессе отверждения, в результате чего компоненты шины и резиновые смеси прилипают к окружающим их компонентам, создавая единый продукт. Основная функция ременной системы — обеспечение устойчивости протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению.Ременная система также работает в унисон с боковиной шины и протектором, обеспечивая тягу и способность преодолевать повороты.
Покрытие покрышки
Каркас шины представляет собой корпус шины и включает в себя такие компоненты, как борт, боковина, слой кузова и внутренняя облицовка. Практически все, кроме системы протектора и ремня.
Слой кузова
Большинство каркасов шин для легковых автомобилей являются многослойными и включают корды из полиэстера, нейлона или вискозы в состав резиновой смеси каркаса. Эти шнуры добавляют прочности резине корпуса.Обычно используется полиэстер, поскольку он обеспечивает хорошую адгезию к резине, отличную прочность и хорошие ходовые качества при относительно небольшом весе, а также обладает характеристиками рассеивания тепла. Другие тканевые материалы, используемые в каркасе шины, включают нейлон и вискозу, которые обладают немного разными преимуществами, адаптированными к конкретным требованиям к шинам.
Боковина
Специальная резиновая смесь используется в боковине шины для повышения гибкости и устойчивости к атмосферным воздействиям.Некоторые шины, такие как рабочие шины, могут также включать стальные и / или нейлоновые вставки для обеспечения более быстрой реакции на рулевое управление.
Бусина
Пучки бортов шины прикрепляют шину к колесу. Это большие стальные шнуры, скрученные вместе в виде кабеля или ленточной конфигурации. Слои кожуха обвиваются вокруг пучков бортов, чтобы удерживать их на месте. Наполнитель борта, резиновая смесь, включен в конфигурацию борта и простирается до области боковой стенки. Резиновая смесь, используемая на внешней поверхности борта, обычно представляет собой твердую, прочную смесь, выдерживающую жесткие условия установки шины на колесо.
Внутренний слой
Специальная резиновая смесь используется в качестве воздушного уплотнения внутри шины. Этот внутренний слой не имеет армирующего корда и похож на внутреннюю трубу.
Ременная система
Ременная система размещается на верхней части кожуха в процессе строительства. Основная функция ременной системы — обеспечение устойчивости протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Сталь — самый распространенный материал для ремней. Стальные ремни обеспечивают прочность и устойчивость протектора, не увеличивая при этом вес шины.Обычно ременную систему составляют два слоя стального корда, расположенные под противоположными углами. Наиболее распространенная конфигурация ленты — это два уложенных друг на друга слоя стального корда.
Протектор
В процессе производства плита протектора размещается поверх ременной системы. Протектор обычно состоит из двух резиновых смесей: основы протектора и крышки протектора. Компаунды основы протектора прилипают к системе ремня, когда шина вулканизируется, повышая долговечность и стабилизируя слои полиэфирных кордов, называемых слоями, которые составляют нижний протектор.Колпак протектора обычно изготавливается из стойкой к истиранию резиновой смеси с улучшенным сцеплением, которая сочетается с основанием и конструкцией протектора, обеспечивая сцепление и пробег. Рисунок протектора шины впрессовывается в резину протектора в процессе отверждения.
Пассажирские шины Vs. Конструкция шин для легких грузовиков
Конструкции шин для легковых автомобилей и легких грузовиков различаются в зависимости от их использования и условий эксплуатации. Шины для легких грузовиков предназначены для работы в более тяжелых условиях, часто несут большие нагрузки и ездят по бездорожью.Шины для легких грузовиков могут иметь дополнительный слой каркаса, дополнительный ремень, более прочный стальной корд ремня и / или больший борт с большим количеством резины на боковинах, поэтому шины для легких грузовиков тяжелее, чем шины для легковых автомобилей. Шины для легких грузовиков обычно обладают более высокой грузоподъемностью.
Шина | Британника
Полная статья
Шина , также обозначается как шина , непрерывная полоса, охватывающая обод колеса и образующая протектор, который катится либо по дороге, либо по подготовленной дорожке, либо по земле.
Типы шин
Есть два основных типа шин: металлические и резиновые. В вагонах, которые движутся по гладким стальным рельсам, используются железные или стальные шины для снижения сопротивления качению. Металлическая шина представляет собой плоский обруч, плотно прилегающий к внешней стороне колеса. Помимо низкого сопротивления качению, его другими характеристиками являются прочность, долговечность и износостойкость.
Свободно движущимся транспортным средствам, таким как автомобили, грузовики, автобусы, велосипеды и самолеты, требуется большее трение для поворота, набора высоты, ускорения и торможения, поэтому в этих транспортных средствах используются резиновые шины, которые обеспечивают как высокое трение, так и некоторую амортизирующую способность.Резиновые шины бывают двух типов: (1) сплошные, или амортизирующие, шины, в которых резиновая часть функционирует, чтобы выдерживать нагрузку, поглощать удары и противостоять порезам и истиранию; и (2) пневматические шины, в которых нагрузка воспринимается, а удары поглощаются в основном сжатым воздухом, заполняющим шину. Пневматические шины теперь используются почти для всех свободно движущихся транспортных средств из-за их большей амортизационной способности и других преимуществ. Цельнолитые резиновые шины в настоящее время используются только на промышленных и сельскохозяйственных тележках, а также на военных транспортных средствах, где шины могут быть порезаны или проколоты.
Цельнолитые шины
Шиныиз цельной резины были представлены в 1881 году для колесных кабин в Лондоне. Раньше они использовались для многих типов дорожных транспортных средств, но теперь они исчезли с шоссе из-за законодательства, которое препятствовало их использованию, поскольку они были труднопроходимыми на дорогах. Большие размеры были вытеснены большими пневматическими шинами (каркасы грузовиков и автобусов), но маленькие твердые шины стали широко использоваться на промышленных грузовиках, тракторах и тележках. Цельнолитые шины часто приклеиваются непосредственно к колесу или к металлической ленте, прикрепленной к периферии колеса.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасПневматическая шина предназначена для обеспечения гибкого покрытия с непроницаемой прокладкой для сдерживания и сдерживания сжатого воздуха. Этот чехол снабжен резиновым протектором, который разработан, чтобы выдерживать резкий и абразивный износ при контакте с дорогой, а также защищать шину от проколов и потери воздуха. Такая конструкция, в отличие от твердой резины или амортизирующей шины, сама по себе не способна ни выдерживать нагрузку, ни поглощать удары.Его работа полностью зависит от содержащегося в нем сжатого воздуха.
Первый патент на пневматическую шину был выдан Роберту Уильяму Томсону в Англии в 1845 году на полую кожаную шину, заполненную воздухом. Хотя набор «Воздушных колес» Томсона пробегал 1200 миль на английской карете, цельнорезиновые шины того же изобретателя пользовались большей популярностью; Таким образом, почти на полвека забыли о покрышках с воздушным наполнением. Растущая популярность велосипеда в конце 19 века возродила интерес к конструкции шин, и в 1888 году ветеринарный врач из Белфаста Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматическую шину для велосипедов.Пневматические шины впервые были применены к автомобилям французским производителем резины Michelin & Cie. Более 60 лет пневматические шины имели внутренние камеры для сжатого воздуха и внешние оболочки для защиты внутренних камер и обеспечения тяги. Однако в 1950-х годах бескамерные шины, усиленные чередующимися слоями или слоями корда, стали стандартным оборудованием на новых автомобилях. В то десятилетие Мишлен представила шину с радиальным кордом, которая теперь является стандартом для всех автомобилей в развитых странах.
Пневматические шины обычно удерживаются на колесе с помощью бортов (проволочных обручей), которые впрессовываются в края шины. Края шины помещаются в профилированный канал на окружности обода колеса и плотно прижимаются к краям канала давлением, оказываемым после того, как шина накачивается воздухом. Давление колеблется от примерно 30 фунтов на квадратный дюйм (200 килопаскалей) для больших мягких шин до примерно 100 фунтов на квадратный дюйм (700 килопаскалей) для приложений с высоким давлением и высокими нагрузками.Давление переносится слоями шнуров, заключенными в резиновое покрытие, которое, в свою очередь, служит для удержания воздуха, защиты шнуров и обеспечения высокого трения о землю. Эта удачная комбинация является причиной того, что пневматические шины так широко используются для транспортировки. Более 200 миллионов из них производятся только для автомобилей каждый год, 90 процентов для автомобилей и 10 процентов для грузовиков.
Пневматические шины предназначены для достижения пяти основных целей: низкое сопротивление качению, низкая вертикальная жесткость (для смягчения езды), высокое трение скольжения как во влажных, так и в сухих условиях, высокая продольная и поперечная жесткость (для минимизации движений скольжения в «пятне контакта»). ”Там, где протектор встречается с дорогой), а также устойчивость к износу и повреждениям, таким как порезы, проколы и истирание.Для достижения этих целей проектировщики шин должны выбрать подходящие комбинации материалов и структур, например, описанные ниже.
Пластиковый загрязнитель, о котором вы никогда не задумывались
В 2014 году биолог Джон Вайнштейн и его аспиранты отправились на поиски микропластика — небольших кусочков деградированного пластика, которые, как обнаружили исследователи, разбросаны по окружающей среде.
Команда базировалась в военном колледже Цитадели в Чарльстоне, Южная Каролина, где Вайнштейн является профессором.Работая в прибрежном городе, они рассчитывали найти хоть какие-то доказательства микропластика, который уносится в океан. И действительно, образцы продолжали появляться.
Многое из того, что они собрали, было получено из ожидаемых идентифицируемых источников, например из сломанных пластиковых пакетов. Но более половины частей были черными, трубчатыми и микроскопическими без очевидного происхождения.
«Они удлиненные, почти как сигары», — говорит Вайнштейн. «Это была загадка».
Вайнштейн и его ученики осмотрели гавань Чарльстона на обычные черные пластиковые предметы, такие как рыболовные сети, в поисках сравнения.Но матчей не было. Прорыв произошел, когда они обнаружили очень похожие пластмассовые сигареты в водном пути прямо у главной дороги. Затем до них дошло, с чем они имеют дело: крошечные кусочки автомобильных шин.
«Это был сюрприз», — говорит Вайнштейн. «Обычно вы не находите то, что не ищете».
Однако находка, возможно, была не такой шокирующей, как казалось сначала. Шины на самом деле являются одними из самых распространенных загрязнителей пластика на земле. Исследование, проведенное Питером Яном Коле из Открытого университета Нидерландов в 2017 году и опубликованное в Международном журнале экологических исследований и здравоохранения , показало, что на шины приходится до 10 процентов от общего количества микропластических отходов в мировом океане.В отчете Международного союза охраны природы за 2017 год это число составляет 28 процентов.
«Износ шин — скрытый источник микропластика в окружающей среде», — писали Коле и его соавторы. «Но осведомленность о них низкая, и в настоящее время альтернативы шинам нет».
Из чего сделаны шины?Тысячелетиями колеса делали из камня или дерева — никакого покрытия не требовалось. В конце концов, чтобы смягчить ходовые качества, сверху была добавлена кожа, за которой последовали итерации из твердой резины.Автомобили были изобретены в конце 1800-х годов, а вскоре после этого появились пневматические шины.
В то время резина для шин производилась в основном из каучуковых деревьев, выращивание которых способствовало массовому вырубке лесов по всему миру. Но с наступлением 20-го века, когда автомобили стали менее дорогими и все более распространенными, миру требовалось больше резины, чем было доступно. В 1909 году немецкий химик Фриц Хофманн, работавший в немецкой химической компании Bayer, изобрел первый промышленный синтетический каучук.В течение года материалом были автомобильные шины. К 1931 году американская химическая компания DuPont наладила промышленное производство синтетического каучука.
Сегодня шины состоят примерно на 19 процентов из натурального каучука и на 24 процента из синтетического каучука, который представляет собой пластичный полимер. Остальное состоит из металла и других соединений. Производство шин по-прежнему оказывает колоссальное воздействие на окружающую среду, начиная от продолжающейся вырубки лесов и кончая вредным для климата ископаемым топливом, используемым для производства синтетических каучуков, и процессом сборки.Для производства современных автомобильных шин требуется около 7 галлонов масла, а для грузовых шин — 22 галлона.
По мере того, как шины катятся на несколько миль, они истираются, отбрасывая небольшие кусочки синтетического пластика — в основном пластика, — которые затем смываются с дорог и превращаются в ручьи, в конечном итоге попадая в океаны.
Изображение Ханной Уитакер, National GeographicПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Но что также становится все более очевидным, так это то, что по мере износа резины шины выделяют крошечные пластиковые полимеры, которые часто попадают в океаны и водные пути в качестве загрязнителей.
«Шины», — говорит Жоао Соуза, изучающий морские пластмассы в Международном союзе охраны природы, «занимают очень высокое место с точки зрения вклада» в проблему микропластиков.
Производители шин Goodyear, Michelin и Bridgestone все сослались на комментарии к The Tire Industry Project, исследовательской группе, поддерживаемой отраслью, членами которой являются 11 крупных производителей шин.
«Не существует общепринятого определения микропластика», — пишет в электронном письме представитель Tire Industry Project Гэвин Уитмор.Их исследования, добавляет он, «показали [что частицы износа шин и дороги] вряд ли окажут негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду».
Как они ломаются?Рисунок протектора шин помогает определить сцепление автомобиля с дорогой, а также управляемость, маневрирование и торможение. Но лучшее сцепление также может означать большее трение. А во время движения износ приводит к отламыванию кусочков наших шин.
В отчете Tire Steward Manitoba, Канада, за 2013 год, было обнаружено, что шины для легковых грузовиков потеряли почти 2 шт.5 фунтов резины в течение срока их службы (в среднем 6,33 года). Исследование Коля показало, что американцы производят наибольший износ шин на душу населения, и оценивает, что в целом только в США шины производят около 1,8 миллиона тонн микропластика в год.
Точное количество отходов, попадающих в водные пути, зависит от многих факторов, — говорит Соуза, — от места расположения дороги до погоды; дождь, например, может вызвать попадание большего количества частиц в окружающую среду. Он отмечает, что исследование этой темы является относительно новым, поэтому оценки будут улучшаться по мере выполнения большей работы.Но каждый день, когда по улицам проезжают миллионы автомобилей, «у вас возникают мрачные представления о количестве выпущенных шин (частиц)».
Как только частицы покрышки попадают в реки или океаны, они могут оказывать заметное воздействие на морскую жизнь. Джон Вайнштейн из Цитадели подвергал креветок воздействию частиц покрышек в лабораторных условиях и обнаружил, что животные поедали частицы, которые также застревали в их жабрах. При попадании внутрь частицы скапливаются в кишечнике креветок.
«Он не умирает сразу», — говорит он.«Есть эти хронические долгосрочные эффекты, которые на самом деле не изучены».
Конец пути
Лучше понять, что происходит с шинами после того, как они исчерпали свой ресурс и их нужно утилизировать — «окончание срока службы», как это называют в шинной промышленности.
Траектория изношенных шин во многих отношениях положительна. Например, переработка обрезков шин в такие продукты, как игровые площадки, спортивные площадки и строительные материалы, за последние годы резко возросла.Ассоциация производителей шин США (USTMA) заявляет, что повторное использование шин выросло с 11 процентов в 1990 году до 81 процента в 2017 году.
Но это число сопровождается серьезной оговоркой: оно включает то, что называется «топливом, полученным из шин» ( TDF) — сжигание шин для получения энергии.
По словам Рето Гиере, ученого-эколога из Университета Пенсильвании, если шины сжигаются на объектах, специально предназначенных для этой задачи, это может быть сделано довольно чисто и является достойным способом вернуть энергию.Но шины, по его словам, также содержат высокий уровень потенциальных загрязнителей, таких как цинк и хлор, поэтому, если они сгорают на смешанных топливных объектах или без надлежащих мер безопасности, он говорит, что «у нас большой беспорядок».
Шины, которые не перерабатываются или не сжигаются, в основном попадают на свалки — около 16 процентов, согласно отчету USTMA за 2018 год. Количество шин, вывозимых на свалки в год, почти удвоилось в период с 2013 по 2017 год. Джон Ширин из USTMA сообщил журналу Recycling Today, что в связи с падением спроса на топливо, полученное из шин, на свалки может пойти еще больше шин.
Можем ли мы сделать лучше?Шина не претерпевала серьезных изменений в течение десятилетий, но в последнее время наблюдается более серьезный толчок к разработке более экологичных вариантов. Например, в 2017 году исследователи из Университета Миннесоты нашли способ производить изопрен, ключевой ингредиент синтетического каучука, из природных источников, таких как трава, деревья и кукуруза, вместо ископаемого топлива. В прошлом году Goodyear представила концептуальную шину из переработанной резины с мхом посередине, которая впитывает углекислый газ во время движения.
Тем не менее, кусочки этих новых шин также могут попасть в окружающую среду. В исследовании Kole говорится, что снижение износа шин, вероятно, будет происходить за счет других показателей производительности, таких как сопротивление качению, компромисс, с которым производителям может оказаться трудно согласиться.
«Мне неизвестны какие-либо новые технологии для решения проблемы износа шин или дороги», — говорит Вайнштейн.
Но он видит другие, менее прямые пути решения проблемы. Он предполагает, что дорожные покрытия можно сделать менее абразивными или более пористыми, чтобы уменьшить или помочь улавливать частицы износа шин.Он также считает, что есть место для более совершенных технологий для улавливания стекания частиц шин с дорог. Это маршрут, который он сейчас исследует с городом недалеко от Чарльстона.
В целом, однако, он считает наиболее актуальными дальнейшие исследования и повышение осведомленности ученых и общественности.
«Необходимо провести больше исследований», — говорит он. «Я не знаю, сейчас ли это на радарах многих людей».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ИЗ ИСТОРИИ СЕРИИ ПЛАСТИКОВ
Как работают шины | HowStuffWorks
Вы, возможно, задавались вопросом, как автомобильная шина с давлением в 30 фунтов на квадратный дюйм (psi) может выдержать автомобиль.Это интересный вопрос, и он связан с несколькими другими проблемами, например, с какой силой нужно толкать шину по дороге и почему шины нагреваются во время движения (и как это может привести к проблемам).
В следующий раз, когда вы сядете в машину, внимательно посмотрите на шины. Вы заметите, что они не совсем круглые. На дне есть плоское место, где шина встречается с дорогой. Это плоское пятно называется пятно контакта , как показано здесь.
Если вы смотрите на машину через стеклянную дорогу, вы можете измерить размер пятна контакта.Вы также можете довольно хорошо оценить вес вашего автомобиля, если вы измерили площадь пятен контакта каждой шины, сложили их вместе, а затем умножили полученную сумму на давление в шинах.
Так как в шине существует определенное давление на квадратный дюйм, скажем, 30 фунтов на квадратный дюйм, вам понадобится довольно много квадратных дюймов пятна контакта, чтобы выдержать вес автомобиля. Если вы добавите больший вес или уменьшите давление, вам понадобится еще больше квадратных дюймов пятна контакта, чтобы плоское пятно стало больше.
Правильно накачанная шина и недостаточно накачанная или перегруженная шина
Вы можете видеть, что недостаточно накачанная / перегруженная шина меньше круглой, чем правильно накачанная, правильно нагруженная шина. Когда шина вращается, пятно контакта должно перемещаться вокруг шины, чтобы оставаться в контакте с дорогой. В том месте, где шина встречается с дорогой, резина выгнута. Чтобы согнуть эту шину, требуется сила, и чем больше она должна гнуться, тем больше усилий требуется. Шина не является идеально эластичной, поэтому, когда она возвращается к своей первоначальной форме, она не возвращает всю силу, необходимую для ее изгиба.Часть этой силы преобразуется в тепло в шине за счет трения и работы по изгибу всей резины и стали в шине. Поскольку недостаточно накачанная или перегруженная шина должна больше гнуться, требуется больше усилий, чтобы толкать ее по дороге, поэтому она выделяет больше тепла.
Производители шин иногда публикуют коэффициент трения качения (CRF) для своих шин. Вы можете использовать это число, чтобы вычислить, сколько силы требуется, чтобы толкнуть шину по дороге. CRF не имеет ничего общего с тяговым усилием шины; он используется для расчета величины лобового сопротивления или сопротивления качению, вызываемого шинами.CRF такой же, как и любой другой коэффициент трения: сила, необходимая для преодоления трения, равна CRF, умноженному на вес шины. В этой таблице перечислены типичные CRF для нескольких различных типов колес.
Тип шины | Коэффициент трения качения |
Легковая шина с низким сопротивлением качению | 0,006 — 0,01 |
Обычная автомобильная шина | 90250,026 .006 — 0,01 |
Колесо поезда | 0,001 |
Давайте выясним, с какой силой типичный автомобиль может толкать шины по дороге. Допустим, наша машина весит 4 000 фунтов (1814,369 кг), а коэффициент CRF для шин равен 0,015. Сила равна 4000 x 0,015, что составляет 60 фунтов (27,215 кг). А теперь давайте разберемся, сколько это мощности. Если вы читали статью HowStuffWorks Как работают сила, крутящий момент, мощность и энергия, вы знаете, что мощность равна силе, умноженной на скорость.Таким образом, количество мощности, используемой шинами, зависит от того, насколько быстро едет машина. На скорости 75 миль в час (120,7 км / ч) шины используют 12 лошадиных сил, а при скорости 55 миль в час (88,513 км / ч) они используют 8,8 лошадиных сил. Вся эта сила превращается в тепло. Большая его часть попадает в шины, но часть уходит на дорогу (на самом деле дорога немного изгибается, когда машина проезжает по ней).
Из этих расчетов вы можете видеть, что три фактора, которые влияют на то, сколько силы требуется, чтобы толкнуть шину по дороге (и, следовательно, сколько тепла накапливается в шинах), — это вес шин, скорость, с которой вы едете, и CRF (который увеличивается при понижении давления).
Если вы едете по более мягким поверхностям, например по песку, больше тепла уходит в землю, а меньше — в шины, но CRF возрастает.
Что представляют собой различные части шины?
Покупка шин — это похоже на покупку в чужой стране… на иностранном языке. Как вы можете заботиться об «оптимизированных блоках протектора с переменным шагом» или «направленном рисунке протектора», если вы не знаете, что такое блок протектора или рисунок протектора? Мы здесь, чтобы помочь вам найти лучшую шину для вашего автомобиля не только по характеристикам, но и по безопасности.Это начинается с небольшого обучения шинам.
Независимо от типа категории шин, все шины для легковых автомобилей, внедорожников, внедорожников и легких грузовиков имеют одни и те же основные компоненты.
Схема деталей шин
Бусины
Начнем с изнанки! Борта шины удерживают шину на ободе или внешнем крае колеса. Они сделаны из высокопрочной стальной проволоки с медным, латунным или бронзовым покрытием, скрученной в резиновую ленту.Борта шины предотвращают соскальзывание шины с места при катании колеса.
Шпатлевка
Наполнитель борта шины — это резиновая смесь внутри борта шины. Обеспечивает устойчивость нижней части боковины и бортика. Плотность и жесткость наполнителя борта шины помогают определить рабочие характеристики шины.
Корпус радиального шнура
Корпус корда придает шине прочность и передает поворачивающую силу от протектора на колесо.Ткань корда с резиновым покрытием, называемая слоями тела, составляет основу корда. Слои основной части могут быть из полиэстера, вискозы или нейлона. Чаще всего используется полиэстер.
Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш (в центре рисунка шины) представляет собой резиновую смесь, приклеенную к внутренней части корда, которая удерживает воздух под давлением. У него нет арматуры шнура, и он функционирует как как внутренняя труба . Однако обратите внимание, что в современных автомобильных шинах больше нет камер внутри.Борта шины, наполнитель борта и внутренний слой работают вместе, удерживая воздух внутри стенок шины.
Слои ремня
Слои ремня — это два или более прочных слоя корда непосредственно под протектором шины. Основная функция слоев ремня — обеспечение прочности и устойчивости протектора шины. Они играют роль в улучшении пробега шин, ударопрочности и сцепления с дорогой. Сталь является наиболее распространенным материалом корда, используемым для изготовления слоев ремня.
Боковина
Область шины от борта до протектора — сторона , шины — называется боковиной. Он образует защитное покрытие для тела шнура. Информация о шине нанесена на боковину. Эта информация включает размер шин, индекс нагрузки и рейтинг скорости. Резиновые смеси для боковин предназначены для защиты от повреждений озоном, порезов и зацепов.
Протектор
Протектор — это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием.Состав протектора и его конструкция должны уравновешивать износ, сцепление, управляемость, экономию топлива, сопротивление и другие характеристики шины. Дизайн протектора сильно различается!
Например, всесезонные шины Destination LE2 должны хорошо работать как на мокрой, так и на сухой дороге. Имеют кольцевые канавки протектора. Эти канавки позволяют воде проходить сквозь протектор.
ШиныFirehawk GT Pursuit также являются всесезонными, но они специально разработаны для правоохранительных органов и скоростного экстренного использования.У них асимметричный рисунок протектора. Большие блоки протектора на внешнем плече поддерживают характеристики на сухой дороге, в то время как внутреннее плечо состоит из большего количества меньших элементов протектора для улучшения сцепления на мокрой дороге и на снегу.
Лучше всего знакомиться с новыми дорогами с твердым сцеплением с дорогой. Крепкое сцепление с дорогой начинается с ваших шин. Для получения дополнительной информации о деталях шины и о том, как выбрать правильные шины для вашего автомобиля, посетите местный центр обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care и поговорите с одним из наших опытных специалистов.Мы здесь, чтобы убедиться, что вы подберете лучшую шину для своего автомобиля не только по характеристикам, но и по безопасности.
Как изготавливаются шины? | Привод
Если вы похожи на нас, вы тратите нездоровую часть своего драгоценного времени на мысли о шинах. Если вы похожи на всех, вы, вероятно, рассматриваете свои шины только тогда, когда они вызывают у вас проблемы или когда их нужно заменить. Но даже если они последнее, о чем вы думаете, шины — это важный компонент автомобильного дизайна, который изменил способ передвижения на транспортных средствах всех типов, поэтому стоит потратить время на то, чтобы узнать о них.
За последние двенадцать десятилетий шины и автомобили, мягко говоря, прошли долгий путь. Резина, на которой вы ездите каждый день, во многом похожа на шины прошлых лет, но новые технологии и требования безопасности вытеснили современный дизайн шин на завораживающую территорию. Шины могут улучшить управляемость, безопасность и качество езды вашего автомобиля, поэтому редакторы Guides & Gear из The Drive приведут здесь , чтобы помочь вам понять основы того, как они сделаны.Мы проконсультировались с профессионалами Michelin, чтобы объяснить, как они построены, из чего сделаны и как изменились за эти годы.
Goodyear
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Поехали.
A Грунтовка для шин
Проще говоря, шины представляют собой резиновые кольца, которые устанавливаются на колеса транспортного средства, чтобы смягчить его от дороги и помочь держать его под контролем. Шины — единственные части автомобиля, которые на самом деле предназначены для касания тротуара. Хотя существует множество типов шин, наиболее распространенными для легковых автомобилей являются пневматические шины, которые накачиваются воздухом или газом для поддержания давления. Большинство шин сегодня радиальные, что означает, что корды и внутренние компоненты выровнены перпендикулярно (90 градусов) направлению движения.
Важно отметить, что шины не являются монолитной группой. Существуют разные типы, каждый со своей функцией и назначением. Например, гоночные шины предназначены для обеспечения максимального сцепления и характеристик при прохождении поворотов за счет всего прочего (в основном качества езды и долговечности), в то время как шины для легковых автомобилей предназначены для обеспечения плавной и бесшумной езды, хорошей экономии топлива, и разумная безопасность.
Как появились современные автомобильные шины?
Хотя мы не можем вернуться в прошлое и познакомиться с людьми, которые изобрели колесо, мы знаем, когда впервые начали использовать современные пневматические шины.Первые пневматические шины были разработаны в середине 1800-х годов парнем по имени Робер Уильям Томсон, но не были доступными или достаточно практичными для массового производства. В 1888 году Джон Бойд Данлоп разработал пневматическую шину для велосипедов, которая считается первой широко доступной моделью. Хотя Michelin разработала шину для автомобиля, она не была достаточно прочной, чтобы ее можно было продать, и она не взлетела. Только в 1911 году шина с заполненной воздухом камерой имела успех.
Поскольку все предпочли некоторую защиту от ударов, пневматические шины стали нормой.Затем в начале 1900-х годов были добавлены протекторы, и с тех пор технология шин быстро прогрессировала, хотя и не обошлось без некоторых довольно ужасных перспективных путей. Компания DuPont разработала коммерчески жизнеспособный синтетический каучук в начале 1930-х годов, проложив путь к натуральной и синтетической смеси, которая до сих пор является предпочтительным методом производства шин.
С момента появления первых шин в конце девятнадцатого века шины разрабатывались для конкретных применений, включая бескамерные шины, радиальные шины, шины Run-Flat, зимние шины и грязевые шины, среди многих других.Осознавая, что производство шин и их последующая утилизация или переработка оказывают значительное и негативное воздействие на окружающую среду, производители шин пытаются переключить свое внимание на то, чтобы их шины и процессы, которые их производят, причиняли как можно меньше вреда. Так, например, шинные гиганты, такие как Michelin, выступили с тщательно продуманными долгосрочными инициативами в области устойчивого развития, которые предполагают использование как можно большего количества переработанных материалов и материалов из биологических источников. Компания Michelin заявляет, что ее современные шины изготавливаются из более чем 200 компонентов и материалов, и отмечает, что она инвестировала в собственный технологический инкубатор, чтобы найти способы превратить как можно больше этих компонентов в экологически чистые и переработанные материалы, что, безусловно, является сложной задачей.
Еще одним направлением внимания к проблемам окружающей среды стало превращение темы сопротивления шины качению в один из основных направлений развития последних лет. Шины для электромобилей и гибридов разработаны таким образом, чтобы найти баланс между характеристиками, сцеплением и коэффициентом качения, что помогает увеличить общий запас хода.
Однако, пожалуй, самой важной инновацией, которая продолжается сегодня, является радиальная шина. Радиальные шины имеют стальные ремни и слои, которые состоят из стали с резиновым покрытием.Слои расположены радиально вокруг шины и обеспечивают лучшую гибкость, комфорт и эффективность. Но прежде чем мы перейдем к тому, как производятся современные шины, давайте углубимся в их анатомию.
Мишлен
Шины запрессовываются в формы для придания им формы и добавления деталей.
Анатомия типичной радиальной шины
Вот разбивка основных частей средней радиальной шины:
Внутренняя гильза : внутренняя камера из синтетической резины, которая поддерживает давление воздуха
Слой каркаса : Тонкий текстиль шнуры, прикрепленные к резине, которые обеспечивают структуру и поддержку.
Нижняя зона борта : расположена на внешних «краях», здесь шина удерживается на колесе при катании по земле
Борта : Каждое колесо имеет два борта , или круглые металлические проволоки, которые обеспечивают герметичное прилегание к ободу колеса и удерживают шину на месте
Боковая стенка : обращенная наружу часть шины, которая защищает ее от бордюров и других повреждающих внешних сил
Кожух слой : Обеспечивая большую часть прочности шины, слой каркаса состоит из пучка крошечных металлических кордов
Покрытие : Что Мишель в также называется «поясом с нулевым градусом», верхний слой изготовлен из армированного нейлонового корда с резиновым покрытием и сохраняет форму шины, уменьшая нагревание.
Коронажные слои : структурная основа протектора
Протектор : Протектор — это рисунок, видимый на плоской внешней части шины.Это не только создает сцепление и сцепление с дорогой, но также помогает удалить воду и грязь с поверхности шины.
Как производятся современные автомобильные шины?
Обычно процесс сборки начинается со смешивания и комбинирования сырья. Оттуда он проходит различные стадии, чтобы сформировать шину и скрепить вместе различные компоненты, такие как протекторы и боковины. Заключительный этап включает в себя отверждение шин для повышения твердости резины и настройку окончательных деталей, таких как информация о бренде и размере шин.Давайте разберемся по каждому.
Выбор материаловВ зависимости от типа шины и ее предназначения для достижения желаемых характеристик выбираются различные каучуки, пигменты, масла и присадки. Эта смесь в конечном итоге составляет примерно 20 процентов натурального каучука и 25 процентов синтетического каучука, а остальная часть шины сделана из металлов и других материалов. Мишлен отмечает, что его шины содержат множество химических веществ, которые придают шинам различные качества, такие как низкое сопротивление качению или сверхвысокое сцепление.
СтроительствоДаже в сегодняшнем мире автоматизации, в производстве шин все еще есть части, которые полагаются на человеческие руки. Компания Michelin заявляет, что ее шины проходят процесс как ручного, так и автоматизированного производства, и отмечает, что при необходимости она изобретает собственные производственные машины и методы. Производство шин начинается со смешивания ингредиентов, в результате чего получается однородная черная смесь покрышек. Компьютеры отслеживают и контролируют этот процесс, чтобы обеспечить согласованность между огромным количеством производимых шин.Затем смесь перемещается к другим машинам для переработки в различные детали шин.
Сборка продолжается, когда внутренний вкладыш помещается внутрь шины. Поскольку в современных автомобильных шинах нет камер, этот воздухо- и влагостойкий материал занимает свое место. Далее добавляются ремни и слои, которые сделаны из стали и других материалов. Для обеспечения плотного прилегания к колесу к боковинам шин добавлена стальная проволока с бронзовым покрытием. Компоненты шины размещаются на месте, а затем прижимаются друг к другу, чтобы получить «зеленые» шины.
ОтверждениеПеред отверждением шины называют «зелеными» шинами, и их необходимо нагреть для завершения процесса формования и сборки. Шины помещаются в форму и либо накачиваются, либо прижимаются к ней, что придает шине как рисунок протектора, так и штамповку боковины. После завершения формования шины нагревают до высокой температуры — обычно 300 градусов по Фаренгейту или более — в течение получаса. Этот процесс вулканизирует шину, что делает резину более твердой и помогает вылечить ее.Специальные шины, особенно большие шины для бездорожья и тяжелой техники, требуют гораздо больше времени для лечения.
Мишлен
ШиныSnow сделаны из специальной резины и материалов, которые позволяют им обеспечивать сцепление с дорогой в зимнюю погоду.
Тестирование и контроль качестваПроизводители шин используют свои собственные методы тестирования, но этот процесс иногда включает выбор случайного выбора шин, сходящих с конвейера.Шины тестируются на дороге, разрезаются для проверки целостности и дефектов, а также подвергаются рентгеновскому сканированию.
Часто задаваемые вопросы о том, как производятся шины
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Q: Как долго служат шины?A: Это будет сильно варьироваться и зависеть от условий вождения, привычек вождения и типа шины, но общее правило состоит в том, что шины могут служить до 5-6 лет. Для получения дополнительной информации об уходе за шинами и их техническом обслуживании посетите нашу статью «Каков срок службы шин и когда их следует заменять?»
Q: Используется ли натуральный каучук в шинах?A: Да, хотя количество разное для каждой шины.В целом, шины сегодня содержат около 20 процентов натурального каучука и около 25 процентов синтетического каучука. Остающийся список материалов для шин составляют металл и другие материалы.
Q: Что означают цифры на стороне моей шины?A: Мы предполагаем, что вы спрашиваете о строке текста, начинающейся с буквы «P». Это обозначение размера вашей шины. Если вы видите P225 / 65R17 на боковой стороне шины, это означает следующее:
- P — это означает P-метрическую систему, которая является стандартом, используемым в U.S. для размеров шин.
- 225 — Ширина вашей шины в миллиметрах.
- 65 — это соотношение сторон шины, которое представляет собой сравнение высоты боковины с шириной. В этом случае боковина составляет 65 процентов ширины шины.
- R — обозначает радиальные шины, которые имеют слои, проходящие через них радиально.
- 17 — это размер колес вашего автомобиля. Эта шина подходит для 17-дюймовых колес.
A: Хотя дешевые шины не всегда плохи, есть причина, по которой шины высокого класса стоят дороже, и дело не только в брендинге.Дешевые шины могут содержать меньше резины или могут быть изготовлены из смеси материалов, которые не обеспечивают долговечность более дорогих моделей шин.
Q: Что означает гарантия на пробег моих шин?A: Гарантия на пробег ваших шин означает, что производитель покроет их от дефектов в течение срока действия гарантии и что компания ожидает, что его шины прослужат не менее срока гарантии в идеальных условиях. Это не означает, что только 25 000 миль из шины 50 000 миль принесет вам новый комплект шин, если вы пожалуетесь.Это означает, что после осмотра вы можете иметь право на новый комплект шин по пропорциональной цене, которая будет зависеть от того, сколько миль у вас осталось по гарантии. Если вам не удалось повернуть шины или правильно о них позаботиться, вы можете ожидать некоторого сопротивления при попытке подать заявку на гарантийное обслуживание.
Интересные факты о шинах
Вы знаете, что хотите больше информации о производстве шин!
- В какой-то момент в 1960-х компания Goodyear почувствовала, что было бы неплохо изготовить покрышку с подсветкой, в которой использовалась бы прозрачная резина и освещение.В то время шины выставлялись напоказ на таких автомобилях, как Dodge Polara и Chrysler Silver 300, но так и не поступили в продажу.
- Резина для шин обычно белого цвета и должна быть затемнена сажей.
- Шины Run-Flat довольно распространены, но производители шин продемонстрировали прототипы моделей, в которых воздух вообще не используется. Michelin предлагает шины Tweel, которые представляют собой безвоздушные радиальные шины, которые заменяют всю систему колеса / шины. В настоящее время они предлагаются для UTV и некоторого тяжелого оборудования, но компания разработала и продемонстрировала автомобильные прототипы.
- Инженер Michelin сказал The Drive , что шины его мечты будут такими, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, а это означает, что транспортное средство сможет регулировать свои характеристики в зависимости от конкретной шины, которую он использует в любой момент времени.