Check engine лампочка: Горит Check Engine (Чек Энджин) — ТОП 10 Причин появления

Содержание

Горит Check Engine (Чек Энджин) — ТОП 10 Причин появления

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Содержание

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

 

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проверьте двигатель: почему опасно игнорировать индикатор Check Engine — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.aknautoservice.nl

Немногие автомобилисты уделяют должное внимание индикатору Check Engine, сигнализирующему об имеющихся проблемах с двигателем. Он, мол, желтый, предупреждающий, а значит ничего страшного по определению случиться не может. Может, да еще как! Почему не стоит откладывать визит на сервис, приметив на приборной панели «чек», выяснил портал «АвтоВзгляд».

С каждым годом автомобили получают все больше и больше новых опций, что вызывает головную боль у водителей и удлиняет рабочий день сотрудникам сервисных центров. Облегчить жизнь и тем, и другим призваны индикаторы на «приборке», чья задача — информировать о неисправностях систем и подсказывать, где именно следует искать «зарытую собаку». Одним из таковых является Check Engine. Но сложность в том, что на него «завязано» слишком много дефектов — как некритичных, так и весьма опасных.

ТРЕВОГА?

Все знают, что красные значки на табло сигнализируют о чем-то очень серьезном — продолжать движение с ними автомобилистам крайне не рекомендуется. «Чек» же относится к разряду предупреждающих — вроде, что-то произошло, но это не смертельно, подождет. Сами производители в руководствах по эксплуатации машин не призывают водителей, увидевших на «приборке» желтый моторчик, немедленно вызывать эвакуатор. С «чеком», как пишут в мануалах, ехать можно — но, желательно, прямиком на СТО. И тому есть разумное объяснение.

Хорошо, если у автовладельца есть возможность отложить свои дела ради поездки в сервис, а если нет? Скажем, когда Check Engine загорается на трассе, откуда до ближайшей — и то сомнительной — автомастерской порядка сотни километров? В такой ситуации, дабы не наломать дров, важно постараться вспомнить, когда именно «выскочила» ошибка и проследить, не изменилось ли поведение машины.

ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Если «чек» загорелся в тот момент, когда вы запустили мотор, а по истечении трех-пяти секунд исчез, то переживать не о чем — это нормально. Индикатор появился вместе с «пробуждением» авто или уже в пути, а пропадать даже не думает? Значит, скорее всего, блок управления двигателем обнаружил реальную неисправность. Для начала откройте капот — проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе агрегата. Ничего подозрительного? Садитесь за руль.

Фото: www.gazetacentral.com.br

«Поиграйте» с оборотами двигателя — чуть увеличьте их. Снова никаких странностей в поведении машины? Тогда аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавьте скорость и продолжайте внимательно прислушиваться. Если автомобиль не подает никаких признаков беды, помимо Check Engine, то можно спокойно продолжать движение. Однако позвонить в автосервис и записаться на диагностику все равно нужно.

ОТРАВИЛСЯ

К слову, нередко «чек» — сразу или некоторое время спустя — вылезает после заправки. Такое случается, когда в топливный бак попадает некачественная «горючка». Оказавшись в подобной ситуации, следует разбавить скверный продукт питания автомобиля приемлемым. А если вы заметите подергивания, посторонние шумы, ощутимое снижение мощности или какие-либо другие сигнализаторы проблемы, то останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Фото: www.radioculture.org

И ВСЕ ЖЕ ТРЕВОГА

«И чем же так страшны последствия игнорирования индикатора Check Engine?» — спросите вы. Как мы уже сказали, он может информировать как о несерьезных неисправностях, так и о довольно опасных. А к таковым можно отнести проблемы с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, звучит это все ни разу недешево.

…Впрочем, бывает и такое, что Check Engine «выскакивает» вследствие сбоя в «мозгах» автомобиля. А потому для собственного спокойствия можно попробовать «скинуть» минусовую клемму аккумулятора — если это то самое, то после манипуляции «чек» пропадет. Но как вы понимаете, ни один сбой не происходит просто так. Как будет время, загляните на сервис — специалисты «почитают» ошибки и выяснят, откуда ноги растут.

1568108

1568108

30 января 2019

88654


Лама Check Engine, как работает

Лампа Check Engine предназначена для информирования водителя о неисправности элементов системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля.

На примере лампы Check Engine ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 попробуем более подробно разобраться о чем она сигнализирует и что делать если лампа загорелась.

Где расположена лампа Check Engine?

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 лампа Check Engine (контрольная лампа «Проверь двигатель») расположена в щитке приборов на передней панели («высокая» панель, европанель). На автомобилях ранних годов выпуска («низкая» панель) лампа располагается в блоке кнопок на «бороде» панели.

Как работает лампа Check Engine?

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) зажигает лампу, после чего он «опрашивает» датчики системы управления двигателя (подает на них напряжение определенной величины и снимает с них напряжение определенной величины). Если все в исправно, то после пуска двигателя блок выключает лампу и она гаснет.

При обнаружении неисправности какого-либо датчика (не соблюдены условия исправности «зашитые» в программу блока), лампа Check Engine продолжает гореть при работе двигателя. Блок записывает код ошибки в свою память и включает аварийный режим работы при котором расчетные параметры для обеспечения работы берутся из резервных данных в памяти блока, а не считываются с неисправного датчика. При работе двигателя на аварийном режиме ухудшается его динамика и приемистость, расход топлива и т.п. Это сигнал водителю, что в системе управления двигателем (ЭСУД) имеется неисправность.

Горящая лампа может погаснуть через некоторое время после пуска двигателя. Это свидетельствует о том, что неисправность пропала. Но, блок управления все равно запишет код пропавшей неисправности (ошибки) в свою память.

В ряде случаев лампа Check Engine может загореться не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (через 40 сек после определения неисправности).

Может загораться периодически, а потом гаснуть. Но в любом случае ее загорание свидетельствует о проблемах в ЭСУД и необходимости проверки ее элементов.

Если при горящей лампе не ухудшились ездовые показатели автомобиля, то это свидетельствует о возможной периодически возникающей неисправности (сбоях в работе какого-либо датчика). В таком случае так же необходимо определить код ошибки.

О неисправности каких датчиков ЭСУД сигнализирует лампа Check Engine?

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Датчик кислорода (ДК).

Датчик детонации (ДД).

Датчик скорости (ДС).

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ — датчик фаз).

Датчик температуры (ДТ).

Что делать если постоянно горит лампа Check Engine?

Необходимо узнать код неисправности в блоке управления ЭСУД. Для этого можно применить подходящее для данной системы диагностическое устройство. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, при наличии собственного сканера, подключив его к колодке диагностики.

В случае, если неисправность какого-либо из датчиков ЭСУД очевидна, или в ходе визуального осмотра установлено, что к нему неплотно присоединена колодка проводов, имеется его загрязнение, ненадежная фиксация, механическое повреждение и т.п., то можно самостоятельно заменить неисправный датчик.

Примечания и дополнения

Для быстрого самостоятельного сброса ошибок из памяти ЭБУ снимаем минусовую клемму с вывода АКБ на 10 секунд.

В системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с блоками управления (контроллерами) Январь-4.1, GM имеется система самодиагностики неисправностей. Она позволяет по частоте мигания лампы Check Engine определить код неисправности. Для перевода блока в режим самодиагностики необходимо перемкнуть два контакта в диагностическом разъеме.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по системе управления инжекторным двигателем ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

— Иммобилайзер, для чего нужен и как работает?

— Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода

Что обозначает лампочка CHECK ENGINE?

Итак, на панели приборов загорелся CHECK ENGINE. Что это значит?

Лампочка CHECK ENGINE, загоревшаяся на панели вашего автомобиля, является непосредственным сигналом того, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность в выхлопной системе, системе зажигания или в топливной системе автомобиля (подробней о неисправностях, которые автомобиль может диагностировать самостоятельно, читайте здесь).. Это может быть совсем мелкая проблема, такая как незакрученная крышка бензобака, или такая серьезная проблема, как неисправность каталитического нейтрализатора, так что игнорировать этот сигнал нельзя. Если загорелся чек, не волнуйтесь, почитайте причины появления сигнала.

 Также, одной из причин загорания лампочки CHECK ENGINE может быть плохой бензин. Если вы заправились на АЗС и, отъехав от нее через пару десятков километров, обнаружили появление на экране зловещего значка желтого цвета, скорей всего виной тому слабо обогащенная смесь топлива, а проще говоря, разбавленный, недоброкачественный бензин. Современные иностранные автомобили очень негативно реагируют на недоброкачественное «горючее». С одной стороны большими проблемами это не грозит, но с другой стороны, если вы и дальше продолжите заправляться на АЗС недоброкачественным бензином, то это может привести к негативным последствиям ( об основных причинах поломок авто тут). Каким? Читай ниже.

На что указывает загоревшийся CHECK ENGINE?

Сигнал CHECK ENGINE (обычно желтого или оранжевого цвета в форме двигателя и вписанным словом CHECK) должен загораться на несколько секунд каждый раз, когда вы заводите двигатель автомобиля, вместе с остальными предупреждающими сигналами. Если спустя несколько секунд он не потухает, значит, в вашем автомобиле завелась некая проблема.

Если сигнал CHECK ENGINE не тухнет, то это, как правило, указывает на осечку зажигания или другой серьезный вопрос, решить его необходимо как можно скорее, поэтому при первой же возможности отправляйтесь в автомобильную мастерскую. Игнорирование горящего сигнала ЧЕК увеличивает шансы возникновения дополнительных проблем, в том числе повреждение дорогостоящего каталитического нейтрализатора (стоимость которого в некоторых автомобилях достигает одной тысячи долларов США).

Кстати, не вздумайте последовать совету «знатоков», которые рекомендуют сбросить клеммы аккумулятора, для того чтобы лампочка CHECK ENGINE потухла. Во первых в большинстве автомобилей это не работает, а во вторых подобным образом вы не устраните проблему, которая будет и дальше пребывать в вашем автомобиле, как часовая бомба, готовая «взорваться» в самый неблагоприятный момент.

Но прежде чем мчаться в мастерскую, попробуйте для начала затянуть потуже крышку бензобака, так как это может быть одной из причин загорания сигнальной лампочки. Следите за тем, пропадет ли сигнал после нескольких запусков двигателя, это может занять один день или около того (но лучше так не тянуть и все-таки обратиться к профессионалам). Также решить проблему может замена изношенной крышки бензобака.

Если вышеописанный трюк не сработал, автомобильный механик сможет диагностировать проблему, подключившись к бортовой системе диагностики и прочитав специальные диагностические коды, которые смогут идентифицировать проблему, из-за которой загорелся предупреждающий сигнал ЧЕК.

Даже если ваш автомобиль ведет себя как обычно и вы ни в чем не чувствуете перемен, будет роковой ошибкой, если вы проигнорируете загоревшийся сигнал CHECK ENGINE. CHECK ENGINE это сигнал того, что что-то не так «в Датском королевстве», и, скорее всего, со временем станет еще хуже. 

причины и способы решения неисправности

Загорелся Check Engine на приборной панели? 4.80/5 (96.00%) 5 голос(ов)

Современные машины оснащены большим количеством датчиков, которые позволяют быстро диагностировать неисправность в авто. У каждого автомобиля на приборной панели имеется ошибка Check Engine. Зачем индикатор необходим и о чем сигнализирует, многие водители узнают только после того как он загорается.

Основания горения лампы Check Engine может быть множество. Многие в панике обращаются в автосервис за компьютерной диагностикой, а кто-то и дальше продолжает ездить на автомобиле.

Загорелся Check Engine двигателя?

Скорее направляйтесь в автотехцентр. Диагностика двигателя по 10 параметрам в наших автосервисах в Москве. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Горит Check Engine

Ошибка Check Engine, если дословно переводить, означает «проверьте мотор». Находится данная лампочка на приборной панели автомобиля, и если он засветился, то у Вашего мотора имеется неисправность. Лампочку зажигает блок управления автомобилем, который нашел неполадки в работе мотора.

Когда-то, задача лампы Check Engine заключалась в управлении карбюратором, с помощью оснащенного мини-компьютера. Но спустя время производители значительно расширили обязанности у индикатора.

На современных автомобилях имеет отношение к составу топливной смеси, оборотам мотора, расходу топлива и системе зажигания. Поэтому, в отсутствии должных знаний и навыков, определить точную причину загоревшегося чека невозможно.

Как не стать жертвой обмана в автосервисе. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Значение лампы Check Engine можно определить путем обращения на СТО. С помощью специального сканера, специалисты диагностируют автомобиль. Но ситуация может сложится так, что СТО нет поблизости, либо обратиться туда невозможно. Определить причину, по которой загорелся Check Engine возможно самостоятельно.

Помните! Если ошибка Check Engine загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд, то причин для беспокойства нет, система проводит самодиагностику.

Загорелась лампа Check Engine, что делать?

Необходимо помнить, что загоревшийся чек не обязательно говорит о проблеме с двигателем автомобиля.

  1. Если ошибка Check Engine загорается только при запуске автомобиля и тут же гаснет, то повода для волнения нет. С мотором все в порядке.
  2. Если после запуска мотора лампочка не гаснет, тогда беспокойство оправдано, т.к. в работе двигателя выявлены неполадки. Только не спешите паниковать, поломка не обязательно может быть критичной. Однако, во избежания рисков, лучше направится в автосервис.

Помните! Не нужно паниковать. Проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель какие-либо посторонние звуки, нет ли повреждений двигателя. Если все в порядке, двигайтесь в ближайший автосервис, стараясь не давать двигателю работать на высоких оборотах.

Алгоритм действий, если загорелся Check Engine

  1. Загорелся чек двигателя в пути, в этом случае необходимо остановить автомобиль. Подняв капот и прислушайтесь к звукам работы мотора. Удостоверьтесь в том, что мотор работает без рывков, посторонних шумов и стуков. Следует проверить уровень масла. Низкий уровень масла достаточно распространенная причина. Осмотрите стенки двигателя, есть ли подтёки жидкости. При обнаружении неисправности необходимо приступить к ее устранению.
  2. Уровень и качество моторного масла в порядке, мотор функционирует ровно, а лампочка чека энжин не гаснет. Вероятнее всего проблема будет заключаться в свечах зажигания, возможно одна из них имеет пропуски. Стоит проверить свечи зажигания.
  3. Некачественное горючее тоже может быть причиной. Происходит это сразу же после выезда с заправки. Данная проблема свойственна для России, где качество топлива оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем слить плохое топливо и залить качественным горючим.

Эксплуатация автомобиля при горящей ошибке Check Engine

Ездить на автомобиле с горящей лампой Check Engine крайне нежелательно. Если у Вас нехватка знаний, то лучше всего вызвать эвакуатор и направится в автосервис.

Если же Вы решили ехать на СТО своим ходом, то мы рекомендуем следовать следующим правилам:

  1. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.
  2. Не нагружайте мотор.
  3. Постоянно следите за количеством оборотов, не превышайте 2500 об/мин.
  4. Отключите все лишнее электронное оборудование (мультимедийную систему, видеорегистратор). Отключите кондиционер.
  5. Не стартуйте и не тормозите резко. Движение машины должно быть ровным.
  6. Ехать лучше всего в светлое время суток. Фары дают дополнительную нагрузку на двигатель

Игнорировать данные рекомендации не стоит, т.к. закончится может нарушением работы мотора и последствия будут намного хуже, чем можете себе представить.

В каких случаях горит Check Engine

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Минимальный уровень моторного масла.
  3. Свечи зажигания. Случается, когда замена свечей зажигания производилась слишком давно. Не надо экономить на свечах зажигания.
  4. Неисправность катализатора. С неисправным катализатором мотор будет работать нестабильно. Также сопровождается нехватка мощности и увеличенный расход топлива.
  5. Проблема с топливным фильтром либо бензонасосом.
  6. Неисправность кислородного датчика. Характерные черты: троит двигатель, горение лампочки чек.
  7. Катушка зажигания.
  8. Проблема с форсунками.
  9. Высоковольтные провода.

Не обладая необходимыми навыками и знаниями обнаружить причину загоревшегося чека весьма трудно.

Диагностика двигателя:

Загружаем автосервисы…

Способы решения

Что нужно делать, какова последовательность действий? Рассмотрим способы решения проблемы.

Некачественное топливо. Для устранения необходимо слить старое и залить качественное топливо.

Моторное масло. Моторное масло следует долить до необходимого уровня. Проверяется с помощью щупа. К тому же, если масло давно менялось, пробег составил свыше 10 тыс км, то стоит заменить моторное масло.

Не эксплуатируйте автомобиль с низким уровнем масла.

Гореть чек может не только из-за низкого уровня масла, но и в следствии быстрой езды при минимальном уровне. Поэтому необходимо обязательно пройти компьютерную диагностику на СТО.

Свечи зажигания. Для этого выполните замену свечей зажигания. Делается это достаточно просто, для этого Вам нужен будет свечной ключ. Выкрутив свечу зажигания, проверьте их работу. Если свеча исправна, то просто очистите ее от нагара. Проверьте зазор между электродами должен быть не больше 1.3 мм. Если нужно выставьте требуемый.

Помните! Регулярная замена свечей зажигания сохранит ваш катализатор от поломок, а также улучшает работу двигателя.

Катушка зажигания. Частая проблема из-за которой горит Check Engine. Удостоверьтесь, что есть искра. Проверяют искру мультиметром.

Катализатор. Устраняется неполадка путем замены катализатора.

Помните! Своевременная замена кислородного датчика и свечей зажигания предотвратит непредвиденную поломку катализатора.

Кислородный датчик. Поломка лямбда-зонда может зажечь индикатор чека. Устраняется проблема проверкой состояния датчика, при надобности производится замена.

Помните! Не стоит тянуть с заменой такого важного элемента. Это лучше, чем потом придется выполнять замену нейтрализатора выхлопных газов.

Неисправные форсунки — причина горения лампочки Чек Энджин. Для устранения проверьте их, если нужно прочистите их.

Неисправность топливного фильтра или насоса. Проверяется давление в топливной рампе. Не должно превышать 3 Br. Если нужно выполните очистку фильтра либо замените бензонасос.

Малое сопротивление в высоковольтных проводах. Как осуществляется проверка читайте ниже.

Если после вышеперечисленных проверок, не получилось определить почему горит чек, то лучше всего направится в специализированное СТО. Не игнорируйте и откладывайте на потом, т.к. ремонт в последующем может оказаться дорогостоящим.

 

Проверка высоковольтных проводов самостоятельно

Для проверки высоковольтных проводов надо четко следовать изложенной инструкции:

  1. В тару из нержавеющего метала налить воду. Добавьте туда 1 ст. ложку соли.
  2. Проводы необходимо опустить в воду так, что концы остались на поверхности. Один зажим мегомметра подключите к наконечнику провода, а второй закрепите на таре. Нарушение изоляции будет проявлять тем, что сопротивление составит менее 500 кОм. Тогда потребуется замена проводов.

Check Engine Горит, чек двигателя, Oil level что делать?

Любой современный автомобиль — это сложный механизм с большим количеством деталей узлов и отдельных агрегатов. Подвеска, трансмиссия, двигатель — все это необходимое наполнение, которое со временем выходит из строя или начинает неправильно функционировать. Важную роль также играет электроника, которой с каждым новым обновлением становится больше. И чтобы водитель понял, что какая-то система работает неисправно, на приборную панель размещен индикатор Check Engine, известный всем автолюбителям. Но собственно, что это значит?

Что это такое?

Дословный перевод Check Engine с английского означает «проверь двигатель». О том, что это такое и пойдет далее речь. На самом деле этот индикатор включается не только при поломке самого силового агрегата. Практически все системы авто, включая даже узлы и детали подвески, находятся под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Специалисты называют его мозгами для краткости.

Работа компьютера осуществляется при помощи многочисленных датчиков. И чем дороже машина, тем их количество больше, поскольку «заряженные» модели оснащаются немалым количеством оборудования. Иными словами это целая сеть из сенсоров, каждый из которых контролирует вверенную им часть.

Однако основная причина, почему загорелась лампа, все же обусловлена неисправностью какой-либо детали двигателя. К примеру — Check Engine Oil Level. Это указывается на проблемы с уровнем масла в моторе.

О том, как все происходит

До того как срабатывает аварийная лампочка, ЭБУ фиксирует сбой работы в какой-либо части двигателя. После этого он заносит ошибку Check Engine в свою память как определенную последовательность или цифровой код. Одновременно с этим загорается упомянутая лампочка.

Те автомобили, у которых на борту присутствует современный диагностический «инструмент», обычно все ошибки тут же расшифровывают. Данные выводятся на дисплей бортового компьютера. Однако такие автомобили и стоят соответственно в разы дороже. И потом их не так много. Главным образом для расшифровки ошибки требуется подключение специального диагностического оборудования к соответствующему разъему.

Тут стоит отметить, что сам по себе индикатор неисправностей с первого момента своего появления прошел длительный эволюционный путь. А начиналось все с простого устройства, когда еще в ходу были карбюраторы. Теперь же это полноценный сигнализатор об имеющихся проблемах по отношению к силовому агрегату и остальному электронному оборудованию, находящимся пол контролем ЭБУ.

Когда загорелся Check Engine, обычно это свидетельствует как о малозначительной поломке, так и о серьезной проблеме. Поэтому реагировать на данный сигнал необходимо оперативно и в кратчайшие сроки. Иначе это грозит не менее серьезными последствиями, что подразумевает неоправданно завышенные затраты.

Режимы работы индикатора

А теперь касательно того, как именно он работает. Его появление происходит лишь в двух случаях:

  1. Во время включения зажигания или запуска двигателя.
  2. При уже работающем силовом агрегате продолжительное время.

В первом случае сигнальная лампа свидетельствует о полном порядке. И если все системы функционируют нормально, то она самопроизвольно гаснет через несколько секунд.

Когда «аварийная лампочка» продолжает «работать» после того как загорелась — следует призадуматься. Ведь это явный сигнал, что в работе двигателя или какой-либо системы закралась неисправность.

Малозначительные неисправности

Теперь стоит перечислить несколько самых распространенных причин, почему загорается аварийная лампа на приборной панели при включении зажигания. Как ранее было отмечено, появление аварийной сигнальной лампочки на приборной панели не всегда свидетельствует о неисправности самой силовой установки. И для этого существует множество причин и есть среди них те поломки, которые не являются критическими. И, пожалуй, начнем с перечня легких неисправностей.

Свечи

Большинство автомобилей немецкой либо европейской сборки отличаются требовательностью по части качества топлива. И если горючее не самое «вкусное» для двигателя, то удивлять тому, что загорелся Check Engine не стоит. Но каким образом само транспортное средство определяет качество заливаемого в него бензина?! Здесь все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Дело обстоит следующим образом. В ходе работы силового агрегата, при условии залитого некачественного топлива, возникают пропуски зажигания. Иными словами топливо в камеру сгорания поступает, а вот воспламенения не происходит. Это указывает на неправильную работу свечи, которая и вовсе не дает искры. В результате появляется такое явление, как «троение» мотора. А это уже причина, почему загорелась лампа. В особенности это хорошо проявляется при запуске холодного двигателя.

Устраняется поломка просто — достаточно выкрутить каждую свечу зажигания и внимательно осмотреть их. Присутствие черного нагара указывает на топливо заведомо низкого качества. Тогда стоит просто сменить АЗС.

Антифриз

Это тоже является поводом, почему загорелась сигнальная лампа. В частности имеется в виду какой именно антифриз заливать в систему охлаждения. Также есть немало «специалистов», которые не видят разницу между красной и зеленой жидкостью, считая все это одним и тем же. Стало быть, даже если автомобиль рассчитан на продукт зеленого оттенка, то все равно можно смело лить красный. То же самое эти профессионалы могут заявить об антифризе и тосоле, считая их тоже идентичными продуктами.

Однако такое отношение в корне неверно. Суть в том, что большинство автомобилей, которые собраны у себя на родине, а не в странах Европы или России, «предъявляет» высокие требования к качеству жидкости для системы охлаждения. Иной раз мотор просто не запустится и вместо этого водитель увидит на приборной панели аварийный индикатор.

Бензобак

Из-за этой, казалось бы, незначительной проблемы тоже загорается Check Engine, но ее ни в коем случае нельзя обходить стороной. Практически любой автопроизводитель устанавливает датчик давления в баке. Проще говоря, когда крышка закрыта слишком плотно (правда такое вряд ли может случиться) или вовсе о ней позабудут, Чек Энджин обязательно даст о себе знать.

Без определенного давления в баке у многих автомобилей невозможно правильное смесеобразования, включая подачу топлива и его впрыск в камеру сгорания. Бюджетный транспорт всем этим к счастью не страдает.

Серьезные проблемы

Вышеописанные поломки, запросто могут устраняться владельцами автомобилей. К слову, их количество может большим, выше указаны только наиболее распространенные ситуации. А количество неисправностей прямо пропорционально сложности компоновки электроники в автомобиле.

Тем не менее появление на приборной панели Чек Энджина может свидетельствовать и о более значимых неполадках, вследствие которых может потребоваться уже дорогостоящий ремонт. Дальше по тексту будут перечислены примеры из этой области.

Катализатор

Начнем разбор с этой очень важной детали, имеющей прямое отношение к экологическому стандарту Евро. На настоящий момент времени последний — это Евро-6, вступивший в силу с 2015 года. В той ситуации, когда деталь забита и уже не может справиться со своими функциями, водитель видит загоревшуюся лампочку на приборной панели.

У неисправного катализатора газы выхлопной системы не могут проходить сквозь глушитель правильно. Соответственно это существенно затрудняет работу силового агрегата. При этом сама лампа Check Engine мигает.

Топливный насос

У любого современного автомобиля инжекторная силовая установка в разы лучше аналога с карбюратором. При такой системе в баке находится топливный насос, создающий в рампе определенное давление. А оно не должно превышать трех атмосфер, в противном случае мотор будет работать неправильно.

Поэтому если бензонасос начинает функционировать со сбоями, это обстоятельство будет зафиксировано ЭБУ, при помощи чего водитель получит соответствующий тревожный сигнал.

Катушка зажигания

Причиной световой индикации может служить катушка зажигания. Автолюбители называют ее по-своему — «бобина». Катушка представляет собой трансформатор импульсного типа. Разбирающиеся люди в радиоэлектронике поймут, о чем идет речь.

Его задача состоит в преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное. Неисправный элемент негативным образом сказывается на работе системы зажигания и ее деталей. Также страдает и сам силовой агрегат.

Форсунки

Нарушение подачи топлива в камеры сгорания может происходить не только при неисправном бензонасосе. И если форсунки не будут распылять топливо куда нужно, то двигатель и вовсе не запустится.

Таким образом, при загорании аварийной лампочки имеет смысл провести диагностику форсунок. И если в этом есть необходимость — следует провести их очистку.

Check Engine Oil Level

Данный сигнал иной раз заставляет владельцев автомобилей Honda понервничать. Зачастую покупка низкокачественного масляного фильтра становится причиной индикации Чек Энджин. Не сразу, конечно, но непременно. Касательно смазки, то для Honda предпочтительна марка 5w-30.

И после того, как была установлена оригинальная деталь, появление Check Engine Oil Level более не наблюдалось. Поэтому лишний раз стоит сто раз подумать, прежде чем покупать неоригинальные запасные части. В любом случае срок службы можно сразу ставить под сомнение. Если такие детали и работают долгое время, то очень в редких случаях.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.

Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

Заключение

Все случаи загорания индикатора не удастся уместить в одной статье. Бывает он появляется даже после буксования колес. Так или иначе без внимания оставлять это нельзя, иначе это грозит не самыми приятными последствиями. Если опыта в ремонте автомобиля недостаточно, чтобы устранить неполадку, крайне рекомендуется обратиться за помощью в ближайший автосервис, где специалисты проведут комплексную диагностику.

Также читайте:

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

Почему загорается индикатор «Check engine»? / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Появление значка «Check engine» на панели приборов автомобиля может ввести в ступор даже заядлого автолюбителя. Этот индикатор сигнализирует о наличии неисправности в двигателе.

Продолжать движение можно только в том случае, если лампочка горит непрерывно, а серьезных изменений в работе автомобиля не наблюдается: мотор все так же хорошо реагирует на нажатие педали акселератора, уровень масла и охлаждающей жидкости в нормальном состоянии, а остальные индикаторы не свидетельствуют о наличии неисправности.

Автолюбители часто допускают ошибку, долгое время не обращая внимания на сигнал. Так делать ни в коем случае нельзя, необходимо как можно скорее посетить автосервис.

Запрещено продолжать движение в том случае, если наблюдаются серьезные изменения в работе двигателя: снизилась мощность, появилась странная вибрация или даже запах горелого. Это грозит крупной поломкой «железного коня».

Нередко такую неисправность двигателя можно устранить самостоятельно, без помощи специалиста. Существует множество причин, приводящих к появлению сигнала индикатора. Итак, почему начинает гореть лампочка «Check engine»?

Поломка датчика кислорода

Важным компонентом выхлопной системы является кислородный датчик или лямбда-зонд. Он необходим для контроля количества несгоревшего кислорода в автомобильном двигателе. Проблемы в работе этого датчика часто приводят к повышению расхода топлива и уменьшению мощности мотора. Современные автомобили имеют 3–4 лямбда-зонда, вам нужно проверить каждый из них на предмет загрязнений, потому что рабочая поверхность кислородных датчиков нередко покрывается слоем грязи и отработанного масла.

Появление воздуха в топливной системе

Неплотное прилегание крышки топливного бака приводит к нарушениям герметичности топливной системы автомобиля. Крышка может пропускать лишний воздух, при этом расход топлива значительно возрастает. В первую очередь автолюбителю необходимо затянуть крышку бензобака до конца. Имейте в виду, что периодически нужно заменять крышку.

Засорение катализатора выхлопных газов

Главная задача катализатора – уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу. Это устройство преобразует токсичные отходы в безвредные для окружающей среды вещества. При его засорении мощность двигателя понижается в два раза. Замена катализатора обойдется автолюбителю в достаточно большую сумму. Чтобы избежать такой поломки, необходимо вовремя заменять свечи зажигания и кислородные датчики.

Неисправность датчика расхода воздуха

Этот датчик служит для контролирования количества воздуха в топливной смеси, которое необходимо для воспламенения бензина. Поломка датчика приводит к увеличению выброса вредных веществ в атмосферу, а также к ухудшению динамики разгона.

В любом случае рекомендуем приехать в автосервис и произвести диагностику двигателя

OBDII


Контрольная лампа двигателя (MIL)

Индикатор проверки двигателя, часто называемый контрольной лампой неисправности или MIL, позволяет PCM предупреждать водителя о том, что проблема, связанная с выбросами, возникла или возникает в настоящее время. Индикатор проверки двигателя расположен на панели приборов и окрашен в красный или желтый цвет. Индикатор может быть помечен как Check Engine или Service Engine Soon или может быть символом двигателя со словом Check посередине.

PCM контролирует работу лампы проверки двигателя и проводит проверку лампы при каждом запуске двигателя, информируя водителя о том, что лампа работает правильно. В нормальных условиях эксплуатации индикатор проверки двигателя загорается, когда вы вставляете ключ и поворачиваете зажигание автомобиля в положение, при котором запускается двигатель автомобиля. Через несколько секунд после запуска двигателя индикатор проверки двигателя выключается PCM. Если PCM продолжает подавать команду на то, чтобы индикатор проверки двигателя оставался включенным, указывается проблема, связанная с выбросами.Если контрольная лампа двигателя не загорается во время проверки лампы, это указывает на перегоревшую контрольную лампу двигателя или несанкционированное вмешательство в систему.

Автомобиль не пройдет проверку (NYVIP2), если проверка лампочки контрольной лампы двигателя не работает правильно во время проверки. С OBD II контрольная лампа двигателя загорается только при сбоях, связанных с выбросами, отдельные сигнальные лампы используются для других проблем, не связанных с выбросами, таких как низкое давление масла, перегрев и проблемы с системой зарядки.Другие автомобильные системы, такие как подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и система контроля давления в шинах, также будут иметь свои собственные световые индикаторы на приборной панели. Некоторые автомобили имеют лампы напоминания о техническом обслуживании или лампы интервалов обслуживания, которые не следует путать с контрольным индикатором двигателя и контрольной лампой MIL.

Каждый раз, когда PCM подает команду на загорание контрольной лампы двигателя, в память компьютера также записывается диагностический код неисправности (DTC), соответствующий неисправности. Некоторые проблемы могут генерировать более одного кода неисправности, а некоторые автомобили могут страдать от нескольких проблем, которые также устанавливают несколько кодов.При некоторых типах периодических проблем PCM подает команду на включение света только во время возникновения неисправности. Когда проблема исчезает, свет выключается. При других проблемах индикатор загорится, и он будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет диагностирована и устранена. PCM может выключить свет после нескольких циклов прогрева, если проблема не повторится. Например, если индикатор горит из-за пропусков зажигания или проблемы с подачей топлива, и проблема не возникает снова после трех ездовых циклов (при одинаковых условиях движения), индикатор проверки двигателя будет отключен.

Эта функция самокоррекции может быть очень полезной, когда дело доходит до правильного устранения выявленной неисправности. Например, PCM обнаружил проблему в цепи датчика кислорода, и вы заменили датчик кислорода в качестве ремонта. Если замена датчика фактически зафиксировала автомобиль, PCM выключит контрольную лампу двигателя за несколько циклов прогрева. Если транспортное средство подлежало проверке на выбросы, и вы очистили коды с помощью диагностического прибора OBD II, все мониторы должны будут выполняться до проверки транспортного средства.

Когда PCM дает команду на непрерывное свечение контрольной лампы двигателя, это означает, что было обнаружено состояние неисправности, которое могло привести к превышению федеральными ограничениями транспортного средства в 1,5 раза. При постоянном свечении нет необходимости паниковать, неисправность не требует немедленного внимания, но ее следует устранить в ближайшем будущем, прежде чем разовьются более серьезные проблемы. Если PCM обнаруживает возможность серьезной неисправности, световой сигнал включается и выключается во время работы двигателя.Эта неисправность требует немедленного вмешательства, и вы должны управлять своим автомобилем только в случае крайней необходимости. Неисправности системы, из-за которых мигает индикатор проверки двигателя, могут привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя.

Ручное выключение контрольной лампы двигателя имеет последствия, особенно если ваш автомобиль должен пройти тест на выбросы OBD II. Стирание сохраненных кодов с помощью диагностического прибора OBD II также сбрасывает все мониторы обратно на ноль, поэтому дайте мониторам достаточно времени, чтобы поработать, прежде чем ехать обратно в центр проверки выбросов.Если снова появится какой-либо из стертых кодов неисправности, это может помешать завершению работы одного или нескольких мониторов.

Старый метод отключения батареи стирает память в PCM, включая сохраненные коды неисправностей и результаты предыдущих тестов монитора OBD. Это как сбросить часы на ноль. Следовательно, может пройти несколько дней (или даже недель) вождения, прежде чем все мониторы заработают, что позволит протестировать ваш автомобиль.


Вопросы по Chevrolet Malibu — Где находится контрольная лампочка двигателя?

Продажа связанных моделей

Подержанный Chevrolet Impala

314 отличных предложений из 8009 предложений по цене от 800 долларов США

Подержанный Honda Accord

1185 отличных предложений из 45 228 объявлений по цене от 775 долларов США

Подержанный Nissan Altima

996 отличных предложений из 35 722 объявлений по цене от 706 долларов США

Toyota Camry б / у

1316 выгодных предложений из 39 095 предложений по цене от 1500 долларов США

Подержанный Ford Fusion

951 отличное предложение из 18 164 предложений по цене от 1995 долларов США

Подержанный Dodge Charger

538 отличных предложений из 16 533 предложений по цене от 1248 долларов США

Подержанный Honda Civic

946 отличных предложений из 45 704 предложений по цене от 1475 долларов США

Hyundai Sonata б / у

668 отличных предложений из 29 346 предложений по цене от 773 долларов США

Подержанный Nissan Maxima

232 отличных предложения из 7735 объявлений по цене от 1800 долларов

Подержанный Kia Optima

480 отличных предложений из 11 117 предложений по цене от 1959 долларов США.

Подержанный Chevrolet Equinox

1686 отличных предложений из 47 823 объявлений по цене от 2400 долларов

Chevrolet Silverado 1500 б / у

2830 отличных предложений из 72 639 предложений по цене от 2000 долларов

Hyundai Elantra б / у

674 отличных предложения из 30 335 предложений по цене от 1395 долларов США

Руководство для водителя по фонарю проверки двигателя BMW

Ах, ужасный свет «Check Engine» — мало что может более тревожить / расстраивать автовладельца, чем появление этого монстра.Хотя это верно для любого транспортного средства, когда вы ведете дорогой роскошный автомобиль, такой как BMW, то появление этого света может быть еще более тревожным. Здесь есть ситуация с хорошими / плохими новостями. Хорошей новостью является то, что ваш BMW проверяет индикаторы двигателя и другие индикаторы не всегда конец света, и вы, возможно, сможете решить проблему самостоятельно.

Однако плохая новость заключается в том, что эти огни могут указывать на серьезную неисправность и на то, что вашему автомобилю требуется профессиональная помощь.Но узнать, с каким индикатором вы имеете дело, что он означает и как с ним бороться, может быть немного сложно. В конце концов, последнее, что вы хотите сделать, — это рискнуть на благополучие вашего любимого Биммера и получить серьезный счет за ремонт.

Давайте посмотрим на некоторые из различных сигнальных ламп, которые вы можете увидеть, в том числе на лампу проверки двигателя BMW, что они могут означать и что вам следует делать, если вы видите, что они загораются. Некоторые из них будут довольно простыми, но некоторые из них могут быть немного трудными.Просто помните: не паникуйте! Мы преодолеем это вместе, и вы сможете снова наслаждаться незабываемыми ощущениями от вождения.

Мерцание, Мерцание, Предупреждающие огни

Хорошо, обо всем по порядку: давайте взглянем на ряд возможных предупреждающих сигналов, которые вы можете увидеть на своем BMW, включая сам индикатор Check Engine. Имейте в виду, что в зависимости от того, какая у вас модель и год выпуска, некоторые из них могут выглядеть по-разному или находиться в разных местах вашей комбинации приборов.Поэтому вместо того, чтобы рассказывать вам, как он будет выглядеть, я хочу сказать, как он, вероятно, будет выглядеть — но вы можете убедиться в этом в руководстве пользователя.

Вот некоторые из наиболее распространенных сигнальных ламп, которые вы увидите:

Система подушек безопасности

Обычно это выглядит как человек, сидящий боком и выдувающий огромный пузырь из жевательной резинки, но я почти уверен, что это означает подушку безопасности. Когда вы видите этот свет, это означает, что что-то пошло не так с вашей системой подушек безопасности.Надеюсь, вы увидите это до столкновения — немедленно проверьте это на всякий случай.

Антиблокировочная тормозная система

Это довольно просто и обычно обозначается как «ABS» с кольцом вокруг него. Свет означает, что что-то пошло не так с вашими антиблокировочными тормозами. Немедленно проверьте его, а пока езжайте медленнее и тормозите мягче.

Индикатор заряда батареи

Если вы видите этот свет, это обычно означает, что батарея разряжена, хотя может быть просто неисправное соединение.Обычно он выглядит как прямоугольник со знаками + и -, хотя может также означать «аккумулятор».

Тормозная система

Это общее предупреждение о ваших тормозах, не относящееся только к антиблокировочной тормозной системе вашего BMW. Как и в случае с лампой ABS, немедленно проверьте тормоза и при этом ведите автомобиль очень осторожно.

Уровень тормозной жидкости

Обычно этот индикатор обозначается знаком «!» которые могут загореться желтым или красным. Желтое предупреждение означает, что у вас низкий уровень тормозной жидкости, и вам нужно залить ее, поэтому водите осторожно.Если «!» красный, это означает, что тормоза на холме вышли из строя, поэтому вы будете катиться по склону, как только отпустите ножной тормоз.

Предупреждение о лампе

Это означает, что одна из ваших внешних лампочек погасла и обычно выглядит как маленькая лампочка. Немедленно замените его, и до тех пор, пока вы не перестанете ездить ночью — это небезопасно и хороший способ получить билет.

Проверить двигатель

Это тот самый световой индикатор двигателя BMW, о котором мы говорили ранее, и он очень большой.Вы можете увидеть, что он постоянно мигает или мигает, и это означает разные вещи. Однако этот слишком важен для краткого описания, поэтому мы рассмотрим его подробнее ниже.

Уровень охлаждающей жидкости

Название здесь довольно простое; это означает, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, и вам нужно добавить больше. Этот индикатор обычно выглядит как прямоугольник с небольшими волнами внизу. Если вы долели охлаждающую жидкость, и вскоре снова загорится индикатор, это может означать, что у вас течь или возникла другая проблема.

Дверь приоткрыта

Закрой свою дверь! Этот индикатор выглядит как вид сверху вашего автомобиля с открытой дверью, часто показывая, какая дверь открыта. Если все ваши двери заперты, но свет все еще горит, возможно, у вас проблема с датчиком.

Предупреждение о пустом состоянии

Это типичное предупреждение о низком уровне газа, похожее на бензонасос. Вам нужно как можно скорее заправить бензобак — не верьте, что у вас много времени.

Температура двигателя

Когда вы видите этот предупреждающий свет, это означает, что ваш двигатель перегревается.Осторожно сверните на обочину дороги, остановитесь и выключите автомобиль. Возможно, вам понадобится охлаждающая жидкость, или это может быть более серьезной проблемой.

Предупреждение о газовой крышке

Этот свет означает, что крышка бензобака отсутствует или ослаблена. Затяните крышку бензобака, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Если индикатор продолжает гореть, возможно, вам придется заменить крышку. На некоторых автомобилях он может отображаться как индикатор проверки двигателя.

Низкий уровень масла

Как бы то ни было, у вас мало масла. Вы можете добавить немного масла самостоятельно или сдать свой автомобиль на замену масла, если это необходимо.Если вам часто нужно добавлять масло, возможно, у вас утечка или другая проблема.

Служебная машина

Это общий индикатор, который обычно означает, что вам необходимо провести плановое техническое обслуживание или ремонт вашего автомобиля. Обычно это не означает, что существует критическая проблема, это просто напоминание.

Система рулевого управления

Если вы видите символ, похожий на рулевое колесо, это обычно означает, что вам нужно отрегулировать колесо. Включите двигатель и несколько раз поверните колесо влево и вправо до упора.Это должно выключить его — в противном случае вам необходимо проверить систему рулевого управления.

Датчик давления в шинах

У большинства автомобилей BMW есть датчик давления в шинах, который предупредит вас о низком давлении. Проверьте давление в шинах и при необходимости долейте их до безопасного уровня. Если этот индикатор загорается часто, возможно, у вас утечка.

Противобуксовочная система

Это предупреждение о том, что у вашего автомобиля плохое сцепление с дорогой — обычно вы видите это в дождь или снег.Снизьте скорость, ведите осторожно и будьте готовы к тому, что ваш автомобиль плохо контролируется.

Предупреждение

Это общая сигнальная лампа, которая обычно выглядит как «!» в треугольнике. Вы, вероятно, увидите, что вместе с ним загорятся другие огни, но это может означать, что у вас очень мало бензина.

Жидкость для мытья окон

У вас мало жидкости для мытья окон, поэтому долейте ее как можно скорее. Определенно не критично, как некоторые другие фонари, но все же важно.

Это много возможных огней, которые могут загореться, но, как вы можете видеть, некоторые из них определенно более серьезны, чем другие.Все они важны, и когда вы видите, что одна из них срабатывает, пора что-то с этим делать. Даже что-то вроде жидкости для стеклоочистителя может оказаться жизненно важным, если вы окажетесь в пыльной буре или в снегу с мокрым снегом. Поэтому рекомендуется немедленно принять меры, когда вы увидите, что загорается какой-либо из этих индикаторов.

Также стоит отметить, что вы обычно видите, что они светятся желтым, чтобы вы знали, что вам нужно что-то проверить, и вы должны быть осторожны. Однако если вы видите красный индикатор или сигнальную лампу, это обычно гораздо более серьезная проблема.Вам необходимо немедленно проверить свой автомобиль (или сделать это самостоятельно, если у вас есть подходящее оборудование). В некоторых случаях красный предупреждающий свет может означать, что вам нужно как можно скорее безопасно остановиться и выключить автомобиль до того, как произойдет серьезное повреждение.

Ваш BMW Check Engine Light

Итак, как насчет вашей конкретной лампы проверки двигателя BMW? Как я уже сказал, этот вопрос настолько важен, что заслуживает более подробной информации. Таким образом, ваш индикатор проверки двигателя обычно будет выглядеть либо как небольшая форма двигателя, либо на самом деле будет говорить «Проверьте двигатель» на не очень тонком английском.В любом случае, это означает одно и то же: есть проблема именно с двигателем вашего BMW, и вам нужно решить ее как можно быстрее.

Разочаровывает то, что на вашем BMW может загореться индикатор проверки двигателя из-за множества различных проблем, включая неисправный топливный инжектор, изношенную свечу зажигания и даже неплотную крышку бензобака. Видите ли, газовая крышка должна плотно закрываться, чтобы поддерживать давление во всей вашей системе там, где она должна быть, поэтому незакрепленная крышка может создать некоторые очень реальные проблемы.Помимо всех этих потенциальных причин, есть также два способа, которыми ваш индикатор проверки двигателя BMW может загореться: постоянный или мигающий.

Постоянный свет означает, что с вашим двигателем возникла проблема, которую нужно проверить, но на данный момент это не особенно катастрофично. Вам следует назначить встречу в своем представительстве или в предпочтительном гараже и осмотреть его как можно скорее, но вы можете продолжать ездить на нем (возможно, просто не отправляйтесь в какие-либо дальние поездки). Мигающий свет на самом деле более серьезен и обычно означает серьезную проблему с вашим двигателем.

Простые возможные исправления

Как я уже сказал, одна из вещей, которая может вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя BMW, — это незакрепленная крышка бензобака, которая позволяет топливу испаряться. Одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать, — это снять и снова закрепить крышку бензобака, убедившись, что вы правильно ее затянули и правильно надели. Иногда это может решить проблему и решить проблему с вашим двигателем. Стоит отметить, что может потребоваться некоторое время, чтобы индикатор проверки двигателя погас, если это была проблема, поэтому вам может потребоваться запустить его и совершить несколько коротких поездок в течение нескольких дней.

Неисправные свечи зажигания также могут быть причиной горящей лампы проверки двигателя BMW, которая является очень дешевой заменой. Если вам удобно менять свечи зажигания самостоятельно, попробуйте и посмотрите, погаснет ли при этом свет. Замена некоторых других проблем, таких как неисправный датчик массового расхода воздуха, может быть довольно недорогой даже в представительстве. В конце концов, все, что вам нужно сделать, будет дешевле, чем ремонт или замена двигателя.

Диагностика проблемы

Если вы хотите знать, почему загорается индикатор проверки двигателя BMW, вы можете приобрести сканер OBD и самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилем.Это не для всех, но если вы человек практический, вам следует серьезно об этом подумать. Эти сканеры не особенно дороги, и хотя обычный сканер OBD не будет таким же эффективным, как специальные для BMW, которые, вероятно, есть у вашего механика, он все равно будет работать.

Вы можете подключить сканер к порту, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя вашего BMW. Это может потребовать некоторого внимания, но оно есть. Подключите сканер и следуйте инструкциям по его использованию, чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем.Оттуда вы можете либо произвести необходимый ремонт, либо заменить детали, если вам это удобно, либо отвезти свой автомобиль в автосалон или в гараж для выполнения работы.

Золотое правило

У меня есть простое золотое правило, когда дело доходит до чего-то вроде светящейся сигнальной лампы двигателя BMW: не ждите, немедленно позаботьтесь об этом. Я знаю слишком много людей, которые видят загорающуюся сигнальную лампу и просто игнорируют ее, пока «не успеют». Но на самом деле у вас никогда не будет «времени», и ваш двигатель не будет ждать, пока вы перегреетесь, выбросите стержень или заедете.Так что не ждите, делайте то, что вам нужно, и проверьте свой двигатель.

Распространенных причин, по которым загорается индикатор Check Engine, и что делать

Индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро загорится сервисный двигатель» — один из наиболее неправильно понимаемых индикаторов на приборной панели автомобиля. Это могло произойти от чего-то столь же простого, как неплотная или треснувшая газовая крышка, до более сложной проблемы, например, проблемы с каталитическим нейтрализатором. Несмотря на то, что вам говорят некоторые веб-сайты, не всегда просто пойти в местный магазин запчастей и попросить их проверить код с помощью бортовой диагностической системы вашего автомобиля.В этом посте я расскажу вам немного об индикаторах Check Engine и Service Engine Soon. Я также выделю наиболее частые причины, по которым загорится этот индикатор, и что вы должны с этим делать, когда это произойдет.

О чем загораются индикаторы Check Engine или Service Engine?

Ваш автомобиль оснащен компьютером (также называемым электронным модулем управления или ECM), который контролирует работу вашего автомобиля. Задача ECM — поддерживать работу вашего автомобиля с оптимальной эффективностью, а также сводить к минимуму выбросы.В блоке управления двигателем находится бортовая диагностическая система, которая постоянно проверяет электронные датчики и системы контроля выбросов, включая каталитический нейтрализатор. Когда система обнаруживает потенциальную проблему, она включает индикатор Check Engine или индикатор Service Engine Soon на вашей приборной панели. Лучшее в этой системе то, что она часто предупреждает вас о небольшой проблеме задолго до того, как она перерастет в большую проблему.

Почему нельзя игнорировать этот свет?

Вся цель индикатора Check Engine или Service Engine Soon состоит в том, чтобы предупредить вас о незначительной проблеме, прежде чем она станет более серьезной.Хотя вам не нужно сразу же съезжать с дороги и буксировать автомобиль, когда загорается этот индикатор, вам следует назначить встречу, чтобы немедленно его отремонтировать. Несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению таких компонентов, как каталитический нейтрализатор, а замена такой детали требует больших затрат.

Каковы некоторые из распространенных причин, по которым загорается свет и что делать?

Причина № 1 — Неплотная или неисправная крышка бензобака — Да, неожиданно, это может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.Это простое и недорогое решение, которое вы легко можете сделать самостоятельно. Начните с того, что снимите крышку бензобака и снова наденьте ее. Затем вам нужно будет несколько раз проехать на автомобиле, чтобы система бортовой диагностики (OBD) сбросила настройки и выключила свет. Если индикатор продолжает гореть после нескольких поездок, возможно, вам стоит подумать о замене крышки бензобака. При этом вам понадобится крышка, специально созданная для вашего автомобиля. Опять же, вам нужно несколько раз проехать на автомобиле, чтобы система ODB перезагрузилась.

Если вы выполните все эти шаги, но индикатор не исчезнет, ​​вам нужно как можно скорее назначить встречу с Shade Tree Garage. Как я уже упоминал в первом абзаце этого поста, диагностировать причину, по которой загорается индикатор Check Engine или Service Engine, не так просто, как считывать коды ODB в вашем местном магазине запчастей. Для некоторых кодов существует множество проблем, которые могут быть причиной проблемы. Наши сертифицированные ASE технические специалисты имеют подготовку и опыт, чтобы найти источник (или источники) проблемы и внедрить решение для ее устранения.

Вот некоторые из других распространенных причин, по которым загорается индикатор Check Engine или Service Engine Soon:

Причина № 2 — Неисправный датчик кислорода : Для эффективной работы двигателя вашего автомобиля требуется определенное соотношение кислорода и бензина. Когда кислорода слишком мало, ваш двигатель будет работать «богатый» бензином, оставшимся от процесса сгорания. Слишком много кислорода ухудшает работу двигателя и даже может повредить двигатель.Датчик кислорода работает с компьютером двигателя, чтобы определять и регулировать соотношение воздуха и бензина. Когда датчик неисправен, компьютер не может правильно отрегулировать соотношение воздух / бензин, и загорается лампочка. Неисправный датчик может вызвать потерю мощности двигателя и в конечном итоге привести к загрязнению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.

Причина № 3 — Свечи зажигания и провода : Свечи зажигания и провода в вашем автомобиле изнашиваются и требуют замены. Изношенные свечи и провода повлияют на процесс горения.Свечи, которые пропускают зажигание, заметны при ускорении — вы можете почувствовать небольшой толчок. Не дожидайтесь полного износа свечей зажигания и проводов. Замените их в соответствии с графиком, рекомендованным производителем транспортного средства.

Причина № 4 — Датчик массового расхода воздуха неисправен: Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, проходящего через воздушный фильтр. Затем он сообщает компьютеру, сколько топлива необходимо, в зависимости от количества воздуха, поступающего в двигатель. При неисправном датчике массового расхода воздуха вы заметите плохой расход бензина.Автомобиль также может начать глохнуть. Если вы отложите замену датчика массового расхода воздуха, вы рискуете повредить свечи зажигания, кислородный датчик и / или каталитический нейтрализатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *