Как переключать передачи на камазе: Как переключать передачи на КамАЗе.

Содержание

Как правильно переключать передачи на Камазе?

Как правильно переходить с повышенной на пониженную передачу?

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

  1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. Отпускаем сцепление.
  4. Нажимаем на дроссель.
  5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
  6. Переключаем на третью передачу.
  7. Отпускаем педаль сцепления.

Сколько передач у камаз?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатые коробки передач модели 14; на автомобилях-тягачах, презназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатые коробки передач модели 15, состоящие из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего …

Как включить лебедку на Камазе 43118?

Для включения лебедки необходимо выключить сцепление, установить переключатель раздаточной коробки в нейтральное положение, а дублирующий переключатель и переключатель лебедки — в положение «Включено» и плавно включить сцепление. Для наматывания троса на барабан включают первую передачу в коробке передач.

Как работает делитель камаз?

Работает механизм следующим образом. При переводе переключателя на рычаге в нижнее положение (понижающая передача делителя) сжатый воздух из крана управления разделяется на два контура и подается: В правый управляющий цилиндр воздухораспределителя; На вход клапана включения делителя.

Можно ли переключать передачи через одну?

1. Понижать передачи через одну безусловно можно, однако перед таким тренингом нужно обязательно убедится, до какой скорости можно крутить двигатель на той или иной передаче, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону или ограничитель оборотов и постараться это запомнить.

Как понять когда нужно переключать передачу?

Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.

Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

  1. — 0–25 км/ч;
  2. — 20–40 км/ч;
  3. — 40–60 км/ч;
  4. — 40–60 км/ч;
  5. — свыше 90 км/ч.

Сколько передач у Урала?

Большинство грузовиков Урал, как уже было сказано, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236. Но некоторые грузовики Урал комплектуются совершенно иной коробкой передач ЯМЗ-239. Эта коробка также является механической, отличается наличием демультиплектора. Она имеет девять ступеней, а также синхронизаторы.

Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях тягачах камаз?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобиляхтягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего …

Как переключать передачу на Камазе?

Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

Как вручную переключать делитель на Камазе?

Педаль сцепления выжать до упора и держать до полного включения передачи в делителе (примерно 0,6…0,8 с). При выжиме педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя и происходит автоматическое переключение делителя на выбранную передачу. После этого плавно отпустить педаль сцепления.

Как правильно переходить с повышенной на пониженную передачу?

Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. 3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.

Как переключать передачи на автомобиле Маз?

Как переключать

  1. — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
  2. — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3. — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4. — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

Как включить заднюю передачу на Камазе?

Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

Сколько передач у камаз?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатые коробки передач модели 14; на автомобилях-тягачах, презназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатые коробки передач модели 15, состоящие из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего …

Что такое делитель на камаз?

Делитель – это одноступенчатый редуктор, построенный на одной паре обычных цилиндрических (обычно косозубых) шестерен, установленный между сцеплением и КП (фактически, он находится в колоколе сцепления, который выполнен заодно с корпусом КП).

Как понять когда нужно переключать передачу?

Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.

Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

  1. — 0–25 км/ч;
  2. — 20–40 км/ч;
  3. — 40–60 км/ч;
  4. — 40–60 км/ч;
  5. — свыше 90 км/ч.

Как включить заднюю передачу на Маз?

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя. Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

Какие кпп ставят на Маз?

Китайские коробки передач (КПП) на МАЗ

КПП 12JS200TAКПП 9JS135AКПП 16JS200TA
МАЗ 6425Х9-450-051МАЗ-5516 А5МАЗ 6425Х9-450-051
МАЗ 6501Н9-8490-000МАЗ 5516Х5-480-050МАЗ 6501Н9-8490-000
МАЗ-5340 А5
МАЗ-5440 А3

Какая кпп стоит на Маз 5551?

На автомобилях семейства Маз5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливается коробка передач ЯМЗ-236.

Передачи на КАМАЗЕ — Схема и порядок переключения передач

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы: картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями; подшипники; синхронизаторы, блок шестерен заднего хода, верхняя крышка коробки, механизм переключения передач. КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать …

Устройство и работа коробки КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ отличия в сравнении с коробками аналогичных грузовых автомобилей. Связано это с жесткими условиями эксплуатации транспортного средства, а так же с большим объёмом и весом перевозимого груза, соответственно с большими нагрузками.

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:
Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.

Первичный вал:

  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.

Промежуточный вал:

  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Эксплуатация автомобилей КамАЗ 65115

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис.Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа. Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увеличивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.

Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов. При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.

При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните.

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

 Загрузка …

Особенности маневрирования

Наличие знаний о том, как переключать скорости и начинать движение – это хорошо, но их явно недостаточно для уверенного управления тяжелой машиной. Обязательно нужно изучить, как включаются передачи на КамАЗе, если есть необходимость в маневрировании. Это может быть движение задним ходом, на подъемах и спусках, на обледенелых дорогах и т.д. Чем больше информации усвоит водитель и чем больше у него будет практики, тем безопаснее будет его езда. Так же можете прочитать про Не заводится КамАЗ .

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

Видео

В этом видео подробно рассказывается о схеме переключения КПП на Камазе. Рассказывается также, нужно ли делать двойной выжим сцепления.

Видео от водителей дальнобойщиков.  

Каждый водитель управляет коробкой по-разному. Подписчики этого видео поддерживают автора от тех, кто оставляет не хорошие комментарии.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Схема и устройство коробки передач Камаза

Содержание

На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Видео: рекомендации по использованию КПП

Канал «Нарезка с архива: КАЛЯН86» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как правильно пользоваться коробкой передач КамАЗ и какие ошибки нельзя допускать

Была ли эта статья полезна?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

Оценить пользу статьи:

Оцени автора

(

3

голос(ов), среднее:

5,00

из 5)

Загрузка…

2021 год

Как переключать передачи на КамАЗе

Практически каждый человек может научиться управлять грузовыми автомобилями, однако для этого нужно знать, как происходит переключение передач на КамАЗе. Многие водители начали свою карьеру с этого грузовика, он пользуется большой популярностью в нашей стране.

Устройство трансмиссии

Почти все грузовые машины КамАЗ имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Чтобы переключить передачи на грузовике, вам нужно задействовать педали сцепления и определенного рычага.

Трансмиссия может совершать работу в двух режимах — первичном и вторичном (H и B, соответственно). Специальный рычажок применяется для переключения режимов. Когда перевозятся грузы — рычажок подымают, в облегченном режиме — опускают.

Как тронуться с места на КамАЗе

Чтобы начать движение на грузовике, вам необходимо включить пониженную скорость. Также не стоит забывать, что переключать скорости можно, если педаль сцепления полностью выжата.

Для быстрого разгона КамАЗа на дороге с отличным покрытием стоит применять такую схему: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. Если вы планируете двигаться в сложных условиях, то для этого рекомендуется использовать другой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Чтобы начать движение необходимо разогнать коленвал двигателя до пару тысяч об/мин. Включать вторую передачу нужно тогда, когда стрелка на тахометре показывает отметку «3», то есть 3000 об/мин.

Если грузовик попал на подъем, то производитель советует применять повышенные передачи. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, используется метод двойного выжима сцепления. Также не забывайте про нажатие на педаль подачи горючего, иначе работа коленвала заметно ухудшится. На подъемах не допускайте падение оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин.

Если вы едете на КамАЗе с большим грузом или прицепом, рекомендуется включить повышенную передачу. При этом коленвал должен работать не менее 2600 оборотов в минуту.

Коробка передач ZF на камазе 6520 — видео

Это интересно:

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Устройство коробки передач

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

Начало движения

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.

Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.

Особенности движения на спусках и обледенелых трассах

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Управление коробкой передач в случае заноса машины

Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.

При каких оборотах двигателя переключать передачи КАМАЗ

Что убивает мотор На каких оборотах ездить

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Переключение передач по скорости и оборотам

Переключение передач МКПП #1. Когда включать 2-ю?

КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МОТОР ЕЗДОЙ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ

На каких оборотах ездить? Почувствуй всю мощь своего автомобиля! Subaru WRX STI (4k, 3840×2160)

Когда выжимать педаль сцепления при снижении скорости?

Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520

ВАЗ 2112 Разгон до максимальной скорости

Как переключать передачи, ошибки при переключении

Также смотрите:

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты
Главная » Выбор » При каких оборотах двигателя переключать передачи КАМАЗ

Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16

_______________________________________________________________________________

Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16

Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого семейства.

Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.

Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Н/м.

Рис. 1. Схема присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для делителя и демультипликатора

1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой.

Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений.

Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.

Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

— повреждение в пневматической системе.

— Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре:

Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

— при внешней температуре до -20°С — после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

— при внешней температуре до -30°С — перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

— На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;

— Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу).

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.

Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

Проверка сцепления автомобиля Камаз для КПП ZF-16

— Отрегулировать сцепление

— Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке.

— В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.

Обслуживание пневматической установки КПП ZF 16

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Комплектация КПП ZF 16

Обозначение КПП — ZF 16s151

Номер спецификации — 1341.002.073/1341.002.074

Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110

Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные) — 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка, 1316.301.064 картер

Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал — 1315.302.153 SAE10C 2» 1315.304.131

Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь — 1315.231.004, 1315.301.220

Примечание – стандартное исполнение.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как правильно переключить на Камаз?

Для переключения режима необходимо переместить переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой задержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.

Сколько передач у КамАЗа?

На автомобили КамАЗ устанавливаются коробки передач двух моделей: на одноместных автомобилях — пятиступенчатые коробки передач модели 14; на тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатые коробки передач модели 15, состоящие из основной пятиступенчатой ​​коробки передач и передней…

Как менять передачи на Камаз 4310?

Переключите рычаг из одного положения в другое при выключенном сцеплении. Чтобы переключиться с более высокой передачи B на более низкую H и наоборот (без переключения рычага), опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите и после короткого (1 с) воздействия отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.

Как работать с делителем на Камазе?

Порядок переключения передач в делителе:

  1. Переведите переключатель регулирующего клапана в крайнее положение, соответствующее высшей или низшей передаче.
  2. Выжмите педаль сцепления до упора и удерживайте, пока шестерня полностью не войдет в зацепление с делителем (примерно 0,6-0,8 с). …
  3. Плавно отпустите педаль сцепления.

25.02.2020

Как менять передачи на Урале?

Переключайте передачи в коробке передач с помощью рычага переключения передач, расположенного справа от сиденья водителя. Переведите рычаг при выключенном сцеплении. Резко и до упора нажмите педаль сцепления. Переключайте передачи на минимальных оборотах холостого хода.

Сколько передач у грузовика?

В зависимости от производителя и типа коробки они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое отклонение связано с наличием демультипликатора и делителя, удваивающего каждую шестерню.

Сколько передач у Урала?

Как правило, автомобили «Урал» комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач с фиксированными осями валов, смешанной передачей и прямым приводом.

Какие обороты должны быть на Камазе?

необходимо поддерживать частоту вращения от 1200 до 1600 мин-1 для двигателя КАМАЗ (для двигателя Cummins см. Об / мин…. Перед остановкой двигателя после работы под нагрузкой обязательно поработайте 3-5 минут.

Как вручную включить делитель на Камазе?

Выжать педаль сцепления до упора и удерживать до полного зацепления шестерни в делителе (примерно 0,6 … 0,8 с). При нажатии педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя, и делитель автоматически переключается на выбранную передачу. Затем плавно отпустите педаль сцепления.

Как трогаться на Камазе?

сергей м.Если коробка ручная, то правила обычные — включаешь первую передачу, отпускаешь ручник, плавно отпускаешь сцепление и даешь немного газа. Ну а если машина автомат, то включаешь D на коробке, опускаешь ручник, снимаешь ногу с педали тормоза и едешь.

Как правильно включить раздаточную коробку на Камазе?

Электропневматический клапан включается, и сжатый воздух подается в пневмокамеру понижающего привода. Под действием давления сжатого воздуха диафрагма пневмокамеры изгибается, шток с вилкой перемещается, сцепление расцепляется и редуктор выключается.

Как правильно переключать передачи на Мазе?

Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного ролика передается на промышленный механизм, оттуда через главную тягу на промышленный рычаг. Затем «включается» специальный осевой ролик и приводит в движение сам рычаг переключения передач.

Как включить шишку на Камазе?

Включение COM

  1. Выжмите педаль сцепления до упора.
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. Нажмите и поверните ручку переключателя ВОМ (см. Рис. Переключатели ВОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. …
  4. Плавно отпустите педаль сцепления.

Как включить задний ход на мотоцикле Урал?

Ну, во-первых, задний должен быть живым, но это очень просто: включаешь первый, правой ногой включаешь спинку (нажимаешь на рычаг), а нейтраль одновременно включаешь левую ногу.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле?

Как переключать передачи на мотоцикле

  1. Сожмите сцепление левой рукой на себя.
  2. Выберите передачу с помощью рычага переключения передач.
  3. Медленно запустите двигатель и включите газ, повернув рукоятку правой рукой.
  4. Выключайте сцепление постепенно, без резких движений.

Как переключать коробки передач на Камазе?

Что такое коробка передач ZF?

ZF Ecomid 9S 1310 TO

Механическая 9-ступенчатая Трансмиссия предназначена для среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью до 16 тонн. КПП устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей 65115 (самосвал), 65116 (седельный тягач) и др .; также поставляется на Уральский автомобильный завод.

Сколько стоит коробка передач на Камаз?

Коробки передач КАМАЗ 142 152 154 — купить КПП новую и б / у для КАМАЗ , цены ⚡ от 34 000 рублей

Какое масло заливать в коробку передач ZF 9S1310?

Для коробки передач ZF 9S1310 , ZF 9S1315TO + RHD as масла рекомендуется первая заправка Масло класс: 02A, 02B, 02E.для сервисного наполнения: 02А, 02Б, 02Д, 02Е, 02Л. Для коробки передач ZF 6S1000, ZF 6S700 в качестве масла рекомендуется первая заправка Масло класс: 02E.

Какое масло заливать в коробку ZF 16?

В мосты и КПП ZF16 , который выставлен на 65201, часто заливал то же масло — TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90. Продается в канистрах по 20 литров. КПП ZF16 вмещает 16 литра Масло .

Как включить задний ход на Камазе?

Для одновременного переключения передач и включения на высшую или низшую передачу необходимо установить переключатель управления делителем в положение «B» или «H», затем нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Как трогаться на Камазе?

сергей м. Если коробка ручная, то правила обычные — включаешь первую передачу, отпускаешь ручник, плавно отпускаешь сцепление и даешь немного газа.Ну а если машина автомат, то включаешь D на коробке, опускаешь ручник, снимаешь ногу с педали тормоза и едешь.

Как правильно переключаться с высокой на низшую передачу?

Отпустите педаль акселератора, одновременно нажмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение. 3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (фактически, чрезмерное нажатие на педаль газа), чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об / мин.

КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи и разобранные шасси

КамАЗ 6560 — тяжелый внедорожник с колесной формулой от 8 до 8. Он предназначен для установки специализированного оборудования. Применяется на дорогах, рассчитанных на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. КамАЗ 6560 впервые был представлен на девятом Международном автосалоне, который проходил в 2005 году в Москве.

Позже он был продемонстрирован на выставке вооружений IDEX, которая проходила в Абу-Даби.Презентация новой машины в Азии была логичной, так как азиатский регион был важнейшим для экспорта КамАЗ 6560

.

Особенности конструкции КамАЗ-6560 Конструкция этой модели большегрузного автомобиля стала полностью оригинальной в линейке Камского автозавода, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КАМАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учетом самых серьезных требований к эксплуатации грузового внедорожника.Учтены все особенности эксплуатации машины в суровых условиях северного климата. Чтобы гарантировать максимальные показатели устойчивости на поворотах, КАМАЗ-6560 оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. А чтобы обеспечить наилучшие возможности при движении по пересеченной местности, есть блокировка межосевого дифференциала. Автомобиль оборудован пневматическими тормозами с диаметром тормозных барабанов 420 мм. Мощная рама КамАЗ-6560 с неразрезными усиленными лонжеронами создана с учетом крайне жестких требований к прочности в условиях использования полной грузоподъемности автомобиля в любых, в том числе экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560 На грузовике КамАЗ-6560 установлен так называемый «длинноходный» дизель марки КАМАЗ-740.50–400 — с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и мощностью. крутящий момент 160 кгсм. Это четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель, с V-образным, под углом 90 °, расположением рабочих цилиндров; Верхний двигатель с жидкостным охлаждением. Топливная аппаратура двигателя — от Bosh, применена современная система впрыска Common Rail, с двухступенчатым впрыском дизельного топлива в систему через топливный насос и впрыском через форсунки с электронным управлением.

Кабина КАМАЗ-6560 На КАМАЗ-6560 установлена ​​стандартная унифицированная 3-х местная кабина КАМАЗ с спальным местом. Вместе с рестайлингом других моделей грузовиков Камского автозавода изменился внешний вид и оснащение кабины КАМАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно же, расположена очень высоко, и попасть в нее непросто, тем более без соответствующей привычки: водительская дверь находится на высоте почти два метра. Салон достаточно удобный, особенно для грузовика такого класса.Предусмотрены необходимые регулировки рулевой колонки и водительского сиденья. Обогреватель кабины отличается большой мощностью и возможностью быстро и качественно создать комфортный микроклимат. Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом также входят в стандартную комплектацию. Кабина КАМАЗ-6560 оснащена многослойной тепло- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надежно фиксируется к шасси двумя гидравлическими замками. Чтобы получить доступ к двигателю, водитель должен наклонить кабину вперед.В стандартной комплектации автомобиль укомплектован тахографом российского образца с блоком криптографической защиты информации.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560 Автомобиль оборудован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением. Количество передач — 16 (8х2). Производитель КПП — ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем. Тип диафрагменный, однодисковый, модель: МФЗ-430. Этот вариант трансмиссии значительно упрощает управление тяжелыми, громоздкими и тяжелыми автомобилями.Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Steyr, модель Steyr VG2000 / 300 обеспечивает стабильно высокие тяговые и динамические характеристики машины, особенно в условиях бездорожья или большой высоты.

Выпущено

— H-образная логика сдвига серии T 12M 1.1

Этот мод обеспечивает измененную функцию внутри схемы переключения передач
8-позиционного H-образного переключателя.

У вас есть 8-позиционный H-образный переключатель? И есть ли у вас увлечение
или особый интерес к
серии T или другим грузовикам, доступным для BeamNG?
Тогда этот мод может быть вам полезен!

Если у вас есть опыт вождения тяжелых грузовиков
(как и я) или у вас есть особый интерес к ним
, вы можете знать, что существует несколько различных систем
, которые позволяют использовать несколько передач при использовании
. рычаг переключения передач.Для большего погружения и особенно для большего контроля
я нашел способ воспроизвести (смоделировать)
одну из этих систем. Этот мод для серии T позволяет переключателю передач
с 8 положениями (7 + R) использовать положение
на 7-й передаче для работы в качестве переключателя между переключением
низкой передачи и переключением высокой передачи. Что это обозначает ? Это означает, что
для первых 6 передач коробки передач T-series 12M
вы просто используете шесть положений передач, доступных на вашем переключателе
H. Затем, когда пришло время переключиться на 7-ю или на
выше, вы используете 7-ю позицию для переключения с
низкого положения переключения на высокое положение переключения.
Итак, позиция 1 становится передачей 7, 2 становится
8, 3 становится 9, 4 становится 10, 5 становится 11, а 6 становится
12. Когда приходит время снова переключаться на более низкие передачи
, вы переключаетесь на 7-ю передачу положение снова, чтобы переключиться на низкую передачу
, и 1 снова равно 1, 2 равно 2 и так далее …

Многие реальные старые типы трансмиссий тяжелых грузовиков
делают это, перемещая стик влево и вправо
, когда он в нейтральном положении. Но насколько мне известно, у
Thrustmaster TH8A (или других H-переключателей) нет датчиков
в нейтральном положении.Поэтому я пришел к мысли, что
использовать для задания 7-ю позицию.

Я тестировал систему, используя свои Thrustmaster TH8A и
, кажется, что она работает безупречно, поэтому использование клавиатуры для переключения передач
все еще работает, отменяет переключение H-shift, а
не зависит от переключателя 7-й передачи. Это означает, что
, если вы просто хотите переключаться с помощью клавиатуры,
работает как надо. Это также означает, что если вы двигаетесь задним ходом и хотите переключить
на вторую передачу заднего хода, вы можете просто использовать для этого
клавиатуру, в то время как H-переключатель находится в обратном направлении.

Другими словами, система работает безупречно и является отличным средством
для обеспечения дополнительного контроля над T-серией.

Этот мод легко трансформируется в другие транспортные средства, такие как
, например, Камаз или Heavy Utility Truck, или любое другое транспортное средство
, на котором пользователь хочет, чтобы он был применен. Хотя я на данный момент
отнес этот мод к эксклюзиву Т-серии. Мод
протестирован с другими модами серии T, установленными в игре, и
не обнаруживает конфликтов. Кроме того, этот мод отменяет обратный сигнал
для более комфортного «длительного маневрирования».

В демонстрации используется исключительно H-shiftter, и два из
самых популярных модов серии T используются в комбинации
с моим модом. Похоже, что в системе воспроизведения
есть сбой, который блокирует показания приложений скорости и передачи.
Но первое видео записано вживую.

demo a

demo b (воспроизведение)

https://www.beamng.com/resources/t-series-h-pattern-shift-logic-12m.12129/

Камаз-43509, доминирующий грузовик Дакара.Вот как это делается

Российский грузовик, который доминировал в Дакаре-2021, является наследником линии, способной выиграть 18 из 43 выпусков знаменитого ралли-рейда в категории T4.2, предназначенных для тюнингованных грузовиков. Характеристики, мощность и ускорение находятся на расстоянии световых лет от обычных дорожных транспортных средств, от которых он произошел

.

Мощный, массивный и практически непревзойденный. КамАЗ-43509 — доминирующий грузовик на Дакаре, способный проявить себя — в различных эволюциях — в 18 из 43 модификаций, оспариваемых с момента проведения ралли-рейда в 1979 году под историческим названием Париж-Дакар.Это благодаря автомобилю, разработанному для интенсивного использования, адаптированному для гонок и постоянно обновляемому на протяжении многих лет. А также спасибо команде «КАМАЗ Мастер», сильной впечатляющим технико-организационным превосходством под руководством Владимира Чагина, которому Эдуард Николаев помогал в роли стратега на 2021 год. Редакция увидела три КАМАЗа на трех ступенях пьедестала почета: хет-трик, подписанный гонщиками Дмитрием Сотниковым, Антоном Шибаловым и Айратом Мардеевым. Четвертый из четырех -43509 в гонке, управляемый Андреем Каргиновым, финишировал седьмым, потерпев не одну неудачу.

КАМАЗ-43509: ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРОЛЯ ДАКАРА

Что делает российский грузовик таким крепким орешком? Несомненно, 1150 лошадиных сил — очень веский аргумент, но этого недостаточно, чтобы оправдать столь явное и продолжительное доминирование в течение долгого времени. Следует отметить, что, начиная с выпуска Дакара 2019 года, были введены некоторые ограничения (максимальный рабочий объем упал с 16,2 до 13 литров), которые вынудили сосредоточиться на 6-цилиндровых двигателях вместо предыдущих V8.Остановимся на модели, участвовавшей в выставке 2021 года: КамАЗ-43509 оснащен турбодизельным двигателем Dongfeng Cummins Isz13 объемом 13000 куб. Благодаря соответствующим модификациям, внесенным командой, двигатели достигли мощности более 1100 л.с. и хороших 4500 Нм максимального крутящего момента при расходе дизельного топлива 200 литров на 100 км при максимальной нагрузке. Чтобы утолить эту жажду, вам понадобится топливный бак на 1000 литров, не в последнюю очередь потому, что работать всухую в пустыне — неприемлемый вариант.

9,5 ТОНН НА ШИНАХ 22,5 ДЮЙМА

По мере того, как время диктует, команда КамАЗ Мастер также остановила свой выбор на автоматической коробке передач, что тоже сделали конкуренты. Модель -43509 оснащена 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, решение, которое позволяет переключать передачи без потери драгоценной скорости. Сцепление происходит как на передней, так и на задней осях, которые опираются на огромные шины Goodyear Offroad Ord, устойчивые к проколам и с более низким давлением, превосходящие конкурентов на мягком песке.Шины установлены на 22,5-дюймовых ободах, а каждое колесо в целом весит 150 кг, поэтому возможное изменение становится чем-то чрезвычайно сложным для трех членов экипажа. В целом КамАЗ-43509 весит 9,5 тонны, но, в отличие от обычных дорожных грузовиков, он имеет распределение веса 50:50, что идеально подходит для передвижения по таким поверхностям, как песок и грязь. Правила Дакара требуют, чтобы грузовики имели максимальную скорость 130 км / ч, КамАЗ разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 6 секунд.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОРОГА НА ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ

Технические характеристики, «чудовищная» мощность и завышенные характеристики делают -43509 автомобилем, кардинально отличающимся от дорожного Камаза.Российский производитель предлагает в своем ассортименте различные модели в зависимости от типа использования, все они явно менее экстремальны, чем гоночный грузовик, но славятся своей прочностью и гибкостью использования, качествами, необходимыми для работы, особенно в бескрайних диких районах российского востока и в других странах. строгость статьи. Для сравнения: -4326 4X4 оснащен 8-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 10 800 куб.При расходе топлива 27 литров на 100 км и баке 350 литров.

21 февраля — 13.00

© ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАЩИЩЕНО

.

Источник

КАМАЗ 4326 обзор автомобиля

Среднетоннажный грузовик КАМАЗ 4326 активно эксплуатируется в сфере грузовых или пассажирских перевозок (в зависимости от кузова).В отличие от аналогов он имеет двухосную компоновку с полным приводом.


Приложение

Благодаря отличной проходимости этот грузовик широко используется в газовой и нефтедобывающей отраслях. Также эксплуатируется в различных экспедициях, геологоразведочных работах. В общем, везде, где есть бездорожье и дорога с плохим покрытием, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой грузов и пассажиров. Чаще всего используется на автомагистралях (для этого есть автомобиль с большей грузоподъемностью — КАМАЗ 5320).

Гражданская модификация

Новинка Кама отличается высокой управляемостью. Изначально он создавался как армейский грузовик, который предполагалось использовать в боевых действиях, но руководство Камского автозавода решило запустить серийное производство «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена на него была не очень доступной для обыкновенный русский, поэтому такое чудо техники увидеть на наших дорогах можно редко. Идеальное использование для него — охота и рыбалка.




Ходовые качества

Благодаря полному приводу машина уверенно себя чувствует на дороге, легко преодолевает броды, ямы и неровности.Показатели маневренности тоже на высоте. Тем более, что это единственный случай, когда КАМАЗ обладает такими ходовыми качествами, которые по всем параметрам превосходят зарубежные Scania и Dafov. Поэтому эта машина привлекает все больше инвесторов, вкладывающих средства в развитие данной модели.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то грузовик КАМАЗ 4326 комплектуется турбодизельным двигателем марки КАМАЗ 740.11240. Он полностью соответствует всем нормам экологического стандарта EURO 2.Его мощность составляет около 240 лошадиных сил, рабочий объем — 10,8 литра. Крутящий момент при 2200 об / мин — 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час. Снаряженная масса 11,5 тонны, а вес машины составляет всего 3,5 тонны. Для сравнения: Горьковский ГАЗ 3307 способен перевозить грузы массой до 4,5 тонн.

КАМАЗ 4326 — расход топлива и емкость бака

Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 30 литров на 100 км пути.Стоит сказать, что это очень большой показатель для автомобиля такой грузоподъемности. Кстати, зарубежные аналоги потребляют в 1,5-2 раза меньше дизтоплива на



. Общий объем бака машины составляет 295 литров. По возможности их мощность можно увеличить вдвое, но это делается только на СТО. Хотя для того, чтобы беспрепятственно зайти в лес или на рыбалку, хватит почти трехсот литров солярки.

Кабина

Как ни прискорбно, но конструкция кабины осталась неизменной с далеких 70-х годов прошлого века — все те же круглые фары, бампер и лобовое стекло, состоящее из 2-х частей.В салоне тоже никаких изменений не обнаружено. На сегодняшний день среднетоннажный КАМАЗ 4326 сильно отстает по времени от зарубежных аналогов, хотя его ходовые качества на высоте.

Флорида CDL Справочник | Переключение передач

Содержание

2. Безопасное вождение

Важно правильное переключение передач. Если вы не можете включить правильную передачу во время движения, у вас будет меньше контроля.

2.3.1 — Механические коробки передач

Основной метод переключения передач. Для большинства тяжелых автомобилей с механической коробкой передач требуется двойное сцепление для переключения передач. Это основной метод:

  • Отпустите педаль акселератора, одновременно нажмите сцепление и переключитесь в нейтральное положение.
  • Выжать сцепление.
  • Дайте двигателю и передаче снизиться до оборотов, необходимых для перехода на следующую передачу (это требует практики).
  • Нажмите на сцепление и одновременно переключитесь на более высокую передачу.
  • Отпустить сцепление и одновременно нажать акселератор.

Переключение передач с двойным сцеплением требует практики. Если вы слишком долго будете оставаться на нейтрали, у вас могут возникнуть трудности с переводом автомобиля на следующую передачу. Если так, не пытайтесь заставить его. Вернитесь в нейтральное положение, отпустите сцепление, увеличьте скорость двигателя до скорости движения и попробуйте еще раз.

Знать, когда нужно переключаться на более высокую передачу. Есть два способа узнать, когда перейти на смену:

Использовать частоту вращения двигателя (об / мин). Изучите руководство для вашего автомобиля и узнайте рабочий диапазон оборотов.Следите за своим тахометром и повышайте скорость, когда ваш двигатель достигает максимальной отметки. (В некоторых более новых автомобилях используется «прогрессивное» переключение: частота вращения, с которой вы переключаетесь, становится выше по мере того, как вы включаете передачи. Узнайте, что подходит для автомобиля, которым вы будете управлять.)

Использовать скорость движения (миль / ч). Узнайте, для каких скоростей подходит каждая передача. Затем, используя спидометр, вы будете знать, когда нужно переключаться на повышенную передачу.

С помощью любого метода вы можете научиться использовать звуки двигателя, чтобы знать, когда следует переключать передачи.

Основные процедуры перехода на пониженную передачу

  • Отпустите педаль акселератора, одновременно нажмите сцепление и переключитесь в нейтральное положение.
  • Выжать сцепление.
  • Нажмите педаль акселератора, увеличьте скорость двигателя и передачи до оборотов, необходимых для пониженной передачи.
  • Нажмите на сцепление и одновременно переключитесь на более низкую передачу.
  • Отпустить сцепление и одновременно нажать акселератор.
  • Понижение передачи, как и повышение передачи, требует знания момента переключения.Используйте тахометр или спидометр и переключите на пониженную передачу на нужных оборотах или скорости движения.

Особые условия, при которых следует переключаться на пониженную передачу:

Перед спуском с холма. Притормозите и переключитесь на скорость, которую вы можете контролировать, не прибегая к тормозам. В противном случае тормоза могут перегреться и потерять тормозную способность.

Пониженная передача перед спуском с холма. Убедитесь, что вы используете достаточно низкую передачу, обычно более низкую, чем передача, необходимая для подъема на тот же холм.

Перед вводом кривой. Снизьте скорость до безопасной и переключитесь на более низкую передачу, прежде чем выехать на поворот. Это позволяет вам использовать некоторую мощность на повороте, чтобы помочь автомобилю оставаться более устойчивым при поворотах. Это также позволяет вам ускориться, как только вы выйдете за пределы кривой.

2.3.2 — Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии

Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии используются на многих транспортных средствах для обеспечения дополнительных передач. Обычно вы управляете ими ручкой селектора или включаете рычаг переключения передач главной трансмиссии.Есть много разных схем смены. Узнайте, как правильно переключать передачи в автомобиле, которым вы будете управлять.

2.3.3 — Автоматические коробки передач

Некоторые автомобили имеют автоматическую коробку передач. Вы можете выбрать низкий диапазон, чтобы усилить торможение двигателем при спуске с уклона. Более низкие диапазоны предотвращают переключение коробки передач выше выбранной передачи (если не превышены обороты регулятора). Очень важно использовать этот эффект торможения при спуске с уклона.

2.3.4 — Ретардеры

У некоторых автомобилей есть «ретардеры». Ретардеры помогают замедлить автомобиль, уменьшая необходимость в использовании тормозов. Они уменьшают износ тормозов и дают вам еще один способ снизить скорость. Есть четыре основных типа замедлителей (выхлопные, моторные, гидравлические и электрические). Водитель может включать и выключать все замедлители. На некоторых автомобилях мощность торможения можно регулировать. При включении замедлители прилагают тормозное усилие (только к ведущим колесам) всякий раз, когда вы полностью отпускаете педаль акселератора.

Поскольку эти устройства могут быть шумными, убедитесь, что вы знаете, где их использование разрешено.

Осторожно. Если у ваших ведущих колес плохое сцепление с дорогой, замедлитель может привести к их заносу. Поэтому вам следует выключать ретардер, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом.

Подразделы 2.2 и 2.3


Проверьте свои знания
  1. Почему вы должны вернуться к стороне водителя?
  2. Если остановились на холме, как можно начать движение, не откатываясь назад?
  3. Почему важно использовать помощника при резервном копировании?
  4. Какой самый важный жест рукой вы должны согласовать с помощником?
  5. В каких двух особых условиях следует переключаться на пониженную передачу?
  6. Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
  7. Замедлители препятствуют заносу на скользкой дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *