Об особенностях зимней езды и эксплуатации автомобилей напоминают автолюбителям ежегодно множество изданий. Однако это не мешает многим хозяевам авто находиться в плену целого ряда заблуждений. Результатом такого неправильного понимания момента зачастую становится ДТП.
К примеру, наличие на автомобиле систем «ESP» и «ABS» совсем не означает, что на зимней дороге автомобиль будет так же хорошо тормозить, как и на летней. Законы физики ещё никто не отменял. На засыпанной снегом, или скованной льдом дороге, тормозить надо только при прямо поставленных передних колёсах, начинать торможение нужно раньше, а при движении в патоке соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Перед началом движения необходимо очистить от снега не только лобовое и боковые стёкла, но и всю машину. В противном случае при перестроении, или резком торможении, обзор может внезапно закрыться «снежком». По большей части в таких случаях ДТП неизбежно.
Необходимо так же учитывать, что большинство водителей не владеют в полной мере навыками контр аварийной езды. Не исключение здесь и профессионалы. Преимущество водителей из северных регионов в том, что они спокойнее относятся к сугробам на дороге и не более того. Поэтому не надейтесь, что ваши коллеги по движению будут белее разумны, чем вы.
Не самой лучшей будет мысль о том, что зимой надо ездить на шинах с пониженным давлением. Бесспорно, такая шина имеет большую площадь сцепления с дорогой, что поможет вытащить застрявший в сугробе автомобиль. Однако, при пониженном давлении шина быстрее нагревается и может разорваться, что существенно снизит управляемость автомобилем и заканчивается, в большинстве случаев, аварией. При понижении давления в шине возрастает износ, она становится более уязвимой при попадании в выбоину или яму. Кроме того, езда на шинах с пониженным давлением приводит к перерасходу топлива.
Опасность езды зимой на заднеприводном автомобиле во многом надумана. Сброс газа при возникновении заноса можно назвать естественной человеческой реакцией, и на машине с задним приводом это поможет выйти из трудной ситуации. Кроме того, начало заноса можно почувствовать гораздо раньше и, соответственно, раньше принять меры. Добавим, что если зимняя резина на автомобиле выбрана правильно и имеет хорошее состояние, то возможные отрицательные качества автомобиля с задним приводом вообще сводятся «на нет». Здесь гораздо важнее вменяемость самого водителя.
Высокий клиренс кроссовера не делает его зимой более предпочтительным. Даже если высота на пару сантиметров больше высоты хэтчбека. Разного рода накладки на пороги и передние дефлекторы сводят это преимущество к нулю. Так что при выборе утилитарной машины лучше отдать предпочтение универсалу.
К категории ложных можно отнести и идею о ненужности прогрева в зимнее время современного автомобиля. Даже если установленные системы позволяют двигателю держать обороты, то холодное и загустевшее на морозе масло будет создавать существенные нагрузки для трансмиссии, да и самого двигателя. А для экономии времени лучше запускать двигатель, перед тем как начнёте очищать снег с машины.
Зимние снегопады, вследствие резко континентального климата нашей страны, превращаются в настоящее испытание для коммунальных служб и не лучшим образом сказываются на качестве дорог. Поэтому, что бы ни искушать судьбу, «переобуйте» машину в зимнюю резину и не рискуйте ездой на всесезонке, а если запачкались, то вам пригодится
установка для мойки агрегатов.
Не является панацеей от зимних бед и полноприводный автомобиль. Фактически современные кроссоверы моно приводные и полный привод подключается автоматически системами безопасности, которые сами определяют момент пробуксовки и распределяют усилие по осям. Это хорошее новшество, но в определённый момент резкое изменение поведения автомобиля может стать сюрпризом для хозяина.
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев