Итак, уважаемые автомобилисты, давайте поговорим в этой статье о том, какие болячки есть у инжектора и как произвести простой ремонт инжектора своими руками. Как мы знаем, большинство автовладельцев не разбираются в автомобилях и поэтому при какой-то неисправности сразу спешат в автосервис на
диагностику двигателя автомобиля или чип тюниг, если хочется, как говорится, быть побыстрее. Если первое полезно, для выявления возможных неисправностей, то второе даже опасно, так как форсирование неисправного двигателя может его попросту угробить.
Также не является выходом из положения то, когда "авто-гении" залочивают какой-то датчик, в виду его выхода из строя. Исход может быть тот же - убитый двигатель.
Итак, давайте разберем сначала те моменты, которых боится инжектор.
1. Знаете ли вы, что так называемое "прикуривание" очень опасно, если это делать неправильно? Если так получилось, что ваш аккумулятор сдох, то сначала отключите клеммы аккумулятора на автомобиле, дающем вам "прикурить", а потом уже заводите ваш двигатель. Так будет намного безопаснее и для вас и для другого авто. Когда ваш мотор завелся, то двигатель другого авто нужно заглушить, и аккуратно снять клеммы.
2. На старых ЭБУ, при отключении массы на время более минуты, стиралась информация об адаптации к двигателю. Поэтому, если отключить массу все же нужно, то отключайте минуты на три, чтобы стерлась вся информация из ЭБУ и при включении двигателя дайте ему поработать минуты три на холостых оборотах, а при езде давите на газ очень плавно. ЭБУ заново адаптируется к двигателю и потом можно ездить опять нормально.
3. Старайтесь не применять зарядно-пусковые аппараты для запуска двигателя. Изза возможных бросков напряжения может выйти из строя ЭБУ.
4. Не в коем случае нельзя отключать аккумулятор при работающем двигателе.
5. Если у вас установлен нейтрализатор, то запускать двигатель с толкача нельзя. В нейтрализаторе может скопиться топливо, которое потом воспламенится и нейтрализатор выйдет из строя. К тому же нельзя заправляться этилированным бензином, так как нейтрализатор выйдет из строя и вместе с ним L-зонд.
6. Помните, что попадание в топливную систему воды будет смертельно и для топливного насоса и для форсунок. Замерзшая в топливном насосе вода поломает его узлы, обломки которых потом прилетят к форсункам и выведут последние из строя, если фильтр был поврежден. К тому же из-за воды начинается коррозия металла, что тоже приведет к поломке в будущем. Следите за чистотой топлива и состоянием фильтра, чтобы избежать подобных проблем.
Ремонт инжектора своими руками
1. Стартер крутится, но двигатель не заводится
Попробуйте продуть цилиндры. Для этого попробуйте завести двигатель с нажатой в пол педалью газа. В таком режиме топливо подаваться не будет. Если помогло, то вам очень повезло.
Попытайтесь завести двигатель со слегка нажатой педалью газа. Если получилось, но при отпускании педали газа двигатель глохнет, то это говорит об неисправности РХХ (регулятор холостого хода).
Проверьте напряжение бортсети. Оно должно быть 14В при работающем двигателе и 12,5В при отключенном. При работающем стартере напряжение падет до 8В.
Обязательно проверьте работает ли бензонасос. Это можно определить по звуку и по напряжению питания на его клеммах. Давление в системе, создаваемое топливным насосом должно быть равно 2,5...3 бар, и если насос работает, но "не тянет", то двигатель не заведется. Для этой проверки на выкиде насоса нужно временно установить манометр. Также проверьте быстро ли спадает давление в системе, после отключения насоса. Если быстро, то вышел из строя обратный клапан.
Проверьте датчик коленвала (ДПКВ). Посмотрите соединения и провода на наличие повреждений, включая экран провода. Если тут все в порядке, то проверьте тестером сопротивление датчика, которое должно быть в интервале 600 Ом ... 1 кОм. Расстояние положения датчика от зубчатого диска не должно быть больше 1,5 мм. Попробуйте прокрутить двигатель стартером и проверьте параметр датчика BITSTP, который должен быть ранен нулю (это можно увидеть только с помощью специально тестера, подключенного к ЭБУ). Если это так, что скорее всего проблема в другом месте.
Если первые пункты в порядке, то проверьте наличие искры на всех свечах. Учтите, что при проверке все свечи нужно надежно заземлять, а иначе может выйти из строя ЭБУ.
Если и тут все хорошо, то попробуйте тупо передернуть все разъемы и посмотрите нет ли там следов окисления. Если есть, то промойте разъемы чистым спиртом или керсином, а потом зачистите контакты надфилем или шкуркой.
Проверьте форсунки тестером. Сопротивление должно быть порядка 12...20 Ом, в зависимости от их типа. Если сопротивления нет, или показывает короткое замыкание, то форсунка вышла из строя.
Проверьте шкиф распределительного вала и ремень.
2. Двигатель плохо заводится.
Нужно проверить воздушный фильтр. Забитый фильтр не лучший помощник в работе двигателя.
Проверьте правильность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Для этого потребуется другой специальный термометр. Разница показаний не должна быть более 6 градусов по цельсию.
Также проверьте правильность показаний датчика температуры воздуха.
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Параметр THR. Когда педаль газа не нажата, то параметр должен быть 0%, а при нажатой в пол 95...100%.
Посмотрите правильность показаний с датчика оборотов двигателя. Может быть с ним что-то стряслось? Это легко заметить, так как вы должны помнить показания датчика до появления поломки.
Возможно у вас есть пробой в цепи высокого напряжения? Проверьте все высоковольтные провода и свечи, а также генератор высокого напряжения.
Само собой проверяем шкиф распредвала и ремень.
Как писалось ранее, возможно проблема в реле холостого хода.
Если это все не помогло, то нужно проверять фазы зажигания и компрессию двигателя.
3. Двигатель дергается и есть провалы.
Возможно неисправны форсунки. Как описано ранее, проверяем их сопротивление и тестируем работоспособность, если необходимо.
Возможно засорились фильтры.
Проверьте угол опережения зажигания.
Проверьте экранировку проводов датчика синхронизации коленвала.
Проверьте вентиляцию топливного бака.
Ждем комментариев, если статья оказалась Вам полезной.
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев