От того, как отрегулирован карбюратор, зависит приемистость, а также мощность и динамика авто. Главной характеристикой регулировки данного узла, оказывающего тотальное влияние на работу транспортного средства и правильное смесеобразование, является уровень топлива внутри поплавковой камеры. К примеру вы идёте в
прокат автомобилей в Хорватии и там вам попадается карбюраторный авто, который немного кашляет при езде. Сделать простую регулировку карбюратора можете вы сами, если руки растут из нужного места.
Если уровень топлива отклоняется от нормы в меньшую или, напротив, большую сторону, то неприятных последствий точно не избежать. В первом случае происходит уменьшение мощности ДВС и двигатель иногда бывает сложно завести. Особенно хорошо это проявляется при холодной погоде. Помимо названного, когда машина разгоняется, возможно появление характерных рывков.
При втором варианте (когда уровень топлива завышен), наблюдаются ухудшение пуска нагретого ДВС и рост расхода горючего. И только при оптимальном количестве бензина в камере, можно говорить о том, что все характеристики работы автомобиля соответствуют норме.
Чтобы отрегулировать уровень топлива внутри поплавковой камеры придётся произвести разборку карбюратора. Но сначала надо вывернуть шланг, подающий топливо, и открутить соединяющие детали, которыми закреплена верхняя крышка системы. В качестве инструментов для работы достаточно сверла на 6,5 мм, а также пластмассовой или металлической полоски шириной 1,5 см, которая будет использоваться как шаблон.
Перед тем, как заняться регулировкой, рекомендуют выполнить проверку работы игольчатого клапана, которым подается горючее. Если он неисправен, нет никакого смысла даже трогать поплавковую камеру. Кроме того, потребуется удостовериться в параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска таковых у камеры, имеющегося на прокладке карбюраторной крышки. Если они не параллельны, поплавок будет касаться стенки.
Рассмотрим, как регулируется поплавковая камера, взяв в качестве образца наиболее часто используемый карбюратор российского производства «ОЗОН».
Сначала снимается крышка карбюратора с поплавком и поворачивается кверху штуцером. Сам поплавок всё время находится в подвешенном состоянии, прикасаясь к подпружиненному шарику наверху иглы. Но он не должен быть утоплен полностью. Язычок располагается под прямым углом к игольчатому клапану. Если понадобится, его можно слегка подогнуть плоскогубцами. Главное - не деформировать поверхность и избежать образования вмятины. Расстояние от поплавка до прокладки карбюраторной крышки берётся в 7 мм. Чтобы его измерить, понадобятся щуп и сверло. При несоответствии расстояния требуемому, его придётся откорректировать, подогнув кронштейн поплавка.
Далее нужно добиться, чтобы поплавок не касался дна камеры. С этой целью крышку требуется поставить вертикально, отведя поплавок в его самое крайнее положение. Между ним самим и прокладкой необходим зазор в 15 мм. Чтобы сделать измерения, можно воспользоваться подготовленным шаблоном. Если это расстояние больше или меньше указанного, его нужно привести в соответствие норме отгибанием или, наоборот, подгибанием язычка, давящего на игольчатый клапан. После этого достаточно приладить крышку карбюратора обратно и залить топливо, используя обычную подкачку. После завершения всех действий, скорее всего, понадобится отрегулировать обороты мотора.
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев