Аккумуляторная батарея – это источник снабжения электрооборудования автомобиля при выключенном двигателе или работающем на малых оборотах. При выборе аккумулятора нужно обращать внимание на ёмкость и пусковую мощность.
Классификация аккумуляторных батарей:
Существует много видов батарей: свинцовые, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные, серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые, литий-полимерные, перезаряжаемые марганцево-цинковые и много других.
Маркировка аккумуляторов:
При выпуске аккумуляторных батарей на них оставляют маркировку. Умение их расшифровать позволит вам узнать информацию об батареи и вы будете знать что покупаете, как если бы это было
таможенное оформление грузов. Первая цифра указывает на количество ячеек в аккумуляторе (3 или 6). Следующие две буквы «СТ» говорят о том, что аккумуляторная батарея стартерная. Потом идёт число, указывающее на ёмкость, которая измеряется в ампер-часах. Буква «А» - общая крышка аккумулятора, «З» значит, что батарея залитая. Потом идут буквы, несущие информацию про материал, из которого сделан аккумулятор: «Э» означает, что материалом является эбонит, «Т» это термопластик. Буквы «М» и «П» указывают материал сепаратора.
Если у вас неисправный аккумулятор, а новый покупать не хочется, тогда вы в подходящем месте. Частой причиной поломки аккумуляторных батарей является неправильное обслуживание. Следя за аккумулятором, можно увеличить ему «жизнь», сэкономить деньги. Эта статья поможет вам в этом разобраться.
Неисправности аккумуляторов:
1) Постоянная разрядка аккумулятора;
Причины: недостаточный уровень электролита, его загрязнение, повреждённая изоляция проводов. Ещё причиной может быть поломка генератора или реле.
Устранение: если проблемы с электролитом, нужно добавить или поменять его с промывкой банок дистиллированной водой. При повреждениях изоляции проводов нужно измерить напряжение. Если оно не в норме, то искать повреждения. Проблемы с генератором лучше устранять на СТО, а реле достаточно просто заменить.
2) Деформация или повреждения корпуса;
Причины: нет вентиляции корпуса, его механические повреждения, трещины.
Устранение: прочистить вентиляцию аккумулятора (отверстия в пробках). Лучше всего обратится на станцию техобслуживания. При появлении мостиков между электродами просто промыть водой и вытереть тканью, смоченной в соде.
3) Электролит выходит через отверстия;
Причины: высокий уровень электролита, гидролиз, сульфирование, испарение электролита, механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи.
Устранение: попробовать заряжать аккумулятор продолжительное время с силой тока не выше чем 5 процентов от емкости батареи. Проверить электрооборудование, напряжение не должно превышать 14.2 В, регулировка реле или его замена. Если это всё же механические повреждения, то лучше всего сменить аккумулятор.
4) Ускоренный самозаряд аккумуляторной батареи;
Причины: загрязнение электролита и крышек аккумулятора, появление токов в активном веществе электродов.
Устранение: аккумулятор нужно разрядить током, который равен десятой части емкости батареи и заменить электролит на свежий.
5) Повышения температуры и напряжения электролита при заряженной батареи;
Причины: сульфатация пластин (образование сульфата на электродах), аккумулятор долгое время без подзаряда.
Устранение: несколько раз зарядить и разрядить с током, равным номинальной ёмкости батареи. При сильной сульфатации меняют аккумулятор на новый.
Если у вашего аккумулятора будет правильный режим работы, то можно восстановить емкость, и он будет в хорошем состоянии.
Реклама :
Rolf24.ru -
Официальный дилер РОЛЬФ. Автомобили Мицубиси по низким ценам в Москве.
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев