
Одни из наиболее изнашиваемых запасных частей в автомобиле – это тормозные колодки и тормозные диски. Замена данных компонентов является привычным и нетрудоемким процессом для опытных автовладельцев, разбирающихся в устройстве автомобилей. Данная информация пригодится
для водителей любых машин.
Обычно интервал замены этих элементов не превышает 10 тысяч километров пробега, однако все зависит от интенсивности торможения и, соответственно, скорости езды. И в случае, если владелец автомобиля любит быстрые разгоны и резкие торможения, установка новых тормозных колодок и дисков может потребоваться уже через несколько тысяч километров пробега.
Замена колодок и тормозных колодок и дисков осуществляется, как правило, парами. При этом при замене дисков рекомендуется также менять и колодки, поскольку старые колодки не смогут ровно притереться к новым дискам, в результате чего эффективность торможения будет снижена. Если же стертыми оказались только колодки, то диски при этом менять необязательно.
Итак, для самостоятельной замены колодок и дисков в дисковых тормозах потребуются:
новые тормозные колодки;
новые тормозные диски;
набор накидных ключей и головок;
балонный ключ;
щетка с железным ворсом;
кусок проволоки (50 см);
домкрат.
Замену тормозных колодок и дисков лучше всего осуществлять в теплое время, если в наличии нет гаража или другого помещения.
В первую очередь необходимо поставить машину на стояночный тормоз, установить домкрат и приподнять машину. Затем необходимо открутить болты (гайки), которыми колесо крепится к ступице, и снять его. После этого нужно ослабить нижний болт направляющего пальца тормозного суппорта, аккуратно подвигать суппорт назад-вперед, чтобы увеличить ход тормозного поршня в суппорте. Если суппорт не подвигать указанным образом, то новые колодки, толщина которых выше, чем у изношенных, не позволят суппорту стать на свое место.
Затем нужно аккуратно повернуть суппорт вверх на 180 градусов и подвесить на его проволоке, прикрепленной к стойке амортизатора или пружине, во избежание повреждения тормозного шланга.
Далее следует вынуть старые колодки, аккуратно очистить посадочные места с помощью щетки с железным ворсом, затем – установить на свои места новые тормозные колодки. После нужно опустить суппорт и закрепить его болтом.
При замене тормозных дисков необходимо снять в сборе тормозной суппорт, открутив два болта, которые крепят его к поворотному кулаку (с обратной стороны суппорта). Снятый суппорт следует подвесить на проволоке во избежание повреждения тормозного шланга.
Сняв старый диск, необходимо очистить его посадочное место при помощи щетки с железным ворсом, затем установить новый тормозной диск.
После этого тормозной суппорт устанавливается и прикручивается на свое место.
В завершение необходимо закрепить на свое место колесо и опустить машину с домкрата.
Замена тормозных колодок и дисков на других колесах с дисковыми тормозами осуществляется аналогичным образом.
Реклама :
Для вас
yokohama в Казани тут
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев