
Что представляет собой датчик массового расхода воздуха?
Для всех режимов работы двигателя необходима поставка определённой дозировки смеси воздуха и бензина. Именно этой непростой функцией занимается ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) ранее устанавлимаемый, только в дорогие иномарки. Также его нарекают «расходомер», но это более народное название. ДМРВ расположен вблизи воздушного фильтра и занимается определением и корректировкой объёма воздушной смеси, поступающей в камеры сгорания. Стоит заметить, что зарубежные производители начиная с 2000 годов отказались от ДМРВ и успешно заменили определителем давления. Расходомер является очень хрупким, что даже при любом обслуживании мотора могло сказаться на его работе. Да и при поломке он не ремонтируется.
Признаки неисправности расходомера
При малейшей неисправности ДМРВ работа мотора становится нестабильной. Характерными проблемами неисправного расходомера являются нестабильные обороты, увеличенное потребление топлива, плохой пуск при любых температурных режимах и снижения динамики разгона. Самый распространённый признак поломки ДМРВ — невозможность пуска.
Иногда датчик может быть исправен, но гофрированный патрубок соединяющий расходомер с дросселем имеет трещины или разрывы. Возможно, о неисправности вам подскажет контроллер Check Engine, но к огромному сожалению не всегда. Да и для определения ошибки потребуется диагностическое оборудование.
Проверка ДМРВ собственными силами
Возможно проверить расходомер и самому без обращения в автосервис. В первую очередь нужно отключить разъем ДМРВ и запустить автомобиль без участия датчика. Компьютер перейдёт в аварийный режим и топливная смесь будет приготавливаться по положению дроссельного узла. При таком режиме обороты возрастут свыше 1500 об/мин. Следует проехать пару километров. Если двигатель стал более динамичным, а обороты стабильней, то с большой вероятностью можно заявлять о выходе из строя ДМРВ.
Также стоит отметить, что датчик должен быть без каких-либо повреждений и загрязнений. Проводим визуальный осмотр, поверхности должны быть чистыми и без следов масла. Следует производить вовремя замену воздушного фильтра и следить за вентиляцией картера — это существенно увеличит жизнь ДМРВ.
При демонтаже датчика обязательно должно присутствовать уплотнительное кольцо, не пропускающее неочищенный воздух извне в систему. При отсутствии или его повреждении, сеточка расходомера будет загрязнена. Это также может повлиять на работу датчика. Так что при сборке нужно следить, чтобы кольцо не порвалось или завернулось.
Реклама :
По ссылке
http://www.goodyearshop.ru/ резина Goodyear Efficientgrip Performance с доставкой.
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев