
Пронаблюдав в очередной раз за увеличившейся ценой на бензин, на ум приходят мысли о различных средствах, которые уменьшают расход топлива, в частности катализаторы горения топлива. Мысли о том, как ездить меньше и, соответственно, тратить меньше на бензин – достаточно здравые и как опыт показывает – наиболее эффективные. Но ограничение своего удовольствия от поездок очень так уж и привычно. Повлиять на стоимость бензина никто тоже практически никак не может. Тогда вспоминается выдержка из постоянно попадающегося на глаза рекламного объявления о катализаторе горения топлива, который обещает не только сказочную сумму экономии бензина, но и невероятные показатели увеличения мощности двигателя, «преемственность», и т.д. и т.п.Сможет ли такое чудо-средство помочь автолюбителям? Вопрос, неоднозначный.
Что такое катализаторы горения топлива?
Катализатор горения – это присадка, которая изменяет механизм и скорость горения топлива, при этом с улучшением его базовых свойств. Катализатор добавляется в топливо в количестве, измеряемом десятыми долями процента, поэтому никак практически не меняют физическое свойство топлива. Тем не менее, катализатор снижают энергию активации окислений топлива, в результате чего оно полностью успевает сгореть, при температуре более низкой и быстрее. А так как уменьшает максимальную температуру сгорания, соответственно и уменьшая жесткость действия двигателя и за счёт более полноценного сгорания уменьшает количество отработанного газа.Чаще всего применяется присадка, которая содержит множество соединений металлов, например, с основой ферроцена (органические соединения железа), а также лития, меди и других.
По мнению специалистов сайта
риа авто, сейчас много говорится про экологические присадки из энзимов растительного масла.Но если начать разбираться в механизмах действия катализатора горения, то несмотря на научные и огромные по виду статьи, при объяснении причины такого замечательного действия постоянно фигурируют слова «гипотеза», «вероятность», «версия» - и это не может остаться не обдуманным, особенно если учитывать тот факт, что первый катализатор горения запатентованный ещё в средине прошлого века (и за это время, даже с помощью массовой рекламы, так и не завоевали особой популярности).О высокой стоимости данного препарата (250-граммовая бутылка MPG BOOST, например, может начинаться от 1600 рублей) говориться не будет, хотя 30-килограммовые ёмкости чистого ферроцена (являющегося основой этого катализаторов) стоит примерно 500 рублей.
Но применение данного средства, которое является действительно антидетонационной присадкой с ярко выраженными эффектами повышений октанового числа топлива и состоит из порядка трети неразбавленного железа, чаще всего приводит к уменьшениям ресурсов двигателя, отложениям железа на его внутренней поверхности, снижениям эффективности свечи зажигания (появляется красные налёты от металла) и даже к появлениям проблем с дорогостоящими катализаторами (на этот раз речь идет о детали автомобиля. А вообще лучше помнить, что любое изменение в настроенной производителями топливной системе может поменять не в лучшую сторону её итоговые свойства. И, может быть, действительно надёжнее экономия топлива возможна только при помощи уменьшения пробега?
Если попытаться найти отзывы в интернете про работу катализатора горения топлива, тогда их будет сложно отыскать. В большинстве случаев, те отзывы которые возможно найдутся, будут больше напоминать рекламирование самого продукта, созданного с целью его продвижения. Так что, стоит ли доверять рекламированию катализатора горения топлива?
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев