Не секрет, что дороги нашей страны часто с горькой усмешкой называют бездорожьем или направлением. Именно поэтому, экстремальная резина остается востребованной не только в русской глубинке, но и в двух шагах от границ крупных городов.
От шин обычного назначения внедорожные шины отличаются высоким бортом, специальным рисунком протектора, увеличением его глубины. Обычно грязевая резина более широкая, чем стандартные варианты. Так что и диски для ее установки потребуются с большей посадкой.
Больше подходят при установке внедорожной резины, как показывает практика, именно штампованные диски. Их борт более высокий, так что в случае снижения давления резина не станет выскакивать из борта. А в случае деформации такой металл легче подкорректировать.
На ходовую часть машины такая резина способна оказывать дополнительную нагрузку, так как она имеет больший диаметр, более широкая, а значит тяжелее обычной. Колесом с большим диаметром тяжелее управлять, так что при его установке желательно сменить блоки раздаточной и главной пары, чтобы изменить передаточные числа трансмиссии.
Выбирая грязевую резину, стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
1. Увеличение высоты центра тяжести - серьезный минус большого диаметра установленной резины.
2. Широкое колесо максимально подходит для мягкого покрытия, болотистой поверхности и грязи. Но сопротивление при движении возрастает, а это негативно влияет на управление автомобилем в целом.
3. Нужно понимать, что шины выбираются с учетом наиболее распространенного грунтового покрытия в данной местности. Так что на другой затруднительной для проезда территории установленная грязевая резина может оказаться менее эффективной. Но в любом случае расположенный на ней протектор, если он крупный и направленный "елочкой", очищается от грязи легко и быстро.
4. Лучший вариант - более эластичная резина. Тогда при сниженном давлении колесо станет мягко цепляться за неровности, а не рвать грунт. Хотя такая резина скорее повредится о твердые и острые предметы, чаще всего о камни и сучья. Поэтому предпочтительнее установить резину с более утолщенной боковиной.
5. Важно учитывать и цену резины. Она зависит и от производителя, и от вида протектора, и от размера. А дороже всего оцениваются эксклюзивные варианты, выполненные на заказ.
Рассматривая плюсы и минусы автомобильной резины, предназначенной для отечественного бездорожья, следует понимать, что без ее установки можно где-нибудь увязнуть надолго. Тогда приходится искать трактор и иногда платить немалые деньги тому, кто спасет вас из грязевого плена.
Реклама :
зарегистрируйтесь на форуме
Комментарии к статье:
К данной статье нет комментариев