В этой теме я хочу рассказать об отделки кузова своего грузовика и о приспособлении его для нужд, не характерных такой машине.
Сначала скажу пару слов об истории вопроса. С давних пор я люблю возиться с железками и деревяшками. По случаю, починяю автомобили. Как свой, так и те, которые приедут. Но, в последнее время, всё чаще ковыряюсь для своих нужд и в своё удовольствие.
Возле дома у меня есть гараж-ракушка, который я лет пять назад превратил в мастерскую. Провёл из дома электричество, соорудил верстак, нагородил стеллажей, в результате чего обрёл избу-чинильню, в которой провёл многие и многие отличные часы.
Ракушки, как известно, сносят. Наши пока держатся, но это последний околоток во всей округе. И в этом году, судя по всему, снесут окончательно.
Расставаться с чинильней мне ой как не хотелось, и я начал продумывать варианты. По сути, нужно некое помещение, в которое помещусь я, мой инструмент, и в котором смогу им пользоваться. Всё это должно быть вне квартиры, т.к. сверкать сваркой и жужжать болгаркой в жилом доме не комильфо. Особенно с учётом того, что предаваться астральным мутациям я начинаю после основной работы, то есть вечером и даже ночью.
Изучив варианты и взвесив свои финансовые возможности (далеко не самые обширные, надо сказать), я пришёл к выводу, что оптимальным решением будет грузовик с будкой. Поставить его на вменяемом расстоянии от дома получится всегда, а лишние десять-двадцать метров провода - это не проблема. Даже если провод всякий раз придётся снимать (сейчас у меня висит стационарно, приходит на мачту, прикреплённую к гаражу).
В итоге, бы куплен JMC с промтоварной будкой, обустройство которой я сегодня начал.
Итак, задача:
1. Утеплить. Использование предполагается круглогодичное, а когда от улицы отделяет миллиметр жести - не всегда комфортно.
2. Нагородить шкафов, куда поместится весь мой инструмент. Инструмент, в основном, живёт в самодельных ящиках, так что возможно компактное хранение.
3. Сделать верстак.
4. Разместить над верстаком стенд с ручным инструментом.
5. Сделать всё так, чтобы грузовик не утратил своих ходовых и перевозных качеств. То есть сделать мастерскую мобильной. То есть закрепит и расположить всё так, чтобы оно не летало на ходу по кузову.
Позавчера я скатался в ОБИ, закупил утеплителя (вспененный полимер, плотнее пенопласта и фольгированный рулонный материал), мебельный щит на верстак, брус на каркас для верстака, фанеру для стенда.
В Икее купил стеллаж и две лампы на подвижных штангах. Потом был докуплен П-образный профиль и крепёж.
Вот так оно выглядело в самом начале работ:

Первым делом я начал готовить ближнюю к кабине стену. Выволок мешок мусора, оставшегося от прежнего владельца, пооткручивал лишние доски.
Потом собрал стеллаж, чтобы хоть было куда инструмент положить и лампу прицепить.
Получился первый намёк на комфорт и эргономичность:

Ну а дальше началась работа по утеплению. Нарезал пенопласта (так буду звать материал для краткости), и положил две поперечины из профиля. Поперечины делал сечением квадратной трубы, вкладывая П-образный профиль друг в друга. Снаружи к ним будет крепиться жесть, из которой сделана будка. Изнутри - фанера, которая пойдёт на внутреннюю отделку. Помимо прочего, дополнительные поперечины позволят избавиться от хлопунцов, которых на будке хватает.
Вот результат сегодняшней работы:

Осталось закрыть треугольнички по верхним углам, развесить рулонный фольгированный утеплитель, и можно крепить фанеру. Ну и, собственно, прихватить саморезами или заклёпками обивочную жесть.
К стеллажу будут докуплены несколько его собратьев, которые, со временем, превратятся в глухо закрываемые шкафы.
Пока что основную проблему представляет крыша. Судя по обилию пены, оставленной предыдущим хозяином, подтекает. Да и её надо утеплять. Причём делать всё это строго снаружи. Я стою в будке в полный рост, но практически упираюсь макушкой в железо. Ещё сантиметр вниз, и выпрямиться уже не получиться.
Пока есть пара общих идей, но без конкретики. Если у кого-то будут мысли по отделки крыши, выслушаю с удовольствием.
Продолжение следует.
